Салли Уилсон
Салли Уилсон (18 апреля 1932, Форт-Уэрт, Техас - 27 апреля 2008) была балериной, выступавшей в New York City Ballet , где она танцевала вместе с Мартой Грэм на премьере Грэма и Джорджа Баланчина совместной работы в NYCB, «Эпизоды в Май 1959 года, а затем в Американском театре балета , где она участвовала в нескольких балетах, созданных Энтони Тюдором . В 1966 году она добилась триумфа в роли Агари в возрожденной АБТ балете Тюдора « Огненный столп» , поставленном на музыку Арнольда Шенберга » «Преображенной ночи . Балет во многом основан на стихотворении, вдохновившем пьесу Шёнберга (хотя и довольно условно), а не на библейской истории Агари. [ 1 ]
Уилсон один раз появился на телевидении в роли миссис Штальбаум, матери Клары ( Гелси Киркланд ), в Барышникова телевизионной версии « » Михаила Щелкунчика , и один раз появился в кино в PBS документальном фильме 1973 года «Американский театр балета: Закрытие». -Вверх во времени . Она также появилась в телевизионном специальном выпуске Мерва Гриффина «Тротуары Новой Англии» в 1968 году, исполнив танец из » Агнес Демилль « Легенды Фолл-Ривер .
Уилсон была балетмейстером Нью-Йоркского театра балета , когда она умерла от рака на Манхэттене 27 апреля 2008 года. [ 2 ]
Хореография
[ редактировать ]Уилсон поставил несколько балетов. Ее первые две хореографические работы, Liederspiel (1978) и Fête (1979), были созданы в Театре танца Арлингтона (Арлингтон, Вирджиния) под руководством Кармен Мате (бывшей балерины Лондонского фестивального балета, Национального балета Вашингтона и Балета Чикаго). ). Она выбрала Кена Ладдена на главные роли в обеих этих работах. Затем она поставила в Италии два балета «Ящик Пандоры» и «Ева» для своей коллеги-балерины и давней подруги Карлы Фраччи . Вернувшись в Нью-Йорк, она стала художественным консультантом Театра балета Покипси и заключила танцевальное партнерство с Ладденом, который был солистом этой труппы. Уилсон и Ладден танцевали в переработке « Ребенка скрипача» Гилберта Рида (1981 в театре Бардавон), премьера роли, которую Уилсон представил ранее на фестивале в Сполето со звездой балета Лоуренсом Роудсом. Рида» Уилсон и Ладден также появились в дуэте «Роман (1982), созданном специально для них.
Следующей работой Уилсон стала «Площадь Сан-Марко» (1983), которую она поставила для себя и Ладдена. Также в 1983 году Уилсон появился в главной роли в фильме Ладдена « Королевское приглашение: дань уважения королеве Тонги» в Центре исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. После этого Уилсон создал еще две работы «Идиллия» (1983) и «Шери» (1985), снова с участием Ладдена во всех работах, кроме последней. В 1986 году на танцевальном фестивале в Риверсайде были представлены «Танцы» Салли Уилсон и Кена Ладдена , в которых пара представила смешанную программу из хореографических произведений, которые они поставили.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огненный Столп , архивы ABT
- ^ Андерсон, Джек. «Салли Уилсон, драматическая балерина, умерла в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2014 г.