Соната для фортепиано № 8 (Скрябин)
Соната для фортепиано № 8 , соч. 66 была Александра Скрябина Скрябина написана между 1912 и 1913 годами. Как одна из поздних фортепианных сонат , восьмая соната отличается нетретовой гармонией, хотя, возможно, она менее диссонансна, чем некоторые из других его поздних произведений. Как и другие поздние фортепианные сонаты Скрябина, восьмая соната отражает мистические интересы композитора. [ 1 ] Некоторые части этой сонаты, которую, как и шестую сонату , он никогда не исполнял публично, Скрябин видел как «самый трагический эпизод моего творчества». [ 2 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]Восьмая соната состоит из одной части, а продолжительность исполнения варьируется от 10 минут ( Михаэль Понти ) до 18 1/2 минут ( Владимир Ступель ).
- Медленно – возбужденное аллегро
Это произведение считается одним из самых сложных произведений Скрябина. Это самая длинная из сонат Скрябина по страницам, и многие отрывки написаны на трех и четырех нотоносцах по системе, в отличие от типичных двух нотоносцев, чтобы вместить сложный контрапункт и большие интервальные промежутки. Характер Восьмой сонаты, возможно, сознательно менее экстремальный, чем у Шестой и Седьмой, с меньшим количеством агрессивных диссонансов, чем у первой, и кульминациями, которые не взрываются крайней безрассудной энергией последней.
Восьмая соната начинается с почти тревожного покоя, когда звучит серия приглушенных колоколообразных аккордов. Этот вялый эпизод довольно быстро переходит в приступы возбужденной энергии. В других поздних сонатах Скрябина нет характерных указаний. [ 2 ] Самое большее, что он делает, это слово «Tragique», обозначающее моменты мучительной апатии и тщетности. В остальном это одна из наиболее формально экспериментальных сонат Скрябина. Он довольно эпизодичен, отрывки временами кажутся сшитыми почти произвольно, как, например, раздел «престо», который начинается со стаккато-аккордов, «отскакивающих» от предыдущей темы. Есть определенные моменты безмятежности (действительно, это преобладающее настроение сонаты), но большая часть музыки кажется настойчивой и пылкой. Композитор Борис Асафьев утверждал, что темы произведения представляют собой природные элементы. [ 3 ]
Как и свою шестую сонату , Скрябин никогда не исполнял эту сонату публично. Части его он считал «самым трагическим эпизодом моего творчества» и описывал его гармонию как «нарисованную с натуры, как если бы она существовала раньше». [ 2 ] Стравинский назвал это произведение «несравненным». [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Соната для фортепиано № 8, соч. 66 | Подробности» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б с «Александр Скрябин: Сонаты для фортепиано». Скрябин: Сонаты для фортепиано (вкладыш на компакт-диск). Владимир Ашкенази . Декка . 1997. с. 6.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Соната для фортепиано № 8, соч. 66 (Скрябин) - из CDA67131/2 - Hyperion Records - загрузка в формате MP3 и без потерь» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скрябин, Александр. Полные сонаты для фортепиано . 1964 Партитура «Музыка» переиздана в 1988 году издательством «Нью-Йорк: Dover Publications» . ISBN 0-486-25850-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната № 8 (Скрябин) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур