Jump to content

24 прелюдии, соч. 11 (Скрябина)

24 прелюдии Александра Скрябина , соч. 11 представляет собой набор прелюдий, написанных в течение восьми лет с 1888 по 1896 год. [n 1] [1] : 9  являясь также одной из первых опубликованных работ Скрябина совместно с М. П. Беляевым в 1897 году, [n 2] [1] в Лейпциге , Германия , вместе с его 12 этюдами, соч. 8 (1894–95).

Скрябин заключил пари со своим другом М. П. Беляевым, что к апрелю 1896 года он сможет составить цикл из сорока восьми прелюдий, дважды пересекающих мажорную и минорную тональности. Хотя он уже закончил сорок шесть пьес, он дистанцировался от этого проекта и разделил прелюдии на несколько томов и номеров опусов (соч. 11, 13, 15, 16 и 17).

Только опус 11, с его строгим соблюдением квинтового круга, охватывающего каждую мажорную и минорную тональность, имеет сходство с его первоначальной идеей. Если не считать духовного родства с искусством Шопена, проявляющегося в ранней музыке Скрябина, оба цикла схожи по построению: пьесы расположены параллельно в мажорной и минорной тональности по кругу квинт. Однако сам Скрябин никогда не упоминал о сознательной попытке подражать набору прелюдий Шопена и к этому времени оставил в стороне свое раннее увлечение музыкой польского композитора. [2]

Структурный анализ

[ редактировать ]

24 прелюдии Скрябина были созданы по образцу Фредерика Шопена собственного набора из 24 прелюдий, соч. . 28 : Они также охватывают все 24 мажорные и минорные тональности и следуют одной и той же последовательности клавиш: до мажор, ля минор, соль мажор, ми минор, ре мажор, си минор и т. д., чередуя мажорные тональности с соответствующими минорами и далее. восходящий круг квинт .

Считается выдающимся набором среди ранних произведений Скрябина с номерами от легкого к сложному, среди них № 2 ля минор, № 3 соль мажор, № 6 си минор, № 8 фа минор, № 14 ми минор, № 15 ре мажор, № 16 си минор, № 18 фа минор и № 24 ре минор. [3]

Маркировка темпа

[ редактировать ]
  • № 1 до мажор – Vivace
  • № 2 ля минор – Аллегретто
  • № 3 соль мажор – Vivo
  • № 4 ми минор – Ленто
  • № 5 ре мажор – Andante cantabile
  • № 6 си минор – Аллегро
  • № 7 ля мажор – Аллегро ассаи
  • № 8 фа ♯ минор – Аллегро возбужденное
  • № 9 ми мажор – Андантино
  • № 10 до минор – Анданте
  • № 11 си мажор – Аллегро ассаи
  • № 12 соль минор – Анданте
  • № 13 соль мажор – Ленто
  • № 14 ми минор – Престо
  • № 15 ре мажор – Ленто
  • № 16 си минор – Таинственный
  • № 17 ля мажор - Аллегретто
  • № 18 фа минор – Аллегро возбужденное
  • № 19 ми мажор – Ласковая
  • № 20 до минор – Страстный
  • № 21 си мажор – Анданте
  • № 22 соль минор – Ленто
  • № 23 фа мажор – Vivo
  • № 24 ре минор – Престо

Прелюдия до мажор, соч. 11, № 1

[ редактировать ]

Александра Скрябина , Прелюдия до мажор соч. 11, № 1 , был составлен в ноябре 1895 года в Москве . [1] : 9  Скрябина Здесь виртуозное сустейн-педалирование объединяет группы из семи различных диатонических нот в изысканную звучность, которую сам Скрябин называл «психическим сдвигом». [4]

Вся мелодия этой прелюдии состоит из 240 восьмых нот . [4] это вступительный аккорд этой пьесы C–D–E–F–G–A с тоникой до мажор в басу. [4] Временное значение каждой восьмой ноты меняется всякий раз , когда темп меняется, как это можно заметить во второй группе нот во 2-м такте , размер которой составляет менее половины темпа второй группы в 14-м такте. [4] Это произведение состоит из 26 тактов, и его исполнение занимает около одной минуты с отметкой темпа Vivace .

Прелюдия ми минор, соч. 11, № 4

[ редактировать ]

Скрябина Прелюдия ми минор, соч. 11, № 4 , сочиненная в Москве в 1888 году, была первой из 24 прелюдий, соч. 11, написанный Скрябиным. [1] : 8  Первоначально задуманная как баллада , [5] произведение было переработано в его нынешнюю форму и названо «Прелюдия» . [6] Несмотря на то, что обе руки имеют красивые мелодии, обозначенные тенуто в тактах 1–3–9–11 и альтовым голосом в 16, кажется, что мелодия для левой руки считается самой красивой из двух. [6] Арпеджио десятых в тактах 20–23 приводит к тому, что верхняя нота аккорда попадает в долю. [6]

Структурная форма этой композиции: A (такты 1–8), повтор A (9–14), мост (15–19) и кода (20–24). [6] дело в том, что вторая фраза повторяет первую на четвертую ниже. [7] Его длина составляет 24 такта с отметкой темпа Lento , и его воспроизведение занимает около двух минут.

Прелюдия ми мажор, соч. 11, № 9

[ редактировать ]

Скрябина Прелюдия ми мажор , соч. 11, № 9 , состоит из 36 тактов, его исполнение занимает почти полторы минуты и исполняется в темпе Андантино . Несмотря на тональность, голос левой руки часто играет до минор отрывки , а правая рука относительно стабильно играет в пределах ми мажор, придавая пьесе уникальный тональный окрас.

Пьеса начинается с нежной мелодии до минор для левой руки, сопровождаемой отчетливо мажорными блок-аккордами правой руки . Частые мажорные девятые и мажорные септимы придают пьесе роскошный тембральный колорит. В восьмом такте хроматическая гамма снова повышается до C , повторяя первые четыре такта исходной мелодии. На этот раз триоль использован в качестве дополнительного контрапункта в правой руке с пунктирным ритмом.

В тринадцатом такте мы видим дальнейшее развитие мелодии с использованием размашистых, но коротких крещендо и декрещендо . Следующие четыре такта служат переходом ко второй части в такте 17, где парящая теноровая мелодия сопровождается сочными гармониями в правой руке. Этот раздел продолжается до 30-го такта, когда звучит аккорд ля-мажор, но затем, когда педаль поднимается, слышна только третья C , и начальная мелодия повторяется с использованием гармонии правой руки из девятого такта. Пьеса заканчивается тремя блок-аккордами в очень мощной доминантной каденции с заключительным аккордом ми-мажор в арпеджио .

Одно из самых ярких исполнений этого произведения — исполнение Михаила Плетнева на диске «Скрябин: 24 прелюдии/сонаты 4 и 10» .

Прелюдия до-диез минор, соч. 11, № 10

[ редактировать ]

, Прелюдия до минор Скрябина соч. 11, № 10 , имеет длину 20 тактов и занимает менее полутора минут. Он отмечен в Анданте . Он состоит из двух частей загадочных мажорных седьмых интервалов и тритоновых гармоний, разделенных лирической секцией ми мажор . Как и многие медленные произведения Скрябина, оно исполняется очень рубато .

Первый раздел, как уже говорилось, очень загадочный, так как Скрябин использует много тритонов и септакинтервалов, не попадающих в тональность до минор. Первые 8 тактов содержат модуляции D минор и F минор. Девятый такт, помеченный как con anima , представляет мелодию ми мажор с использованием более традиционных гармоний, но пьеса снова погружается в глубины тайны только четырьмя тактами спустя. Здесь, отмеченная фортиссиссимо , начальная мелодия проявляется в полную силу, используя широкий тесситурный диапазон фортепиано.

На семнадцатом такте пьеса успокаивается, утихая блок-аккордами F минор, C минор-7 и си мажор-9 (без баса B), наконец, переходя в арпеджио финального аккорда C -минор, напоминающего девятая прелюдия, непосредственно предшествующая этой. В этом проявляется способность Скрябина находить общее в самых разнообразных своих произведениях.

Одно из исполнений этого произведения, получившее признание критиков, - это исполнение Михаила Плетнева на его диске « Скрябин: 24 прелюдии / сонаты 4 и 10». Еще одно исполнение - это запись Владимира Горовица 1956 года , вошедшая в выпуск RCA / Victor «Горовиц играет Скрябина».

Примечания

[ редактировать ]
  1. Скрябин писал 24 прелюдии не в хронологическом порядке, а в разных местах в течение восьми лет. Прелюдия № 4 была написана в Москве в 1888 году, за ней последовал № 6 в 1889 году в Киеве. № 10 написан в 1893–1894 годах в Москве, № 14 — в 1895 году в Дрездене. №№ 3, 19, 24 в 1895 году в Гейдельберге и №№ 12, 17, 18 и 23 также в 1895 году в Витцнау. № 5 был написан в 1896 году в Амстердаме, № 8 и 22 – также в 1896 году в Париже, а № 1, 2, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 20 и 21 – в том же году в Москве. .
  2. Беляев разделил прелюдии на четыре части по шесть прелюдий в каждой.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хва-Янг, Ли (2006). Традиция и новаторство в двадцати четырех прелюдиях, опус 11 Александра Скрябина (PDF) . Техасский университет.
  2. ^ Рубцова, Валентина (2006). 24 Прелюдии Опус 11 . Г. Хенле Верлаг.
  3. ^ Фрискин, Джеймс ; Фрейндлих, Ирвин (1954). Музыка для фортепиано: Справочник концертных и учебных материалов с 1580 по 1952 год . Публикации Курьера Дувра. п. 241. ИСБН  0486229181 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лейкин, Анатоль (2011). Исполнительский стиль Александра Скрябина . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 35–54. ISBN  978-0754660217 .
  5. ^ Evgeniia Nikolaevna Rudakova, A. I. Kandinskiĭ (1984). Scriabin . Paganiniana Publications. p. 48. ISBN  9780866220064 . OCLC   11735082 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хинсон, Морис (2003). Антология романтической фортепианной музыки с практиками исполнения романтической фортепианной музыки: книга и DVD . Музыкальное издательство Альфреда. п. 16. ISBN  0739032879 .
  7. ^ Адаменко, Виктория (2007). Неомифологизм в музыке: от Скрябина и Шенберга к Шнитке и Крамбу . Пендрагон Пресс. п. 54. ИСБН  978-1576471258 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01295701446cfad0f16964f702f4d8af__1705832820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/af/01295701446cfad0f16964f702f4d8af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
24 Preludes, Op. 11 (Scriabin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)