Соната для виолончели (Шостакович)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Соната для виолончели | |
---|---|
Дмитрий Шостакович | |
![]() | |
Ключ | Ре минор |
Опус | 40 |
Составленный | 1934 |
Преданность | Виктор Кубацкий |
Выполненный | 25 декабря 1934 г. |
Опубликовано | 1951 |
Движения | 4 |
Соната для виолончели ре минор , соч . 40, была написана в 1934 году Дмитрием Шостаковичем . Это был также период эмоциональных потрясений в его жизни, так как на ленинградском фестивале он влюбился в молодую студентку с участием своей « Леди Макбет Мценского уезда» . Их роман привел к краткому расставанию с его женой Ниной; в этот период он сочинил сонату для виолончели. Он закончил его за несколько недель и 25 декабря дал его премьеру в Москве вместе со своим близким другом, виолончелистом Виктором Кубацким, который также был посвящен этому произведению. К концу 1934 года Шостакович и Нина воссоединились, и в конце концов она забеременела их первенцем, родившимся в 1936 году.
Движения
[ редактировать ]Я – Аллегро нон танто
[ редактировать ]контрастирует Первая часть сонаты с широкой первой темой виолончели, сопровождаемой плавными фортепианными арпеджио, развиваемыми фортепиано до достижения кульминации. Вторая тема сначала исполняется на фортепиано, затем на виолончели. В своем развитии ритмический мотив проходит через плавные фактуры первой темы. Перепросмотр появляется со второй темой, а не с первой. Шостакович повторяет первую тему, где все движется в замедленном темпе, со стаккато аккордами фортепиано и продолжительными нотами виолончели.
II - Аллегро
[ редактировать ]Внешние части moto perpetuo второй части образуют трио, напоминающее менуэт.
3 – Ларго
[ редактировать ]Часть начинается с соло виолончели, к которому позже присоединяется фортепиано. В рукописи указано, что виолончель должна играть con soordino .
IV – Аллегро
[ редактировать ]Тема рондо финала появляется пять раз, имитируется обоими инструментами, перемежаясь эпизодами скалярных прогонов. Во втором из них фортепиано разворачивает короткую каденцию. Тема возвращается, чтобы завершить движение.