Jump to content

Режим написания художественной литературы

Режим написания художественной литературы — это способ написания воображаемых историй со своим собственным набором соглашений относительно того, как, когда и где его следует использовать.

Художественная литература — это форма повествования , один из четырех риторических способов дискурса. Художественное письмо также имеет различные формы выражения или способы, каждый из которых имеет свои цели и условности. В настоящее время в писательском сообществе нет единого мнения относительно количества и состава способов написания художественной литературы и их использования. Некоторые предлагаемые режимы письма включают действие, диалог, мысли, резюме, сцену, описание, фон, экспозицию и переход. [1] [2] [3]

Эта концепция восходит, по крайней мере, к Аристотелю, который в «Поэтике» называл повествование и действие разными способами или способами представления чего-либо. [4] В течение многих лет художественная литература разделялась на два типа: повествование и диалог. Эван Маршалл в «Плане Маршалла по написанию романов» (1998) отметил, что писатели всегда должны знать, что они делают. Он описал то, что он назвал способами написания художественной литературы , — типы письма, из которых состоит вся художественная литература. Он перечислил пять режимов — действие, резюме, диалог, чувства/мысли и фон — каждый со своим набором соглашений относительно того, как, когда и где его следует использовать. [5]

  • Джессика Пейдж Моррелл в книге «Между строк: овладейте тонкими элементами художественной литературы» (2006) упомянула шесть способов подачи : действие, изложение, описание, диалог, резюме и переход. [6]
  • Питер Селгин в книге «Хитростью и ремеслом: здравые советы и практическая мудрость для писателей-фантастов» (2007) упомянул пять методов письма : действие, диалог, мысли, резюме и описание. [7]
  • Майк Клаассен в книге «Режимы написания художественной литературы: одиннадцать основных инструментов для воплощения вашей истории в жизнь» (2015) рассмотрел одиннадцать режимов: действие, обобщение, повествование, описание, экспозиция, переход, разговор (диалог), ощущение, самоанализ, эмоции и воспоминание. [8]

Повествование

[ редактировать ]

В «Поэтике» Аристотель упоминает повествование как способ или способ представления чего-либо. [9] Как способ написания художественной литературы, повествование — это то, как рассказчик общается непосредственно с читателем. Это контрастирует с использованием термина «повествование» как риторического способа дискурса, где он имеет более широкое значение, охватывающее всю письменную художественную литературу.

Описание

[ редактировать ]

Описание — это способ художественной литературы, позволяющий передать мысленный образ деталей истории. Наряду с диалогом , повествованием, изложением и обобщением описание является одним из наиболее широко признанных способов написания художественной литературы. Описание – это больше, чем просто сбор деталей, оно оживляет сцену путем тщательного выбора и расположения слов и фраз для достижения желаемого эффекта. [10]

Экспозиция

[ редактировать ]

В широком смысле экспозиция — это один из четырех риторических способов дискурса. В контексте художественной литературы экспозиция используется для передачи информации. Экспозицию можно использовать для придания истории драматизма , но слишком большое количество экспозиций за один раз может замедлить темп повествования. [11]

Подведение итогов

[ редактировать ]

Обобщение , или повествовательное изложение, объединяет события, чтобы передать, а не показать, что происходит в истории. [12] «Расскажи» в аксиоме « Покажи, не говори » часто принимает форму обобщения. Обобщение может использоваться для:

  • соединить части истории
  • сообщать подробности о менее важных событиях
  • пропускать события, не имеющие отношения к сюжету
  • передавать эмоциональное состояние в течение длительного периода времени [13]
  • варьировать ритм и фактуру письма [14]

Основное преимущество краткого изложения состоит в том, что оно занимает меньше места, чем другие способы написания художественной литературы. [15] Эффективное использование резюмирования требует баланса между показом и рассказом, действием и подведением итогов, при этом ритм, темп и тон играют роль. [16]

Самоанализ

[ редактировать ]

Самоанализ (также называемый внутренним диалогом, внутренним монологом или разговором с самим собой) — это способ написания художественной литературы, используемый для передачи мыслей персонажа, позволяющий выражать обычно невыраженные мысли. [17] Интроспекцию также можно использовать для:

Воспоминание

[ редактировать ]

Воспоминание — это режим написания художественной литературы, при котором персонаж вспоминает деталь или событие. Он играет жизненно важную роль в передаче предыстории , позволяя писателям передавать информацию из более ранних этапов истории или из того, что было до ее начала. Хотя воспоминания не широко признаны в качестве отдельного способа написания художественной литературы, они являются распространенным инструментом. Воспоминания можно считать разновидностью самоанализа , но их роль в развитии предыстории отделяет их от других мыслей персонажа. Эффективное представление воспоминаний имеет свои уникальные проблемы и проблемы. Например, выбрать время для воспоминания, чтобы избежать воспоминаний, кажущихся неправдоподобными (например, когда персонаж должен принять ключевое решение), может быть сложно, и это должно быть вызвано недавним сюжетным событием. [20]

ощущение

[ редактировать ]

Ощущение персонажа используется для отображения восприятия . Он может помочь привлечь читателя, передавая реальные ощущения от вещей, составляющих историю, вдыхая жизнь в ее физический мир. [21] [22] Поскольку читатель испытал лишь часть ощущений, испытываемых персонажем, автор стремится либо вызвать у читателя воспоминание, либо передать переживание. [23] вовлечение читателя и поддержание интереса к рассказу. [24]

в художественной литературе Эмоции передают чувства персонажа и являются жизненно важным компонентом творческого письма . [25] Соединение персонажа с его собственными эмоциями позволяет автору связаться с читателем на эмоциональном уровне. [26] [27]

Действие

[ редактировать ]

В «Поэтике» Аристотель называет действие способом или способом представления чего-либо. [28] Действие – это демонстрация событий в том виде, в котором они происходят в рассказе. [29] [30] и может помочь читателям почувствовать себя участниками сюжета. [31]

Переходы в художественной литературе — это слова, фразы, предложения, абзацы или знаки препинания, которые могут использоваться для обозначения различных изменений в истории, включая изменения во времени, месте, характере точки зрения, настроении, тоне, эмоциях и темпе. [32] [33]

Категории

[ редактировать ]

Режимы написания художественной литературы можно разделить на категории режимов с общими чертами.

  • Внутренность [34] включает режимы, отражающие внутреннюю работу разума персонажа: самоанализ, воспоминания, эмоции и ощущения. [35]
  • Экстерьерность включает в себя режимы, которые представляют то, что находится за пределами разума персонажа: повествование, описание, экспозиция и переход. [36]
  • Диалог представляет собой речь персонажа: разговор. [37]
  • Деятельность включает в себя режимы изображения событий истории: действие и подведение итогов. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл , 1998, с. 143-65 .
  2. ^ Моррелл , 2006, с. 127 .
  3. ^ Селгин , 2007, с. 38.
  4. ^ Аристотель, стр. 3, 5.
  5. ^ Маршалл, стр. 143-165.
  6. ^ Моррелл, с. 127.
  7. ^ Селгин, с. 38.
  8. ^ Клаассен, с. 3.
  9. ^ Аристотель, с. 5.
  10. ^ Полкинг , 1990, с. 106.
  11. ^ Ядро , 1999, стр. 57.
  12. ^ Маршалл , 1998, с. 144-6 .
  13. ^ Маршалл , 1998, с. 145 .
  14. ^ Браун, Кинг и Бут , 2004, с. 12.
  15. ^ Селгин , 2007, с. 31.
  16. ^ Кард , 1999, с. 140-2 .
  17. ^ Браун, Кинг и Бут , 2004, с. 117.
  18. ^ Кресс , 2003, с. 38.
  19. ^ Бикхэм , 1993, стр. 12–22 , 50–8.
  20. ^ Кард , 1999, с. 113 .
  21. ^ Розель , 2005, с. 76 .
  22. ^ Моррелл , 2006, с. 172 .
  23. ^ Розель , 2005, с. 86 .
  24. ^ Моррелл , 2006, с. 173 .
  25. ^ Рид , 1994, с. 105.
  26. ^ Кемптон , 2004, с. 148 .
  27. ^ Кард , 1999, с. 74 .
  28. ^ Аристотель, с. 5.
  29. ^ Маршалл , 1998, с. 142 .
  30. ^ Моррелл , 2006, с. 127 .
  31. ^ Розенфельд , 2008, с. 173.
  32. ^ Моррелл , 2006, с. 281-2 .
  33. ^ Полкинг , 1990, с. 495.
  34. ^ Скофилд, с. 6.
  35. ^ Клаассен, с. 11.
  36. ^ Клаассен, с. 147.
  37. ^ Клаассен, с. 85.
  38. ^ Клаассен, с. 63.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a1c8f94f21721e009ab864db92fe66e__1719634500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/6e/5a1c8f94f21721e009ab864db92fe66e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiction-writing mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)