Джузеппе Зарлино
Часть серии о |
музыка эпохи Возрождения |
---|
Обзор |
Джозеффо Зарлино (31 января или 22 марта 1517 — 4 февраля 1590) — итальянский теоретик музыки и композитор эпохи Возрождения . Он внес большой вклад в теорию контрапункта , а также в музыкальную настройку .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Зарлино родился в Кьодже , недалеко от Венеции . Его раннее образование было у францисканцев , а позже он сам присоединился к ордену. В 1536 году он был певцом в соборе Кьоджи , а к 1539 году стал не только диаконом, но и главным органистом. В 1540 году он был рукоположен, а в 1541 году отправился в Венецию, чтобы учиться у известного контрапунктиста и маэстро ди капелла собора Святого Марка Адриана Виллаерта .
В 1565 году, после отставки Чиприано де Роре , Зарлино занял пост маэстро ди капелла собора Святого Марка, одну из самых престижных музыкальных должностей в Италии, и занимал его до самой смерти. Будучи маэстро ди капелла, он обучал некоторых основных деятелей венецианской школы композиторов, в том числе Клаудио Меруло , Джироламо Дирута и Джованни Кроче , а также Винченцо Галилея , отца астронома, и известного реакционного полемиста Джованни Артузи .
Работы и влияние
[ редактировать ]Хотя он был умеренно плодовитым композитором, а его мотеты отточены и демонстрируют мастерство канонического контрапункта , его главной претензией на известность была его работа как теоретика. Хотя Пьетро Аарон , возможно, был первым теоретиком, описавшим версию означающего тона , Зарлино, похоже, был первым, кто сделал это с точностью, описав 2/7-запятую означающее значение в своей книге Le istitutioni Harmoniche в 1558 году. Зарлино также описал 1/ 4 запятые означают один, а 1/3 запятая означают один, учитывая, что все три темперамента можно использовать. В более поздние времена они были приближены к равным темпераментам с 50, 31 и 19 тонами соответственно. В своей «Гармонике Димострации» 1571 года он пересмотрел нумерацию ладов, чтобы финалы лада соответствовали нотам натурального гексахорда. [1] Он также написал трактат под названием Sopplimenti Musicali , опубликованный в 1588 году, посвященный папе Сиксту V. [1] [2]
Зарлино был первым, кто выдвинул теорию о примате триады над интервалом как средства структурирования гармонии. Его изложение правильной интонации, основанной на пропорциях внутри «Сенарио» (1, 2, 3, 4, 5, 6) и 8, является отходом от ранее установленной пифагорейской диатонической системы, переданной Боэцием . См.: Напряженная диатоническая гамма Птолемея . Он также был одним из первых теоретиков, предложивших объяснение запрета параллельных квинт и октав в контрапункте, а также изучившим эффект и гармонические последствия ложного отношения.
Сочинения Зарлино, в первую очередь опубликованные Франческо Франчески , распространились по Европе в конце 16 века. Переводы и аннотированные версии были распространены во Франции , Германии , а также в Нидерландах среди учеников Свелинка , оказав тем самым влияние на следующее поколение музыкантов, представлявших стиль раннего барокко .
Композиции Зарлино более консервативны по стилю, чем композиции многих его современников. Его мадригалы избегают гомофонических текстур, обычно используемых другими композиторами, оставаясь полифоническими повсюду, как и его мотеты. Его произведения были опубликованы между 1549 и 1567 годами и включают 41 мотет, в основном для пяти и шести голосов, и 13 светских произведений, в основном мадригалов, для четырех и пяти голосов. В своих 10 мотетах на тему « Песни Песней» использовался текст Кьяри перевода Библии, сделанный Исидоро .
Записи
[ редактировать ]- Джозеффо Зарлино, Песнь Соломона . Майкл Нун, Ensemble Plus Ultra. НОД921406
- «Зарлино: Модуляции шести голосов», Singer Pur, OEHMS CLASSICS 873 (2013)
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Источники
[ редактировать ]- Статья «Джозеффо Зарлино» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Риз, Гюстав (1959). Музыка в эпоху Возрождения (переработанная ред.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09530-2 .
- Джозеффо Зарлино, Istituzioni Armoniche , tr. Оливер Странк, в «Источниках по истории музыки». Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1950.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гармонические институты (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Джозеффо Зарлино в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Джозеффо Зарлино в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- 1517 рождений
- 1590 смертей
- Итальянские композиторы XVI века.
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы-классики XVI века.
- Венецианцы XVI века
- Итальянские теоретики музыки
- Итальянские францисканцы
- Итальянские композиторы эпохи Возрождения.
- Композиторы венецианской школы (музыка)
- Люди из Кьоджиа
- Ученики Адриана Виллаерта
- Ученые Жоскен