Джихадизм и хип-хоп
Хотя многие исламистские джихадисты негативно относятся к хип-хопу из-за его западного происхождения. [ нужна ссылка ] Были также примеры хип-хоп песен с проджихадистскими текстами, а также джихадистов, использующих хип-хоп и гангста- культуру как способ привлечения жителей Запада в свои организации. Это явление иногда называют « крутым джихадом » и включает в себя музыку, одежду, журналы, видео и другие средства массовой информации. [ нужна ссылка ]
Яркие примеры
[ редактировать ]Немецкий рэпер Десо Догг позже взял себе имя Абу Тальха аль-Алмани. [ 1 ] и Абу Малик, присоединившийся к ИГИЛ в 2014 году.
уроженец Великобритании, Абдель-Маджед Абдель Бари, рэпер под псевдонимом L Jinny, является сыном египетского боевика Аделя Абдель Бари . Однажды Джинни опубликовал в Твиттере свою фотографию, на которой он держит отрубленную голову мужчины, со словами: «Чиллин с моим приятелем или с тем, что от него осталось». [ 2 ]
Один американский рэпер Омар Хамаами , позже присоединившийся к «Аш-Шабааб» , выпустил песню со словами «Бомба за бомбой, взрыв за взрывом, лишь вернув славное прошлое». [ 3 ]
В 2006 году Аки Наваз из группы Fun-Da-Mental выпустил альбом с текстами, сравнивающими Усаму бен Ладена с Че Геварой и изображающими Статую Свободы в виде узника Абу-Грейба . [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]В книге Камалудина Мохамеда Насира «Представление ислама: хип-хоп поколения 11 сентября » говорится, что беспроблемная интернализация гангста-хип-хопа привела к тому, что эти рэперы называют G-had . [ 5 ] Феномен джихадистского рэпа существует как минимум с 2004 года, когда песня « Dirty Kuffar была выпущена ».
Антрополог Скотт Атран утверждает, что это явление является результатом поиска «священных ценностей» и того, что Эдмунд Берк назвал «возвышенным»; «поиск величия, славы, вечного смысла в изначально хаотическом мире». [ 2 ]
Политический историк Мохамед Махмуд ульд Мохамеду в своей книге «Теория ИГИЛ: политическое насилие и трансформация глобального порядка» утверждает , что хореография и звуковой ландшафт (особенно нашиды) транснационального переосмысления и «ремиксинга» насилия Исламского государства частично заимствует городскую культуру хип-хопа. [ 6 ]
Амил Хан привел Дугласа Маккейна как еще один пример этого явления и сказал, что и исламизм, и гангста-рэп способствуют «чувству недовольства по отношению к более широкому обществу» и «сосредотачиваются на мести и фетишизации насилия как способа восстановления баланса». в работах 50 Cent и Тупака Шакура Хан говорит, что, исследуя молодых исламистов в Лондоне, он обнаружил, что они черпали вдохновение . Хан утверждает, что то, что отличает ИГИЛ от других джихадистских группировок и в результате делает его гораздо более опасным, — это его способность использовать хип-хоп, чтобы «придать своей борьбе контркультурное чувство подрывной «крутости», которое характерно для основных политических партий». и даже коммерческие бренды могут позавидовать». Маркетинговые методы и общая стратегия ИГИЛ также напоминают те, которые используют уличные банды. [ 7 ]
Хишам Айди написал книгу « Мятежная музыка: раса, империя и новая мусульманская молодежная культура», в которой описывается феномен исламистского хип-хопа. Айди также упоминает, что Соединенные Штаты и правительства других западных стран пытались использовать хип-хоп и суфийскую музыку для борьбы с терроризмом путем дерадикализации молодых мусульман. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тхарур, Ишаан (25 августа 2014 г.). «Странная роль рэперов в джихаде Исламского государства» . Вашингтон Пост . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дики, Кристофер (25 августа 2014 г.). «ИГИЛ, хип-хоп-джихадисты и человек, убивший Джеймса Фоули» . Ежедневный зверь . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Стастер, Дж. Дана (29 апреля 2013 г.). «9 тревожно хороших джихадистских рэпов» . Внешняя политика . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Айди, Хишам (25 августа 2014 г.). «Помогает ли экстремистский хип-хоп ИГИЛ?» . Цицерон . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Мохамед Насир, Камалудин (2020). Представляя ислам: хип-хоп поколения 11 сентября . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253053053 . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Теория ИГИЛ» .
- ^ Кан, Амиль (31 августа 2014 г.). «Новый фронт Аль-Каиды: джихадистский рэп» . Политик . Проверено 29 сентября 2014 г.