Jump to content

Джузеппе Зарлино

(Перенаправлено с Зарлино )
1599 г. Картина Зарлино неизвестного художника.

Джозеффо Зарлино (31 января или 22 марта 1517 — 4 февраля 1590) — итальянский теоретик музыки и композитор эпохи Возрождения . Он внес большой вклад в теорию контрапункта , а также в музыкальную настройку .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Зарлино родился в Кьодже , недалеко от Венеции . Его раннее образование было у францисканцев , а позже он сам присоединился к ордену. В 1536 году он был певцом в соборе Кьоджи , а к 1539 году стал не только диаконом, но и главным органистом. В 1540 году он был рукоположен, а в 1541 году отправился в Венецию, чтобы учиться у известного контрапунктиста и маэстро ди капелла собора Святого Марка Адриана Виллаерта .

В 1565 году, после отставки Чиприано де Роре , Зарлино занял пост маэстро ди капелла собора Святого Марка, одну из самых престижных музыкальных должностей в Италии, и занимал его до самой смерти. Будучи маэстро ди капелла, он обучал некоторых основных деятелей венецианской школы композиторов, в том числе Клаудио Меруло , Джироламо Дирута и Джованни Кроче , а также Винченцо Галилея , отца астронома, и известного реакционного полемиста Джованни Артузи .

Работы и влияние

[ редактировать ]
Иллюстрация из Le istitutioni Harmoniche , клавиатуры с 19 клавишами на октаву.

Хотя он был умеренно плодовитым композитором, а его мотеты отточены и демонстрируют мастерство канонического контрапункта , его главной претензией на известность была его работа как теоретика. Хотя Пьетро Аарон , возможно, был первым теоретиком, описавшим версию означающего тона , Зарлино, похоже, был первым, кто сделал это с точностью, описав 2/7-запятую означающее значение в своей книге Le istitutioni Harmoniche в 1558 году. Зарлино также описал 1/ 4 запятые означают один, а 1/3 запятая означают один, учитывая, что все три темперамента можно использовать. В более поздние времена они были приближены к равным темпераментам с 50, 31 и 19 тонами соответственно. В своей «Гармонике Димострации» 1571 года он пересмотрел нумерацию ладов, чтобы финалы лада соответствовали нотам натурального гексахорда. [1] Он также написал трактат под названием Sopplimenti Musicali , опубликованный в 1588 году, посвященный папе Сиксту V. [1] [2]

Зарлино был первым, кто выдвинул теорию о примате триады над интервалом как средства структурирования гармонии. Его изложение правильной интонации, основанной на пропорциях внутри «Сенарио» (1, 2, 3, 4, 5, 6) и 8, является отходом от ранее установленной пифагорейской диатонической системы, переданной Боэцием . См.: Напряженная диатоническая гамма Птолемея . Он также был одним из первых теоретиков, предложивших объяснение запрета параллельных квинт и октав в контрапункте, а также изучившим эффект и гармонические последствия ложного отношения.

Сочинения Зарлино, в первую очередь опубликованные Франческо Франчески , распространились по Европе в конце 16 века. Переводы и аннотированные версии были распространены во Франции , Германии , а также в Нидерландах среди учеников Свелинка , оказав тем самым влияние на следующее поколение музыкантов, представлявших стиль раннего барокко .

Композиции Зарлино более консервативны по стилю, чем композиции многих его современников. Его мадригалы избегают гомофонических текстур, обычно используемых другими композиторами, оставаясь полифоническими повсюду, как и его мотеты. Его произведения были опубликованы между 1549 и 1567 годами и включают 41 мотет, в основном для пяти и шести голосов, и 13 светских произведений, в основном мадригалов, для четырех и пяти голосов. В своих 10 мотетах на тему « Песни Песней» использовался текст Кьяри перевода Библии, сделанный Исидоро .

  • Джозеффо Зарлино, Песнь Соломона . Майкл Нун, Ensemble Plus Ultra. НОД921406
  • «Зарлино: Модуляции шести голосов», Singer Pur, OEHMS CLASSICS 873 (2013)
  1. ^ Атчерсон, Уолтер. «Тональность и лад в книгах по теории музыки семнадцатого века». Журнал теории музыки 17, вып. 2 (1973): 210.
  2. ^ Иллинг, Роберт (1963). Пергамский словарь музыкантов и музыки . Том. 1: Музыканты. Оксфорд: Пергамон Пресс. п. 132.

Источники

[ редактировать ]
  • Статья «Джозеффо Зарлино» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Риз, Гюстав (1959). Музыка в эпоху Возрождения (переработанная ред.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN  978-0-393-09530-2 .
  • Джозеффо Зарлино, Istituzioni Armoniche , tr. Оливер Странк, в «Источниках по истории музыки». Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1950.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12529f73ddf166ae7d3acb39f4977071__1715455380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/71/12529f73ddf166ae7d3acb39f4977071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gioseffo Zarlino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)