Бенджамин Вудбридж
Бенджамин Вудбридж (1622–1684) был английским священнослужителем и полемистом, Гарвардского колледжа первым выпускником и участником Савойской конференции .
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Джона Вудбриджа V (1582–1637), ректора Стэнтона Фицваррена , Уилтшир , и его жены Сары (1593–1663), дочери Роберта Паркера . Он поступил в Магдален-Холл в Оксфорде 9 ноября 1638 года и отправился в 1639 году в Новую Англию , куда его старший брат Джон Вудбридж мигрировал в 1634 году вместе со своим дядей Томасом Паркером и двоюродным братом Джеймсом Нойесом .
Бенджамин был первым выпускником Гарвардского колледжа, получив степень бакалавра в 1642 году. Вернувшись в Англию, он снова поступил в Магдален-холл и получил степень магистра 10 ноября 1648 года. В то время он уже исполнял обязанности министра в Солсбери , а на 18 мая был назначен ректором Ньюбери, Беркшир , где имел успех у пресвитериан. В 1652 году он попытался опровергнуть двух служителей Солсбери, Томаса Уоррена и Уильяма Эйра , в проповеди «Оправдание верой» , которая была опубликована и одобрена Ричардом Бакстером . [ 1 ] Эйр ответил: [ 2 ] Бакстер поддержал свою точку зрения и точку зрения Вудбриджа. [ 3 ] и сам Вудбридж дал ответ. [ 4 ]
Вудбридж был одним из помощников при изгнании скандальных министров в 1654 году. В 1657 году попечители по содержанию министров предоставили ему помощника в Ньюбери. Во время Реставрации он был назначен одним из королевских капелланов, и ему предложили канонический сан Виндзора, но он колебался, и его передали другому. Он был одним из членов комиссии на Савойской конференции в 1661 году, но был вынужден замолчать Актом о единообразии 1662 года . Впоследствии он проповедовал наедине в Ньюбери, но его часто беспокоили и заключали в тюрьму. В конце концов он согласился подчиниться и принять священный сан от Джона Эрла , епископа Солсберийского , в Оксфорде в октябре 1665 года. Но, сожалея о своей непоследовательности, он вернулся к своей тихой проповеди в Ньюбери до тех пор, пока снисходительность в марте 1675 года не позволила ему действовать с большей публичностью.
Обвинения в папском заговоре 1678 года побудили его приложить больше усилий, и каждое воскресенье он проповедовал в месте поклонения в Хайклере в Хэмпшире . В 1683 году он удалился в Энглфилд в Беркшире, где умер 1 ноября 1684 года и был похоронен в Ньюбери 4-го числа.
Работает
[ редактировать ]Вудбридж опубликовал в 1648 году под псевдонимом «Филодекстер Трансильванус» книгу «Члены церкви, установленные в книге «Джойнт, или открытие неоправданной и беспорядочной практики частных христиан», узурпировавшую особую должность и работу собственных пастырей Христа, а именно публичную проповедь» . Книга была написана в ответ на трактат под названием «Проповедь без рукоположения» , опубликованный в прошлом году Эдмундом Чилленденом . Книга Вудбриджа была переиздана в 1656 и 1657 годах. Он также опубликовал в Лондоне в 1601 году работу Джеймса Нойеса (женившегося на сестре своей матери) под названием « Моисей и Аарон»; или Права Церкви и государства . Вудбридж написал несколько стихов, начертанных на могиле Джона Коттона из Бостона, штат Массачусетс (ум. 1652), что, возможно, дало Бенджамину Франклину намек на его эпитафию самому себе, основанную на сравнении с книгой и новым изданием. Вудбридж, используя слова, которые Франклин мог увидеть в Коттона Мэзера « Магналиях Христа Америки» , писал, что Коттон был:
- Живо дышащая Библия; Таблицы, где
- Оба Завета в целом были выгравированы;
- Евангелие и Закон в сердце имели каждый свой столбец;
- Его голова — указатель Священного Тома;
- Само его имя — титульный лист; и далее,
- Его жизнь как комментарий к тексту.
- О, какой памятник славной ценности,
- Когда в новом издании он выйдет,
- Можем ли мы думать, что без Опечаток он будет
- В Листьях и Покровах Вечности! [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Правильный метод достижения устойчивого мира совести и духовного комфорта , Лондон, 1653 г.
- ' ^ Безвозмездное оправдание оправдания , Лондон, 1654 г.
- ↑ Наставление г-ну Уильяму Эйру из Солсбери , Лондон, 1654 г.
- ^ Метод благодати в оправдании грешников , Лондон, 1656 г.
- ^ http://www.brown.edu/Facilities/University_Library/amersem/franklin.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Вудбридж, Бенджамин ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.