Святой Доминик
Доминик | |
---|---|
Рожденный | Доминго Феликс де Гусман-и-Аса 8 августа 1170 г. Калеруэга , Королевство Кастилия |
Умер | 6 августа 1221 г. Болонья , Королевство Италия , Священная Римская империя. | (50 лет)
Почитается в | |
канонизирован | 13 июля 1234 г., собор Риети, Папа Григорий IX. |
Главный храм | Базилика Сан Доменико |
Праздник |
|
Атрибуты | Доминиканская привычка , собака, звезда над головой, лилии , Доминиканское правило, посох, четки |
Покровительство | Астрономы , Естественные науки ; Архиепископия Фучжоу ; астрономия ; Доминиканская Республика ; Санто-Доминго Пуэбло , Валлетта , Биргу ( Мальта ), Кампана, Калабрия , Манагуа |
Святой Доминик , ОП ( испанский : Санто-Доминго ; 8 августа 1170 – 6 августа 1221), также известный как Доминик де Гусман ( кастильско [ɡuθˈman] ), французский - католический священник и основатель Доминиканского ордена . Он является покровителем астрономов , и и естествоиспытателей ему и его ордену традиционно приписывают распространение и популяризацию четок . Его альтернативно называют Домиником Осмой , Домиником Калеруэги и Доминго Феликсом де Гузманом .
Жизнь
[ редактировать ]Рождение и молодость
[ редактировать ]Доминик родился в Калеруэге , на полпути между Осмой и Аранда-де-Дуэро в Старой Кастилии , Испания . [1] Он был назван в честь святого Доминика Силосского . Бенедиктинское находится аббатство Санто-Доминго-де-Силос в нескольких милях к северу от Калеруэги.
В самом раннем повествовательном источнике, написанном Иорданом Саксонским , имена родителей Доминика не упоминаются. Рассказывают, что перед его рождением его бесплодная мать совершила паломничество в аббатство в Силосе и увидела во сне, что собака выскочила из ее чрева с пылающим факелом во рту и, казалось, подожгла землю. Эта история, вероятно, возникла, когда его орден стал известен по его имени как Доминиканский орден, Dominicanus на латыни, а игра слов интерпретировалась как Domini canis : «Собака Господня». [2] Джордан добавляет, что Доминика воспитывали его родители и дядя по материнской линии, который был архиепископом. [3] В том, что Джордан не назвал имена своих родителей, нет ничего необычного, поскольку Джордан написал историю первых лет существования Ордена, а не биографию Доминика. В более позднем источнике XIII века их имена называются Хуана и Феликс. [4] Спустя почти столетие после рождения Доминика местный автор утверждал, что отцом Доминика был «vir venerabilis et dives in populo suo» («заслуженный и богатый человек в своей деревне»). [5] В путевом рассказе Перо Тафура , написанном около 1439 года (о паломничестве к могиле Доминика в Италии), говорится, что отец Доминика принадлежал к семье де Гусман , а его мать принадлежала к семье Аса или Аза. [6] Мать Доминика, Жанна Аза , была беатифицирована Папой Львом XII в 1829 году.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]В четырнадцать лет Доминика отправили в премонстрантский монастырь Санта-Мария-де-ла-Вид , а затем перевели для дальнейшего обучения в школы Паленсии. [7] В Паленсии он посвятил шесть лет искусству и четыре года теологии . [8] В какой-то момент он также присоединился к Санта-Мария-де-ла-Вид. [7]
В 1191 году, когда Испания была опустошена голодом, [8] молодой Доминик раздал свои деньги и продал одежду, мебель и даже драгоценные рукописи, чтобы накормить голодных. Сообщается, что Доминик сказал своим изумленным сокурсникам: «Хотите ли вы, чтобы я изучал эти мертвые шкуры, когда люди умирают от голода?» [9]
В возрасте 24 лет Доминик был рукоположен в священники и впоследствии присоединился к канонику собора Османского . [10] В 1198 году дон Мартин де Базан, епископ Осмы , реформировав капитул, сделал Доминика ипоприором капитула. [11]
Диего де Асебо сменил Базана на посту епископа Осмы в 1201 году. В 1203 или 1204 году он сопровождал Диего де Асебо в дипломатической миссии Альфонсо VIII , короля Кастилии , с целью обеспечить невесту в Дании для наследного принца Фердинанда. [12] Послы отправились в Данию через Арагон и юг Франции . Переговоры о браке завершились успешно, но принцесса умерла перед отъездом в Кастилию. [13] На обратном пути они встретились с монахами -цистерцианцами , которых Папа Иннокентий III послал проповедовать против катаров , христианской религиозной секты с гностическими и дуалистическими убеждениями, которые католическая церковь считала еретическими. Доминик и Диего де Асебо объясняли отсутствие успеха цистерцианцев их расточительностью и пышностью по сравнению с аскетизмом катаров. Они решили вести более аскетический образ жизни и начали на юге Франции программу по обращению катаров. [11]
Пруй
[ редактировать ]В конце 1206 года Асебо и его группа обосновались в монастыре Богоматери Пруй во Франции . Епископ Тулузы Фулк разрешил им пользоваться церковью. Дом был задуман частично как убежище для женщин, ранее живших в религиозных домах катаров, а частично как первая созданная оперативная база. [14] Первые монахини Пруйя несколько месяцев жили в Фанжо, потому что здания Пруйя еще не были пригодны для проживания. Доминик дал им Правило Святого Августина .
Дебаты католиков и катаров проводились в Верфейле , Памье и Монреале . [15] Диего де Асебо, получивший приказ Папы вернуться в свою епархию, умер в Осме в декабре 1207 года, оставив Доминика одного со своей миссией. [10]
Видение Марии и четки
[ редактировать ]Согласно доминиканской традиции, в 1208 году Доминик испытал видение Пресвятой Девы Марии в церкви в Пруйе, во время которого она дала ему четки . [16] Это дало начало титулу Богоматери Розария . [17]
История видения Доминика была сфабрикована Аланом де Рупе и основана на воображаемых свидетельствах никогда не существовавших писателей. Болландисты пришли к выводу, что это сообщение принадлежит Алану через двести лет после смерти Доминика. [18]
Распространение четок связывают с проповедью доминиканцев. На протяжении веков четки были сердцем Доминиканского ордена . Папа Пий XI заявил, что четки являются «принципом и основой, на которых покоится Орден Святого Доминика для совершенствования жизни его членов и достижения спасения других». [19]
Основание доминиканцев
[ редактировать ]В 1215 году Доминик с шестью последователями обосновался в доме, подаренном Петром Сейлой, богатым жителем Тулузы . [20] Доминик видел необходимость в новом типе организации для удовлетворения духовных потребностей растущих городов той эпохи, которая бы сочетала в себе самоотверженность и систематическое образование с большей организационной гибкостью, чем монашеские ордена или светское духовенство. Он подчинил себя и своих товарищей монашеским правилам молитвы и покаяния ; Епископ Фулке дал им письменное разрешение проповедовать на всей территории Тулузы. [21]
Также в 1215 году, в год Четвертого Латеранского собора , Доминик и Фульк отправились в Рим, чтобы заручиться одобрением Папы Иннокентия III . Доминик вернулся в Рим год спустя и, наконец, в декабре 1216 года новый папа Гонорий III предоставил ему письменные полномочия на формирование Ordo Praedicatorum («Орден проповедников»). [11]
Зимой 1216–1217 годов в доме Уголино де'Конти Доминик впервые встретил Вильгельма Монферратского , который присоединился к Доминику в качестве монаха в Ордене проповедников и остался близким другом. [22]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Чечилия Чезарини , принятая Домиником в свой новый орден, в старости описывала его как «...худого и среднего роста. Его лицо было красивое и несколько светлое. У него были рыжеватые волосы, борода и красивые глаза... Руки у него были длинные и красивые, а голос приятно звучный. Он никогда не лысел, хотя носил полный постриг , смешанный с несколькими седыми волосами». [23]
Хотя он много путешествовал, чтобы поддерживать контакты со своим растущим братством монахов, [24] Доминик разместил свою штаб-квартиру в Риме. [25] В 1219 году папа Гонорий III пригласил Доминика и его спутников поселиться в древнеримской базилике Санта -Сабина , что они и сделали к началу 1220 года. До этого времени у монахов была лишь временная резиденция в Риме, в монастыре Сан-Систо-Веккьо. , который Гонорий III подарил Доминику около 1218 года, намереваясь превратить его в монастырь для реформации монахинь в Риме под руководством Доминика. Официальное основание доминиканского монастыря в Санта-Сабине с его studium conventuale , первой доминиканской студии в Риме, произошло с юридической передачей собственности от Папы Гонория III Ордену проповедников 5 июня 1222 года, хотя братья поселились там. там уже в 1220 году. [26] Студия в Санта-Сабине была предшественником Studium Generale в Санта-Мария-сопра-Минерва . Последний будет преобразован в 16 веке в Колледж Святого Фомы ( лат . Collegium Divi Thomæ ), а затем в 20 веке в Папский университет Святого Фомы Аквинского, Ангеликум, расположенный в монастыре Святых Доминика и Сикста .
Доминик прибыл в Болонью 21 декабря 1218 года. [27] Женский монастырь был основан в церкви Маскареллы Реджинальдом Орлеанским . [28] Вскоре после этого им пришлось переехать в церковь Сан-Николо Виноградников. [29] Доминик поселился в этой церкви и провел здесь первые два Генеральных капитула ордена ( Гиро, 1913 , стр. 126, 140) .
По словам Гиро, Доминик воздерживался от мяса, [30] «соблюдал установленные посты и периоды молчания», [31] «выбирал худшее жилье и самую скверную одежду» и «никогда не позволял себе роскошь кровати». [32] «Путешествуя, он развлекал дорогу духовными наставлениями и молитвами». [33] Гиро также утверждает, что Доминик часто путешествовал босиком и что «дождь и другие неприятности не вызывали из его уст ничего, кроме хвалы Богу». [34]
Доминик умер в возрасте пятидесяти одного года, по словам Гиро, «изнуренный аскезами и трудами своей карьеры». [35] Он прибыл в монастырь Святого Николая в Болонье , Италия , «утомленный и больной в лихорадке». [35] Гиро утверждает, что Доминик «заставил монахов положить его на какой-то мешковину, растянутую на земле». [35] и что «оставшееся ему короткое время было потрачено на то, чтобы призывать своих последователей проявлять милосердие, беречь свое смирение и извлекать из бедности свое сокровище». [36] Он умер в полдень 6 августа 1221 года. [10] Его тело было перенесено в простой саркофаг в 1233 году. [37] Под властью Папы Григория IX Доминик был канонизирован в 1234 году. В 1267 году останки Доминика были перенесены в святыню , изготовленную Николой Пизано и его мастерской для церкви Св. Доминика в Болонье . [38]
Доминика чтят в Англиканской церкви и Епископальной церкви августа 8 . [39] [40]
Инквизиция
[ редактировать ]Доминика часто апокрифически связывают с инквизицией . Исторические источники того времени, когда Доминик жил, ничего не сообщают о его участии в инквизиции. [42] Доминик умер в 1221 году, а должность инквизиции была основана только в 1231 году в Ломбардии и в 1234 году в Лангедоке. [43]
Канон 27 Третьего Латеранского собора 1179 года подчеркивал обязанность князей подавлять ересь и осуждал «брабанцев, арагонцев, басков, наваррцев и других, которые практикуют такую жестокость по отношению к христианам, что не уважают ни церкви, ни монастыри, не щадят ни вдов, ни других». ни сироты, ни возраста, ни пола, но по обычаю язычников все разрушать и опустошать». [44] За этим последовал в 1184 году декреталь Папы Луция III Ad abolendam . Он постановил, что епископы должны были расследовать наличие ереси в своих епархиях. Практика и процедуры епископских инквизиций могут варьироваться от одной епархии к другой, в зависимости от ресурсов, доступных отдельным епископам, а также их относительной заинтересованности или незаинтересованности. Убежденные в том, что учение Церкви содержит откровенную истину, епископы первым делом прибегали к убеждению . Посредством бесед, дебатов и проповедей они стремились дать лучшее объяснение учения Церкви. Этот подход часто оказывался очень успешным. [45]
В 1231 году папа Григорий IX назначил ряд папских инквизиторов, в основном доминиканцев и францисканцев , для различных регионов Европы. Будучи нищими , они привыкли путешествовать. В отличие от бессистемных епископских методов, папская инквизиция была тщательной и систематической, ведя подробные записи. Этот трибунал или суд действовал во Франции, Италии и некоторых частях Германии и практически прекратил свою деятельность к началу четырнадцатого века. [46]
В 15 веке испанская инквизиция поручила художнику Педро Берругете изобразить Доминика, председательствующего на аутодафе . Таким образом, испанские инквизиторы ради самооправдания продвигали историческую легенду. [47] Выступая против испанских трибуналов, протестантские полемисты XVI и XVII веков с удовольствием развивали и увековечивали легенду об инквизиторе Доминике. [48] Этот образ дал немецким протестантским критикам католической церкви аргумент против Доминиканского ордена, чьи проповеди оказались грозным противником в странах Реформации. [49] Как отмечает Эдвард Питерс: «В протестантской историографии шестнадцатого века вырос своего рода антикульт святого Доминика». [48]
Шнур Святого Доминика
[ редактировать ]Шнур (пояс) Святого Доминика — католическое таинство , напоминающее носителю о защите Святого Доминика. [50] История шнура связана с чудотворным образом Святого Доминика в Сориано . Длина ее полосы соответствует периметру картины. [51] начало молитвы «О чудная надежда» . На шнуре помещено [52] По традиции, если кто-то хочет получить благодать от святого Доминика, он должен носить его постоянно. [53] Бесплодные пары используют этот шнур для молитвы о заступничестве святого Доминика, чтобы получить дар потомства от Бога. [54]
Топонимия
[ редактировать ]Страна Доминиканская Республика и ее столица Санто-Доминго названы в честь Святого Доминика.
Почитание
[ редактировать ]Арка ди Сан Доменико — храм, содержащий останки святого Доминика, расположенный в базилике Сан Доменико в Болонье. «Узор Урлаура» проводится 4 августа в Урлауре, Килмови , графство Мейо — это ежегодный фестиваль, который со времен средневековья , в ознаменование праздника Святого Доминика. [55]
Праздник Святого Доминика с большой пышностью и преданностью отмечается на Мальте, в старом городе Биргу и столице Валлетте. Доминиканский орден имеет очень прочные связи с Мальтой, и Папа Пий V , сам монах-доминиканец, помог рыцарям Св. Иоанна построить город Валлетту. [56]
- 25 января – память перенесения мощей в церковь Святого Роха , [57]
- 15 февраля – память перевода черепа (1383 г.), [58] [57]
- 24 мая – память первого перевода (1233 г.), [59] [58]
- 5 июня - память второго перевода (1267 г.). [60]
- 3 июля – празднование годовщины канонизации (1234 г.). [60]
- 13 июля – празднование годовщины канонизации (1234 г.). [57]
- 3 августа – главные поминки (Австралия). [61]
- 4 августа - поминки ( традиционных католиков ), [59]
- 5 августа – главные торжества (Новая Зеландия). [57]
- 6 августа – празднование годовщины смерти , [62]
- 7 августа – главные торжества ( Сосновецкая епархия , 8 августа – годовщина освящения кафедрального собора). [63]
- 8 августа – главные поминки, [64]
- 15 сентября – память явления святого Доминика в Сориано (традиционная дата). [65]
- 25 сентября – память явления святого Доминика в Сориано (современная дата). [66]
- 11 ноября – память третьего перевода (1411 г.). [58]
См. также
[ редактировать ]- Собор Святого Доминика в Фучжоу : впервые основан испанскими доминиканцами в 1864 году.
- Мать Мари-Анастасия
- «Эвертон» , первоначально называвшийся «Сент-Доминго»
- Религиозная жизнь
- Мы обращаем внимание
- Святой Доминик в Сориано , чудесная картина 1530 года.
- Святой Доминик, покровитель архива
- Сан Доменико ди Гусман , оратория 1997 года, основанная на жизни Доминика.
- Статуи Мадонны, Святого Доминика и Фомы Аквинского, Карлов мост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Святой Доминик", Францисканские СМИ
- ^ Уолш, Майкл Дж., «Жанна Аза», Новый словарь святых , Liturgical Press, 2007 г. ISBN 9780814631867
- ^ Книга принципов , 4.
- ^ Педро Феррандо, «Легенда о святом Доминике, 4».
- ^ Серрато, Родриго де Вита С. Доминик
- ^ Перо Тафур, Странствия и поездки (тр. Малкольм Леттс, стр. 31). Книга Тафура посвящена члену семьи де Гусман.
- ^ Jump up to: а б Крюк, Уолтер Фаркуар (1848). Церковная биография, содержащая жития древних отцов и современных богословов, перемежающаяся заметками о еретиках и раскольниках, образующая краткую историю церкви во все времена . Том. 4. Лондон: Ф. и Дж. Ривингтон ; Паркер, Оксфорд; Дж. и Дж. Дж. Дейтон, Кембридж; Т. Харрисон, Лидс. п. 467.
- ^ Jump up to: а б Гиро 1913 , с. 7.
- ^ Томсетт, Майкл К., Инквизиция: История (МакФарланд, 2010), стр. 54
- ^ Jump up to: а б с «Святой Доминик Гусман, священник, основатель Ордена проповедников – Информация о святом дня – Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Джон Бонавентура (1913). «Святой Доминик» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Иордан Саксонский , Libellus de principii, стр. 14–20; Жерар де Фраше, Первая хроника [MOPH 1.321].
- ^ «Святой Доминик», миряне-доминиканцы. Архивировано 13 января 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Уильям Уэсткотт Киблер, Средневековая Франция: Энциклопедия (Routledge 1995), св. «Доминиканский орден».
- ^ Дювернуа, Жан (1976), Гийом де Пюилоран, Хроника 1145–1275: Хроники мастера Гийома де Подио Лауренти , Париж: CNRS, ISBN 2-910352-06-4 стр. 52-3, 56-7.
- ^ Кэтрин Биби, Святой Доминик и четки ISBN 0-89870-518-5
- ^ Роберт Фини, Розарий: Маленькая сумма ISBN 0-9622347-1-0
- ^ Розарий (2023) Новое пришествие
- ^ История доминиканцев (2014) Доминиканский храм Святого Иуды, New Priory Press
- ^ Гиро 1913 , стр. 65–66.
- ↑ Французский перевод письма Фула 1215 года. Архивировано 11 января 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Гиро 1913 , с. 137.
- ^ «Жизнь святого Доминика», доминиканцы Канады.
- ^ Гиро 1913 , с. 129.
- ^ Гиро 1913 , с. 91.
- ^ Пьер Мандонне, ОП (1948) Святой Доминик и его работы. Архивировано 18 июня 2012 года в Wayback Machine , перевод сестры Мэри Бенедикты Ларкин, ОП, B. Herder Book Co., Сент-Луис / Лондон, глава. III, примечание 50: «Если установка в Санта-Сабине датируется не 1220 годом, то, по крайней мере, 1221 годом. Официальное пожалование было сделано только в июне 1222 года (Булларий ОП, I, 15). Но условия быка показывают Папа сказал, что до этой уступки у монахов не было гостиницы в Риме. в 1221 году он сказал: «Папа даровал им дом в Риме» (Лоран № 136). Возможно, что Папа ждал завершения строительства, которое он строил в Санта-Сабине, прежде чем дать. право собственности на собственность 5 июня 1222 года новому Магистру Ордена, избранному незадолго до этого». По состоянию на 20 мая 2012 г.
- ^ Гиро 1913 , с. 112.
- ^ Гиро 1913 , стр. 111–113.
- ^ Гиро 1913 , с. 115.
- ^ Гиро 1913 , с. 156.
- ^ Гиро 1913 , с. 116.
- ^ Гиро 1913 , стр. 130, 176.
- ^ Гиро 1913 , стр. 130–132.
- ^ Гиро 1913 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с Гиро 1913 , с. 172.
- ^ Гиро 1913 , стр. 173–175.
- ^ Гиро 1913 , стр. 175, 181.
- ^ Гиро 1913 , с. 181.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ * Страница картины в музее Прадо .
- ^ См. Бернарда Гамильтона (1981) Средневековая инквизиция , стр. 36–37, Нью-Йорк: Холмс и Мейер; Саймон Тагвелл (1982) Ранние доминиканцы: Избранные сочинения , с. 114, примечание 90, Рэмси, Нью-Джерси: Paulist Press.
- ^ Гай Бедуэль (1981) Святой Доминик: Благодать Слова , с. 185, Сан-Франциско: Игнатиус Пресс.
- ^ Салливан, Карен. Истина и еретик: кризисы знаний в средневековой французской литературе (University of Chicago Press, 2005), с. 120
- ^ Питерс, Эдвард (1988). Инквизиция . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06630-8
- ^ « Средневековая инквизиция», Университет Св. Фомы» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Эдвард Питерс (1988) Инквизиция , с. 223, Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Инквизиция , стр.223
- ^ Питерс, Инквизиция , с. 129
- ^ Dominikanie.pl. «О баре – Доминиканские монахини в Гродеке» (на польском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Стрип Святого Доминика» . Католический гид (на польском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Рассмотрение других для торговли » . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Пояс Святого Доминика – история и свидетельства счастливых матерей» . PCH24.pl (на польском языке). 21 августа 2014 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ портал, Редакция (8 августа 2017). «Для желающих детей – Пояс Святого Доминика» . Stacja7.pl (на польском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ "Килкелли, графство Мейо", Мейо, Ирландия
- ^ Роберт Фини. «Святой Доминик и Розарий» . Католик.нет. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Доминик — Вселенский словарь святых» . www.heilenlexikon.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Капилла и Сепулькро» . dominicos.org (на испанском языке). 13 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Зенон. «Статья в лексикон для »Доминикуса, стр. (7)«. Полный словарь святых, том 1. ...» www.zeno.org (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан Доменико ди Гусман» . Santiebeati.it . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Литургический календарь — Австралия (2021)» . www.gcatholic.org . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Доминик» . DEON.pl (на польском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Провект. «Литургический календарь - Август - Сосновецкая епархия» . Литургический календарь - август - Сосновецкая епархия . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Католическая церковь (2004 г.). Римский мартиролог (2004) .
- ^ «Сантуарио Сан Доменико в Сориано» . it-it.facebook.com (на итальянском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Липпини, П. (1992). Малый требник (на итальянском языке). Доминиканские студийные издания. ISBN 978-88-7094-107-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Бедуэль, Гай (1995). Святой Доминик: Благодать Слова . Игнатиус Пресс. ISBN 0-89870-531-2 . Отрывок доступен в Интернете: «Святая инквизиция: Доминик и доминиканцы».
- Финн, Ричард (2016). Доминик и Орден проповедников . Лондон: Католическое общество истины. ISBN 9781784691011 . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- Герген, Дональд Дж. (2016). Святой Доминик: История монаха-проповедника . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-08091-4954-4 .
- Гиро, Жан (1913). Святой Доминик . Дакворт.
- Фрэнсис К. Ленер, редактор, Святой Доминик: биографические документы . Вашингтон: Thomist Press, 1964. Полный текст.
- МакГонигл, Томас; Загано, Филлис (2006). Доминиканская традиция . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-1911-7 .
- Пьер Мандонне, MH Vicaire, Святой Доминик и его работа . Сент-Луис, 1948 г. Полный текст в Центральном Доминикане.
- Католическая энциклопедия: Святой Доминик Джона Б. О'Коннера, 1909 год.
- Тагвелл, Саймон (1982). Ранние доминиканцы: избранные сочинения . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-2414-5 .
- Викэр, Миннесота (1964). Святой Доминик и его времена . Перевод Кэтлин Понд. Грин Бэй, Висконсин: Alt Publishing. ASIN B0000CMEWR .
- Уишарт, Альфред Уэсли (1900). Краткая история монахов и монастырей . Свободно доступный электронный текст. Проект Гутенберг .
- Фридрих Вильгельм Бауц (1975). «Святой Доминик». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 1. Хамм: Бауц. столбцы. 1356–1358. ISBN 3-88309-013-1 .
- Ги Бедуэль: Доминик - О силе слова. Штирия, Грац/Вена/Кельн 1984 г., ISBN 3-222-11513-3 .
- Жан-Рене Буше: Доминик: спутник потерянных. из Франца Михаэля Марша. текущие тексты издателя, Heiligenkreuztal, 1989, ISBN 3-921312-37-X .
- Питер Дюкхофф: Mit Leib und Seele beten . Иллюстрации и текст средневековой рукописи о новой форме молитвы святого Доминика. ISBN 3-451-28231-3 .
- Пол Д. Хеллмайер: Встреча с Домиником . Санкт-Ульрих Верлаг, Аугсбург, 2007 г., ISBN 978-3-936484-92-2 .
- Вольфрам Хойер (редактор): Джордан Саксонский . От истоков ордена проповедников. (Доминиканские источники и свидетельства; Том 3). Бенно, Лейпциг, 2002 г., ISBN 3-7462-1574-9 .
- Мейнольф Лорум: Доминик. Бенно, Лейпциг, 1987 г., ISBN 3-7462-0047-4 .
- Мейнольф Лорум: Доминик. Молитва и проповедник. М. Грюневальд, Майнц, 1990 г., ISBN 3-7867-1136-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сайт монахов-доминиканцев ( Орден проповедников , ОП)» .
- «Статуя Основателя в соборе Святого Петра» . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года.
- « Здесь следует святой Доминик» в « Золотой легенде » . Архивировано из оригинала 7 января 2018 г. (перевод У. Кэкстона , первое издание 1483 г.)
- « Святой Доминик » в Вселенском лексиконе святых.
- 1170 рождений
- 1221 смерть
- Жители провинции Бургос
- Испанские доминиканцы
- Доминиканские святые
- Испанские христианские богословы
- Основатели католических религиозных общин
- Испанские римско-католические святые
- Марианские провидцы
- Доминиканская духовность
- Христианские святые XIII века
- Похороны в базилике Сан-Доменико.
- Дореформационные святые лютеранского литургического календаря
- Англиканские святые дореформации
- Магистр Ордена проповедников
- Средневековые испанские богословы
- Римско-католические богословы XIII века
- Англиканские святые