Веселье-да-ментал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Веселье-да-ментал | |
---|---|
Источник | Великобритания |
Жанры | |
Годы активности | 1991 – настоящее время |
Этикетки | Мамонт отчеты Национальные отчеты Записи банкетов нищих Пять нецивилизованных племен |
Члены | Аки «Пропа-Ганди» Наваз Дэйв «Impi-D» Уоттс МК Муштак Хот-дог Деннис Ник «Граф Дубла» Пейдж Амир Али Шамиль Хан Надим Шафи, он же Скальпер Ллойд Спаркс |
Предыдущие участники | диджей Обиа Индер «Голдфингер» Мантару Бад-Ша Лалламан |
Fun-Da-Mental — британская мультиэтническая хип-хоп - этно-техно - в стиле фьюжн, образованная в 1991 году. музыкальная группа [ 1 ] Группа известна энергичным сочетанием восточных и западных музыкальных форм, откровенной политической позицией, а также сильной исламской принадлежностью и пропагандой. Политическая позиция Fun-Da-Mental привела к тому, что группа получила ярлык «азиатский враг общества ». [ кем? ] . Работа группы привела к международному вниманию и сотрудничеству с художниками из Пакистана , Южной Африки и Сибири .
Членство
[ редактировать ]Основным членом группы является Аки «Пропа-Ганди» Наваз (настоящее имя Хак Куреши).
История
[ редактировать ]Создание и первоначальный состав (1991–1993)
[ редактировать ]К 1991 году Куреши стал больше интересоваться художественными и политическими возможностями хип-хопа, хотя первоначально он считал, что политика хип-хопа «гораздо более упорядочена», чем его музыка. [ 2 ]
Группа была образована после слияния британско-азиатского хип-хопа и музыки бхангра в 1990-х годах , когда начали появляться различные «сознательные рэперские» группы. Общие темы, выраженные в этом стиле хип-хопа, были политически основаны на чувстве расы и азиатской идентичности. [ 3 ]
Этот состав Fun-Da-Mental отыграл карнавал в Ноттинг-Хилле в августе 1991 года и продолжал записывать и давать концерты в течение следующих двух лет. С 1992 года Fun-Da-Mental начали выпускать синглы, начиная с «Janaam» и заканчивая «Gandhi's Revenge». "Wrath of the Blackman" 1993 года (создан на основе отрывка из речи Малкольма Икса ) [ 4 ] еще больше укрепили решительные антирасистские настроения группы.
Раскол первоначального состава (1993)
[ редактировать ]В 1993 году напряженность внутри Fun-Da-Mental достигла апогея.
По словам Аки, второй фактор был связан с бизнесом. Наваз признался, что он был слишком погружен в творческую и рекламную работу группы, что не обращал внимания на показатели продаж группы, а это означает, что он не заметил и не сообщил другим членам группы, что Лалламан и Индер Голдфингер Матару, наоборот, считали что пресс-репортаж о Fun-Da-Mental привел к значительным продажам, и они были потрясены, узнав, что группа не зарабатывает деньги. [ 5 ] Лалламан и Индер Голдфингер Матару впоследствии сформировали Detrimental , основанную на подходе Fun-Da-Mental. Несмотря на выпуск альбома Xenophobia в 1996 году, Detrimental в конечном итоге не смогли просуществовать так долго, как их родительская группа.
Второй состав и лови время
[ редактировать ]Этот состав выпустил первый полноформатный альбом Fun-Da-Mental, Seize the Time 1994 года (на Mammoth Records ). Само название альбома было заимствовано из лозунга Black Panthers , а тексты и тексты группы пропагандировали ярую антирасистскую политическую направленность. Группа в значительной степени опиралась на историю и философию движения «Власть черных» в Соединенных Штатах, хотя и фокусировалась на британском азиатском / афро-карибском контексте и глобально нацеленной левой политике. [ 6 ]
Реакция на подход группы была разной. Некоторые молодые британские мусульмане считали, что эта группа дает свежий смысл и интерпретацию основ ислама. [ 7 ]
Впоследствии Fun-Da-Mental получила возможность поехать в Южную Африку. Это послужило вдохновением для создания сингла «Gold Burger», который группа описывает как дань уважения угнетенным народам, представленную в глобальном масштабе и включающую образцы хора АНК . Группа также воспользовалась возможностью выступить с кейптаунскими Prophets of Da City , одной из немногих хип-хоп групп, читающих рэп на языке африкаанс. [ 8 ]
Версия заглавного сингла "Dog Tribe" без цензуры включает запись телефонного звонка члена британской радикальной праворадикальной неонацистской террористической организации Combat 18 , который использует расовые оскорбления "негр" и "пакистанец" . Голосовой отрывок этой части песни незаметно появляется после финальных титров в выпущенной Squaresoft в 1996 году для SNES видеоигре Front Mission Series: Gun Hazard, . [ 9 ]
Дальнейшие выпуски
[ редактировать ]За Seize the Time последовал альбом ремиксов 1995 года With Intent to Pervert the Course of Injustice! выпущен на собственном лейбле Наваза Nation Records .
, более панк/фанк В 1998 году Fun-Da-Mental выпустили свой второй альбом оригинального материала – Erotic Terrorism – на лейбле Beggars Banquet Records . За этим последовал альбом 1999 года «Why America Will Go to Hell» и вдохновленный мировой музыкой альбом There Shall Be Love! (2001). В 2003 году Fun-Da-Mental выпустили EP Voice of Mass Destruction .
Выпуск альбома в напряженной политической обстановке привел к резкой критике и словесным нападкам в адрес Наваза и Fun-Da-Mental. «The Observer» В рецензии журнала на альбом All is War («Преимущества G-Had») говорится: «Тогда уберите возмущение, и останется альбом, собранный с большим вниманием. Чтобы вызвать не просто реакцию, но мысли и дебаты». ." [ 10 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка Fun-Da-Mental сочетает в себе и сопоставляет восточные и западные музыкальные и культурные влияния. К ним относятся электроника британских танцевальных клубов и вдохновение американским воинственным хип-хопом, а также семплы , афро -карибских и мировых битов индийских . Музыка группы также включает в себя «обширную смесь индийской классической и популярной киномузыки, марокканских восточных барабанных ритмов, звуков каввали , исламских песнопений и переплетения диалогов из известных фильмов на хинди». [ 11 ]
В музыкальном плане Fun-Da-Mental позаимствовали обширные семплы из музыки из индийских фильмов, особенно из струнных партий. Посредством сопоставления с ритм-треками хип-хопа и сердитым рэпом такие семплы преобразуются и подчеркивается новая гибридная азиатская идентичность. Использование группой "Indian Sounds" символизирует определенный опыт британских азиатов во втором поколении. [ 2 ]
Политический подход
[ редактировать ]Fun-Da-Mental — это явно политическая и противоречивая группа с откровенной озабоченностью по поводу социальной справедливости (особенно в отношении обращения Британии со своими азиатскими и афро-карибскими гражданами), которую описывают как «эклектично выражающую своего рода воинствующую группировку». Исламская, прочерная антирасистская политика идентичности». [ 6 ] Группа гордится своей воинственной позицией, заявляя: «Мы жесткие политически, бескомпромиссные в музыкальном плане, и нами не будут руководствоваться маркетинговые соображения. Мы пытаемся вселить в людей немного уверенности. Люди должны начать самообразование, уважать себя». [ 8 ] Из-за своей политической позиции группа заслужила ярлык «Азиатский враг общества ». [ 4 ]
Само название группы намеренно отсылает к идее исламского фундаментализма. [ нужна ссылка ] , в то время как дефис, вдохновленный хип-хопом, подразумевает и указывает на другую цель, а именно сочетание удовольствия («веселье») с мыслью («умственное»).
Заявленную цель группы, которую иногда критикуют за написание «крайних» или «крайних левых» текстов, - попытаться рассказать британской молодежи о присутствии ислама и причинах экстремистского поведения. Fun-Da-Mental часто сэмплирует голоса и сплоченные речи исторически значимых лидеров протеста прошлого, таких как Ганди , Малкольм Икс , Луи Фаррахан и « Черные пантеры» . Группа также пропагандирует воинственность и самооборону через тексты своих песен. [ 12 ]
«Именно белые люди должны восстать против своего невежества: расизм – это их проблема, экономический терроризм – их проблема, загрязнение окружающей среды – их проблема. неправильно в мире, им повезло, что они доминируют».
Аки Наваз [ 13 ]
Несмотря на очевидную преданность чернокожему национализму, наибольшее признание и фанатская база Fun-Da-Mental пришлась на белую аудиторию и учреждения, причем больше откликов получили белые студенты, чем менее образованная городская беднота, к которой обычно обращается хардкор-рэп. [ нужна ссылка ] В результате группа получила значительно большее освещение в студенческой британской музыкальной прессе, чем любая другая британская хип-хоп группа. [ 2 ]
Продвижение и обсуждение ислама
[ редактировать ]В текстах Fun-Da-Mental постоянно выражается исламская и этническая гордость группы, а также политические проблемы, с которыми мусульмане сталкиваются в Британии. Исследуя положение, согласно которому мусульмане подвергаются притеснениям в западной культуре из-за своей религии, группа стремится выразить трудности и отторжение, которые западные мусульмане испытывают со стороны своих правительств, а также через свою лирику утвердить красоту мусульманства. Наваз также напрямую включил цитаты из Корана в треки Fun-Da-Mental. Символом группы является полумесяц, который отражает не только смысл ислама, но и пакистанского флага. Примечательно, что мать Аки Наваза была одной из ведущих активисток Беназир Бхутто Пакистанской народной партии . [ 2 ]
«Речь всегда шла о разрушении всех стереотипных представлений о нас и других и о борьбе с предвзятыми заблуждениями принимающего общества, отравленного прошлым»
Аки Наваз [ 8 ]
Fun-Da-Mental также была одной из первых британских музыкальных групп, которые активно и яростно защищали мусульманскую общину своим примером. В частности, Fun-Da-Mental намеревались обратиться к отчужденной мусульманской молодежи из британских городов, таких как Брэдфорд (место рождения Наваза и первоначальный родной город группы), и выразить их обеспокоенность. Следовательно, Fun-Da-mental достигла значительного числа британской мусульманской молодежи, которая идентифицирует себя с ситуациями и темами, затронутыми в текстах, лозунгах и презентациях группы. [ 2 ] [ 14 ]
Как это часто бывает в любой культуре с гибридной демографической группой, молодые люди исламского происхождения, рожденные в Великобритании, изо всех сил пытались вписаться в любой аспект своей идентичности и пытались найти место для себя. Fun-Da-Mental сделал эту гибридную идентичность доступной и позволил молодежи исследовать себя. Строгим взглядам и мнениям ученых мечетей и лидеров мусульманской общины они противопоставили свой собственный политический манифест. «Выражение гордости Fun-Da-Mental за ислам понравилось мусульманской молодежи, которая выросла на британской популярной культуре, но также чувствовала себя уязвленной британской исламофобией». [ 15 ]
Исследователь культуры Санджай Шарма сравнил работу Fun-Da-Mental с работой «Нации ислама» в ее сочетании прочерных (или пронебелых) утверждений и осуждения расизма. Группа черпала вдохновение у нескольких чернокожих активистов в Соединенных Штатах и их повторения истории. Особым источником вдохновения стал Малкольм Икс, который, в частности, стал мусульманином в рамках своего политического пути: группа иногда цитирует его заявление: «Я солдат по имени Алаха, поэтому поставьте крест и поднимите Х». В песне «President Propaganda» тексты Fun-Da-Mental основаны на риторике Нации Ислама, направленной на отправку антизападных посланий. Строки «Вы нас избили, изнасиловали и линчевали/Отобрали Коран, вы дали нам Библию» намекают на такие проблемы, как рабство и религиозные преследования. [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1994 | Лови время |
1995 | С намерением извратить причину несправедливости [ремиксы] |
1998 | Эротический терроризм |
1999 | Почему Америка попадет в ад [ремиксы] |
2001 | Там будет любовь! |
2003 | Голос массового уничтожения [ремиксы] |
2006 | Все — война (преимущества G-Had) |
2012 | Невидимое влияние |
2015 | Философия ничего |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1992 | "Джанаам" |
1992 | «Месть Ганди» |
1993 | «Гнев Блэкмена» |
1993 | «Земляк» |
1994 | «Собачье племя» |
1994 | «Cointelpro» (только промо) |
1994 | «Золотой бургер» |
1995 | «Мать Индия» |
1996 | "Бог-дьявол" |
1997 | «И Ша Таан» |
1998 | «Демонизированная душа» |
2001 | «Последнее Евангелие» |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энди Вуд (2002). «Весело-да-ментал» . В Элисон Доннелл (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Рутледж. п. 120. ИСБН 978-1-134-70025-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хесмондхал, Дэвид и Каспар Мелвилл. «Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве». Global Noise: рэп и хип-хоп за пределами США, 86–110. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
- ^ «Шумные азиаты или «азиатский шум»?». Дезориентирующие ритмы: политика новой азиатской танцевальной музыки . Санджай Шарма, Джон Хатник, Ашвани Шарма. Лондон: Зед Букс. 1996. с. 42. ИСБН 1-85649-469-1 . ОСЛК 35029532 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Хесмондхал, Дэвид и Каспар Мелвилл. «Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001. с. 95.
- ^ Прасад, Анил (2004). «Fun-Da-Mental – инклюзивные идеи» . Innerviews (веб-журнал) . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарма, Санджай. «Шумные азиаты или «азиатский шум»?» В «Дезориентирующих ритмах: политика новой азиатской танцевальной музыки», под ред. Санджай Шарма, Джон Хутник и Ашвани Шарма, 32–57 лет. Лондон: Зед Букс, 1996.
- ^ "TrouserPress.com :: Fun-Da-Mental" . Сайт Trouserpress.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 года . Проверено 30 апреля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Фронтовая миссия: опасность огнестрельного оружия» . Пол в монтажной . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ↑ «Fun-Da-Mental, All is War» , Крис Кэмпион, The Observer , 16 июля 2006 г.
- ^ Шарма, Санджай. «Шумные азиаты или «азиатский шум»?»
- ^ Эд. Митчелл, Тони (2001). «Глобальный шум». Мидлтаун: Уэслианский университет.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) . - ^ Гаурав (2 июля 2002 г.). «Аки Наваз и Дэйв Уоттс из Fundamental» . AsianVibrations.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ "Мусульманское кафе - список гостей - Аки Наваз - Аки Наваз он же Пропа-Ганди - британский рэпер и музыкант, солист панк-рэп-группы Fun-Da-Mental. Родился в Пакистане, вырос в Брэдфорде в 1970-х годах, и наиболее известен своими противоречивыми текстами, касающимися безнравственности западных правительств и террористов-смертников. В 1980-х годах, используя свое собственное имя Хак Куреши, он играл на барабанах в рок-группе Southern Death Cult, предшественнике The Cult, с Яном Эстбери. вокал В 1991 году Наваз основал исламскую рэп-группу Fun-Da-Mental. В 2006 году, когда пластинка Fun-Da-Mental All is War должна была выйти на его собственном лейбле Nation Records, два директора компании из его дистрибьютора Beggar's. Banquet Records, Мартин Миллс и Эндрю Хит пригрозили уйти в отставку. Пластинка была наконец выпущена 7 августа 2006 года в качестве загружаемого альбома. Аки является постоянным комментатором СМИ и оратором на антивоенных и мусульманских мероприятиях» . 22 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2008 г.
- ^ Сведенберг, Тед. «Исламский хип-хоп против исламофобии». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США, 57–85. Миддлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2023 г. ) |
- Официальный сайт
- Статья в Гардиан
- Независимая статья
- Новостной сюжет BBC включает видеоинтервью.
- Рецензия на альбом Observer
- Интервью с AsianVibrations.com
- Статья о Red Pepper. Архивировано 5 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- Статья «Социалистический рабочий». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Londra Gazete article
- Оксфордская почтовая статья
- Статья в Times Online
- Статья об Индийском экспрессе