Эпигонация
Эпигонация . ( греч восточно - ἐπιγονάτιον , буквально означает «через колено»), или палица ( русский : па́лица , « дубина ») — это облачение , используемое в некоторых христианских церквях.
Описание и использование
[ редактировать ]В восточном православии и восточно-католических церквях , которые следуют византийскому обряду, палицу носят все епископы , а также в качестве церковной награды некоторые священники . [ 1 ] : XXXVIII Его происхождение связано с практикой византийских императоров награждать церемониальными мечами своих военачальников в знак признания их доблести в защите империи. Такие мечи часто сопровождались сложными набедренными щитками, которые подвешивались к поясу и защищали ногу от синяков, вызванных постоянными ударами меча о бедро. Когда императоры стали награждать духовенство, награждался только набедренный щит. [ 2 ]
Облачение представляет собой жесткую ткань ромбовидной формы, которая висит на правой стороне тела ниже талии и подвешивается за один угол на ремне, перекинутом через левое плечо. В русской традиции это награда за заслуги; в греческой традиции это обычно знак того, что священник имеет ученую степень и благословение на исповедь . Если русский священник награжден и набедренником , и палицей , он сдвигает первый на левую сторону. Считается, что он символизирует «меч духовный, который есть Слово Божие» ( Ефесянам 6:17 ); то есть защита носителем веры, уничтожая все нечистое и порочное. [ 2 ]
Надев палицу, священнослужитель молится: « Препояшь меч твой на бедре твоем, Могущественный, во благолепии твоем и красоте твоей, и трудись, и благотвори Тебе, и царствуй во имя истины, и кротости, и справедливость; и десница Твоя будет чудесно вести Тебя ныне и присно, и во веки веков ». [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Происхождение эпигонации неясно. По мнению некоторых авторитетов, это был украшенный таблион или набедренный щит, которым награждались чиновники Византийской империи , первоначально военные, а затем гражданские. По другим данным, первоначально это был декоративный носовой платок, называвшийся в то время encheirion , «ткань для рук», получивший свою нынешнюю форму и название в двенадцатом веке. [ 3 ] Энхеирион . впервые изображен в Менологионе Василия II [ 3 ] В первом случае у него нет западно-христианского аналога; в последнем случае это будет соответствовать суб-синкторию , используемому римскими папами в торжественных мессах.
Говорят также, что его использовали для ношения документов, касающихся положения в Церкви. Документы, подтверждающие рукоположение и звание, будут наиболее актуальны во время путешествия. Ношение их на Литургии было бы символом обладания властью совершать Святыни Литургии.
Во время Таинства (Таинства) Рукоположения священника или диакона трижды совершают крестным ходом вокруг Престола (алтаря), после каждого обхода он кланяется перед архиереем и целует его эпигонацию и правую руку. [ 1 ] : 311 Кроме того, в некоторых литургических традициях, когда епископ совершает меньшее рукоположение, например рукоположение иподиакона , он возлагает свою эпигонацию на голову кандидата во время произнесения молитвы.
Армянское употребление
[ редактировать ]Гонкер . (эпигонация) используется исключительно двумя католикосами Армянской Апостольской церкви и иногда предоставляется патриархам по специальному разрешению [ 4 ] Католикос Армянской Католической Церкви также носит его, хотя, похоже, это не только он. Недавно рукоположенный архиепископ Армянско-католической архиепархии Константинополя во время своего рукоположения носил головной убор. [ 5 ]
Изображение святого Власия Севастийского в армянском католическом приходе Сан-Никола-да-Толентино в Риме изображает святого в гонкере. [ 6 ]
Vesting prayer (the same as Nabedrennik )
[ редактировать ]Опояшь себя мечом своим на бедре твоем, о Ты, Самый Могущественный: согласно твоему поклонению и славе.
Удачи тебе в чести твоей: продолжай, ради слова истины, кротости и праведности; и правая рука твоя научит тебя ужасным вещам. ( Псалом 45 :4-5)
Всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэпгуд, Изабель Флоренс (1922). Служебник Святой Православно-Католической Апостольской Церкви (Исправленная ред.). Нью-Йорк: Ассоциация Пресс.
- ^ Jump up to: а б Соколоф, протоиерей Д. (1917), Руководство по богослужению Православной Церкви (3-е (переиздание) изд.), Джорданвилл, штат Нью-Йорк: Типография св. Иова Почаевского , Свято-Троицкий монастырь (издано в 2001 г.), стр. 32 –33
- ^ Jump up to: а б Вудфин, Уоррен Т. (2012). Воплощенная икона: богослужебные облачения и таинственная власть в Византии . Оксфорд [Великобритания]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-959209-8 . OCLC 714724958 .
- ^ «Сосуды и облачения: от D до H» . Армянская церковь .
- ^ Зекиян Такдис Armenianchurchco.com
- ^ "Изображение" . Мечитар . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 12 ноября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Джозеф (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Браун, Джозеф (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).