Хостинг
Гостивит был последним из семи богемских мифических князей между (также мифическим) основателем династии Пршемысловичей Пржемыслом - пахарем и первым историческим князем Борживой . Имена князей были впервые записаны в Chronica Boemorum , а затем перенесены в исторические книги XIX века, в том числе в « Франтишека Палацкого Историю чешского народа в Богемии и Моравии» . По преданию, он был отцом нелегендарного князя Борживого. Некоторые историки предполагают, что, когда святая Людмила родилась , Гостивит (или Святополк I Моравский) и отец Людмилы, Славибор , договорились , что Людмила выйдет замуж за Борживой (что может относиться к свадебному шествию неизвестной невесты, упомянутому в Анналах Фулденсеса за 871_ год. [ 1 ] Согласно « Хроникам Далимиля» , у Гостивита был брат по имени Депольт, который унаследовал землю Куржим . [ 2 ]
Одна теория о количестве князей основана на фресках на стенах Ротонды в Зноймо , Моравия , но Анежка Мергаутова утверждала, что на фресках изображены все члены династии Пржемысловичей, включая младших моравских князей. [ 3 ]
Происхождение имени
[ редактировать ]Считается, что название Гостивита происходит от старославянских слов « хости », означающее «гости», и «витат», означающее «приветствовать». Завиш Каландра считал, что имена семи князей были загадочными названиями древнеславянских дней недели: Гостивит был седьмым, то есть субботой, когда приветствуются гости. [ 4 ]
Другая теория предполагает, что имена предков Пршемыслов возникли в результате ошибочной интерпретации Космы. По постулату Владимира Карбусицкого , [ 5 ] Косма, вероятно, придумал их, пытаясь прочитать утраченную латинскую транскрипцию старославянского послания. [ 6 ] Когда имена предков объединяются и переоцениваются, они могут примерно связать предполагаемый текст:
« Крок'кази тета премисл незамысль из та войн ни зла крест мис неклан гости вит трава
На современном английском языке это можно перевести как:
« Остановись, Тета, и лучше подумай, я не замышляю тебе войны или зла, мы не кланяемся кресту, мы приветствуем гостей …»
Предполагается, что предполагаемое послание было отправлено чешскими князьями франкам , возможно, в связи с битвой при Засеке ок. 849 описан в Annales Fuldenses . [ 7 ]
Семь мифических князей после Пршемысла
[ редактировать ]Мифические принцы Богемии | |
---|---|
Nezamysl | |
Мната | |
Война | |
Внислав | |
Кресомысль | |
Отказ | |
Хостинг |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примечания 4 и 6 на
- ^ Хроника Далимиля
- ^ Барбара Кржеменска-Анежка Мерхаутова- Душан Тршештик , Моравские Пржемысловцы в ротонде Зноймо , Прага, 2000.
- ^ Завиш Каландра, České pohanstvi , Прага, 1947 г.
- ^ Владимир Карбусицкий, Басни, мифы, история: Старейшие чешские легенды в контексте европейской культуры , с. 237, Прага, 1995 г. [1]
- ^ «Начала нашей государственности 11 – Косма и его наследие в генеалогии рода Пшемыслов – e-Všudybyl.CZ – журнал людей и людей в сфере туризма» . e-vsudybyl.cz (на чешском языке) . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Чешские монархи — монархи Богемии, мифические князья 644–870» . cestipanovnici.estranky.cz (на чешском языке) . Проверено 13 мая 2023 г.