Сан-Марко, Флоренция
Базилика Сан-Марко | |
---|---|
![]() Фасад церкви Сан-Марко | |
![]() | |
Религиозный орден | Доминиканский |
История | |
Статус | Монастырская церковь |
Преданность | Марк Евангелист |
Реликвии хранятся | Антонин Флорентийский |
Архитектура | |
Архитектурный тип | неоклассический |
Годы постройки | 12-18 века |
Сан-Марко — религиозный комплекс во Флоренции , Италия . Он включает в себя церковь и монастырь . Монастырь, который сейчас является Национальным музеем Сан-Марко , имеет три претензии на славу. В 15 веке здесь жили два знаменитых доминиканца , художник Фра Анжелико и проповедник Джироламо Савонарола . В церкви хранятся мощи святого Антонина Флорентийского и могила Пико делла Мирандола , философа эпохи Возрождения, известного как «Отец гуманизма».
История
[ редактировать ]Сильвестрины
[ редактировать ]Нынешний монастырь занимает место, где валломброзианский в 13 веке существовал монастырь, который позже перешел к монахам -сильвестринам . Церковь использовалась как для монашеских богослужений, так и как приходская церковь.
Недавно были вновь обнаружены следы фресок этого начального периода ниже уровня пола. В 1418 году Сильвестрины , обвиненные в небрежном соблюдении Правил, были вынуждены уйти, но потребовалось прямое вмешательство Папы Евгения IV и Базельского собора, прежде чем, наконец, в 1437 году здания Сан-Марко были освобождены, перемещенные Сильвестрины переехали. в меньший монастырь Сан-Джорджо алла Коста .
Доминиканцы
[ редактировать ]Решающим элементом в обеспечении переезда стало вмешательство Козимо Медичи Старшего, который с 1420 года уже продемонстрировал свою поддержку реформированному францисканскому монастырю Боско-ай-Фрати . Вернувшись из ссылки в 1434 году, он ясно дал понять, что хочет видеть во Флоренции религиозную общину доминиканцев . Это было достигнуто, когда группа прибыла из монастыря Сан-Доменико во Фьезоле , недалеко от города. По прибытии новые жители обнаружили здания Сан-Марко в таком плохом состоянии, что около двух лет им пришлось жить в сырых камерах или деревянных хижинах. За средствами на ремонт всего комплекса они обратились к Козимо. Согласно Джорджо Вазари « Жизнеописаниям самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» , Козимо фактически вложил в новый монастырь значительную сумму денег, составившую около 40 000 флоринов .
Реконструкция Медичи
[ редактировать ]В 1437 году Козимо поручил Микелоццо , любимому архитектору семьи Медичи, перестроить монастырь Сан-Марко в духе эпохи Возрождения. Он работал над Сан-Марко с 1439 по 1444 год. К 1438 году работа уже шла полным ходом, и окончательное посвящение состоялось в Крещенскую ночь 1443 года в присутствии Папы Евгения IV и Капуи кардинала архиепископа Никколо д'Аччапаччо . Сан-Марко стал одним из главных элементов новой конфигурации площади к северу от центра Флоренции (так называемый «квартал Медичи») наряду с палаццо семьи Медичи и базиликой Сан-Лоренцо . Эти годы ознаменовались расцветом художественного покровительства семьи Медичи, прежде всего в связи с переездом во Флоренцию Вселенского собора из Феррары во Флоренцию в 1439 году. Микелоццо удалось разработать архитектурную модель ренессансной библиотеки. Он включал длинный узкий зал, разделенный на три части двумя рядами простых колонн. [ 1 ]
Церковь
[ редактировать ]Церковь имеет один неф с боковыми часовнями, спроектированными в конце 16 века Джамболоньей , и украшена картинами 16–17 веков. В конце 17 века также были реализованы трибуна и резной потолок. Дальнейшая реконструкция была проведена в 1678 году Пьером Франческо Сильвани . Фасад в неоклассическом стиле был построен в 1777–1778 годах.
Здесь хранятся мощи Антонина Флорентийского , основателя церкви Сан-Марко, а затем архиепископа Флоренции ; Козимо Медичи говорил, что безопасность Флоренции целиком зависит от его молитв. Пико делла Мирандола и другие деятели флорентийского общества также похоронены в церкви.
Среди произведений искусства самым древним является распятие XIV века на контрфасаде. Распятие на главном алтаре (1425–1428) работы Фра Анджелико . Над первым алтарем справа находится «Молящийся святой Фома» работы Санти ди Тито 1593 года, а над вторым алтарем — Мадонна со святыми работы Фра Бартоломео .
Джамболонья завершил капеллу Сант-Антонино (также известную как капелла Сальвиати) в мае 1589 года. Семья Сальвиати была связана браком с Медичи (Папа Лев XI был сыном Франчески Сальвиати, дочери Джакомо Сальвиати и Лукреции де' Медичи). Интерьер был украшен фреской с изображением « Перевода и похорон святого Антонино Пероцци» Доменико Пассиньяно . Купол часовни принадлежит Бернардино Поччетти , также автору фресок в Часовне Причастия. В последнем также есть полотна Санти ди Тито , Креспи, Франческо Морандини , Якопо да Эмполи и Франческо Курради .
Монастырь
[ редактировать ]Работа была спланирована в соответствии с аранжировками, учитывавшими простоту и практичность, но отличавшимися большой элегантностью: сдержанное, но удобное здание эпохи Возрождения. Внутренние стены были покрыты побеленной штукатуркой, планировка сосредоточена на двух монастырях (названных в честь Святого Антонина и Святого Доминика), с обычными монастырскими чертами капитула , двумя трапезными и гостевыми помещениями на первом этаже. На верхнем этаже располагались кельи монахов, небольшие ограждения, окруженные одной стропильной крышей. Клуатры, дом капитула и дортеры (или общежития ) в описанном виде должны были быть закончены к 1440–1441 гг. Южное общежитие, выходящее на площадь Сан-Марко , было построено в 1442 году. Работы над остальной частью монастыря продолжались до 1452 года.

У Козимо де Медичи была в монастыре келья в коридоре с кельями для гостей (рядом с кельями монахов) для его личного уединения. Эти кельи общежития или общежития монахов, в том числе и кельи Козимо, и многие другие стены были украшены Фра Анджелико в сотрудничестве с другими, в том числе с Беноццо Гоццоли .
Отличительной особенностью монастыря является библиотека на первом этаже.
Савонарола был
[ редактировать ]
Помимо Фра Анджелико , Антонино Пьероцци и Фра Бартоломео , Сан-Марко с 1489 года был домом монаха Джироламо Савонаролы , который представляет собой главное событие в истории дома и драму европейского масштаба.
Став приором монастыря, Савонароло развязал ожесточённую кампанию против нравственности флорентийцев и их показной роскоши. Ему предстояло оскорбить двор папы Александра VI Борджиа и закончить свою жизнь сожжением на костре перед Палаццо делла Синьория в 1498 году.
Последнее время
[ редактировать ]Монастырь был конфискован у доминиканцев в 1808 году, во время наполеоновских войн , и снова в 1866 году, когда он был захвачен новым Королевством Италия , временной столицей которого была Флоренция.
До недавнего времени в Сан-Марко все еще располагалась община монахов-доминиканцев, занимавших западную часть комплекса, примыкающую к большому монастырю. В 2014 году несколько оставшихся монахов были переведены в общину Санта-Мария-Новелла в городе.
В настоящее время монастырь является Национальным музеем Сан-Марко . Вход в музей осуществляется со стороны так называемого монастыря Святого Антонина, украшенного фресками Бернардино Поччетти XVI–XVII веков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ульман, Б. (1972). Публичная библиотека Флоренции эпохи Возрождения . Падуя: Эдитрис Антеноре.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
43 ° 46'43 "N 11 ° 15'32" E / 43,77847325072136 ° N 11,259024442660994 ° E