Луэй М. Сафи
Луай М. Сафи ( араб . لؤي صافي ) — сирийского происхождения , американец исследователь ислама и Ближнего Востока , а также защитник прав арабов и американских мусульман. Он публиковал статьи по таким вопросам, как социальное и политическое развитие, модернизация , демократия , права человека , а также ислам и современность . Он является автором 11 книг и множества статей, а также докладчиком по вопросам лидерства, демократии, ислама и Ближнего Востока. Он также является представителем Сирийской национальной коалиции . [ 1 ] Лига сирийских оппозиционных группировок, борющихся с президентом Сирии Асадом , которая была сформирована в ноябре 2012 года в Дохе, Катар . [ 2 ]
Луай Сафи также является председателем Сирийско -американского совета и давал показания перед Комиссией по правам человека Тома Лантоса по Сирии. [ 3 ] В настоящее время он является профессором Катарского факультета исламских исследований в Дохе. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Сафи родился в Дамаске , где получил начальное образование. Он переехал в Соединенные Штаты в начале восьмидесятых, где получил степень бакалавра наук. в гражданском строительстве , а затем получил степень магистра и доктора философии. Степень бакалавра политологии в Университете штата Уэйн в Детройте, штат Мичиган . Он написал книги по социальному и политическому развитию, модернизации , демократии , правам человека , исламу и Ближнему Востоку.
Сафи работал исполнительным директором и директором по исследованиям «Братьями-мусульманами». аналитического центра, финансируемого [ 5 ] Международный институт исламской мысли (IIIT), редактор журнала исламских социальных наук и президент Ассоциации мусульманских социологов (1999–2003). Он также преподавал в Государственном университете Уэйна в Детройте, штат Мичиган , Международном исламском университете в Малайзии и Университете Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия.
Сафи занимал должность исполнительного директора Исламского общества Северной Америки (ISNA), невиновного соучастника финансирования терроризма в суде над Фондом Святой Земли . [ 6 ] Центр развития лидерства (ILDC) (2004–2008), позже он занимал должность директора по коммуникациям и лидерству в 2009 году. Он входит в правление мусульманских организаций, включая Центр изучения ислама и демократии. [ 7 ] (CSID) и Ассоциация мусульманских социологов (AMSS). Он является научным сотрудником Института социальной политики и взаимопонимания. [ 8 ] (ISPU) и входит в руководящий комитет Мусульманско-христианской инициативы по угрозе ядерного оружия. [ 9 ] (МСИ).
Он появлялся в радио- и телепрограммах, включая BBC , C-SPAN , CNN , Monte Carlo, Fox News , PBS , Wish TV , Middle East TV (MBC), Al-Jazeera TV, Voice of America , малазийское телевидение и других. .
Взгляды и позиции
[ редактировать ]Сафи выступает за реформу исламской мысли, культуры и права, апеллируя к универсальным исламским ценностям. Он поддерживает демократические реформы в мусульманских странах, отвергает интерпретации исламских источников, которые разжигают межрелигиозную вражду, призывает к развитию более инклюзивных обществ в мусульманском мире и часто защищает молодую мусульманскую американскую общину от нападок со стороны крайне правых.
Демократия
[ редактировать ]Сафи считает, что демократия как система самоуправления, подотчетности лиц, занимающих государственные должности, и верховенства закона полностью совместима с исламом. [ 10 ] Он утверждал, что ислам необходим для трансформации мусульманских обществ от автократического правления к демократии . Культурные изменения необходимы для любой демократической реформы, и такие изменения, настаивает он, невозможны без обращения к более фундаментальным ценностям. Именно здесь на помощь приходит ислам. Поскольку трудно представить современный Запад без религиозной реформации в Европе, также трудно ожидать демократических реформ на Ближнем Востоке без участия ислама. [ 11 ] «Турция, вероятно, может дать нам некоторые подсказки о том, как позитивная исламская реформа может привести к истинной демократии, не прибегая к насилию», - утверждает он. [ 12 ]
Сафи далее утверждает, что микроуправление процессом реформ контрпродуктивно и, скорее всего, сыграет на руку антидемократическим силам, стремящимся остановить появление молодых демократических сил под лозунгом защиты национальной независимости и противодействия иностранному вмешательству. Поэтому он предлагает, чтобы вместо того, чтобы оказывать давление на автократическое правительство с целью изменить школьные программы и навязать набор абстрактных критериев через государственный аппарат, правительство США должно использовать свое влияние для увеличения предела свободы политического выражения и действий организаций гражданского общества. Силы реформ и модернизации уже действуют в мусульманских обществах и, несмотря на жесткие ограничения, наложенные государством на их действия, добились значительных успехов в проведении образовательных, культурных и политических реформ. [ 13 ]
Война и мир
[ редактировать ]Сафи настаивает на том, что война – это не инструмент продвижения ислама, а инструмент отражения агрессии и, в ограниченных случаях, спасения жестоко угнетаемого меньшинства. Он раскритиковал классическую доктрину джихада как имеющую серьезные недостатки, поскольку она нарушает некоторые основные исламские принципы исламской этики войны. Сафи недавно написал возражение против классической доктрины; «Очевидно, что классическая доктрина войны и мира не была основана на всеобъемлющей теории. Доктрина описывает фактические условия, которые исторически преобладали между исламским государством в эпоху Аббасидов и Византии, и, таким образом, устанавливает правила, которые отвечают конкретным исторические потребности».
Этот недостаток очевиден, настаивает он, если принять во внимание отношения между ранней мусульманской общиной и христианской Абиссинией . Он напоминает, что сам исламский пророк Мухаммед отправил первую группу своих последователей из Мекки искать убежища от преследований в Абиссинии. Они жили там мирно, и некоторые из них не вернулись даже после того, как в Мекке у власти оказались мусульмане. Более того, мирное сосуществование продолжалось на протяжении более тысячелетия вплоть до наших дней. [ 14 ]
Тем не менее он отвергает попытки отказаться от права людей применять силу для отражения агрессии. Джихад – это борьба за справедливый мир мирными средствами. Однако он настаивает на том, что джихад как вооруженная борьба может быть законно использован для отражения агрессии и устранения угнетения, но только в качестве крайней меры. [ 15 ]
Споры об отступничестве
[ редактировать ]Сафи не уклонялся от спорных вопросов и занимал четкую позицию по острым вопросам, включая вопрос вероотступничества. Он отвергает попытки внедрения традиционного шариата в наше время, не принимая во внимание влияние исторических социальных условий на распространение закона в историческом мусульманском обществе. Он, например, выступал против применения правил вероотступничества в современном мусульманском обществе и утверждал, что правильное чтение исламских источников подтвердит свободу вероисповедания. Он настаивал, что люди должны иметь возможность принимать или отвергать ту или иную веру на основе личных убеждений и недопустимо никакое внешнее давление или принуждение. [ нужна ссылка ]
права мусульманских женщин
[ редактировать ]Сафи выступает за право женщин брать на себя общественную роль и призывает власти мечетей отразить ведущую роль американских женщин-мусульманок, гарантируя, что они будут представлены в советах мечетей и войдут в ранг руководства. Важность активного участия женщин в исполнительных советах и исполнительных комитетах еще больше подчеркивается, утверждает он, необходимостью представлять проблемы, которые не могут быть выражены, кроме как женщинами, которые чувствуют влияние решений, принимаемых мечетью, на качество жизни и участия других женщин. [ 16 ]
Война с террором
[ редактировать ]Сафи считает, что силу можно законно и эффективно использовать против терроризма, но он не согласен со стратегией « войны с террором », выдвинутой администрацией Буша. [ 17 ] Он приписывает рост терроризма авторитарным режимам, которые подавляют дебаты на Ближнем Востоке и постоянно используют политику железного кулака, чтобы заставить замолчать оппозицию. Такая политика, утверждает он, заставила замолчать умеренные голоса, и единственные голоса, которые слышны сегодня, - это голоса тех, кто может поднять шум посредством насильственных действий.
Выступая в Дублине (Ирландия) перед Историческим обществом колледжа , Сафи подчеркнул необходимость ясности в определении терроризма и последовательности в ведении войны с терроризмом. Он отметил, что нынешнее принятое определение терроризма не учитывает насилие, совершаемое репрессивными правительствами против гражданского населения, находящегося под их контролем. Он подчеркнул необходимость принятия универсальных критериев, основанных на международном гуманитарном праве, а затем последовательно применять эти критерии как к государственным, так и к негосударственным субъектам. По его мнению, это не только правильный поступок, но и наиболее эффективный способ борьбы с терроризмом. Он предложил определить терроризм как «использование насилия против гражданских лиц и мирных жителей для достижения политических целей». [ 18 ]
Сосредоточив внимание на глобальной войне с терроризмом, он проиллюстрировал, как отсутствие ясности и последовательности привели к увеличению, а не к снижению числа случаев терроризма. Ссылаясь на недавнюю статистику, опубликованную Мемориальным институтом по предотвращению терроризма (МФТИ), организацией, финансируемой из федерального бюджета, он отметил, что число террористических инцидентов во всем мире выросло с 2013 в 2002 году до 3646 в 2004 году, до ошеломляющей цифры - почти 6500. в 2006 году. [ 18 ]
Сафи утверждает, что чрезмерная ставка на военную силу была контрпродуктивной в борьбе с терроризмом, поскольку она углубила пропасть между Соединенными Штатами и мусульманскими странами, с одной стороны, и снизила способность американских мусульман «способствовать диалогу между мусульманским миром и Западом». ."
Сафи обвиняет ультраправых в пропаганде и поддержке исламофобии в надежде превратить войну с терроризмом в войну против ислама и мусульман. Крайне правые, настаивает он, хотят увидеть глубокий раскол между исламом и Западом и превратили американских мусульман в мишени и подозреваемых, тем самым ограничивая их способность играть роль наведения мостов. [ 18 ] [ 19 ]
Критика и похвала
[ редактировать ]Сафи критиковали за его участие в мусульманских организациях и за его взгляды на внешнюю политику США в отношении Ближнего Востока. Он обвинил своих критиков в использовании атмосферы страха, возникшей после террористических атак 11 сентября, для маргинализации американских мусульманских организаций и активистов.
Сафи открыто высказался о том, что он назвал «согласованной атакой на американские мусульманские организации со стороны крайне правых ». Он осудил рейды 2002 года на основные мусульманские организации в Северной Вирджинии, в том числе Совет по фикху Северной Америки (FCNA), высший мусульманский религиозный авторитет в Северной Америке, Высшую школу исламских и социальных наук (GSSIS), мусульманское учреждение по обучение мусульманских капелланов и Международный институт исламской мысли (IIIT), исследовательская организация, занимающаяся реформой исламской мысли. Сафи обвинил агента таможенной службы, который руководил рейдами, в том, что он во многом полагался на информацию, предоставленную исследовательским проектом Стивена Эмерсона и его бывшей помощницы Риты Кац . институтом SITE [ 20 ]
В июле 2005 года Майкл Фихтер, репортёр Tampa Tribune , туманно упомянул разговор Сафи в 1995 году с Сами Аль-Арианом . Фихтер утверждал, что Сафи спросил Аль-Ариана, указ , изданный в начале 1995 года президентом Биллом Клинтоном повлияет ли на последнего . По словам Фихтера, Аль-Ариан в ответ насмешливо назвал приказ «войной, которую ведут сионисты ». [ 21 ] Фихтер утверждал, что Сафи согласился с оценкой Аль-Ариана о том, что за указом стоит сионистская лоббистская деятельность. [ 21 ]
Аль-Ариан, бывший профессор компьютерной инженерии в Университете Южной Флориды , «был оправдан по восьми пунктам обвинения в содействии палестинскому исламскому джихаду», а присяжные зашли в тупик по девяти другим пунктам. В 2006 году он признал себя виновным по одному пункту обвинения в оказании услуг членам террористической группировки « Палестинский исламский джихад» . Он был приговорен к тюремному заключению и будет депортирован после отбытия четырехлетнего и девятимесячного срока. [ 22 ]
В мае 2007 года Фихтер покинул Tribune, чтобы присоединиться к организации Эмерсона. В статье The Tribune , в которой сообщалось об уходе Фихтера, цитировались слова Ахмеда Бедье: «Действие Фехтера подтверждает наши подозрения с самого начала, что Майкл Фехтер действовал в качестве агента Стивена Эмерсона, неэтично действуя в качестве агента Стивена Эмерсона, и видел в Эмерсоне более чем не только как источник, но и как наставник». [ 23 ]
В статье, опубликованной в National Review Online (18 июня 2007 г.), Эмерсон обвинил Сафи в том, что он говорит, что «утверждение «мировых лидеров» о том, что война с терроризмом — это не война с исламом, является не чем иным, как частью пропаганды и дезинформации. это было призвано успокоить западных мусульман и поддержать коалицию против терроризма». [ 24 ]
В то время как критики, такие как Эмерсон и Дэниел Пайпс, подвергли Сафи цензуре за его участие и защиту американских мусульманских организаций, другие высоко оценили его работу по содействию дальновидному пониманию ислама. Муктедар Хан , профессор Университета Делавэра и научный сотрудник Брукингского института , назвал его одним из ведущих умеренных мусульман, участвующих в реформировании исламской мысли. [ 25 ] В анализе Фонда Варнава он был назван мусульманским реформатором . [ 26 ] Эд Брайтон назвал Сафи защитником свободы и демократии и решительным голосом против исламского радикализма. [ 27 ]
Луай Сафи назван одним из нескольких ведущих американских реформаторов-мусульман в новой книге под редакцией Ширин Хантер и опубликованной в октябре 2009 года М.Э. Шарпом под названием « Реформистские голоса ислама» . [ 28 ] Тамара Сонн назвала Сафи ведущим мусульманским американским реформатором, влияние которого «выходит за рамки научных и интеллектуальных сообществ и ощущается внутри мусульманского сообщества в целом, о чем свидетельствует меняющийся характер руководства Исламского общества Северной Америки ». [ 28 ]
В 2009 году Сафи пригласили прочитать лекцию по исламу американским войскам в Форт-Худе. Однако 7 декабря 2009 года 13 членов конгресса написали письмо министру обороны Роберту Гейтсу с просьбой отозвать приглашение. Члены Конгресса написали в отношении Сафи следующее: [ 29 ]
До нашего сведения дошло, что Министерство обороны пригласило Луэ Сафи, высокопоставленного чиновника Исламского общества Северной Америки, прочитать лекции по исламу нашим войскам в Форт-Худе. Если это действительно так, мы со всем уважением просим вас положить конец этой практике. По данным Министерства юстиции, ISNA является видным членом «Братьев-мусульман», организации с сетью известных и подозреваемых исламских террористических организаций, разбросанных по всему миру. «Братство» и его партнерские организации регулярно поддерживают жестокий джихад и антисемитизм. В частности, ISNA была идентифицирована Министерством юстиции в успешном судебном процессе по делу о заговоре с финансированием терроризма Фонда Святой Земли как соучастник, которому не было предъявлено обвинение. ... Сам Сафи был связан с организацией под названием «группа Сафа». Ордера на обыск, выданные в 2002 году, были подкреплены письменными показаниями, в которых утверждалось, что компания участвовала в переводе крупных сумм денег террористическим группам.
9 декабря 2009 года газета The Dallas Morning News поинтересовалась о Луэ Сафи, и ей ответили: «Он не подвергался никаким обвинениям. Его выступления всегда [соответствовали] ожидаемым высоким стандартам». В январе военные сообщили газете, что Сафи находится под следствием и что его лекции были приостановлены из-за жалоб после того, как Сафи завершил лекции в Форт-Худе. 17 декабря тринадцать членов Конгресса-республиканцев обратились к министру обороны Роберту Гейтсу с просьбой прекратить лекции всех, кто связан с ISNA, на военных базах. [ 30 ]
ISNA опубликовало опровержение статьи Dallas Morning News, обвинив газету в том, что она изображает «Исламское общество Северной Америки (ISNA) и доктора Луэ Сафи, директора по коммуникациям и развитию лидерства, в негативном свете, и представила искаженную картину». ISNA, что противоречит ее фактической работе и вкладу в жизнь общества». [ 31 ] Газета также опубликовала ответ доктора Сафи, в котором он обвинил DMN в неверной характеристике его взглядов и публикации необоснованных утверждений, заимствованных у правых хулителей. [ 32 ]
Книги
[ редактировать ]- Копия в открытом доступе «Ислам и траектория глобализации» (Routledge, 2021)
- Палестина: пророческие принципы важнее пророчеств (CreateSpace Press, 2011)
- Кораническое повествование (Прагер, 2008 г.)
- Лидерство с состраданием (CreateSpace, 2010)
- Обвинение ислама: изучение предприятия по строительству религии (Институт социальной политики и взаимопонимания, 2006 г.)
- Напряженность и переходный период в мусульманском мире (University Press of America, 2003).
- Мир и пределы войны (Международный институт исламской мысли, 2001 г.)
- Фонд знаний (Международный институт исламской мысли, 2009 г.) (1-е изд.) и 2014 г. (2-е изд.)
- Аль-Акида ва ас-Сияса (Международный институт исламской мысли, 1996 г.)
- Правда и реформа (Открытая пресса, 1998)
- Ималь аль-Акл (Дар аль-Фикр, 1998)
- Вызов современности (Университетское издательство Америки, 1994)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большая мирная конференция ООН в Швейцарии» . Актуальные новости Yahoo во Франции . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Национальная коалиция сирийских революционных и оппозиционных сил» . Фонд Карнеги за международный мир . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Свидетельство председателя ВАС доктора Луэ Сафи о правах человека в Сирии» .
- ^ «Наш факультет | Катарский факультет исламоведения» . www.qfis.edu.qa. Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 г. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Уильямс, Марго (10 сентября 2004 г.). «В поисках друзей среди врагов» . Вашингтон Пост . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Исламские группы фигурируют в деле о финансировании ХАМАС - The New York Sun» . www.nysun.com . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Центр изучения ислама и демократии | CSID» . www.csidonline.org .
- ^ «ispu.us» .
- ^ «Бизнес Инфо 4У» .
- ^ «Могут ли сосуществовать ислам и демократия?» . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Могут ли сосуществовать ислам и демократия?» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года.
- ^ «Панель Национального пресс-клуба 2003» . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 г. Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «Демократия наизнанку: пример Египта» . 7, Q-News (выпуск 361, стр. 1). Март 2005 года.
- ^ А. Рашид Омар. «Ислам и насилие» . Всемирный совет церквей .
- ^ Сафи, Луэ (2001). Мир и пределы войны . ISBN 9781565642836 . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Луай Сафи (март 2005 г.). «Женщины и мечеть» . Международный фонд исламских исследований .
- ^ Луай Сафи (август 2005 г.). «За пределами мусульманского осуждения терроризма» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Директор ILDC присоединяется к дебатам о терроризме в Дублине» . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ «Американский мусульманин (ТАМ)» . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ ММН Интернешнл Инк. «Главная / Заголовки новостей / Добьются ли успеха крайне правые? :: Превращение войны с террором в войну с исламом :: - Сеть медиа-мониторов (MMN)» . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Фихтер в TBO
- ^ «Ассошиэйтед Пресс» .
- ↑ Майкл Фехтер покидает Tribune, 8 мая 2007 г.
- ^ Национальный обзор онлайн
- ^ Муктедар Хан (9 марта 2007 г.). «Подарок Америки: новая традиция исламского мышления» . Брукингский институт . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ "/news/archives/article.php" . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Суд над Фаллачи начинается» . Донесения из Войн Созидания . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хантер, Ширин (2009). Реформистские голоса ислама: посредничество ислама и современности: Ширин Хантер, Ширин Т. Хантер: 9780765622396: Amazon.com: Books . ISBN 978-0765622396 .
- ^ «Письмо членов Конгресса США министру обороны Роберту Гейтсу и министру по делам ветеранов Джеймсу Б. Пику» (PDF) . www.dod.gov . Министерство обороны США. 29 февраля 2008 г. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «США ломают голову над тем, предлагают ли некоторые исламисты понимание или представляют угрозу» .
- ^ «Опровержение статьи DMN об ISNA» .
- ^ «Сафи отвечает» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Биография Луэ М. Сафи
- Ислам и траектория глобализации (Routledge 2022)
- Руководство с состраданием
- Палестина: пророческие принципы важнее пророчеств
- Статья Луэя Сафи в Media Monitors Network
- Напряженность и переходный период в мусульманском мире
- Вызов современности
- Книги Луэ Сафи на Amazon
- Историческое общество Тринити-колледжа
- Живые люди
- Люди из Дамаска
- Сирийские эмигранты в США
- Американские мусульмане
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Преподаватели Государственного университета Уэйна
- Американские писатели-мужчины
- Члены Сирийского национального совета
- Члены Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил