Jump to content

Женщины как имамы

существуют разногласия Среди мусульман относительно обстоятельств, при которых женщины могут выступать в качестве имамов , то есть возглавлять смешанное собрание в салате (молитве). Ортодоксальная позиция состоит в том, что женщины не могут руководить мужчинами в молитве (хотя они могут руководить женщинами), что оправдывается различными стихами Корана и хадисами о роли и обязанностях мужчин и женщин.

Небольшое количество школ исламской мысли делает исключения для таравиха (необязательных молитв Рамадана ) или для собрания, состоящего только из близких родственников. Однако женщины, выступающие в качестве лидеров, учителей и авторитетов в других должностях, не отклоняются от исламской ортодоксальности, поскольку женщинам никогда не было запрещено становиться учеными, улемами, юристами, муфтиями , проповедниками, миссионерами или духовными наставниками. Существует долгая история женщин-магистров исламских наук, обучающих мужчин.

Исторически сложилось так, что некоторые секты считали приемлемым, чтобы женщины выполняли функции имамов. Это было верно не только в арабском сердце раннего ислама, но и в Китае в последние столетия, где развивались женские мечети . Дебаты возобновились в 21 веке, когда Запад и мир вновь обратились к сексизму. Те, кто критиковал постановление о том, что женщины не могут возглавлять молитвы Конгресса, утверждали, что дух Корана и буква даиф (слабого) хадиса (высказывания Мухаммеда) указывают на то, что женщины должны иметь возможность возглавить смешанные (хотя и детские) молитвы. ) общины, в отличие от общин, разделенных по признаку пола , и они предполагают, что запрет на эту практику возник из-за сексизма в средневековой среде и неточных патриархальных интерпретаций религиозных текстов, а не из духа «истинного ислама». [ 1 ]

Прецеденты

[ редактировать ]

Коран не затрагивает этот вопрос; поэтому соответствующие прецеденты ищутся в хадисах , традициях, приписываемых Мухаммеду ; сунна ; , его действия, включая, помимо прочего, хадисы и принцип иджма , консенсуса.

, имеющий косвенное значение, Хадис широко считается решающим, поскольку имам стоит впереди собрания. [ 2 ] Хадис, о котором идет речь, — №881 « Сахих Муслима» : « Абу Хурайра сказал: «Лучшие ряды для мужчин — это первые ряды, в отличие от последних, а лучшие ряды для женщин — последние, в отличие от первых». " [ 3 ]

Хадис . Умм Вараки вызвал споры среди исламских лидеров о том, приемлемо или нет, чтобы женщины возглавляли молитвы, включая совместную молитву смешанного пола Умм Варака бинт Абдаллах, женщина- ансари , знавшая весь Коран , получила указание от Мухаммеда возглавить ахль дариху , состоявшую как из мужчин, так и из женщин, в молитве. Арабская фраза означает «люди ее дома», но двусмысленность зависит от точного перевода слова «дар» , «дом», которое может относиться к месту жительства, району или деревне. «Люди из дома Умм Вараки» были настолько многочисленны, что Мухаммед назначил муэдзина , чтобы тот призывал их к молитве. Умм Варака была одной из немногих, кто передал Коран до того, как он был записан в письменной форме. Она могла это сделать, потому что запомнила весь корпус. [ 4 ]

Использование слова дар в хадисе , когда речь идет о месте совершения молитвы, привело к различным толкованиям. Общий перевод — «территория», обозначающая общину вокруг места, где жила Умм Варака. Эта идея не принимается многими учеными. Другой перевод слова «дар» — «домашний», что означает, что Умм Варака проводила молитвы у себя дома. Кого она вела? Имам Заид представляет три возможности: два слуги ее домашнего хозяйства и муахдин , или женщины ее окружающей «области», или только женщины ее домашнего хозяйства. Каждая из этих возможностей требует определенных предположений, но наиболее общепринятым является то, что Умм Варака руководила женщинами своего дома, что приводит к выводу, что женщинам разрешено возглавлять молитвы женских общин. Заид настаивает на том, что если Мухаммед основал мечеть в доме мужчины, что не было редкостью, Итбан б. Малик , то он, должно быть, также основал общины только для женщин. [ 5 ]

Однако, что касается женщин, возглавляющих женские общины, в нескольких хадисах сообщается, что две жены Мухаммеда , Аиша и Умм Салама , поступали так, и в результате большинство мазхабов поддерживают это. По словам Карадави :

Хадис от Аиши и Умм Саламы (да будет доволен ими Аллах). `Абдур-Разик (5086), Ад-Даракутни (1/404) и Аль-Байхаки (3/131) сообщили из повествования Абу Хазима Майсары ибн Хабиба от Раиты Аль-Ханафии от Аиши, что она вела женщин на молитве и стоял среди них на обязательной молитве. Более того, Ибн Аби Шайба (2/89) сообщил из цепочки рассказчиков Ибн Аби Лейлы от Аты, что Аиша произносила Азан, Икамат и возглавляла женщин в молитве, стоя среди них в одном и том же месте. ряд. Аль-Хаким также передал тот же хадис от цепочки передатчиков Лайса ибн Аби Сулайма от Аты, и формулировка упомянутого здесь хадиса принадлежит Аль-Хакиму.
Кроме того, Аш-Шафии (315), Ибн Аби Шайба (88/2) и Абдур-Разик (5082) сообщили от двух цепочек передатчиков, которые передают повествование Аммара ад-Дахни, в котором он заявил, что женщина из его племени по имени Худжайра передал, что Умм Салам возглавляла молитву женщин, стоя среди них в одном ряду.
Формулировка того же хадиса у Абдур-Разика следующая: «Умм Салама вела нас (женщин) в молитве Аср и стояла среди нас (в одном ряду)».
Кроме того, аль-Хафиз сказал в «Ад-Дирая» (1/169): «Мухаммад ибн аль-Хусейн сообщил из повествования Ибрагима ан-Нахи, что Аиша руководила женщинами в молитве в течение месяца Рамадан. стоя среди них в одном ряду.
Далее, Абдур-Разик сообщил (5083) из повествования Ибрагима ибн Мухаммада от Дауда ибн Аль-Хусейна от Икримы от Ибн Аббаса, что последний сказал: «Женщина может вести женщин в молитве, стоя между ними».

Во всех хадисах говорится, что данная женщина руководит другими женщинами в молитвах, стоя среди них в одном ряду, а не стоя на первом ряду молитв, как это делают имамы. Они также заявляют, что среди верующих были только женщины, а не мужчины.

Помимо хадиса , есть и другие источники, которые следует учитывать. Сунна ; является более общим источником прецедентов Обычно считается, что это противоречит женщинам, возглавляющим смешанные общины, поскольку нет никаких сообщений о том, что это происходило во времена Мухаммеда, если только, как предположила Амина Вадуд , вышеупомянутый хадис Умм Варака не интерпретируется как применимый к ее городу, а не только к ее семье.

Третий источник прецедента — это принцип иджмы — консенсуса, подкрепленный хадисом « Моя община никогда не согласится с ошибкой». Это также обычно цитируется против идеи о том, что женщины возглавляют смешанные общины, поскольку консенсус традиционных юристов в подавляющем большинстве против этой концепции; однако сторонники этой идеи утверждают, что этот консенсус не является универсальным.

«Не пускать ли женщин в мечеть: обзор средневекового исламского права» Одним из наиболее авторитетных обзоров точек зрения классических юристов на вопрос о том, могут ли женщины возглавлять молитву или нет, является книга Кристофера Мельхерта . [ 6 ]

Женские общины

[ редактировать ]

Школы расходятся во мнениях относительно того, может ли женщина быть имамом (руководителем) джамаатной (общей) молитвы, если община состоит только из женщин. Три из четырех суннитских мазхабов шафииты , ханафиты и ханбалиты — допускают это, хотя ханафиты считают это макрухом , нежелательным поступком. (Четвертая группа, Маликис , не позволяет женщинам руководить женщинами в молитве.) Там, где это разрешено, женщина стоит среди прихожан в первом ряду, а не одна перед прихожанами. В 2000 году шесть мараджи среди шиитского руководства Ирана заявили, что они также разрешают женщинам возглавлять общину, состоящую только из женщин, отменив предыдущий запрет в этой стране. [ 7 ]

Необычной особенностью ислама в Китае является существование нуси , мечетей исключительно для женщин. Имамы и все прихожане – женщины, мужчин в здания не пускают. Несколько женщин прошли обучение на имамов, чтобы служить в этих мечетях. [ 8 ] Однако, по крайней мере, в некоторых общинах, где действовали эти мечети, женщинам не разрешалось посещать мужские мечети. В последние годы были предприняты усилия по созданию подобных мечетей в Индии и Иране. [ 9 ]

Смешанные общины

[ редактировать ]
Египетские демонстранты на площади Тахрир в Каире во время молитвы . Необычно то, что женщины стоят впереди мужчин.

На основании следующего толкования Корана Ибн аль-Араби, суфийский учёный, сказал, что женское молитвенное руководство абсолютно допустимо.

Есть те, кто безоговорочно разрешает женщинам руководить мужчинами [в молитве], и я тоже так считаю. Есть те, кто полностью запрещает ей такое лидерство, а есть те, кто разрешает ей руководить женщинами, но не мужчинами. Аргументация (за безоговорочным разрешением) заключается в том, что [Мухаммад] свидетельствовал, что некоторые женщины достигли совершенства точно так же, как он свидетельствовал о некоторых мужчинах - даже несмотря на то, что последних было больше, чем первых... женское лидерство (в молитве) является разумным. . и не следует слушать тех, кто запрещает это без доказательств, поскольку нет текста, подтверждающего их утверждение» - Абу 'Абдаллах Мухаммад б. Али б. Мухаммад ибн аль-' Араби, Аль-Футухат Аль Макийя. [ 10 ]

В доме, если нет квалифицированного мужчины, единственным исключением является то, что женщины могут руководить мужчинами в молитвах. [ 5 ] Современные исламские учёные, такие как д-р Юсуф Аль-Карадави , основываясь на упомянутом выше хадисе Умм Варака , считают дозволенным для знающей женщины проводить смешанные молитвы в собственном доме, [ 11 ] поскольку он считает, что это в значительной степени устраняет опасность возбуждения мужчин ее присутствием.

В первые годы ислама секта Харурия , ветвь движения хариджитов , основанная Хабибом ибн-Язидом аль-Харури , считала, что допустимо поручить имамата женщине, если она способна выполнять необходимые обязанности. . В 699 году нашей эры (77 г.х.) жена основателя, Газала аль-Харурия , даже возглавила своих воинов-мужчин в молитве в Куфе после того, как контролировала город в течение дня, следуя примеру Абу Суфьяна дочери Джувайрии в битве при Ярмуке. . [ нужна ссылка ] Она не только возглавляла молитву мусульманских мужчин, но и читала во время этой молитвы две самые длинные главы Корана. [ 12 ]

Известные ранние юристы, в том числе Аль-Табари (838–932), историк, экзегет и основатель ныне несуществующей юридической школы; Абу Саур (764–854), муфтий Ирака; Аль-Музани (791–878); и Ибн Араби (1165–1240) — считали эту практику допустимой, по крайней мере, для факультативных ( нафл-салат ) молитв. [ 13 ] Аль-Мутани (ум. 878), ученик Шафии и участник создания шафиитской юридической школы, позволил женщинам безоговорочно руководить мужчинами в молитве. [ нужна ссылка ] Однако взгляды этих ученых не принимаются ни одной крупной сохранившейся группой. [ нужна ссылка ]

Существует несколько фетв , разрешающих женщинам возглавлять смешанную общину независимо от семейных отношений. Например, доктор Халед Абу Эль-Фадл рекомендует, чтобы назначение имама производилось с большей скромностью по отношению к женщине-имаму. Некоторые традиционные ученые предостерегают от методологии Юсуфа Карадави и считают его чрезмерно снисходительным, поскольку он не ограничивается позициями четырех суннитских школ фикха .

Добавляя аргументы в пользу молитвы смешанных общин под руководством женщин, Лори Сильверс и Ахмед Элева недавно опубликовали подробную статью в журнале «Закон и религия», утверждая, что имамы-женщины допустимы при любых обстоятельствах. Их аннотация гласит:

В этой статье, написанной через пять лет после молитвы Вадуд, представлен обзор и анализ различных реакций на коллективные молитвы смешанного пола, проводимые женщинами, а также юридический аргумент в пользу ее допустимости по умолчанию. Мы показываем, что при толковании хадисов о женской молитве суннитские юридические школы придерживаются различных мнений относительно ее допустимости. Мы обсуждаем, как мусульманские юристы учитывают исторические потребности в своих решениях, роль женской скромности в этих дебатах и ​​природу юридического консенсуса. Мы представляем наш собственный аргумент в пользу того, что неограниченное женское молитвенное лидерство является законным по умолчанию, а не является нововведением, как утверждают многие критики. Наконец, мы изложили наши собственные различные позиции относительно уместности утверждения мусульманских женщин об их включении в текущую ситуацию. [ 13 ]

В отдельных странах

[ редактировать ]

Первая женщина-имам была принята на работу в 1993 году во время гражданской войны в Алжире . Назначенные Министерством по делам религии , все они имеют как минимум степень бакалавра исламских наук и доскональное знание Корана. В 2015 году их было около 500. [ 1 ]

Женщина, переодетая мужчиной, попыталась провести Джума хутбу , но была обнаружена членами общины и арестована полицией Бахрейна . Инцидент произошел в одной из крупнейших мечетей островного государства на глазах у 7000 верующих в последнюю пятницу Рамадана в 2004 году. Будущий хатиб , одетый в мужскую одежду с накладной бородой и усами, сидел на минбаре. незадолго до выступления некоторые верующие поняли, что новым имамом была замаскированная женщина. Они и имам мечети шейх Аднан аль-Каттан передали 40-летнюю женщину полиции. [ 14 ]

Канадские мусульмане активно участвуют в молитвенном движении под руководством женщин с 2003 года, когда Эль-Фарук Хаки организовал молитву под руководством женщин под руководством Газалы Анвар на Международной конференции Салам/аль-Фатиха. В 2004 году Объединенная мусульманская ассоциация UMA продемонстрировала свою приверженность тому, чтобы женщины читали проповеди и возглавляли молитву. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В том же году 20-летняя Марьям Мирза провела вторую половину Ид аль-Фитр хутбы в мечети Этобико в Торонто , которой управляет UMA. [ 18 ] Позже в том же году Ясмин Шадир провела ночную молитву иша со своими прихожанами мужского и женского пола. [ 19 ] — первый зарегистрированный случай в наше время, когда женщина возглавила молитву прихожан в мечети. [ нужна ссылка ]

В апреле 2005 года Рахил Раза возглавила первую в Торонто смешанную пятничную службу под руководством женщин, проведя хутбу и возглавив молитвы прихожан. Мероприятие было организовано Мусульманским Конгрессом Канады в честь Дня Земли и проводилось на заднем дворе дома активиста Тарека Фатха в центре Торонто . [ 20 ] В июле 2005 года Памела К. Тейлор, новообращенная мусульманка с 1986 года, провела пятничную хутбу и возглавила смешанную молитву в мечети UMA Торонто по приглашению Мусульманского Конгресса Канады в День Канады . [ 21 ] Помимо проведения молитв, Тейлор также произнес проповедь о важности равенства между людьми независимо от пола, расы, сексуальной ориентации и/или инвалидности. [ 22 ] это первый случай, когда мусульманка возглавила молитву в официальной мечети. В 2006 году бывший муфтий Марселя потребовал Сохейб Беншейх , чтобы либо Раза [ 23 ] или Тейлор возглавил его в молитве, что сделал имам Тейлор во время визита в Канаду в феврале 2006 года. [ 24 ] Молитвы были спонсированы Мусульманским Конгрессом Канады и проводились в частном зале с участием представителей смешанного пола. [ 25 ] В 2007 году имам Тейлор совершил молитву по случаю Международного женского дня, организованную Канадским мусульманским союзом. [ 26 ]

С 2008 года Культурный центр Нур в Торонто включил женщин в состав Совета хатибов, и женщины и мужчины поочередно призывали к молитве каждую неделю. Женщины регулярно читают полноценные проповеди перед вторым азаном , а мужской хатиб кратко произносит арабскую часть после второго призыва до 2012 года. В 2012 году Нур начал заставлять женщин читать полную проповедь, включая арабские части.

В 2009 году академик Лори Сильверс, активист/юрист Эль-Фарук Хаки и художник Трой Джексон основали Мечеть Единства Торонто, базовую мечеть Эль-Таухид Джума Серкл, в центре Торонто. Этот круг является гендерно-равным, поддерживающим ЛГБТК и недискриминационным по религиозному признаку. Все мусульмане могут возглавить молитву и произнести проповедь. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Когда об этом спрашивают, это помогает создать подобные кружки: первые два сестринских кружка были основаны в Вашингтоне, округ Колумбия , и Атланте , штат Джорджия, в начале 2011 года. Эти две общины теперь связаны с «Мусульманами за прогрессивные ценности» (см. раздел «США»). С тех пор Монреаль , Квебек , Лондон, Онтарио и Ванкувер ( Британская Колумбия) также создали молитвенные сообщества, поддерживающие гендерное равенство/ЛГБТК, вместе с Кругом Эль-Таухид Джума.

«Мусульмане за прогрессивные ценности Канады», филиал организации «Мусульмане за прогрессивные ценности США», основанной в 2010 году Шахлой Хан Солтер (председатель), проводит смешанные коллективные молитвы в Оттаве, Канада. Молитвы за MPV Canada возглавили женщины, в том числе Фархат Рехман и Зейнаб А.

Уникальной особенностью ислама в Китае является наличие мечетей, предназначенных только для женщин. Среди народа хуэй , а не других мусульманских этнических меньшинств, таких как уйгуры , коранические школы для девочек превратились в мечети только для женщин, и женщины выступали в качестве имамов уже в 1820 году. [ 27 ] Эти имамы известны как ну ахонг (女阿訇), то есть «женщины -ахунды », и они направляют мусульманок в поклонении и молитве. [ 28 ] Ахонг Ду Шучжэнь из Кайфэна стала первой женщиной в провинции Хэнань, совершившей хадж в 1992 году.

Из-за того, что Пекин жестко контролирует религиозные обряды, китайские мусульмане изолированы от исламских мировых тенденций. По мнению доктора Халеда Абу эль Фадла из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , это объясняет ситуацию, при которой женщины-имамы могут существовать в Китае, поскольку они часто склонны развивать свои собственные институты в изоляции из-за усиления контроля над их практикой со стороны центрального Китая. правительство. Подобные события в исламском сообществе Китая, например, появление женщин-имамов, часто противоречат преобладающему мнению в самом мусульманском мире. Нет никаких исторических свидетельств существования женщин-имамов в Китае до начала 1800-х годов. [ 29 ]

В мечети Мариам в Копенгагене , основанной Шерин Ханкан в феврале 2016 года, имамами являются только женщины. [ 30 ] Мечеть открыта для верующих мужчин и женщин, за исключением пятничных молитв , которые открыты только для верующих женщин. [ 31 ] Ханкан стала первой женщиной-имамом в Скандинавии, когда открыла эту мечеть. [ 32 ]

В 2019 году Ева Джанадин, Анн-Софи Монсине и Кахина Бахлул стали первыми женщинами-имамами, возглавившими мусульманские молитвы во Франции. [ 33 ] [ 34 ]

В 2018 году Джамида Биви , женщина из района Малаппурам в Керале, стала первой женщиной-имамом в стране, которая возглавила джума- намаз и кутубу (проповеди) для женщин и мужчин. [ 35 ] [ 36 ]

Кэтлин О'Коннор отметила в 2009 году, что медресе в Марокко начало обучать женщин исламским гидам (мурчидатам). [ 37 ] Хотя запись О'Коннера может относиться к подготовке женщин к пасторской роли в качестве местных проповедников , а не молитвенных лидеров.

Итальянский исследователь Сара Боррильо изучает реформу марокканского министерства по делам ислама в 2004 году, которая институционализировала официальных женщин-проповедников с задачей обучать других женщин «правильному» исламу в мечетях. Первое официальное обучение мурчидатов было организовано в 2005 году, и с тех пор каждый год проходят обучение 50 мурчидатов, а также 150 мужчин-проповедников, которые могли бы стать имамами. Ни одна женщина в Марокко не может стать имамом или руководить смешанной группой во время пятничной молитвы. Женщины могут руководить другими женщинами в молитве только в личном пространстве. [ 38 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

С 2015 г. «Авангард» имам Салима эль Мусалима. [ 39 ] ведет молитвы и создает исламское искусство в Нидерландах.

Один из первых зарегистрированных случаев женщины-имама на Западе произошел в 1995 году в Йоханнесбурге, Южная Африка. В течение примерно двух лет община собиралась каждую пятницу для молитвы Джума и каждый вечер Рамадана для специальной молитвы таравих в здании, принадлежащем Мусульманскому молодежному движению Южной Африки (MYM). Хутба для Джума читалась хатибом мужского или женского пола, а имамами для молитвы также были мужчины и женщины. Одним из главных инициаторов этой конгрегации была активистка за права мусульманских женщин Шамима Шейх . В январе 1998 года, по ее желанию, одну из четырех ее поминальных молитв провела подруга Фархана Исмаил. [ 40 ]

Годом ранее Амина Вадуд (см. ниже) стала первой женщиной в Южной Африке, которая провела джума-хутбу в мечети Клермонт-Мэйн-Роуд в Кейптауне. Фарид Эсак обсуждает это событие в своей книге «Коран, освобождение и плюрализм» 1997 года. После этого события и в мечети Клермонт-Мейн-роуд, и в мечети Масджидул Ислам в Йоханнесбурге часто выступали женщины, выступающие за Джуму. В январе 1998 года, по ее желанию, одну из четырех похоронных молитв по г-же Шейх провела ее подруга. [ 40 ]

Южноафриканские мусульмане под руководством женщин услышали свою первую хутбу Джума в 1994 году, когда афроамериканский профессор исламоведения Амина Вадуд выступила в мечети Клермонт-Мэйн-Роуд в Кейптауне . [ 41 ] опыт, который она обсуждает в книге «Внутри гендерного джихада» . С тех пор и в этой мечети, и в Масджидул Ислам в Йоханнесбурге часто женщины произносят джума . С 1994 года в этих двух мечетях приняли множество южноафриканских и иностранных женщин.

было открыто новое место для праздничной молитвы В 2003 году в Дурбане , предназначенное для того, чтобы семьи могли вместе присутствовать на праздничной молитве в приятной и комфортной атмосфере. Им управляет организация «Принесем ислам людям» . На каждом праздничном намазе совершаются две хутбы : одну мужчину, другую женщину. За семь лет с 2003 по 2010 год четырнадцать женщин совершили хутбу , в том числе доктор Лубна Надви , Зайтун Сулейман , Фатима Сидат , Фатима Хендрикс , доктор Мариам Сидат и Зулайха Майат. [ 42 ]

В 2005 году Фархана Исмаил впервые провел церемонию нике (свадьба). Она научила этому других женщин; с 2006 года Фатима Сидат провела три таких церемонии.

Испанские мусульмане были одними из крупнейших сторонников молитвенного движения, возглавляемого женщинами. Испанский имам Абденнур Прадо немедленно отреагировал на спорную молитву американки Амины Вадуд (см. раздел «США»), предоставив положительное юридическое заключение. Он был одним из организаторов конференции исламского феминизма в Барселоне в октябре 2005 года, первой конференции, на которой присутствовали мужчины и женщины со всего мира, на которой Вадуд возглавил совместную молитву смешанного пола. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] В 2010 году другой приглашенный академик, южноафриканец доктор Садийя Шейх , провел хутбу и возглавил пятничную молитву для смешанной общины.

Турецкие мусульмане осознают свое влияние на толкование ислама. Государственные мечети подготовили сотни женщин в качестве ваиз (термин, который Би-би-си перевела как «старшие имамы»). [ 46 ] и газетой Washington Times как «женщинами-проповедницами». [ 47 ] WT сообщает: «Женщины теперь не только проповедники, но и имеют право возглавлять группы в ежегодном паломничестве в Мекку, а в 15 турецких провинциях женщины работают заместителями муфтиев — специалистов по религиозному праву, которые контролируют работу имамов в мечетях. Примечательно, что, учитывая, что 70 процентов обращений за советом исходят от женщин, помощники муфтия имеют право издавать фетвы или религиозные мнения». По данным Christian Science Monitor , в 2005 году « Диянет » , правительственный орган, который контролирует мечети страны и обучает религиозных лидеров, нанял 150 женщин-проповедников по всей Турции» и перешел к «выбору группы женщин, которые будут заместителями муфтиев». или толкователи религиозного права. С этого поста они будут следить за работой имамов в местных мечетях, особенно в том, что касается женщин». [ 48 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Британские мусульмане получили свой первый шанс услышать смешанный намаз под руководством женщин в 2008 году, когда американский ученый Амина Вадуд совершила пятничную молитву в Оксфордском Вольфсона колледже . [ 49 ] [ 50 ] В 2010 году Рахил Раза стала первой женщиной мусульманского происхождения, которая возглавила смешанную британскую общину во время пятничных молитв. [ 51 ] Амина Вадуд вернулась в Великобританию, чтобы возглавить смешанную молитву 6 марта 2015 года в рамках Inclusive Mosque Initiative (IMI). [ 52 ] Компания IMI была основана в 2012 году Тамсилой Таукир и Дервлой Зейнаб Шаннахан. [ 53 ] В IMI смешанные молитвы проводят женщины, небинарные, гендерквиры и мужчины.

В 2021 году Зара Мохаммед стала первой женщиной-лидером Мусульманского совета Британии . [ 54 ] на BBC Radio 4 ее спросили Когда в программе «Женский час» о количестве женщин-имамов в Британии, она вместо этого решила сосредоточиться на других проблемах. [ 55 ] Многие мусульманки праздновали ее назначение и призывали ее включить больше групп меньшинств в состав MCB. [ 56 ] и поддержал ее внимание к решению проблемы воздействия пандемии коронавируса на мусульман в Великобритании.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Газала Анвар возглавила смешанную молитву на конференции Аль-Фатиха в Нью-Йорке в 1999 году. Памела Тейлор (принявшая ислам и соучредитель организации «Мусульмане за прогрессивные ценности ») провела одну из первых смешанных молитв под руководством женщин 2005. [ 57 ] Тейлор считал, что в исламе мужчины и женщины должны восприниматься и обращаться с ними как равные, что побудило женщин провести смешанную молитву в Международный женский день. [ 57 ] Она также выступила против исключения женщин из мечети, которая считается местом Бога. [ 57 ] В интервью она сосредоточилась на неравенстве мест, где женщины молятся; например, им не разрешается молиться в главных молитвенных залах, а другие места переполнены некачественными звуковыми системами. [ 57 ] Кроме того, детей также загоняют в женский сектор мечети, из-за чего женщинам очень трудно сосредоточиться во время молитвы. [ 57 ] Однако считается, что первой женщиной в Канаде, возглавившей смешанную молитву, стала канадская журналистка Рахил Раза . [ 58 ] Раза также стала первой мусульманкой, которая также возглавила смешанную, преимущественно британскую группу. [ 59 ] Ее молитвы и работа в британской общине позволили ученым подвергнуть сомнению связь между женщинами-лидерами и исламской религией. [ 59 ]

В 2005 году афроамериканская исламская ученая Амина Вадуд возглавила пятничную молитву и произнесла проповедь в Нью-Йорке. Другая женщина озвучивала призыв к молитве, при этом не надев платок, и никакая занавеска не разделяла мужчин и женщин. [ 60 ] Это была не первая совместная молитва смешанного пола под руководством женщины (см. вышеупомянутые события), но она была первой, которая привлекла внимание на национальном и международном уровне.

Молитва была «выстрелом через лук», который активизировал разговоры и действия. [ 61 ] относительно места женщин в мечети, что в конечном итоге привело к появлению брошюры ISNA «Инициатива мечети, дружественной к женщинам» и таких веб-сайтов, как Side Entrance , увеличению присутствия женщин в мечетях на руководящих должностях, а совсем недавно к созданию женской мечети « Женская мечеть Америки» .

Прогрессивный мусульманский союз последовал за молитвой Вадуд молитвенной инициативой под руководством женщин. Инициатива была направлена ​​на то, чтобы объединить различные прогрессивные мнения о молитве, а также привлечь более консервативных мусульман, поощряя дальнейшие дебаты, подчеркивая юридические мнения в поддержку молитвы (а также давая место подавляющим негативным мнениям), помогая мусульманам, которые хотели бы любят организовывать будущие молитвы и документировать те события, когда они о них слышали. Прогрессисты и другие сторонники изменения гендерных привилегий в исламе продолжают работать над созданием молитвы под руководством женщин.

Многие восприняли молитву Вадуд как неизбежную реакцию на плачевное положение женщин в мечетях Северной Америки. Внимание, привлеченное этим событием, заставило более консервативные мусульманские организации публично признать ситуацию и призвать к переменам. ISNA ответило рекомендациями для мечетей, дружественных к женщинам. [ 62 ] Такие ученые, как имам Заид Шакир и доктор Луай М. Сафи, уже много лет привлекают внимание и работают над изменением условий в мечетях. Однако прогрессисты и другие утверждают, что условия в мечетях являются всего лишь симптомом широко распространенного чувства мужских прав после столетий мужских привилегий в центрах интеллектуальной и политической власти ислама.

Женщины продолжают возглавлять молитвы в Соединенных Штатах в своих общинах, независимо от того, освещается ли они в средствах массовой информации или нет: Накия Джексон вела праздничные молитвы в 2006 и 2007 годах, а Лори Сильверс читала хутбу . Когда Накиа Джексон возглавила молитву Лори Сильверс, Сильверс был мусульманином и профессором Скидмор-колледжа, преподававшим ислам; это был ее первый раз, когда молитву возглавила женщина, в которой участвовала Накия Джексон. [ 63 ] Лидерство Джексона как женщины в исламе позволило женщинам бросить вызов нормам исламской культуры и положило начало движению за разрушение традиционных барьеров. [ 57 ] В конечном счете, конечной целью было развитие сообщества и глобального движения, которое будет стимулировать и поощрять исламское женское лидерство, равное мужскому. [ 57 ] Женская мечеть Калбу Марьям, основанная в Беркли, Калифорния, является одной из немногих прогрессивных мечетей в США, которая также включает в себя всех людей. Основательница Рабиа Кибл в некоторых случаях выступала в качестве имама, но настаивает на том, что женщины должны научиться руководить молитвой, призывают молитве, и все аспекты участия когда-то были доступны только мужчинам.

С начала 2006 года организация «Мусульмане за прогрессивные ценности» имеет постоянное молитвенное пространство за гендерное равенство в Западном Голливуде, Калифорния . разрешается как мужчинам, так и женщинам Возглавлять молитву и произносить хутбу . Хотя прихожане могут расположиться где угодно, во время молитвы не существует политики гендерной сегрегации. [ 64 ] Первое специализированное молитвенное пространство, посвященное гендерному равенству, в Соединенных Штатах было основано Фатимой Томпсон и имамом Даайи Абдуллой в Вашингтоне, округ Колумбия, как сестринская мечеть Круга Эль-Таухид Джума, основанного двумя годами ранее в Торонто (см. Выше). Имам Памела К. Тейлор возглавила молитву собрания округа Колумбия в честь Курбан-байрама в 2010 году в церкви Всех душ. [ 65 ] В 2012 году она также произнесла первую проповедь в мечети MPV в Колумбусе, штат Огайо, с проповедью, посвященной Божьей любви. [ 66 ]

Имама Хаджара Шариф известна тем, что стала первой женщиной-мусульманкой-капелланом, которая возглавила смешанные молитвы, что является важным шагом в создании новых пространств для мусульманских женщин, которые могут служить имамами. Приняв двойной титул капеллана и имамы (термин, который она придумала), она открывает новый путь, по которому мусульманские женщины могут взять на себя роль духовного лидера как внутри мусульманского сообщества, так и за его пределами. [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Еще один балл женщинам-имамам» . www.beliefnet.com . Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  2. ^ Туси, Абу Джафар (2008). Краткое описание исламского права и юридических заключений Перевод А. Эззати. п. 110. ИСБН  978-1904063292 .
  3. ^ «Книга молитв (Китаб аль-Салат)» . Университет Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 25 января 2008 г.
  4. ^ Женщины в исламе. Автор Вибке Вальтер, опубликовано Markus Wiener Publishing, 1981, стр. 111 (цитата по Ибн Саду, Китаб ат-Табакат аль-Кабир, т. 8, стр. 335)
  5. ^ Jump up to: а б «Женское молитвенное лидерство (пересмотр)». Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine , «Новые исламские направления» , имам Заид, 22 апреля 2008 г. Проверено 29 ноября 2008 г.]
  6. ^ Мельхерт, Кристофер. «Стоит ли держать женщин подальше от мечети: обзор средневекового исламского права». Страницы 59–69 в книге «Власть, конфиденциальность и общественный порядок в исламе: материалы 22-го конгресса Европейского союза арабов и исламистов». Под редакцией Б. Михалак-Пикульской и А. Пикульси. Orientalia Lovaniensia Analecta 148. Левен: Петерс, 2006.
  7. ^ «Иранские женщины возглавят молитвы» . Би-би-си. 01 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
  8. ^ Лим, Луиза (15 сентября 2004 г.). «Китайские мусульмане прокладывают изолированный путь» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
  9. ^ Бисвас, Сутик (27 января 2004 г.). «Шторм над индийской женской мечетью» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
  10. ^ Элева, Ахмед; Сильверс, Лори (2010). « Я один из народа»: обзор и анализ юридических аргументов в отношении женской молитвы в исламе». Журнал права и религии . 26 (1): 141–171. дои : 10.1017/S074808140000093X . JSTOR   41428236 . S2CID   232349598 .
  11. ^ аль-Кардави, Юсуф (август 2004 г.). «Женщины, выступающие в роли имамов в молитве» . ИсламОнлайн . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
  12. ^ История посланников и королей, Аль-Табари, 51:80; Али Масуди, Золотые сады, Дар аль-Андалус, Бейрут, 1965, 3:139
  13. ^ Jump up to: а б Сильверс, Лори; Элева, Ахмед (22 октября 2018 г.). « Я один из народа: обзор и анализ юридических аргументов в отношении женской молитвы в исламе» . дои : 10.2139/ssrn.1735071 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ «Женщина-имам задержана в мечети Бахрейна» . Арабские новости . 15 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 9 июня 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б Рэйчел Са, «В истории первые молитвы в мечети под руководством женщины: смешанное служение», National Post , 2 июля 2005 г.
  16. ^ Jump up to: а б Джен Герсон: «Женщина возглавляет исламские молитвы в мечети, впервые в Канаде. Страна может стать совестью религии, - говорит она в пятничной проповеди», Globe & Mail , 2 июля 2005 г.
  17. ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 3 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Washington Post/Newsweek.
  18. ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Мир» . www.tribuneindia.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 21 марта 2010 г.
  19. ^ «Один для сестер: документальный фильм Карин Уэллс» . ЦБК . 2005. Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года . Проверено 21 марта 2008 г.
  20. ^ «Женщина возглавляет смешанную молитву за городских мусульман» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года.
  21. ^ «Мусульманский конгресс Канады - история National Post о молитвах в честь Дня Канады» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  22. ^ «Амина Вадуд (2005) — Проект плюрализма» . Сайт плюрализма.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  23. ^ «Рахил Раза - Профиль» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г. Проверено 21 марта 2008 г.
  24. ^ «Еще один балл женщинам-имамам» . www.beliefnet.com . Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  25. ^ «Канада: французский исламский ученый присоединится к молитве под руководством женщин в Торонто: женщины, восстанавливающие и переопределяющие культуры» . www.wluml.org . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 г. Проверено 21 марта 2010 г.
  26. ^ «Блог участников дискуссии о вере: Международный женский день Джума - Памела К. Тейлор» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
  27. ^ «Женщины-имамы прокладывают путь среди мусульман Китая» . NPR.org . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 22 июля 2010 г.
  28. ^ AP, УЧЖОН, КИТАЙ (20 декабря 2006 г.). «Мусульманки в Нинся делают это по-своему» . Тайбэй Таймс . п. 9. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Лим, Луиза (15 сентября 2004 г.), «Китайские мусульмане прокладывают изолированный путь» , BBC News , заархивировано из оригинала 14 мая 2008 г. , получено 5 августа 2008 г.
  30. ^ Гарриет Шервуд (26 августа 2016 г.). «Женщины возглавляют пятничную молитву в первой в Дании мечети, которой руководят женщины» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  31. ^ Агентство Франс Пресс (12 февраля 2016 г.). «В Дании открывается мечеть, возглавляемая женщинами» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  32. ^ «Имам Шерин Ханкан хочет «новых повествований» об исламе – BBC News» . Новости Би-би-си . Проверено 10 октября 2018 г.
  33. ^ «Французские женщины стремятся начать строительство собственных мечетей» . «Стрейтс Таймс» . 18 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  34. ^ «Повышение популярности женщин-имамов во Франции?» . Франция24 . 5 февраля 2019 г.
  35. ^ Шериф, Ахмед (25 января 2018 г.). «Познакомьтесь с первой в Индии женщиной-имамом, которая возглавит пятничную молитву представителей обоих полов» . Thebetterindia.com. Архивировано из оригинала 30 января 2018 г. Проверено 29 января 2018 г.
  36. ^ Чаттерджи, Санчари (28 января 2018 г.). «Первую женщину-имама Джамиду не волнуют угрозы смертью; она говорит: «Коран не допускает дискриминации» » . Новости18 .
  37. ^ О'Коннор, Кэтлин М. (2009), «имам», в Кампо, Хуан Эдуардо (редактор), Энциклопедия ислама , Infobase Publishing, стр. 348, ISBN  978-0-8160-5454-1 , [...] женщины начали обучаться на имамов в недавно созданном медресе (юридическом колледже) в Марокко.
  38. ^ Боррильо, Сара (2010), «Муршидат в Марокко: компромисс или революция?», в Де Клементи, Андреина (ред.), Бытие (III/1-2009) - Журнал Итальянского исторического общества - Il Mestire di Storica , Виэлла, с. 228, ISBN  9788883344503
  39. ^ « Феминистки слишком озабочены собой » . Телеграф . 09.09.2019 . Проверено 29 ноября 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б [См. Эсак, Фарид. 2009. «О том, как быть мусульманином», Oneworld. И, Джина, Наим. 2002. «Появление исламского феминизма в Южной Африке». Неопубликованная магистерская диссертация, Университет Витватерсранда.]
  41. Одна вера, множество фрагментов. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine Аминой Вадуд для Пенсильванского университета (2006).
  42. ^ «Архивная копия» (PDF) . web.uct.ac.za. ​Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2011 года . Проверено 13 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  43. ^ Амина Вадуд возглавляет пятничную молитву смешанного пола в Барселоне [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ Тремлетт, Джайлз (31 октября 2005 г.). «Мусульманские женщины начинают международный «гендерный джихад» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  45. ^ Что такое мусульманский феминизм? За содействие культурным изменениям в пользу гендерного равенства. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine (испанский).
  46. ^ «Турция в радикальном пересмотре исламских текстов» . 26 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 г. Проверено 22 октября 2018 г. - через news.bbc.co.uk.
  47. ^ «Вайзы Турции ускоряют реформы» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  48. ^ «В Турции мусульманские женщины получают расширенный религиозный авторитет» . Христианский научный монитор . 27 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 22 октября 2018 г.
  49. ^ Абдулла, Киа (17 октября 2008 г.). «Киа Абдулла: Решение Амины Вадуд возглавить смешанные гендерные молитвы в Оксфорде сегодня бросает вызов традициям, а не принципам религии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  50. ^ «Гендерные границы ислама расширяются» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  51. ^ «Первая женщина, возглавившая пятничную молитву в Великобритании» . Independent.co.uk . 09.06.2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 31 октября 2017 г.
  52. ^ «Смешанная молитва под руководством женщин больше не остается в стороне | musliminstitute.org» . musliminstitute.org . Проверено 14 февраля 2021 г.
  53. ^ "О" . Инклюзивная инициатива мечети . Проверено 14 февраля 2021 г.
  54. ^ «Первая женщина-глава Мусульманского совета Великобритании клянется вдохновлять женщин и бороться с исламофобией» . inews.co.uk . 05 февраля 2021 г. Проверено 08 февраля 2021 г.
  55. ^ Сверлинг, Габриэлла (04 февраля 2021 г.). «Первая женщина-лидер Мусульманского совета Великобритании не будет подвергать сомнению отсутствие женщин-имамов в Великобритании» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 08 февраля 2021 г.
  56. ^ «HuffPost теперь является частью Verizon Media» . согласие.yahoo.com . Проверено 14 февраля 2021 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Канада – смешанная гендерная молитва под руководством женщин в честь Международного женского дня» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 г. Проверено 11 ноября 2019 г.
  58. ^ «Женщина впервые в Канаде проводит исламские молитвы в мечети» . Проверено 11 ноября 2019 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Первая женщина, возглавившая пятничную молитву в Великобритании» . Независимый . 10 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 г. Проверено 11 ноября 2019 г.
  60. ^ Эллиотт, Андреа (19 марта 2005 г.). «Женщина возглавляет мусульманскую молитвенную службу в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  61. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 06 февраля 2015 г. Проверено 6 февраля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  62. ^ «ISNA одобряет новые рекомендации для мечетей, дружественных к женщинам» . Исламское общество Северной Америки . 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. Проверено 16 июня 2008 г.
  63. ^ «Гендерные границы ислама расширяются» . www.naplesnews.com . Проверено 11 ноября 2019 г.
  64. ^ «Группа встреч прогрессивных мусульман Лос-Анджелеса (Лос-Анджелес, Калифорния)» . Архивировано из оригинала 30 июля 2011 г. Проверено 4 мая 2011 г.
  65. ^ Тейлор, Памела К. «Может ли мусульманка вести молебны? - OnFaith» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  66. ^ альтмуслим (8 января 2013 г.). «Пятничная хутба Памелы К. Тейлор - Бог есть любовь, а любовь никогда не тратится зря» . Альтмусульманин . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  67. ^ «Мусульманское сообщество · Колледж Коннектикута» . веб.архив.орг . 2020-05-02 . Проверено 1 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b9f3323f9d535d887fac4229b06ce0__1722529020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/e0/50b9f3323f9d535d887fac4229b06ce0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women as imams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)