Дер Руненберг
![]() Титульный лист сборника Тика «Фантас» 1812 года , в котором был изображен Дер Руненберг . | |
Автор | Людвиг Тик |
---|---|
Язык | немецкий |
Жанр | Романтизм |
Опубликовано | 1804 |
Место публикации | Германия |
«Руненберг» — сказка немецкого писателя, переводчика и поэта Людвига Тика . [ 1 ] Оно было написано в 1802 году и впервые опубликовано в 1804 году в мягкой обложке, посвященной искусству и настроению . [ 2 ] Позже он был опубликован в сборнике «Фантас» 1812 года. Сказка рассматривается как один из самых ранних рассказов литературного движения романтизма . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Меланхоличный охотник по имени Кристиан встречает в горах незнакомца. Незнакомец какое-то время сопровождает Кристиана, и Кристианс рассказывает ему о его происхождении - отец Кристиана, садовник в замке, разочарован им, потому что его сын не разделяет с ним тех же интересов, а, скорее, руководствуется его тоской по горы и природа. В конце концов Кристиан уходит из дома и учится охотиться у старого лесника.
Через некоторое время пути Кристиана и незнакомца расходятся. По совету незнакомца Кристиан поднимается на «Руненберг», сомневающийся и испуганный, но любознательный. Через некоторое время он находит окно и заглядывает в него; он видит поющую раздевающуюся женщину. Обнаженная женщина вешает ему странную табличку с нарисованными на ней знаками, инкрустированную драгоценными камнями. Кристиан засыпает.
Проснувшись, он лишь смутно помнит, что произошло, и убеждает себя, что это был сон. Вскоре он приезжает в небольшую деревню и с облегчением наконец снова оказывается среди людей. В деревенской церкви он знакомится со своей будущей женой, красавицей Элизабет. Чтобы быть рядом с Элизабет, он устраивается на работу садовником к ее отцу.
Кристиан — трудолюбивый человек, и через 6 месяцев он женится на Элизабет. Пара очень счастлива вместе и вскоре создаёт семью. Спустя долгое время Кристиан решает посетить родной город. По дороге он встречает своего отца у подножия рокового Руненберга. Он рассказывает Кристиану, что после смерти его матери он стал очень одиноким и поэтому решил попытаться найти сына. Они возвращаются в дом Кристиана, и отец становится частью семьи. Они снова живут счастливо. Однажды в деревню приходит незнакомец и останавливается в доме Кристиана. Через три месяца незнакомец уезжает, оставив после себя крупную сумму денег. Кристиану велят позаботиться об этом; если незнакомец не вернется в течение года, оно останется у него.
Проходит год, и деньги становятся Кристианами. Он все чаще страдает паранойей — деньги его развратили, по словам отца. Он бесцельно бродит, пока не встречает в лесу старуху. Она возвращает ему пропавшую таблетку, что полностью его очаровывает.
Кристиан исчезает в шахте и считается мертвым. Через много лет он возвращается к своей семье, которая его почти не узнает. Тем временем его отец и тесть умерли. Элизабет пришлось снова выйти замуж из-за бедности, и она родила еще детей. Кристиан показывает своей обедневшей жене мешок с никчемными камнями, которые, тем не менее, кажутся ему ценными. Затем он возвращается к своей лесной жене.
Темы
[ редактировать ]Центральной темой текста является тема Венусберга , которую можно увидеть в рассказе Тика « Der getreue Eckbart und der Tannhäuser» , [ 3 ] и несколько других романтических сказок, таких как Эйхендорфа Йозефа фон «Марморбилд» . В Дер Руненберге негостеприимна гора, пустынное место, в котором обитает «сверхъестественно красивая женщина», проявление Венеры. Мрачная среда горы контрастирует с благостной домашней обстановкой плодородной, светлой равнины, где живет Кристиан со своей семьей. [ 4 ]
«Дер Руненберг» имеет много общего с рассказом Тика 1797 года «Блондинка Экберт» - в обоих рассказах фигурирует «Вальдвайб», «лесная женщина»; это проявляется в «Руненберге» в фигуре, похожей на Венеру, с которой сталкивается Кристиан, и в «Блондинке Экберт» как в женщине, с которой Берта живет в детстве. В обеих сказках эта женщина обладает сверхъестественными качествами. [ 5 ] и способен трансформироваться в разные формы; в «Руненберге» можно утверждать, что Венероподобная женщина, незнакомка, приносящая христианское золото, и уродливый Вальдвейб — все это проявления одного и того же существа. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вредевельд, Гарри (1974). «Руненберг Людвига Тика: архетипическая интерпретация». Германское обозрение . 49 (3): 200–214. дои : 10.1080/00168890.1974.9934751 .
- ^ Jump up to: а б Полин, Роджер (1987). Людвиг Тик (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Коллекция Метцлера . п. 68. ИСБН 978-3-476-10185-3 .
- ^ Татарка Мария М (1978). «Дерасинация и отчуждение в «Руненберге» Людвига Тика». Немецкий ежеквартальный журнал . 51 (3): 285–304. дои : 10.2307/404747 . JSTOR 404747 .
- ^ Лиллиман, WJ (1970). «Руненберг» Людвига Тика: измерения реальности». Ежемесячные журналы . 62 (3): 3–4. JSTOR 30156440 .
- ^ Jump up to: а б Кимпел, Ричард В. (1970). «Природа, поиски и реальность в «Блондинке Экберте» и «Руненберге» Тика. Исследования романтизма . 9 (3): 176–192. дои : 10.2307/25599762 . JSTOR 25599762 .