Монастырь Богоматери Пруй
Монастырь Богоматери Пруй или Пруй (от окситанского : Prolha ) — «колыбель доминиканцев», где первый доминиканский дом — монахинь . монастырь в конце 1206 или начале 1207 года был основан Деревня в Лангедоке , Франция, расположенная между Фанжо и Брамом (ныне в департаменте Од ), в том месте, где дорога из Кастельнодари в Лиму пересекает дорогу из Брама в Мирпуа .
В начале 13 века Пруй представлял собой пришедшую в упадок деревню, укрепленную территорию с несколькими зданиями, окружавшими полуразрушенную церковь, принадлежавшую приходу Фанжо. Диего де Асебо , епископ Осмы , и его каноник Доминик Гусман обосновались в Пруйе, глубоко в стране катаров , в конце 1206 года. Епископ Фульк Тулузский разрешил им пользоваться церковью, и, что более важно, Гийом и Раймонд Кларет из Пруй отдал себя и свой коттедж. 17 апреля 1207 года — первая определённая дата в истории Нотр-Дам-де-Пруй — Беренже, епископ Нарбонны , передал новому заведению доходы церкви Сен-Мартен в Лиму, хотя этому дару было суждено быть оспаривается аббатством Сен-Илер . В 1211 году Фульк передал этому дому доходы самого Пруйля, часть своего собственного дохода как епископа. Самым щедрым донором был Симон де Монфор, 5-й граф Лестер , лидер Альбигойского крестового похода , и другие последовали его примеру.
Основанный таким образом дом был задуман частично как убежище для женщин, которые ранее жили в религиозных домах катаров, но формально обратились в католицизм , а частично как первая установленная оперативная база для Доминика и его последователей. [ 1 ] Около двенадцати женщин, в том числе Раймонда Кларе, были первыми монахинями Пруйля, жившими под властью святого Августина : в течение нескольких месяцев некоторые из них жили в Фанжо, возможно, в доме первой настоятельницы Пруйля, Гильельмины де Фанжо, потому что здания в Пруйе были едва пригодны для проживания.
Однако домом управляли мужчины, первоначально сам Доминик - первый прокуратор или приор - и Гийом Кларе. Преемником Доминика на прежнем посту стал брат Ноэль. [ 2 ] а затем Гийом Кларе. Там жили и другие мужчины, поскольку второй целью Пруйля было служить базой для странствующих проповедников, проводивших работу по обращению катаров, начатую Диего и Домиником. Таким образом, в ранних документах дом иногда называют Sacra Praedicatio , «Священная проповедь». У него есть много других названий: «церковь», «аббатство» или (в документе 1211 года) «обращенные дамы, живущие религиозной жизнью в церкви Сент-Мари де Пруй».
Сам Доминик придавал особое значение ограждению женщин, однако только в 1294 году, через много лет после его смерти, Пруй стал полностью закрытым домом. С этого момента его монахини описываются в документах как sorores inclusae , «замкнутые сестры».
монастырь был настолько разрушен Во время Французской революции , что от него остался только один краеугольный камень . [ 3 ] Его триумфальное восстановление было личным проектом Анри-Доминика Лакордера , который был катализатором возвращения запрещенных доминиканцев во Францию в рамках Французской Второй империи; [ 4 ]
Пруй и происхождение Святого Розария
[ редактировать ]Истории Святого Розария часто приписывают его происхождение Святому Доминику, вдохновленному видением Пресвятой Девы Марии в Пруйе. [ 5 ] Богоматерь Розария - это титул, полученный в результате явления Марии святому Доминику в 1208 году в церкви Пруй, в котором Дева Мария дала ему четки. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильям Уэсткотт Киблер, Средневековая Франция: Энциклопедия (Routledge 1995), св. «Доминиканский орден».
- ^ Полное имя не записано.
- ^ Проект реставрации Пруйе
- ^ Доминиканцы были восстановлены в Тулузе , 29 декабря 1853 года (Дорси, Мари Жан. Семья Святого Доминика , 1983: онлайн-фрагмент текста ); Лакордер, «Память о восстановлении братьев-проповедников в христианстве», Париж, 1852 г.
- ^ Кэтрин Биб, Святой Доминик и Розарий ISBN 0-89870-518-5
- ^ Роберт Фини, Розарий: «Маленькая сумма» ISBN 0-9622347-1-0
Библиография
[ редактировать ]- Картулярий Нотр-Дам де Пруй изд. Жан Гиро . Париж: Пикард, 1907.
- М.-Х. Викэр, Святой Доминик и его время ; перевод Кэтлин Понд. Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд, 1964.
- М.-Х. Викарий, «Рождение Сент-Мари де Пруй» в Пьере Мандонне , Сен-Доминик: идея, человек и работа (Париж: Desclée De Brouwer, 1938), об. 1 стр. 99–114.
- 1206 заведений в Европе
- Заведения 1200-х годов во Франции
- Христианские монастыри, основанные в 13 веке.
- Доминиканские монастыри монахинь
- Доминиканские монастыри во Франции
- Христианские монастыри в Оде
- Туристические достопримечательности в Оде
- Монастыри, разрушенные во время Французской революции
- Монастыри католической церкви в Европе
- Здания римско-католической церкви XIII века во Франции