Jump to content

Фантазия си минор (Скрябин)

Александра Скрябина Фантазия си минор , соч. 28, была написана в 1900 году. Это единая часть , сонаты которая заполняет разрыв между третьей и четвертой сонатой Скрябина . Скрябин написал это произведение в композиционно непродуктивный период своего пребывания в Московской консерватории . Первое издание опубликовал Беляев.

Композитор мог забыть о существовании произведения. По словам Леонида Сабанеева , когда Сабанеев начал играть одну из его тем на фортепиано в московской квартире Скрябина (ныне музей), Скрябин крикнул из соседней комнаты: «Кто это написал? Звучит знакомо». – «Ваша «Фантазия » », – был ответ. Скрябин сказал: «Какая «Фантазия»?» [ 1 ] Эта история, рассказанная Сабанеевым и повторенная Фобионом Бауэрсом в биографии Скрябина, может быть, однако, апокрифом. В любом случае, поскольку Сабанеев счел целесообразным фальсифицировать дату смерти Скрябина и иным образом развязывать факты, его рассказы о неподтвержденных иным образом историях лучше воспринимать с долей скептицизма. Как бы то ни было, обширная документация Бауэрса о концертных программах Скрябина не содержит никаких доказательств того, что Скрябин исполнял эту пьесу публично.

«Фантазия» начинается с двусмысленной, открытой гармонии, мало чем отличающейся от той, которую Скрябин использовал для открытия своей второй сонаты , известной как Соната-Фантазия. Начало явно си минор, но тоники постоянно избегают: эта техника широко использовалась в балладах Шопена » Вагнера , в «Тристане и Изольде и самим Скрябиным в его третьей и четвертой сонатах. Вступление характеризуется неумолимо нисходящей басовой партией и мелодией, которая попеременно то поднимается вверх, то резко падает обратно в неровных жестах.

Это задумчивое начало сменяется одной из самых красивых мелодий Скрябина — второй темой ре мажор. Мелодия трактуется канонически: несколько голосов перекликаются с чрезвычайно распространенным левым аккомпанементом. Заключительные группы, также ре мажор, величавы и уверенны, с ритмичной навязчивостью и направленными жестами, характерными для героического письма Скрябина.

В перепросмотре первая тема тщательно разрабатывается с широкими арпеджио обеими руками. Однако она усекается, довольно быстро уступая место переходу ко второй теме. Тем временем вторая тема резюмируется скорее в величии, чем в нежности: апофеоз мало чем отличается от тематической трансформации главной темы в первой балладе Шопена от ее первоначального нежного заявления в ми ♭ мажор к ее грандиозному изобилию в ля мажор.

Несмотря на намек на свободу и импровизацию, заложенные в названии «Фантазия», произведение на самом деле представляет собой довольно прямолинейное (если не шаблонное) соната-аллегро. В его экспозиции есть четкий первый предмет и переход, за которым следует второй предмет и закрывающие группы по относительной специализации. Разработочный раздел отличается бурностью и последовательностью мотивов экспозиции; и, за исключением усечения первой темы, перепросмотр накладывает меру на меру на экспозицию. Однако в конце перепросмотра берут верх элементы «Фэнтези»: вместо того, чтобы удобно расположиться на си-мажоре, пьеса переходит в коду, которая то свободная, то импровизационная, последовательная (почти второе развитие) и перепросмотр. (См. для сравнения четвертую часть Сонаты № 3 Скрябина, которая, кажется, находится на неоднозначной формальной границе между сонатой-аллегро и сонатой-рондо.)

Вагнера В конечном итоге кода триумфально заканчивается си мажор, с сильным отсылкой к « Liebestod » . В любом случае, текстура в конце очень похожа на ; транскрипцию Вагнера Листом ключ тот же; и в каждом случае к мажорной тонике приближается супертонический полууменьшенный септаккорд.

«Фантазия» содержит некоторые из самых сложных произведений Скрябина до его позднего периода. Плотные и контрапунктические фактуры чрезвычайно сложны для озвучивания, столкновения между руками требуют тщательной проработки, а аккомпанемент левой рукой местами более или менее невозможен (требует перераспределения). [ 2 ]

  1. ^ Бауэрс, Фаубион (1996). Скрябин: Биография (2-е изд.). Нью-Йорк: Дувр. ISBN  978-0-486-28897-0 .
  2. ^ Роберт Каммингс. Фантазия для фортепиано си минор, соч. 28 на AllMusic
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0f82dee3315abb1b8986d9d17a6fe3e__1721412660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/3e/e0f82dee3315abb1b8986d9d17a6fe3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantaisie in B minor (Scriabin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)