Исидоро Кьяри
Преосвященнейший Исидоро Кьяри | |
---|---|
Епископ Фолиньо | |
![]() Джузеппе Теоза (атрибут), Портрет Исидоро Кларио , Кьяри, ризница Соборной церкви | |
Церковь | Католическая церковь |
епархия | Епархия Фолиньо |
В офисе | 1547-1555 |
Предшественник | Блозио Палладио |
Преемник | Себастьяно Портико |
Предыдущий пост(ы) | Аббат церкви Санта-Мария (Чезена) (1540-1547). |
Заказы | |
Посвящение | 17 апреля 1547 г. Джованни Барба , OSA |
Личные данные | |
Рожденный | Таддео Куччи 1495 Кьяри, Ломбардия , Италия |
Умер | 18 марта 1555 г. (59–60 лет) Фолиньо , Италия |
Исидоро Кьяри , или Исидоро Кларио , или Исидоро да Кьяри , [ 1 ] возможно, более известный под своим латинским именем Исидор Клариус и иногда называемый Бриксиан в честь страны, где он родился , был отцом-основателем Тридентского совета. [ 2 ] и редактор издания Вульгаты . [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Он родился Таддео Кучки в Кьяри , Брешия , в 1495 году, в скромной семье. У него был брат Базилио, который умер в 1531 году. Его учителем в детстве был Анджело Кларетто, имевший некоторые поэтические способности. Примерно в пятнадцатилетнем возрасте он влюбился в девушку, но она умерла. [ 5 ]
Монах, настоятель и настоятель
[ редактировать ]Он взял имя Исидор Клариус в своей профессии бенедиктинца 24 июня 1517 года в аббатстве Святого Иоанна в Парме . [ 6 ] Он добился быстрого прогресса как в духовной, так и в светской литературе. За годы пребывания в Парме он, судя по всему, страдал от постоянных проблем с кишечником. В 1527 году он написал своему другу Леандру в Модену, что это место похоже на пещеру ветров. Осенью, когда он был в Брешии, он обратился к врачу, который прописал ему ослиное молоко. [ 7 ] В 1528 году он отправился с несколькими братьями в монастырь Торкьяра (Туррес Кларас) по приказу папы Климента VII , который передал монастырь в Парме другим обитателям. Но размеры Торкьяры были таковы, что она не могла вместить всех братьев, и поэтому после жалоб в Рим они с разрешения папы вернулись в Парму. [ 8 ] В 1534 году он был в Монтекассино. [ 9 ] и в с. В 1535 году он и его наставник Григорий Кортезе были переведены в Рим. Кортесте был назначен в Совет избранных кардиналов и других прелатов при Папе Павле III по реформированию Церкви. [ 10 ]
Почитаемый также за свою чистоту, милосердие и красноречие, он был назначен настоятелем монастыря Святого Петра в Модене в 1537 году. [ 11 ] Его наставник Грегори Кортезе написал кардиналу Гаспаро Контарини, выразив надежду, что Кьяри будет утешен приятной беседой. [ 12 ] В 1540 году его вызвали в Мантую для участия в Генеральном капитуле бенедиктинского ордена, где он произнес публичную речь. Он был избран настоятелем монастыря Понтида в епархии Брешии, затем монастыря Санта-Мария-ди-Чезена. Он еще был настоятелем церкви Св. Марии, когда появился на открытии Тридентского собора . [ 13 ]
ученый
[ редактировать ]
В 1540 году он опубликовал свое Adhortatio ad Concordiam , написанное уже к 1538 году и посвященное своему другу кардиналу Гаспаро Контарини . Это был призыв к лютеранам и католикам сосредоточиться на общих чертах, а не искать точки соприкосновения. [ 14 ]
В 1541 году он опубликовал издание Нового Завета на латыни , за которым годом позже последовала вся Вульгата Библии. [ 15 ] в Венеции Питера Шеффера . [ а ] [ 4 ] Наиболее примечательным является его пересмотр еврейского текста «Песни Песней» с обширными комментариями; он стал текстом десяти мотетов Джозеффо Зарлино . [ 15 ] Его усилия в защиту Библии и «Песни Песней» были частью более широкого духовного движения среди кассинских конгрегаций, подчеркивающего восстановление Imago Dei в человеке как первостепенное значение оправдания . [ 16 ]
предоставил ему привилегию быть аббатом в митре. Папа Павел III [ нужна ссылка ]
В июне 1545 года Генеральный совет Congregatio Cassinense ордена Святого Бенедикта собрался в Мантуе в ожидании открытия Тридентского собора. Они избрали трех своих аббатов представлять их на соборе, одним из которых был Исидор из Санта-Марии (Чезены). При открытии был поднят вопрос о том, имеют ли аббаты голоса на заседаниях совета, и 4 января 1546 года было окончательно решено, что три бенедиктинских аббата разделят один голос. [ 17 ] На соборе в феврале и мае 1546 года он успешно отстаивал почетное место латинской наряду с традицией Церкви Вульгаты . [ нужна ссылка ] Его собственное издание Вульгаты было внесено в Указатель в 1559 году, а новое издание было разрешено в 1564 году, но «лишено предисловия и пролегоменов , поскольку они явно сочувствовали лютеранской ереси ». [ 18 ] [ 1 ]
Епископ Фолиньо
[ редактировать ]По итогам собора 24 января 1547 года он был назначен епископом Фолиньо. [ 19 ] по рекомендации кардиналов Реджинальда Поула , Джованни Андреа Кортезе и Якопо Садолето . [ 20 ] В начале своего пребывания в должности епископ Исидоро созвал и возглавил епархиальный синод, который собрался 14 ноября 1547 года. [ 21 ] 22 октября 1548 года он провел второй синод. [ 22 ] Третий синод состоялся 14 октября 1549 г. [ 23 ] и четвертый - 15 октября 1550 г. [ 24 ]
В своей епархии епископ Киари приобрел репутацию человека, обучающего бедных; в 1547 году он организовал «Общество Святого Мартина», состоящее из двенадцати видных деятелей епархии, для борьбы с позорным положением бедняков. [ 17 ] Он поощрял продвижение литературы, особенно греческого языка, через основанную им академию. В 1548 году он пригласил в свою епархию иезуита Сильвестро Ландини, который помогал организовывать братства для молодежи, чтобы поощрять частую исповедь. [ 25 ]
В 1551 году епископ Киари начал произносить в соборе серию проповедей на тему Евангелия от Луки. Его точка зрения, выраженная на синодах, заключалась в том, что проповедь была первоочередной обязанностью духовенства, и в то же время он хотел, чтобы его народ услышал слово Божие. Поэтому он каждую неделю проповедовал по одной главе Евангелия от Луки, следуя последовательно по порядку. [ 26 ] Его серия проповедей была прервана его смертью.
Он заболел лихорадкой и умер 18 марта 1555 года. [ 27 ] Его останки были выставлены в соборе Фолиньо, где он был похоронен с эмоциональной панихидой. [ 28 ]
Он и его издание Вульгаты упоминаются по имени в предисловии к Библии короля Иакова . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ИСИДОРО да Кьяри в «Dizionario Biografico» » . www.treccani.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Р. Джерард Хоббс, «Является ли аббат Исидор также среди пророков?: Протестантское влияние на аннотированную Библию Исидора Клария», в: Renaissance and Reformation vol. 17, нет. 1 (1973), стр. 53-71.
- ^ "Предисловие". Библия короля Иакова . 1769.
• 16 Если они скажут, что это было частное мнение одного Папы, и что он советовался только с самим собой; тогда мы можем пойти с ними дальше и утверждать, что многие из их главных людей всех мастей, даже их собственные защитники Трента , Пайва и Вега , и их собственные инквизиторы, Иероним аб Олеастро , и их собственный епископ Исодор Кларий , и их собственный кардинал Фома а Вио Кайетан либо сами делают новые переводы, либо следуют новым, сделанным другими людьми, либо обращают внимание на вульгарного переводчика для останавливаясь, никто из них не боится не согласиться с ним или выступить против него.
- ^ Jump up to: а б Таунли, Джеймс (1821). «Библейская литература шестнадцатого века» . Иллюстрации библейской литературы: демонстрация истории и судьбы священных писаний с древнейших времен до наших дней: включая биографические заметки переводчиков и других выдающихся ученых-библеистов . Том. 2. Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. п. 488.
- ^ Гуссаго, с. 8-9.
- ^ Гуссаго, стр. 12-13. Джордано, с. 647.
- ^ Гуссаго, стр. 15-22: «Однако я всегда приветствую мою знакомую пещеру Эола и этого внутреннего мучителя, который был моим постоянным спутником.... Но в эти дни я пришел к некоторой надежде, что или эта болезнь будет устранена, или что оно будет в значительной степени облегчено, и на последнее Мы, конечно, надеемся, ибо та другая надежда немало сурова и неопределенна, поскольку большинство людей отчаялись в каком-либо лекарстве от такого рода зла.
- ^ Гуссаго, стр. 23-24. Письмо было написано Исидором из Торкьяры от 31 октября 1528 г.: Гуссаго, с. 34.
- ^ Гуссаго, стр. 26-28. Исидор написал аббату Флоренции Амброджо 15 августа 1534 года из Рима, что он был в Монтекассино, где ему очень понравилась их коллекция книг.
- ^ Гуссаго, стр. 24-25. Джордано, с. 647, указана дата ок. 1536-1537. Людвиг фон Пастор, «История пап» , том XI (Лондон: Кеган Пол Тренч Трубнер, 1912), стр. 154–155, относит официальный вызов ко второй половине июля 1536 года и отмечает, что большинство вызванных уже были в Риме. в последнюю неделю октября 1536 г.
- ↑ Исидор написал кардиналу поляку из монастыря Сан-Пьетро в Модене 7 октября 1537 года. Гуссано, с. 36.
- ^ Гуссаго, стр. 30-31: «И поскольку я думаю, Ваше Преосвященство будет благодарно услышать новости о нашем П. Д. Исидоро, вы это узнаете, так как он уже много лет любил гениев и умов Модены, а теперь его сократили. жить с ними и сделался настоятелем того монастыря, где за прекрасное и благодарное оплаты, я не сомневаюсь, что он будет очень утешен».
- ^ Гуссаго, с. 31-32.
- ^ Исидор Кьяри (1540 г.). Отступившим от общего мнения церкви – призыв к согласию (на латыни). Милан: Франческо Кальво. Линн Тэтлок (2010). Непреходящая утрата в Германии раннего Нового времени: междисциплинарные перспективы . Бостон и Лейден: Брилл. п. 254. ИСБН 978-90-04-18454-1 . Массимо Заджа, «Культуры Ломбардии, 1535–1706 гг.», В: Андреа Гамберини, изд. (2014). Спутник Милана позднего средневековья и раннего Нового времени: отличительные черты итальянского государства . Бостон и Лейден: Брилл. п. 190. ИСБН 978-90-04-28412-8 .
- ^ Jump up to: а б Кристл Коллинз Джадд (2006). Джозеффо Зарлино: Мотеты 1549 года: Ego veni hortum meum . Миддлтон, Висконсин, США: AR Editions. ISBN 978-0-89579-598-4 . [ нужна страница ]
- ^ Барри Коллетт (1985). Итальянские ученые-бенедиктинцы и Реформация: Конгрегация Санта-Джустина Падуанская . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. п. 222. ИСБН 9786610806683 .
- ^ Jump up to: а б Джордано, с. 648.
- ^ «BRIXIA SACRA MEMORIE - ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ БРЕШИЙСКОЙ ЕПАРХИИ, Исидоро Кларио 1495-1555: богослов-гуманист между Эразмом и Контрреформацией. Балансовый отчет к 450-летию со дня его смерти» (PDF) . п. 56.
- ^ Конрад Эйбель (1923). Уильям Гулик (ред.). Католическая иерархия (на латыни). Том. Том 3 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana. п. 199 . См.: Элизабет Г. Глисон (1993). Гаспаро Контарини: Венеция, Рим и реформы . Беркли-Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 265, прим. ISBN 978-0-520-08057-7 .
- ^ Томас Ф. Майер (2000). Реджинальд Поул: Принц и пророк . Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН 978-0-521-37188-9 . Джордано, с. 648.
- ^ Первый Синод: Гуссаго, стр. 45-49.
- ^ Второй Синод: Гуссаго, стр. 49-52.
- ^ Третий Синод: Гуссаго, стр. 52-53.
- ^ Четвертый Синод: Гуссаго, стр. 54-59.
- ^ Гуссаго, стр. 61-62.
- ^ Исидор Кьяри (1565 г.). В Евангелии от Луки пятьдесят четыре молитвы (на латыни). Венеция: у Франциска Франциска.
- ^ Эйбель, с. 199.
- ^ Каппеллетти, Джузеппе (1846). Церкви Италии: от истоков до наших дней (на итальянском языке). Том четвертый. Венеция: Дж. Антонелли. стр. 424–425.
Библиография
[ редактировать ]- Форменти, Фаусто, изд. (2006). Исидоро Кларио: ок. 1495–1555 гг.; теолог-гуманист между Эразмом и Контрреформацией; балансовый отчет к 450-летию со дня смерти; протоколы учебного дня (Киари, 22 октября 2005 г.) (на итальянском языке). Брешиа: Ассоциация истории Брешийской церкви.
- Джордано, Сильвано (2004). «Исидоро да Кьяри» , в: Биографический словарь итальянцев, том 62 (Треккани: 2004), стр. 647–650. (на итальянском языке)
- Гуссаго, Джермано Якопо (1822). Библиотека Кьяри или историко-критические новости о писателях и литераторах Кьяри, собранные и написанные настоятелем. Том 1. [-3.] (на итальянском языке). Том II. Кьяри: Гаэтано Антонио Теллароли. стр. 5–95.
- История и культура Умбрии в современную эпоху (15-18 вв.): Материалы VII конференции умбрийских исследований. Губбио, 18-22 мая 1969 г. Центр исследований Умбрии, Дом Сант-Убальдо в Губбио и Палаццо делла Сапиенца в Перудже (на итальянском языке). Перуджа: факультет литературы и философии Университета Перуджи. 1972.
- Марани, А. (1972). «Кларио и резиденция епископов», в: Brixia Sacra VII (1972), стр. 114–121. (на итальянском языке)
- Ульянич, Борис (1972). «Исидоро Кьяри и его реформаторская деятельность в епархии Фолиньо (1547-1555), в: История и культура Умбрии в современную эпоху. (15-18 вв.) (на итальянском языке). 1972. стр. 147–265.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Участники Тридентского собора
- 1495 рождений
- 1555 смертей
- Итальянские бенедиктинцы
- Переводчики Библии на латынь
- Итальянские римско-католические священники XVI века
- Итальянские переводчики XVI века
- Итальянские писатели-мужчины XVI века
- Переводчики с иврита на латынь
- Религиозные лидеры провинции Брешиа
- Писатели из провинции Брешиа
- Епископы Фолиньо