Jump to content

Соната для фортепиано № 7 (Скрябин)

(Перенаправлено из Сонаты №7 (Скрябин) )

Соната для фортепиано № 7 , соч. 64 с подзаголовком Messe Blanche (Белая месса) была написана Александром Скрябиным в 1911 году. Это одна из поздних фортепианных сонат в карьере Скрябина, музыка очень хроматическая и почти атональная . Джордж Перл говорит, что «основной набор, на котором основана Седьмая соната », в линейном порядке, как пишет Скрябин, представляет собой E , F , G , A , B , C , D , и что мистический аккорд может быть получено из четвертного написания этого набора (с D и без G). [ 1 ]

Белая месса тесно связана со своей предшественницей, шестой сонатой . Оба произведения написаны в 1911–1912 годах и имеют структурно и стилистически больше общего, чем любая другая пара сонат Скрябина. [ 2 ] Сообщается, что Скрябин боялся шестой сонаты, считая, что произведение испорчено демоническими силами, и дошел до того, что отказался исполнять это произведение публично. [ 3 ] Скрябин сочинил свою седьмую сонату как изгнание нечистой силы из тьмы шестой сонаты, снабдив произведение субтитрами «Белая месса», чтобы отразить его небесную природу. Настроение произведения он задумал сделать экстатическим, вызывающим образы крылатого полета, сладострастного восторга и всепоглощающих сил. [ 3 ]

Это произведение особенно понравилось композитору, вероятно, из-за его мессианского контекста и отточенной структуры, отличающейся большей контрастностью, ритмичностью и динамикой, чем большинство его произведений. [ 2 ] Однако, как и вторая соната , Белая месса доставила ему немало хлопот при написании. [ нужна ссылка ]

Соната «Белая месса» Скрябина структурно не имеет прямого отношения к девятой сонате , которая была написана в 1912–1913 годах и позже получила прозвище « Соната черной мессы» .

Структура и содержание

[ редактировать ]

Произведение состоит из одной части продолжительностью около 10–13 минут и имеет пометку «Аллегро», хотя пометка «Аллегро» была добавлена ​​издателем позже. Оригинальная отметка темпа, сделанная рукой Скрябина в верхней части автографа, — «Prophétique». Дополнительные пометки дают представление о различных настроениях, которые Скрябин намеревался передать на протяжении всего произведения, например, «mystérieusement sonore» (таинственно звучный) или «avec une sombre majesté» (с темным величием). Как и шестая, седьмая соната полна резких контрастов, сложных контрапунктов , продвинутых тритональных гармоний и пульсирующих, раскаленных арпеджио. [ 2 ] Тема с пометкой «avec une céleste volupté» (с небесной сладострастностью) мелодически представляет гармонию, которая повторяется на протяжении всей сонаты. Еще одна повторяющаяся гармония представлена ​​темой «étincelant» (игристое). Пассажи сонаты имитируют молнии, ароматные облака и далекие колокола. Аккорды, имитирующие колокольный звон, были любимыми Скрябина, и они обеспечивают еще одну гармонию, повторяющуюся на протяжении всего произведения (две минорные трети, разделенные минорной секстой ). По словам Леонида Сабанеева , когда сам Скрябин играл эти аккорды, звон раздавался одновременно издалека и близко; часть из них звучала очень реально, а другая звучала как эхо. [ 4 ] В конце также имеется значительный пятиоктавный арпеджио, представляющий собой вспышку ослепляющего света. Последующая музыка поднимается вверх по регистру до конца сонаты, где она рассеивается, представляя «расслабление и небытие после акта любви».

История выступлений

[ редактировать ]

Соната «Белая месса» — одно из наиболее передовых произведений Скрябина. Известные мастера Скрябина, такие как Владимир Горовиц и Владимир Софроницкий, не играли и не записывали это произведение. Однако Святослав Рихтер исполнял ее несколько раз за свою карьеру, а вплоть до 1994 года исполнял ее на гастролях. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перл, Джордж (1991). Серийная композиция и атональность , стр.41. Калифорнийский университет. ISBN   9780520074309 .
  2. ^ Jump up to: а б с (1994), примечания Тауба, с. 6
  3. ^ Jump up to: а б (1997), Заметки Ашкенази, с. 6
  4. ^ Сабанеев (2005), с. 169
  5. ^ http://trovar.com/str/discs/scri.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c145c9f1d43ff7e49a591c6d2fe2249d__1678636380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/9d/c145c9f1d43ff7e49a591c6d2fe2249d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 7 (Scriabin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)