Список произведений Александра Скрябина

Это список произведений Александра Скрябина .
Список разбит по жанрам, а фортепианные произведения упорядочены по стилям. Список можно отсортировать по номеру Opus и номеру WoO (в основном ранние работы, опубликованные посмертно) и номеру Anh (в основном фрагментарные работы), щелкнув заголовок «Opus» в таблице. Отсортированные в этом порядке Opus/WoO/Anh, повторяющиеся записи (те, которые изначально указаны в более чем одном жанре) перемещаются в конец списка с неиспользуемыми заголовками жанров.
Большинство произведений Скрябина имеют номера опусов . Его творчество можно разделить на три (несколько условных) периода, исходя из возрастающей атональности : начало, 1883–1902 гг. (соч. 1–29); середина, 1903–1909 (соч. 30–58); и поздно, 1910–1915 (соч. 59–74). Развитие стиля Скрябина можно проследить по его десяти опубликованным сонатам для фортепиано. Первые четыре выполнены в романтическом стиле. Поначалу музыка напоминает Шопена, но уникальный голос Скрябина, присутствующий с самого начала, в полной мере проявляется даже в этих ранних произведениях. В четвертой и пятой сонатах Скрябин исследовал более сложные хроматические гармонии . Каждая из следующих сонат часто сильно диссонансна и имеет новую форму тональности, которую некоторые описывают как атональную , а другие - как просто отличную от обычной тональности. «Верс ла пламене» должен был стать одиннадцатой сонатой, но он был вынужден опубликовать ее досрочно из-за финансовых проблем. Большинство сонат Скрябина состоят только из одной части; первая и третья — единственные, в которых присутствует многочастность, типичная для сонатной формы.
Список композиций
[ редактировать ]Опус | Заголовок | Подсчет очков | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|
Оркестровые произведения[ редактировать ] | ||||
Рондо | оркестр | 1883–87 | нет подробной информации | |
А18 | Скерцо фа мажор | струнный оркестр | 1888 (1889?) | фрагмент;
реконструирован Дэниелом Босшардом в 1987 году как 2-й МВТ. из «Анданте и скерцо» с Ань 20 |
20 | Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор | фортепиано и оркестр | 1896 | |
W24 | Симфоническое Аллегро ре минор | оркестр | 1896(–97?) | незавершенный;
возможно, задумано как часть симфонии; завершен Александром Гауком 1949 г. как «Симфоническая поэма ре минор», записана Борисом Демченко (дирижер), выпущена пластинка «Мелодия» 1972 г., компакт-диск 1993 г.; также в обработке для фортепиано соло Леонида Сабанеева как «Поэма» (в форме сонаты), опубликована в 1926 году под № 1. 2 из 2 посмертных произведений с его сольной фортепианной аранжировкой «Fantasy» , WoO 18; also arranged for piano solo by Nikolai Zhilyayev published 1928 |
24 | Мечтательность | оркестр | 1898 | также в переложении для фортепиано в четыре руки Александра Винклера по заказу Скрябина, опубликовано в 1899 г. |
А20 | Анданте ля мажор | струнный оркестр | 1899 | фрагмент;
реконструирован Дэниелом Босшардом в 1987 году как 1-й МВТ. из «Анданте и скерцо» с Ань 18 |
26 | Симфония № 1 ми мажор | оркестр с хором и солистами | 1900 | также в переложении для фортепиано в четыре руки Александра Винклера по заказу Скрябина, опубликовано в 1900 году. |
29 | Симфония № 2 до минор | оркестр | 1902 | также в переложении для фортепиано в четыре руки Василия Калафати по заказу Скрябина, опубликовано в 1903 году. |
43 | Le divin poème (Божественная поэма), Симфония № 3 до минор | оркестр | 1903 | также в переложении для фортепиано в четыре руки Льва Конюса (Леон Конус) по заказу Скрябина, опубликовано в 1905 г. |
54 | ( Поэма экстаза Симфония № 4) | оркестр | 1907 | также в переложении для 2-х фортепиано Льва Конюса (Леон Конус) по заказу Скрябина, опубликовано в 1908 г. |
60 | Прометей, Поэма огня , (Симфония № 5) | оркестр с фортепиано, органом, клавишными с подсветкой и хором | 1910 | также в переложении для 2-х фортепиано Леонида Сабанеева по заказу Скрябина, опубликовано в 1913 г. |
Фортепианные произведения[ редактировать ] | ||||
Листья альбома[ редактировать ] | ||||
W17 | Feuillet d'Album de Monighetti (Лист альбома для О.И. Монигетти) ля-бемоль мажор (Лист альбома Монигетти) | фортепиано | 1889 | опубликовано в 1947 г. |
45#1 | Feuillet d'album (Лист альбома) ми-бемоль мажор, № 1 из 3 Морсо , соч. 45 Продолжительность: 1 минута 27 секунд. | фортепиано | 1904 | |
W25 | Feuillet d'Album (Лист альбома) фа-диез мажор | фортепиано | 1905 | опубликовано в 1905 г. |
58 | Лист альбома | фортепиано | 1910 | |
Танцы[ редактировать ] | ||||
51#4 | Томный танец , No. 4 из 4 пьес , соч. 51 | фортепиано | 1906 | |
57#2 | Танцующая ласка , № 2 из 2-х Морсо , соч. | фортепиано | 1908 | |
73 | 2 танца
|
фортепиано | 1914 | |
Изучение[ редактировать ] | ||||
А8 | Учеба в ре-бемоль мажоре | фортепиано | 1887 | только фрагмент |
А9 | Учеба на фа-диез мажоре | фортепиано | 1887? | только фрагмент |
2#1 | Этюд до-диез минор , № 1 из 3-х Морсо , соч. | фортепиано | 1887 | |
W22 | Этюд ре-диез минор | фортепиано | 1894 | задуман как № 12 из 12 этюдов , соч. 8, но отброшено;
опубликовано в 1947 г. |
8 | 12 исследований
|
фортепиано | 1894 | |
42 | 8 исследований
|
фортепиано | 1903 | |
49#1 | Этюд ми-бемоль мажор, № 1 из 3-х Морсо , соч. | фортепиано | 1905 | |
56#4 | Этюд , № 4 из 4 пьес , соч. | фортепиано | 1908 | |
65 | 3 исследования
|
фортепиано | 1911–12 | |
Фантазии[ редактировать ] | ||||
W6 | Соната-Фантазия (Соната-фантазия) соль-диез минор | фортепиано | 1886 | опубликовано в 1940 г. |
W18 | Фантазия ля минор | 2 фортепиано | 1892–93 | многие каталоги и публикации датируются 1889 годом, но неопубликованная рукопись датирована декабрем 1892 года – январем 1893 года;
предназначен для фортепиано и оркестра, 2-я партия фортепиано явно представляет собой оркестровую редукцию, а 1-е фортепиано явно является солистом; однако неясно, является ли это оригинальной рабочей версией, которая будет позже оркестрована, или сокращением ныне утерянной оркестровой партитуры; в последнем случае утраченная оркестровая партитура может быть версией, написанной в 1889 году; 2-я партия фортепиано в оркестровке Г. Зингера , запись Игоря Жукова (р) Михаила Юровского (конд.), выпущена Мелодия LP 1972, CD 1993; 2-я партия фортепиано в оркестровке Геннадия Рождественского , запись 1998 г. Рождественский (конд.) Виктория Постникова (п), выпуск Chandos 1999 г.; переработано Этель Бартлетт и Рэй Робертсон , в котором две фортепианные партии более равномерно перераспределены между ними, опубликовано в 1940 году, различные записи; также в обработке для фортепиано соло Леонида Сабанеева, опубликовано в 1926 году под номером № 1. 1 из 2 посмертных произведений с его сольной фортепианной аранжировкой "Symphonic Allegro", WoO 24. |
19 | Соната-Фантазия (Соната-Фантазия) №2 соль-диез минор | фортепиано | 1897 | |
28 | Фантазия си минор | фортепиано | 1900 | |
Беглецы[ редактировать ] | ||||
W12 | Фуга фа минор | фортепиано | 1888 | |
– | Фуга фа минор | 2 фортепиано | 1888? | аранжировка WoO 12 |
W13 | Фуга фа минор | фортепиано | 1888 | |
– | Фуга фа минор | 2 фортепиано | 1888? | аранжировка WoO 13 |
W20 | Фуга для 5 голосов (Фуга в 5 частях) ми минор ( Фуга а 5 ) | фортепиано | 1892 | опубликовано в 1916 г. |
Экспромт[ редактировать ] | ||||
А13 | Вальс-экспромт ми-бемоль мажор | фортепиано | 1887 | только фрагмент |
2#3 | Экспромт а-ля мазур (Экспромт-мазурка) до мажор, №3 из 3-х Морсо , соч. | фортепиано | 1889 | |
7 | 2 Экспромта а-ля мазурка (2 Экспромта-мазурки)
|
фортепиано | 1892 | |
10 | 2 Экспромт
|
фортепиано | 1894 | |
12 | 2 Экспромт
|
фортепиано | 1895 | |
14 | 2 Экспромт
|
фортепиано | 1895 | |
Мазурки[ редактировать ] | ||||
W14 | Мазурка си минор | фортепиано | 1884 | |
W11 W15 W16 |
3 мазурки
|
фортепиано | 1886 1889 1889 |
опубликовано в 1893 г. |
2#3 | Экспромт а-ля мазур (Экспромт-мазурка) до мажор, №3 из 3-х Морсо , соч. | фортепиано | 1889 | |
3 | 10 мазурок
|
фортепиано | 1889 | |
7 | 2 Экспромта а-ля мазурка (2 Экспромта-мазурки)
|
фортепиано | 1892 | |
25 | 9 мазурок
|
фортепиано | 1899 | |
40 | 2 мазурки
|
фортепиано | 1903 | |
Песни[ редактировать ] | ||||
2 | 3 шт.
|
фортепиано | 1887 1889 1889 |
|
9 | Прелюдия и Ноктюрн
|
фортепиано для левой руки | 1894 | |
45 | 3 шт.
|
фортепиано | 1904 | |
49 | 3 шт.
|
фортепиано | 1905 | |
51 | 4 шт.
|
фортепиано | 1906 | |
52 | 3 шт.
|
фортепиано | 1907 | |
56 | 4 шт.
|
фортепиано | 1908 | |
57 | 2 шт. | фортепиано | 1908 | |
59 | 2 комнаты
|
фортепиано | 1910 | |
Ноктюрны[ редактировать ] | ||||
W3 | Ноктюрн ля-бемоль мажор | фортепиано | 1884–86(–85?) | опубликовано в 1910 г. |
5 | 2 ноктюрна
|
фортепиано | 1890 | |
9#2 | Ноктюрн ре-бемоль мажор, № 2 из «Прелюдии и ноктюрна», соч. 9 | фортепиано для левой руки | 1894 | |
61 | Поэма-Ноктюрн | фортепиано | 1912 | |
Стихи[ редактировать ] | ||||
32 | 2 стихотворения
|
фортепиано | 1903 | |
34 | Трагическая поэма си-бемоль мажор | фортепиано | 1903 | |
36 | Сатанинская поэма до мажор | фортепиано | 1903 | |
41 | Стихотворение ре-бемоль мажор. | фортепиано | 1903 | |
44 | 2 стихотворения
|
фортепиано | 1904 | |
45#2 | Poème fantasque (Причудливая поэма) до мажор, нет. 2 из 3 пьес , соч. 45 | фортепиано | 1904 | |
51#3 | Крылатая поэма , № 3 из 4 пьес , соч. | фортепиано | 1906 | |
52#1 | Стихотворение до мажор, No. 1 из 3 пьес , соч. 52 | фортепиано | 1907 | |
52#3 | Poème languide (Томная поэма) си мажор, No. 3 из 3 Морсо , соч. 52 | фортепиано | 1907 | |
59#1 | Поэма , № 1 из 2 пьес , соч. | фортепиано | 1910 | |
61 | Поэма-Ноктюрн | фортепиано | 1912 | |
63 | 2 стихотворения
|
фортепиано | 1912 | |
69 | 2 стихотворения
|
фортепиано | 1913 | |
71 | 2 стихотворения
|
фортепиано | 1914 | |
72 | К огню , стихотворение | фортепиано | 1914 | |
Прелюдии[ редактировать ] | ||||
Прелюдия ре минор | фортепиано | 1883 | нет подробной информации | |
2#2 | Прелюдия си мажор, нет. 2 из 3 пьес , соч. 2 | фортепиано | 1889 | |
9#1 | Прелюдия до-диез минор, нет. 1 из «Прелюдии и ноктюрна», соч. 9 | фортепиано для левой руки | 1894 | |
11 | 24 прелюдии
|
фортепиано | 1888–96 | №4 изначально была незаконченной Балладой , Ань. 14, написанный в 1887 году. Его темы были переработаны в 1888 году и переименованы в Прелюдию , предназначенную для группы Морсо . После №6 и прелюдии соч. 2 были написаны в 1889 году, только соч. 2 был сгруппирован в коллекцию Морсо , а № 4 и № 6 отложены. Написав еще одну Прелюдию № 10 в 1893–1894 годах, Скрябин решил в 1895 году написать набор из 24 произведений во всех мажорных и минорных тональностях и включил в новый набор 3 ранее написанных. Оставшийся 21 был написан в 1895–1896 годах. |
13 | 6 прелюдий
|
фортепиано | 1895 | |
15 | 5 прелюдий
|
фортепиано | 1896 | |
16 | 5 прелюдий
|
фортепиано | 1895 | |
17 | 7 прелюдий
|
фортепиано | 1896 | |
22 | 4 прелюдии
|
фортепиано | 1897 | |
27 | 2 прелюдии
|
фортепиано | 1901 | |
31 | 4 прелюдии
|
фортепиано | 1903 | |
33 | 4 прелюдии
|
фортепиано | 1903 | |
35 | 3 прелюдии
|
фортепиано | 1903 | |
37 | 4 прелюдии
|
фортепиано | 1903 | |
39 | 4 прелюдии
|
фортепиано | 1903 | |
45#3 | Прелюдия ми-бемоль мажор, No. 3 из 3 Морсо , соч. 45 | фортепиано | 1904 | |
48 | 4 прелюдии
|
фортепиано | 1905 | |
49#2 | Прелюдия фа мажор , № 2 из 3 Морсо , соч. | фортепиано | 1905 | |
51#2 | Прелюдия ля минор , No. 2 из 4 пьес , соч. 51 | фортепиано | 1906 | |
56#1 | Прелюдия ми-бемоль мажор, No. 1 из 4 пьес , соч. 56 | фортепиано | 1908 | |
59#2 | Прелюдия , нет. 2 из 2 пьес , соч. 59 | фортепиано | 1910 | |
67 | 2 прелюдии
|
фортепиано | 1913 | |
74 | 5 прелюдий
|
фортепиано | 1914 | |
Скерцо[ редактировать ] | ||||
W4 | Скерцо ми-бемоль мажор | фортепиано | 1886 | |
W5 | Скерцо ля-бемоль мажор | фортепиано | 1886 | |
46 | Скерцо | фортепиано | 1905 | |
Сонаты[ редактировать ] | ||||
W6 | Соната-Фантазия (Соната-фантазия) соль-диез минор | фортепиано | 1886 | посвящен Наталье Секериной ;
опубликовано в 1940 г. |
А11 | Соната до-диез минор | фортепиано | 1887 | только фрагмент |
W19 | Соната ми-бемоль минор
|
фортепиано | 1887–89 | опубликовано в 1986 году, второй выпуск завершен кем-то другим;
|
6 | Соната № 1 фа минор | фортепиано | 1892 | |
19 | Соната-Фантазия (Соната-Фантазия) №2 соль-диез минор | фортепиано | 1897 | |
23 | Соната №3 фа-диез минор , ( Настроения ) | фортепиано | 1898 | |
30 | Соната № 4 фа-диез мажор | фортепиано | 1903 | |
53 | Соната № 5 | фортепиано | 1907 | |
62 | Соната № 6 | фортепиано | 1911–12 | |
64 | Соната № 7 , ( Messe blanche (Белая Месса)) | фортепиано | 1912 | |
66 | Соната № 8 | фортепиано | 1912–13 | |
68 | Соната №. 9 , ( Messe noire (Черная месса)) | фортепиано | 1913 | |
70 | Соната №. 10 (Соната насекомых) | фортепиано | 1913 | |
Вальсы[ редактировать ] | ||||
W8 | Вальс ре-бемоль мажор | фортепиано | 1886 | опубликовано в 1929 г. |
W7 | Вальс соль-диез минор | фортепиано | 1886 | |
1 | Вальс фа минор | фортепиано | 1886 | |
А13 | Вальс-экспромт ми-бемоль мажор | фортепиано | 1887 | только фрагмент |
38 | Вальс ля-бемоль мажор | фортепиано | 1903 | |
47 | Квазивальс фа мажор | фортепиано | 1905 | |
Разнообразный[ редактировать ] | ||||
П1 | Канон ре минор | фортепиано | 1883(–84?) | опубликовано в 1927 г. |
рапсодия Венгерская | фортепиано | 1883–87 | нет подробной информации | |
W9 | Вариации на тему мадемуазель Егоровой фа минор (Вариации Егорова) | фортепиано | 1887 | опубликовано в 1947 г. |
А14 | Баллада си-бемоль минор | фортепиано | 1887(–88?) | только фрагмент;
некоторые темы, использованные позже в Прелюдии , соч. 11 № 4 |
А16 | Фортепианная пьеса си-бемоль минор | фортепиано | 1887 | обнаружилось, что оно завершено |
4 | Аллегро Апассионато ми-бемоль минор | фортепиано | 1892 | переработанная версия 1-го МВТ. Сонаты ми -бемоль минор, WoO 19 |
18 | Концертное аллегро (Concert Allegro) си-бемоль минор | фортепиано | 1896 | |
– | Аллегро ре минор | 2 фортепиано | 1897? | редукция «Симфонического Аллегро», WoO 24;
опубликовано в 1997 г. |
21 | Полонез си-бемоль минор | фортепиано | 1897 | |
– | Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор | 2 фортепиано | 1896–98? | редукция оркестровой партии соч. 20 за второе фортепиано |
49#3 | Мечтательность до мажор, № 3 из 3 Морсо , соч. | фортепиано | 1905 | |
51#1 | Хрупкость , № 1 из 4 пьес , соч. | фортепиано | 1906 | |
52#2 | Enigme (Энигма), № 2 из 3-х Морсо , соч. 52 | фортепиано | 1907 | |
56#2 | Иронии до мажор, № 2 из 4 пьес , соч. 56 | фортепиано | 1908 | |
56#3 | Нюансы , нет. 3 из 4 пьес , соч. 56 | фортепиано | 1908 | |
57#1 | Дезир (Желание), № 1 из 2 Морсо , соч. Продолжительность: 1 минута 47 секунд. | фортепиано | 1908 | |
57#2 | Танцующая ласка , № 2 из 2-х Морсо , соч. | фортепиано | 1908 | |
63#1 | Маска (Маска), №1 из 2-х стихотворений , соч. | фортепиано | 1912 | |
63#2 | Странность , № 2 из 2-х стихотворений , соч. | фортепиано | 1912 | |
' 71#1 | Фантастика , №1 из 2-х стихотворений , соч. | фортепиано | 1914 | |
' 71#2 | Мечтая , № 2 из 2-х стихотворений , соч. | фортепиано | 1914 | |
72 | К огню , стихотворение | фортепиано | 1914 | |
73#1 | Гирлянды , № 1 из 2-х танцев , соч. | фортепиано | 1914 | |
73#2 | Темное пламя , № 2 из двух танцев , соч. | фортепиано | 1914 | |
Другие работы[ редактировать ] | ||||
W10 | Дуэт ре минор | 2 голоса и фортепиано | 1886 | |
Фантазия ля минор | инструментарий неизвестен | 1887–88 | то же, что и WoO 18? | |
W21 | Романс ля минор | валторна (или виолончель) и фортепиано | 1890 (1893–97?) | опубликовано в 1927 г. |
П2 | Романс фа-диез мажор | голос и фортепиано | 1894 (1892–93?) | посвящен Наталье Секериной ;
опубликовано в 1924 г. |
А? | Кейстут и Бирута | опера | около 1898 г. | незавершенный;
завершено по эскизам Александра Немтина около 1971 года как оратория для сопрано, баритона и оркестра, премьера около 1971 года, записана Немтиным в частном порядке около 1971 года и не издана |
W23 | «Вариации на русскую тему» (тема и 11 вариаций) соль мажор. | струнный квартет | 1899 (1898?) | collaborative composition by Artsybushev, Scriabin, Glazunov, Rimsky-Korsakov, Lyadov, Vītols, Blumenfeld, Ewald, Winkler, and Sokolov; Scriabin wrote Variation No. 2;
опубликовано в 1899 г. |
50 | (номер опуса зарезервирован или не используется) | 1905–06 | ||
55 | (номер опуса зарезервирован или не используется) | 1907–08 | ||
А? | Тайна | этап | 1903–15 | мультимедийная интерактивная сценическая работа;
неоконченный, фрагменты «Предварительного акта» в рукописи; «Подготовительное действие» выполнено по эскизам Александра Немтина как «Подготовка к последней мистерии» в 3-х частях: Часть 1 «Вселенная» 1970–72 гг. Часть 2 «Человечество» 1976–80 гг. Часть 3 «Преображение» 1996 г.; Часть 1 записана в 1973 году. Кирилл Кондрашин (дирижер), выпущен LP в 1973 году. Премьера/запись всех трех частей - в 1996 году. Владимир Ашкенази (дирижер), выпущен на компакт-диске в 2000 году. |
– | Нюансы
|
балет | сюита из 14 фортепианных пьес позднего Скрябина в оркестровке Александра Немтина 1975 г., премьера / запись 1996 г. Владимир Ашкенази (дирижер), выпущен компакт-диск 2000 г. |
Ссылки
[ редактировать ]Источники
- Бауэрс, Фаубион (1969,1996). Скрябин, Биография . (2-е, исправленное издание) Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-28897-0 . (Включает каталог композиций.)
- Митчелл, Эдвард (1927). Скрябин. «Великий русский тон поэт». Полный каталог его фортепианных сочинений с тематическими иллюстрациями. Введение и примечания . 36 стр. Лондон: Hawkes & Son, Ltd. (перечисляет фортепианные композиции с номерами опусов).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обширную коллекцию бесплатных партитур произведений Александра Скрябина в загружаемом формате PDF можно получить на сайте International Music Score Library Project (IMSLP) :
- Алфавитный список композиций со ссылками на страницы скачивания.
- Список по номеру опуса со ссылками на страницы загрузки
- Довольно полный список произведений Скрябинского общества.