Согласованность (лингвистика)
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . Причина: аргументированный, академический стиль. ( февраль 2021 г. ) |
Связность в лингвистике – это то, что делает текст семантически значимым.Особое внимание этому уделяется в лингвистике текста . Связность достигается за счет синтаксических особенностей, таких как использование дейктических , анафорических и катафорических элементов или логической временной структуры, а также семантических особенностей, таких как пресуппозиции и импликации, связанные с общими знаниями о мире.
Чисто лингвистические элементы, которые делают текст связным, охватываются термином связность . Однако текстовые функции, обеспечивающие связность текста, не обязательно помогают достичь связности; то есть они не всегда способствуют осмысленности текста. Утверждалось, что текст связен только в том случае, если окружающий мир также связен. [ нужна ссылка ] .
Роберт Де Богранд и Вольфганг У. Дресслер определяют когерентность как «непрерывность смыслов» и «взаимный доступ и релевантность внутри конфигурации концепций и отношений». [1] Тем самым создается текстовый мир, который не обязательно должен соответствовать реальному миру. Но в этом текстовом мире аргументы также должны быть связаны логически, чтобы читатель/слушатель мог добиться связности.
«Непрерывность смыслов» подразумевает связь между сплоченностью и теорией схем, первоначально предложенной Ф. К. Бартлеттом в 1932 году. [2] [3] что создает дополнительные последствия для понятия «текст». Схемы, впоследствии разделенные на формальные и содержательные схемы (в области TESOL [4] ) — это способы, которыми мир организован в нашем сознании. Другими словами, они представляют собой ментальные рамки для организации информации о мире. Таким образом, можно предположить, что текст не всегда един, поскольку наличие связности не всегда является данностью. Напротив, связность важна из-за ее зависимости от содержания и формальных схем каждого человека.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Де Богранд, Роберт и Дресслер, Вольфганг: Введение в лингвистику текста . Нью-Йорк, 1996. с. 84–112.
- ^ Бартлетт, ФК (1932). Вспоминая: исследование экспериментальной и социальной психологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Вагонер, Брэди . « Культура и разум в реконструкции: аналогия Бартлетта между индивидуальными и групповыми процессами ». Ольборгский университет, Дания.
- ^ Каррелл, П.Л. и Эйстерхольд, Дж.К. (1983) « Теория схем и педагогика чтения ESL », в Каррелл, П.Л., Девайн, Дж. и Эски, Д.Э. (ред.) (1988) Интерактивные подходы к чтению на втором языке . Кембридж: КУБОК.
- Буссманн, Хадумод: Лексикон лингвистики . Штутгарт, 1983. С. 537.