Монастырь Скальцо


Кьостро делла Скальцо или (виа Кавур, 69, недалеко от площади Сан-Марко) — это монастырь во Флоренции, Италия , который первоначально вёл к часовне, когда-то принадлежавшей религиозной компании, известной как Compagnia del diciplinati di San Giovanni Battista или della Passione di Christo . Термин «скальцо» относится к босоногому брату, который нес крест во время своих публичных шествий.

«Компания» (англ. «компания») — это название, данное флорентийским общинам мирян, которые внесли свой вклад в защиту римского католицизма. У каждой компании была своя практика: «Лаудези» пропагандировали молитву посредством пения гимнов, те, кто проповедовал доктрину, обучали детей катехизису, а благотворительные компании предлагали помощь бедным. Compagnia della Scalzo была дисциплинированным братством, которое практиковало покаяние, часто в форме самобичевания .
Компания Compagnia della Scalzo была основана в 1376 году и уже в 1390 году использовала для своих собраний церковь Сан-Джованнино деи Кавальери на улице Сан-Галло. Когда компания приобрела землю за этой церковью в первой половине 15 века, она приступила к созданию собственных помещений, которые включали часовню (освященную в 1476 году, но затем полностью отремонтированную), монастырь и вход (1478 года), которые видны и сегодня. . Еще в 1455 году она претерпела реформу, одобренную епископом Флоренции Антонином, который был объявлен святым в 1523 году и изображен на расписном терракотовом бюсте, который сейчас установлен перед бывшим дверным проемом, ведущим в часовню.

Братья носили черные капюшоны с дырочками и тяжелую черную верхнюю одежду, перевязанную вокруг талии белым шнуром; такое одеяние задокументировано на полихромном глазурованном терракотовом рельефе с изображением Святого Иоанна Крестителя и двух братьев (1510 г.) над входом в монастырь со стороны Виа Кавур. Каждое первое воскресенье месяца компания организует шествие, а каждое 24 июня - торжества в честь святого покровителя города Иоанна Крестителя, которые сегодня сопровождаются такими событиями, как знаменитый фейерверк ( I fochi di san Giovanni ).
Монастырь
[ редактировать ]Пространство монастыря прямоугольной формы когда-то было разделено 6 колоннами; в непогоду прикрепляли соломенную циновку, закрывавшую проем в скатной крыше. Вдоль стен стояли деревянные скамейки.
Около 1508-1509 годов Андреа дель Сарто , который был членом Скальцо, получил заказ от братьев написать серию фресок в гризайле , серых тонах, со сценами из жизни святого Иоанна Крестителя. Он работал над ними много лет, неоднократно прерывая свою работу. В 1518–1519 годах, находясь во Франции, Андреа сменил Франческо ди Кристофано , написавший две сцены. Андреа дель Сарто завершил цикл Скальцо в 1526 году.
В 1722 году архитектор Пьетро Джованноцци внес существенные изменения в первоначальную конструкцию, добавив потолок пахового свода, сломанные фронтоны над дверями и четыре двойные колонны по углам. Люнеты, созданные из новых сводов, были оформлены в стиле, имитирующем стиль фресок XVI века. Когда компания была закрыта в 1786 году, часть часовни, которая открылась на том месте, где сегодня находится улица Кавур, и монастырь были приобретены Пьетро Леопольдо Лотарингским, великим герцогом Тосканы, а остальная часть собственности, включая церковь, была выставлены на продажу и переоборудованы для других целей. В то время монастырь находился под контролем Академии изящных искусств, а затем был передан правительству, которое открыло Скальцо для публики в 1891 году. Он оставался закрытым в течение многих лет и был наконец вновь открыт в 1995 году, когда были восстановлены отдельные и отреставрированные фрески. переустановил.
Фрески
[ редактировать ]Фрески включают двенадцать сцен из жизни Иоанна Крестителя и образуют повествование, которое начинается справа от входа. Первая сцена — « Благовещение Захарию» (1523 г.), за ней следуют «Посещение» (1524 г.), затем «Рождение Крестителя» (1526 г.), «Благословение юного Иоанна» (1519 г.), «Встреча Иисуса с юным св. Иоанн Креститель в пустыне (1518 г.), Крещение Христа (ок. 1509–1510 гг.), Креститель, проповедующий Толпы (1515 г.), Крещение толпы (1517 г.), Взятие св. Иоанна (1517 г.), Танец Саломеи (1522 г.), Усекновение главы св. Иоанна Крестителя (1523 г.) и Представление главы св. Иоанн Креститель (1523). Дата каждой сцены не соответствует последовательности повествования. [ 1 ]
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В цикл также входят четыре фигуры, изображающие христианские добродетели в нишах tromp l'oeil , похожих на скульптуры: Вера (ок. 1523 г.) и Надежда (1523 г.), обрамляющие вход и несущие латинскую надпись « « Laudate Dominum in trio Santo Eius » Laudate Dominum in trio Santo Eius » (« Laudate Dominum in trio Santo Eius » ( (« Laudate Dominum in trio Santo Eius » ). Хвалите Господа во святом месте Его"), а Милосердие (ок. 1513 г.) и Справедливость (1515 г.) обрамляют бывший проход в часовню другой латинской фразой: " Интробибо ин Домум Туам » («Я войду в твой дом»).
Сюжетную схему обрамляют пилястры и карнизы, украшенные узорами. Такие живописные элементы гармонично сочетаются с архитектурой монастыря.
Главный художник здесь — Андреа дель Сарто (Флоренция, 1486-1530), портретом которого можно любоваться на гипсовом бюсте, установленном над входом работы Доменико Джери (1724). » 1568 года назвал его Андреа был одним из величайших художников своего времени, и биограф Джорджо Вазари в своем издании « Жизнеописания «самым превосходным художником», «безошибочным». Андреа работал во всех средах - рисунках, масляных красках и фресках - и получал заказы на алтарные образы, а также религиозные сцены, портреты и мифологические сюжеты. Хотя он создал свой собственный стиль, на него повлияли фламандские и немецкие гравюры (например, Альбрехт Дюрер и Лукас ван Лейден ), античная скульптура, особенно эллинистическая , великие мастера флорентийского изобразительного искусства ( Мазаччо , Гиберти и Гирландайо ) и стиль высокого ренессанса. своих современников, таких как Микеланджело и Рафаэль.
Как и в других случаях, дель Сарто призвал к сотрудничеству коллегу-художника Франческо ди Кристофано , известного как Иль Франчабиджио (Флоренция, 1424 — ок. 1525), который делил с ним мастерскую. В двух сценах в Скальцо Франчабиджо, « Благословение юного Иоанна в пустыне» и «Встреча Иисуса и юного Иоанна в пустыне» , достигается менее формальная и более интимная атмосфера.
Картины обоих этих художников хранятся в крупнейших государственных музеях Флоренции — Палатинской галерее во дворце Питти , Галерее Уффици , Музее «Тайной вечери» Андреа дель Сартио в Сан-Сальви и Академии . Другие крупные циклы фресок можно увидеть в Сантиссима Аннунциата , на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано и в Сан-Сальви.
Фрески были удалены Леонетто Тинтори с помощью техники страппо в период с февраля 1963 года по июль 1968 года. В 1968-69 годах они выставлялись в Метрополитен-музее, музее Рейкса в Амстердаме и галерее Хейворд в Лондоне. [ 2 ]
Иконография
[ редактировать ]Важные источники общего оформления и содержания сцен можно найти во многих произведениях искусства Флоренции, посвященных жизни покровителя города. Основные произведения, изображающие Святого Иоанна Крестителя, можно найти в Баптистерии (мозаика на своде, бронзовые двери Андреа Пизано и большой серебряный алтарь). [ 3 ] сейчас в Museo dell'Opera del Duomo ) в фресках Джотто для капеллы Перуцци [ 4 ] в церкви Санта-Кроче , фрески Филиппо Липпи в соборе Прато и фрески Гирландайо для канцелярии или капеллы Торнабуони в Санта-Мария-Новелла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Polo Museale Fiorentino :: Официальный сайт" . www.polomuseale.firenze.it . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Ховинг, Томас (1968). Великий век фрески: от Джотто до Понтормо (Каталог выставки) . Флоренция, Италия: Флорентийская художественная графическая компания. стр. 12, 204. OCLC 977499790 .
- ^ «Серебряный алтарь, также называемый Сокровищем Святого Иоанна» . Operaduomo.firenze.it .
- ^ «Фрески в капелле Перуцци (ок. 1315 г.)» . www.wga.hu.