Jump to content

Веселье-да-ментал

Веселье-да-ментал
Источник Великобритания
Жанры
Годы активности 1991 – настоящее время
Этикетки Мамонт отчеты
Национальные отчеты
Записи банкетов нищих
Пять нецивилизованных племен
Члены Аки «Пропа-Ганди» Наваз
Дэйв «Impi-D» Уоттс
МК Муштак
Хот-дог Деннис
Ник «Граф Дубла» Пейдж
Амир Али
Шамиль Хан
Надим Шафи, он же Скальпер
Ллойд Спаркс
Предыдущие участники диджей Обиа
Индер «Голдфингер» Мантару
Бад-Ша Лалламан

Fun-Da-Mental — британская мультиэтническая хип-хоп - этно-техно - в стиле фьюжн, образованная в 1991 году. музыкальная группа [ 1 ] Группа известна энергичным сочетанием восточных и западных музыкальных форм, откровенной политической позицией, а также сильной исламской принадлежностью и пропагандой. Политическая позиция Fun-Da-Mental привела к тому, что группа получила ярлык «азиатский враг общества ». [ кем? ] . Работа группы привела к международному вниманию и сотрудничеству с художниками из Пакистана , Южной Африки и Сибири .

Членство

[ редактировать ]

Основным членом группы является Аки «Пропа-Ганди» Наваз (настоящее имя Хак Куреши).

Создание и первоначальный состав (1991–1993)

[ редактировать ]

К 1991 году Куреши стал больше интересоваться художественными и политическими возможностями хип-хопа, хотя первоначально он считал, что политика хип-хопа «гораздо более упорядочена», чем его музыка. [ 2 ]

Группа была образована после слияния британско-азиатского хип-хопа и музыки бхангра в 1990-х годах , когда начали появляться различные «сознательные рэперские» группы. Общие темы, выраженные в этом стиле хип-хопа, были политически основаны на чувстве расы и азиатской идентичности. [ 3 ]

Этот состав Fun-Da-Mental отыграл карнавал в Ноттинг-Хилле в августе 1991 года и продолжал записывать и давать концерты в течение следующих двух лет. С 1992 года Fun-Da-Mental начали выпускать синглы, начиная с «Janaam» и заканчивая «Gandhi's Revenge». "Wrath of the Blackman" 1993 года (создан на основе отрывка из речи Малкольма Икса ) [ 4 ] еще больше укрепили решительные антирасистские настроения группы.

Раскол первоначального состава (1993)

[ редактировать ]

В 1993 году напряженность внутри Fun-Da-Mental достигла апогея.

По словам Аки, второй фактор был связан с бизнесом. Наваз признался, что он был слишком погружен в творческую и рекламную работу группы, что не обращал внимания на показатели продаж группы, а это означает, что он не заметил и не сообщил другим членам группы, что Лалламан и Индер Голдфингер Матару, наоборот, считали что пресс-репортаж о Fun-Da-Mental привел к значительным продажам, и они были потрясены, узнав, что группа не зарабатывает деньги. [ 5 ] Лалламан и Индер Голдфингер Матару впоследствии сформировали Detrimental , основанную на подходе Fun-Da-Mental. Несмотря на выпуск альбома Xenophobia в 1996 году, Detrimental в конечном итоге не смогли просуществовать так долго, как их родительская группа.

Второй состав и лови время

[ редактировать ]

Этот состав выпустил первый полноформатный альбом Fun-Da-Mental, Seize the Time 1994 года (на Mammoth Records ). Само название альбома было заимствовано из лозунга Black Panthers , а тексты и тексты группы пропагандировали ярую антирасистскую политическую направленность. Группа в значительной степени опиралась на историю и философию движения «Власть черных» в Соединенных Штатах, хотя и фокусировалась на британском азиатском / афро-карибском контексте и глобально нацеленной левой политике. [ 6 ]

Реакция на подход группы была разной. Некоторые молодые британские мусульмане считали, что эта группа дает свежий смысл и интерпретацию основ ислама. [ 7 ]

Впоследствии Fun-Da-Mental получила возможность поехать в Южную Африку. Это послужило вдохновением для создания сингла «Gold Burger», который группа описывает как дань уважения угнетенным народам, представленную в глобальном масштабе и включающую образцы хора АНК . Группа также воспользовалась возможностью выступить с кейптаунскими Prophets of Da City , одной из немногих хип-хоп групп, читающих рэп на языке африкаанс. [ 8 ]

Версия заглавного сингла "Dog Tribe" без цензуры включает запись телефонного звонка члена британской радикальной праворадикальной неонацистской террористической организации Combat 18 , который использует расовые оскорбления "негр" и "пакистанец" . Голосовой отрывок этой части песни незаметно появляется после финальных титров в выпущенной Squaresoft в 1996 году для SNES видеоигре Front Mission Series: Gun Hazard, . [ 9 ]

Дальнейшие выпуски

[ редактировать ]

За Seize the Time последовал альбом ремиксов 1995 года With Intent to Pervert the Course of Injustice! выпущен на собственном лейбле Наваза Nation Records .

, более панк/фанк В 1998 году Fun-Da-Mental выпустили свой второй альбом оригинального материала – Erotic Terrorism – на лейбле Beggars Banquet Records . За этим последовал альбом 1999 года «Why America Will Go to Hell» и вдохновленный мировой музыкой альбом There Shall Be Love! (2001). В 2003 году Fun-Da-Mental выпустили EP Voice of Mass Destruction .

Выпуск альбома в напряженной политической обстановке привел к резкой критике и словесным нападкам в адрес Наваза и Fun-Da-Mental. «The Observer» В рецензии журнала на альбом All is War («Преимущества G-Had») говорится: «Тогда уберите возмущение, и останется альбом, собранный с большим вниманием. Чтобы вызвать не просто реакцию, но мысли и дебаты». ." [ 10 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыка Fun-Da-Mental сочетает в себе и сопоставляет восточные и западные музыкальные и культурные влияния. К ним относятся электроника британских танцевальных клубов и вдохновение американским воинственным хип-хопом, а также семплы , афро -карибских и мировых битов индийских . Музыка группы также включает в себя «обширную смесь индийской классической и популярной киномузыки, марокканских восточных барабанных ритмов, звуков каввали , исламских песнопений и переплетения диалогов из известных фильмов на хинди». [ 11 ]

В музыкальном плане Fun-Da-Mental позаимствовали обширные семплы из музыки из индийских фильмов, особенно из струнных партий. Посредством сопоставления с ритм-треками хип-хопа и сердитым рэпом такие семплы преобразуются и подчеркивается новая гибридная азиатская идентичность. Использование группой "Indian Sounds" символизирует определенный опыт британских азиатов во втором поколении. [ 2 ]

Политический подход

[ редактировать ]

Fun-Da-Mental — это явно политическая и противоречивая группа с откровенной озабоченностью по поводу социальной справедливости (особенно в отношении обращения Британии со своими азиатскими и афро-карибскими гражданами), которую описывают как «эклектично выражающую своего рода воинствующую группировку». Исламская, прочерная антирасистская политика идентичности». [ 6 ] Группа гордится своей воинственной позицией, заявляя: «Мы жесткие политически, бескомпромиссные в музыкальном плане, и нами не будут руководствоваться маркетинговые соображения. Мы пытаемся вселить в людей немного уверенности. Люди должны начать самообразование, уважать себя». [ 8 ] Из-за своей политической позиции группа заслужила ярлык «Азиатский враг общества ». [ 4 ]

Само название группы намеренно отсылает к идее исламского фундаментализма. [ нужна ссылка ] , в то время как дефис, вдохновленный хип-хопом, подразумевает и указывает на другую цель, а именно сочетание удовольствия («веселье») с мыслью («умственное»).

Заявленную цель группы, которую иногда критикуют за написание «крайних» или «крайних левых» текстов, - попытаться рассказать британской молодежи о присутствии ислама и причинах экстремистского поведения. Fun-Da-Mental часто сэмплирует голоса и сплоченные речи исторически значимых лидеров протеста прошлого, таких как Ганди , Малкольм Икс , Луи Фаррахан и « Черные пантеры» . Группа также пропагандирует воинственность и самооборону через тексты своих песен. [ 12 ]

«Именно белые люди должны восстать против своего невежества: расизм – это их проблема, экономический терроризм – их проблема, загрязнение окружающей среды – их проблема. неправильно в мире, им повезло, что они доминируют».

Аки Наваз [ 13 ]

Несмотря на очевидную преданность чернокожему национализму, наибольшее признание и фанатская база Fun-Da-Mental пришлась на белую аудиторию и учреждения, причем больше откликов получили белые студенты, чем менее образованная городская беднота, к которой обычно обращается хардкор-рэп. [ нужна ссылка ] В результате группа получила значительно большее освещение в студенческой британской музыкальной прессе, чем любая другая британская хип-хоп группа. [ 2 ]

Продвижение и обсуждение ислама

[ редактировать ]

В текстах Fun-Da-Mental постоянно выражается исламская и этническая гордость группы, а также политические проблемы, с которыми мусульмане сталкиваются в Британии. Исследуя положение, согласно которому мусульмане подвергаются притеснениям в западной культуре из-за своей религии, группа стремится выразить трудности и отторжение, которые западные мусульмане испытывают со стороны своих правительств, а также через свою лирику утвердить красоту мусульманства. Наваз также напрямую включил цитаты из Корана в треки Fun-Da-Mental. Символом группы является полумесяц, который отражает не только смысл ислама, но и пакистанского флага. Примечательно, что мать Аки Наваза была одной из ведущих активисток Беназир Бхутто Пакистанской народной партии . [ 2 ]

«Речь всегда шла о разрушении всех стереотипных представлений о нас и других и о борьбе с предвзятыми заблуждениями принимающего общества, отравленного прошлым»

Аки Наваз [ 8 ]

Fun-Da-Mental также была одной из первых британских музыкальных групп, которые активно и яростно защищали мусульманскую общину своим примером. В частности, Fun-Da-Mental намеревались обратиться к отчужденной мусульманской молодежи из британских городов, таких как Брэдфорд (место рождения Наваза и первоначальный родной город группы), и выразить их обеспокоенность. Следовательно, Fun-Da-mental достигла значительного числа британской мусульманской молодежи, которая идентифицирует себя с ситуациями и темами, затронутыми в текстах, лозунгах и презентациях группы. [ 2 ] [ 14 ]

Как это часто бывает в любой культуре с гибридной демографической группой, молодые люди исламского происхождения, рожденные в Великобритании, изо всех сил пытались вписаться в любой аспект своей идентичности и пытались найти место для себя. Fun-Da-Mental сделал эту гибридную идентичность доступной и позволил молодежи исследовать себя. Строгим взглядам и мнениям ученых мечетей и лидеров мусульманской общины они противопоставили свой собственный политический манифест. «Выражение гордости Fun-Da-Mental за ислам понравилось мусульманской молодежи, которая выросла на британской популярной культуре, но также чувствовала себя уязвленной британской исламофобией». [ 15 ]

Исследователь культуры Санджай Шарма сравнил работу Fun-Da-Mental с работой «Нации ислама» в ее сочетании прочерных (или пронебелых) утверждений и осуждения расизма. Группа черпала вдохновение у нескольких чернокожих активистов в Соединенных Штатах и ​​их повторения истории. Особым источником вдохновения стал Малкольм Икс, который, в частности, стал мусульманином в рамках своего политического пути: группа иногда цитирует его заявление: «Я солдат по имени Алаха, поэтому поставьте крест и поднимите Х». В песне «President Propaganda» тексты Fun-Da-Mental основаны на риторике Нации Ислама, направленной на отправку антизападных посланий. Строки «Вы нас избили, изнасиловали и линчевали/Отобрали Коран, вы дали нам Библию» намекают на такие проблемы, как рабство и религиозные преследования. [ 6 ]

Дискография

[ редактировать ]
Год Заголовок
1994 Лови время
1995 С намерением извратить причину несправедливости [ремиксы]
1998 Эротический терроризм
1999 Почему Америка попадет в ад [ремиксы]
2001 Там будет любовь!
2003 Голос массового уничтожения [ремиксы]
2006 Все — война (преимущества G-Had)
2012 Невидимое влияние
2015 Философия ничего

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Заголовок
1992 "Джанаам"
1992 «Месть Ганди»
1993 «Гнев Блэкмена»
1993 «Земляк»
1994 «Собачье племя»
1994 «Cointelpro» (только промо)
1994 «Золотой бургер»
1995 «Мать Индия»
1996 "Бог-дьявол"
1997 «И Ша Таан»
1998 «Демонизированная душа»
2001 «Последнее Евангелие»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энди Вуд (2002). «Весело-да-ментал» . В Элисон Доннелл (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Рутледж. п. 120. ИСБН  978-1-134-70025-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Хесмондхал, Дэвид и Каспар Мелвилл. «Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве». Global Noise: рэп и хип-хоп за пределами США, 86–110. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
  3. ^ «Шумные азиаты или «азиатский шум»?». Дезориентирующие ритмы: политика новой азиатской танцевальной музыки . Санджай Шарма, Джон Хатник, Ашвани Шарма. Лондон: Зед Букс. 1996. с. 42. ИСБН  1-85649-469-1 . ОСЛК   35029532 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б Хесмондхал, Дэвид и Каспар Мелвилл. «Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001. с. 95.
  5. ^ Прасад, Анил (2004). «Fun-Da-Mental – инклюзивные идеи» . Innerviews (веб-журнал) . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Шарма, Санджай. «Шумные азиаты или «азиатский шум»?» В «Дезориентирующих ритмах: политика новой азиатской танцевальной музыки», под ред. Санджай Шарма, Джон Хутник и Ашвани Шарма, 32–57 лет. Лондон: Зед Букс, 1996.
  7. ^ "TrouserPress.com :: Fun-Da-Mental" . Сайт Trouserpress.com . Проверено 11 октября 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 года . Проверено 30 апреля 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Фронтовая миссия: опасность огнестрельного оружия» . Пол в монтажной . Проверено 1 апреля 2019 г.
  10. «Fun-Da-Mental, All is War» , Крис Кэмпион, The Observer , 16 июля 2006 г.
  11. ^ Шарма, Санджай. «Шумные азиаты или «азиатский шум»?»
  12. ^ Эд. Митчелл, Тони (2001). «Глобальный шум». Мидлтаун: Уэслианский университет. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) .
  13. ^ Гаурав (2 июля 2002 г.). «Аки Наваз и Дэйв Уоттс из Fundamental» . AsianVibrations.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
  14. ^ "Мусульманское кафе - список гостей - Аки Наваз - Аки Наваз он же Пропа-Ганди - британский рэпер и музыкант, солист панк-рэп-группы Fun-Da-Mental. Родился в Пакистане, вырос в Брэдфорде в 1970-х годах, и наиболее известен своими противоречивыми текстами, касающимися безнравственности западных правительств и террористов-смертников. В 1980-х годах, используя свое собственное имя Хак Куреши, он играл на барабанах в рок-группе Southern Death Cult, предшественнике The Cult, с Яном Эстбери. вокал В 1991 году Наваз основал исламскую рэп-группу Fun-Da-Mental. В 2006 году, когда пластинка Fun-Da-Mental All is War должна была выйти на его собственном лейбле Nation Records, два директора компании из его дистрибьютора Beggar's. Banquet Records, Мартин Миллс и Эндрю Хит пригрозили уйти в отставку. Пластинка была наконец выпущена 7 августа 2006 года в качестве загружаемого альбома. Аки является постоянным комментатором СМИ и оратором на антивоенных и мусульманских мероприятиях» . 22 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2008 г.
  15. ^ Сведенберг, Тед. «Исламский хип-хоп против исламофобии». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США, 57–85. Миддлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da1c9bcb19fe1871831cd43b300957f0__1715692200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/f0/da1c9bcb19fe1871831cd43b300957f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fun-Da-Mental - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)