Дань уважения композитору (классическая музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Музыкальные дани или дань уважения от одного композитора другому могут принимать разные формы. Ниже приведены примеры основных типов дани, встречающихся в классической музыке . Определенное произведение может относиться к более чем одному из этих типов.
Вариации
[ редактировать ]Вариации на тему другого композитора. Обычно их записывают в виде дискретных наборов вариаций. Примеров сотни, среди них:
- Людвига ван Бетховена Вариации Диабелли [ нужна ссылка ]
- Вариации Иоганна Брамса на тему Гайдна не была написана Гайдном ) (эта тема, вероятно, вообще [ нужна ссылка ]
Работает с другими названиями
[ редактировать ]Многие произведения основаны на теме или темах другого композитора (иногда анонимного или традиционного). Они варьируются от коротких пьес до расширенных крупных композиций. Иногда эти произведения представляют собой не более чем наборы вариаций под другим названием, но иногда они выходят за рамки этого. Они появляются под многими названиями, в том числе:
- Работы, заканчивающиеся на -ana , например:
- Петра Ильича Чайковского Дань уважения Вольфгангу Амадею Моцарту путем субтитрования его Оркестровой сюиты № 4 «Моцартиана».
- Отторино Респиги Дань Джоаккино Россини под названием Россиниана.
- Роберта Герхарда Посвящение Фелипу Педреллу под названием «Педреллиана».
- » Мануэля де Фальи , «Педреллиана также Педреллу, четвертая часть его «Посвящения» сюиты
- Хоакина Родриго » « Солериана (1953), восемь пьес Антони Солера
- Карлеса Суриньяка » « Солериана (1972), также об Антони Солере
- Фантазия или фантазия
- Фантазия Ральфа Воана Уильямса на тему Томаса Таллиса
- Фантазия Ференца Листа на темы из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро и Дон Жуана»
- Хоакина Родриго на «Фантазия для джентльмена» темы из Гаспара Санса «Музыкального обучения игре на испанской гитаре» .
- Дань
- Estudio IV Карлоса Чавеса : Дань уважения Шопену , для фортепиано (1949)
- вторая пьеса из Клода Дебюсси фортепианной сюиты «Образы» — «Посвящение Рамо».
- Тема 44 Лоренцо Ферреро ( почетное имя Й. Гайдна) для небольшого оркестра
- Мануэля де Фальи » «Посвящения для оркестра (1938–1939), четыре пьесы, посвященные Энрике Фернандесу Арбосу , Клоду Дебюсси , Полю Дюкасу и Фелипу Педреллу .
- Роберта Герхарда Симфоническое посвящение Педреллу
- Этюд Эдварда Грига ( Посвящение Шопену ) , из «Настроений» , соч. 73
- Дьёрдь Куртаг
- ...к столетию - Hommage à Takács Jenő , для небольшого струнного оркестра (2002)
- Посвящение Михаю Андрашу , соч. 13, для струнного квартета (1977–78)
- Посвящение Якобу Обрехту , для струнного квартета (2004–2005)
- Посвящение Р.Ш. , для кларнета (и большого барабана), альта и фортепиано (1990)
- Оглядываясь назад: старое и новое для четырех игроков, Hommage à Stockhausen , для трубы, контрабаса и клавишных инструментов (1993)
- Négy initium az Hommage à Jacob Obrecht-ből , для альта и виолончели (2005)
- Маленькая торжественная музыка – В честь Пьера Булеза 90 , для оркестра (2015)
- Александра Тансмана ( Посвящение Шопену для гитары)
- Эйтора Вилла-Лобоса для «Посвящение Шопену» фортепиано соло
- Парафраз
- Парафраз Листа на « Dies Irae », который он назвал Totentanz.
- Рапсодия
- Сергея Рахманинова « Рапсодия на тему Паганини» (вероятно, самое известное из многих произведений по мотивам « » Никколо Паганини для Каприса № 24 ля минор скрипки соло)
- Воспоминания
- Листа «Воспоминания о Дон Жуане» (на темы из оперы Моцарта «Дон Жуан» )
- Могила
- Морис Равель « Могила Куперена»
- Мануэль де Фалья « Могила Дебюсси »
- Артур Бенджамин « Гробница Равеля»
Использование имени композитора или связанного с ним имени
[ редактировать ]Примеры использования имени композитора в качестве названия произведения включают:
- Николя Изуара Опера «Чимароза» (1808) по имени одноименного композитора .
- Альберта Лорцинга Зингшпиль «Сцены из жизни Моцарта» (1832 г.), о Моцарта жизни
- Роберт Шуман назвал две части своего фортепианного произведения «Карнавал» в честь Паганини и Шопена.
- Алессандро Страделлы Жизнь названием «Страделла» легла в основу некоторых опер под Луи Нидермейера (1837), Сезара Франка (1841) и фон Флотова Фридриха «Алессандро Страделла» (1844).
- Эмилио Арриеты Опера «Перголези» (1851), по имени этого композитора
- Иоганна Йозефа Абера Опера «Асторга» (1866), художественное произведение, основанное на Эмануэле д'Асторга . жизни
- Иоахима Раффа Опера «Бенедетто Марчелло» (1878, по имени одноименного композитора )
- Николая Римского-Корсакова Опера «Моцарт и Сальери » (1897) основана на вымышленных событиях, предположительно с участием Моцарта и Антонио Сальери.
- Станислао Фальки Опера « Тартини». или Дьявольская трель (1899), о Джузеппе Тартини
- Джакомо Орефиса Опера «Шопен» (1901), художественная трактовка жизни Фредерика Шопена , арии в которой основаны на темах из фортепианных произведений этого композитора.
- Ганса Пфицнера Опера «Палестрина» (1917), изображающая эпизоды из жизни Джованни Пьерлуиджи да Палестрина.
- Франца Легара Оперетта «Паганини» (1925), художественная трактовка Паганини . жизни
- Бернхарда Паумгартнера Опера « Россини в Неапеле» (1936) о Джоаккино Россини
- сэра Питера Максвелла Дэвиса « Опера Тавернер » (1972) о Джона Тавернера жизни
- Альфреда Шнитке Опера «Джезуальдо» (1995), основанная на Карло Джезуальдо . жизни
имя чего-то, прочно связанного с композитором Иногда в качестве названия произведения используется :
- Сергей Ляпунов назвал симфоническую поэму , посвященную Шопену, именем места рождения композитора Желязовой Воли.
- Эмиля Абрани Опера «A Tamás-templom karnagya» ( «Кантор Святого Фомы» ) (1947) об Иоганна Себастьяне Бахе со ссылкой на него в церкви, где он работал.
Транскрипция или адаптация
[ редактировать ]Транскрипции или адаптации существующих произведений для других сил, таких как:
- Мориса Равеля Оркестровка Модеста Мусоргского « фортепианного произведения Картинки с выставки»
- Транскрипция Ференца Листа для фортепиано соло или двух фортепиано девяти симфоний Бетховена.
- Аранжировки Робертом Райтом и Джорджем Форрестом произведений композиторов-классиков в виде песен к мюзиклам (наиболее известны «Кисмет » по Александру Бородину и «Песня Норвегии » по Григу)
Цитата
[ редактировать ]Цитата темы или тем другого композитора. Множество примеров, в том числе:
- Рихард Штраус процитировал похоронный марш из Бетховена симфонии » «Героической (№ 3) в своей «Метаморфозе» для 23 сольных струнных.
- Игорь Стравинский процитировал тему из » Франца Шуберта ре «Военного марша № 1 мажор в своей «Цирковой польке».
Трансформация
[ редактировать ]Трансформация завершенных работ, таких как:
- Шарль Гуно взял мелодическую линию из Баха Прелюдии № 1 до мажор из I книги «Хорошо темперированного клавира» и добавил свои собственные гармонии, приложив ее к словам молитвы « Радуйся, Мария» (на латыни — Ave Maria ). . Его постановка называлась «Аве Мария».
- Григ добавил дополнительную партию для второго фортепиано к существующим сольным фортепианным сонатам Моцарта.
Синтез
[ редактировать ]Синтез отрывочных нот в предположительное целое, например:
- » Лучано Берио ( В «Рендеринг 1989) включены фрагменты незаконченной симфонии Франца Шуберта.
- Энтони Пейном Разработка нот Эдварда Элгара к его Третьей симфонии (которая, как он не утверждает, обязательно является тем, что Элгар написал бы, если бы у него была возможность)
- Чарльза Вуоринена ( «Реликварий Игоря Стравинского» 1975) включает фрагменты эскизов Игоря Стравинского.
Завершение
[ редактировать ]Завершение существенно написанных, но незаконченных работ , таких как:
- Франц Ксавер Зюссмайр Моцарта завершает Реквием по эскизу композитора.
- Франко Альфано завершает Джакомо Пуччини оперу «Турандот».
- Дериком Куком Завершение Густава Малера Десятой симфонии
Имитация
[ редактировать ]Имитация , когда композитор намеренно копирует композиционный стиль более раннего композитора, например:
- Зигфрид Охс написал набор из 14 юмористических вариаций на тему немецкой народной песни « Kommt ein Vogel geflogen », в которых каждая вариация была в стиле разных композиторов (в их число входили Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен и Вагнер).
- Сергей Прокофьев подражал Йозефу Гайдну в его Симфонии № 1 ре мажор классической.
- В 1913 году Морис Равель сочинил две фортепианные пьесы под названием «В манере… Бородина» и «В манере… Шабрие».
- Эйтор Вилла-Лобос написал серию произведений под названием Bachianas Brasileiras , подражая стилю Баха. [ нужна ссылка ]
- Чайковский написал имитационные фортепианные пьесы под названием «Поко ди Шумана» и «Поко ди Шопена» в своих 18 «Морсо», соч. 72; также его «Альбом детей» , соч. 39, имело подзаголовок « 24 детские пьесы в стиле Шумана».
Преданность
[ редактировать ]Посвящение произведения другому композитору или исполнителю:
- Пьера Булеза «Ритуэль » в память о Бруно Мадерне
- Антона Брукнера посвящена Симфония № 3 Рихарду Вагнеру.
- . Октет соч для струнных Джордже Энеску, 7 (1900), посвящен Андре Гедальге.
- Йорк Хеллер
- Мифы (1979–80) посвящены Гансу Зендеру.
- Черные полуострова (1982) посвящен Карлхайнцу Штокхаузену.
- Тема (1967) посвящена Бернду Алоису Циммерману.
- « Messa per Rossini» — совместное произведение 13 композиторов под руководством Джузеппе Верди , посвященное Россини.
- Арама Хачатуряна посвящен Скрипичный концерт Давиду Ойстраху
- Витольда Лютославского « Траурная музыка Памяти Белы Бартока »
- Арво Кантус Пярта памяти Бенджамина Бриттена
- Вольфганга Рима ( «Субконтур» 1974–75) посвящен Карлхайнцу Штокхаузену.
- Карлхайнц Штокхаузен
- Группа для трех оркестров, Nr. 6 (1955–57) посвящен Герберту Эймерту.
- Четыре региона Гимнен посвящены Пьеру Булезу , Анри Пуссёру , Джону Кейджу и Лучано Берио.
- Версия Mixtur для уменьшенного оркестра , Nr. 16½ (1967) посвящен Ладиславу Купковичу.
- Полюс для двух исполнителей, № 30 (1970) посвящен Харальду Бойе и Петеру Этвосу.
- Спираль , № 29 (1969) посвящена шести певцам Collegium Vocale Köln (Дагмар Апель, Габи Роденс, Хельге Альбрехт, Вольфгангу Фромме, Зигфриду Бернхофту и Гансу Олдериху Биллигу), а также Дэвиду К. Джонсону , Майклу Веттеру , Эдвард Тарр , Карлхайнц Беттнер, Кристоф Каскел , Михаэль Ранта, Рольф Гельхаар , Харальд Бойе , Петер Этвос , Жерар Фреми , Алоис Контарски , Йоханнес Фрич и Месиас Майгуашка
- » Игоря Стравинского ( «Симфонии духовых инструментов 1920) посвящены памяти Клода Дебюсси.
- Ральфа Воана Уильямса посвящена Симфония № 5 Яну Сибелиусу .
Криптограмма
[ редактировать ]Музыкальные криптограммы , где имя композитора закодировано нотными буквами. Самый известный пример — мотив БАХа , который использовали более 400 композиторов. [1] в честь Иоганна Себастьяна Баха (сам Бах неоднократно использовал его в своих произведениях). Другие примеры включают в себя:
- Равеля Менуэт по имени Гайдн.
- Вариации Арнольда Бакса на имя Габриэля Форе для арфы и струнных
- мотив DSCH , изображающий Дмитрия Шостаковича ; его использовали различные другие композиторы в честь него. [ нечеткий ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Принц, Ульрих; Дорфмюллер, Иоахим; и Секстон, Конрад. 1985. «Последовательность тонов B–A–C–H в композициях 17–20 веков: справочник», в: 300 лет Себастьяна Баха , стр. 389–419 (каталог выставки). [ нужна полная цитата ] .