Соната для фортепиано № 6 (Скрябин)
Соната для фортепиано № 6 , соч. 62 Александра Скрябина была написана в 1911 году. Хотя она была названа шестой сонатой, пьесе предшествовала Соната № 7 . Поскольку это одна из поздних фортепианных сонат в карьере Скрябина, музыка состоит из одной части и почти атональна , хотя иногда ее называют тональности G. [ 1 ] Сообщается, что Скрябин никогда не играл сонату публично, потому что боялся ее темноты.
Премьера состоялась 19 марта 1912 года в Москве Еленой Бекман-Щербиной. [ 1 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]Произведение состоит из одной части, обычно продолжительностью около 11–12 минут, и отмечено следующим образом:
- Умеренный: загадочный, концентрированный
Настроение произведения обозначено композитором как «таинственное», но наиболее поразительны внезапные моменты ужаса, прерывающие его сказочную атмосферу, явно обозначенную Скрябиным как «l'épouvante surgit» (волна ужаса). Заключительные отрывки красочны и томны, как тщательно продуманная прелюдия Дебюсси , но в конце высвобождаются более темные силы. [ 2 ] Рихарда Штрауса присутствует «Электра» Аккорд в сонате, придавая ей кошмарное качество, которое мистический аккорд Скрябина не мог обеспечить в одиночку. [ 3 ]
По словам биографа Скрябина Фаубиона Бауэрса, «Шестая соната — это преисподняя звезда. Его темный и злой аспект включает в себя ужас, ужас и вездесущее Неизвестное. «Только моя музыка выражает невыразимое, — хвастался Скрябин, называя сладкие и резкие гармонии Шестой, — кошмарными… дымными… мутными… темными и скрытыми… нечистыми… озорными». Когда он играл отрывки для друзей, он смотрел вдаль от фортепиано, как будто наблюдая, как испарения поднимаются от пола и стен вокруг него. Он казался испуганным, а иногда и вздрагивающим». [ 4 ]
Это одно из немногих произведений, которые Скрябин никогда не исполнял публично, поскольку считал его «кошмарным, мрачным, нечистым и озорным». [ 2 ] Он часто начинал дрожать после того, как сыграл несколько тактов для других людей. [ 5 ]
Это первое произведение, в котором композитор исследовал использование октатонической гаммы , структуры которой чередуются полу- и целые ступени. Музыка требовательна к исполнителю и иногда музыкальный материал нотируется тремя нотоносцами. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Баллард, Линкольн; Бенгтсон, Мэтью (2017). Спутник Александра Скрябина . Роуман и Литтлфилд. п. 45. ИСБН 9781442232617 .
- ^ Jump up to: а б Скрябин: Сонаты для фортепиано (вкладыш на компакт-диск). Владимир Ашкенази . Декка . 1997. с. 6.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ HH Штукеншмидт ; Пьеро Вайс. «Дебюсси или Берг? Тайна последовательности аккордов», The Musical Quarterly, Vol. 51, № 3. (июль 1965 г.), стр. 453–459.
- ^ Хиросима, Грант. «О произведении: Соната № 6 соль мажор» www.laphil.com. База данных музыки и музыкантов. 2015.
- ^ Леонид Сабанеев (1925/2005). Воспоминания об Александре Скрябине . Издательство Эрнста Куна. Немецкий. ISBN 3-928864-21-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скрябин, Александр. Полные сонаты для фортепиано . 1964 Партитура «Музыка» переиздана в 1988 году в Нью-Йорке: Dover Publications . ISBN 0-486-25850-5 . Шестая соната занимает страницы 114–140.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната № 6 (Скрябин) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур