Jump to content

Карл Бек (тенор)

Карл Бек (1814 – 4 марта 1879) был австрийским оперным тенором, который известен исполнением главной партии в опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в Веймаре , Германия, в 1850 году. Он также спел заглавную партию в опере Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» в ее первом исполнении. за пределами Франции, также в Веймаре, в 1852 году. Оба выступления были омрачены ухудшением его вокальных способностей. вероятно, вызвано затяжной инфекцией. Он закончил свою карьеру в качестве мастера-пекаря при императорском дворе в Вене.

Карл Бек родился в Вене в 1814 году. До прихода на сцену он был кондитером. [ 1 ] или кондитер. [ 2 ]

Он учился у Йозефа Штаудигля. [ 3 ] и дебютировал как тенор в Праге в 1838 году. Он оставался там до 1841 года, когда разорвал контракт и присоединился к оперной труппе Большого Каменного театра в Санкт-Петербурге. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Там он имел значительный успех и был даже прозван местными жителями «Королем теноров». [ 3 ] В какой-то момент на его пение ухудшилась инфекция горла, возможно, заразившаяся во время катания на коньках по Неве , и в 1844 году он покинул Санкт-Петербург. [ 4 ] В 1848 году он вновь появился в Хофтеатре в Веймаре , Германия. В то время он был неизвестен в Германии, несмотря на его международный опыт. [ 2 ]

Бек был выбран для исполнения главной роли в Рихарда Вагнера опере «Лоэнгрин» в 1850 году, постановке Ференца Листа . Вагнер написал теноровый монолог третьего акта « В земле папоротников » («Повествование о Граале») в двух частях, однако он попросил Листа вырезать вторую часть из премьерного спектакля, так как чувствовал, что Бек не сможет отдать ему должное, и это приведет к в антикульминации. Это прискорбное обстоятельство установило традицию исполнять только первую часть Повествования. [ 5 ] Фактически, вторая часть впервые была исполнена на Байройтском фестивале Францом Фелькером во время роскошной постановки 1936 года, которую Адольф Гитлер лично заказал и к которой проявлял большой интерес, чтобы продемонстрировать, каким знатоком Вагнера он был. [ 6 ]

Вагнер оказался прав в своей оценке Карла Бека. Хотя он не присутствовал на премьере и остановился со своей женой Минной в гостинице в Цюрихе, метко названной «Лебедь», ему прислали отчеты о недостатках в постановке и о «неудачном выборе певца на главную роль». [ 7 ] Говорят, что пение Бека было «медленным и невнятным», и, как предположил Вагнер, именно поэтому выступление продлилось более чем на час дольше, чем он ожидал. [ 8 ]

Лист также продюсировал Гектора Берлиоза оперу «Бенвенуто Челлини» в Веймаре в 1852 году, что стало первым исполнением произведения за пределами Франции. Хотя он и сопротивлялся, Карл Бек согласился спеть заглавную партию, но только при условии, что основная ария во втором акте «Sur les monts les plus sauvages» будет опущена. Предположительно, это произошло потому, что это слишком сильно сказывалось на его снижающихся вокальных способностях. [ нужна ссылка ] Премьера была перенесена с 16 февраля на 20 марта из-за болезни Бека и Розы фон Мильде (Асканио; она была Эльзой в «Лоэнгрине» Бека). Берлиоз планировал приехать в Веймар на февральское выступление, но к марту у него были другие обязательства, и он не смог присутствовать. Премьера прошла хорошо, и единственное, к чему придрался Лист, это то, что хор был слишком мал. [ 9 ] Ганс фон Бюлов сделал рецензию на постановку в Neue Zeitschrift für Musik :

Что касается отдельных исполнителей, то назовем прежде всего М. Бека (Челлини), личность которого и как актера, и как певца показала себя вообще довольно хорошо подходящей для этой роли; преданность, которую он вложил в это дело, и его способности уже достигли удовлетворительного результата, но если бы он мог более тесно идентифицировать себя с персонажем, который он интерпретирует довольно односторонне как слишком серьезный, тяжеловесный и граничащий с угрюмым, тогда он мог бы превратиться в Челлини сыграл одну из лучших своих звездных ролей. [ 10 ]

Но к середине 1850-х годов голос Бека начал проявлять явные признаки ухудшения. Было высказано предположение, что это произошло из-за последствий инфекции горла, которую он подхватил в России. [ 3 ] Были планы снова исполнить Бенвенуто Челлини в 1855 году, но Лист написал фон Василевскому 14 декабря 1854 года, что Бек «полностью потерял свои верхние ноты» и «менее, чем когда-либо, способен петь партию Челлини». [ 11 ] (В 1856 году его переставили, но уже без Карла Бека.)

Бек несколько раз безуспешно выступал в опере в Сословном театре в Праге в 1856 году, затем вышел на пенсию. Когда Лист встретил его позже в том же году, он управлял кофейней в Праге. Позже он был назначен главным пекарем при императорском дворе в Вене. [ 2 ]

Россини За свою короткую певческую карьеру Бек исполнил множество ведущих партий, в том числе заглавные партии в «Отелло» , «Эрнани Спонтини » Верди, «Фернан Кортес» Мейербера и «Роберт-дьявол» , а также Макса в «Вольном стрелке» Беллини Вебера и Поллионе в «Норма» . [ 4 ]

Он умер в Вене 4 марта 1879 года в возрасте около 65 лет. [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с «Бек, Карл, * 1814, Зенгер» . www.aeiou.at .
  2. ^ Jump up to: а б с Уокер, Алан (25 сентября 1987 г.). Ференц Лист: Веймарские годы, 1848-1861 . Издательство Корнельского университета. ISBN  0801497213 – через Google Книги.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мэйси, Лаура Уильямс (25 сентября 2008 г.). Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-533765-5 – через Google Книги.
  4. ^ Jump up to: а б с Куч и Рименс 2003, стр. 305–306
  5. ^ «Питер Бассетт, Введение в «Лоэнгрин» Вагнера: документ, врученный покровителям и друзьям оперы Австралии , Сидней, 2001 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2013 года.
  6. ^ «Архив Оперы-Л» . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 7 января 2013 г.
  7. ^ Скрамстад, Пер-Эрик. «Рихард Вагнер: Моя жизнь, часть 3 (1850-1861)» . Wagneropera.net .
  8. ^ Триппетт, Дэвид. «_Лоэнгрин_ в Веймарском Хофтеатре: политика премьеры» . _Журнал Американского общества Листа_ (2011): 135–58 – через www.academia.edu.
  9. ^ Кэрнс, Дэвид (25 октября 2003 г.). Берлиоз: Рабство и величие, 1832-1869 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520240582 – через Google Книги.
  10. ^ «Сайт Гектора Берлиоза - Ганс фон Бюлов о Бенвенуто Челлини» . www.hberlioz.com .
  11. ^ Лист, Франц (25 сентября 2003 г.). «Письма Ференца Листа» . Ardent Media – через Google Книги.
  12. ^ «MusicSack / Музыкальный мешок» . musicsack.com .

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afeedff358ffc4dedf732d3857e891ce__1712259600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ce/afeedff358ffc4dedf732d3857e891ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Beck (tenor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)