Режим написания художественной литературы
Режим написания художественной литературы — это способ написания воображаемых историй со своим собственным набором соглашений относительно того, как, когда и где его следует использовать.
Художественная литература — это форма повествования , один из четырех риторических способов дискурса. Художественное письмо также имеет различные формы выражения или способы, каждый из которых имеет свои цели и условности. В настоящее время в писательском сообществе нет единого мнения относительно количества и состава способов написания художественной литературы и их использования. Некоторые предлагаемые режимы письма включают действие, диалог, мысли, резюме, сцену, описание, фон, экспозицию и переход. [1] [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]Эта концепция восходит, по крайней мере, к Аристотелю, который в «Поэтике» называл повествование и действие разными способами или способами представления чего-либо. [4] В течение многих лет художественная литература разделялась на два типа: повествование и диалог. Эван Маршалл в «Плане Маршалла по написанию романов» (1998) отметил, что писатели всегда должны знать, что они делают. Он описал то, что он назвал способами написания художественной литературы , — типы письма, из которых состоит вся художественная литература. Он перечислил пять режимов — действие, резюме, диалог, чувства/мысли и фон — каждый со своим набором соглашений относительно того, как, когда и где его следует использовать. [5]
- Джессика Пейдж Моррелл в книге «Между строк: овладейте тонкими элементами художественной литературы» (2006) упомянула шесть способов подачи : действие, изложение, описание, диалог, резюме и переход. [6]
- Питер Селгин в книге «Хитростью и ремеслом: здравые советы и практическая мудрость для писателей-фантастов» (2007) упомянул пять методов письма : действие, диалог, мысли, резюме и описание. [7]
- Майк Клаассен в книге «Режимы написания художественной литературы: одиннадцать основных инструментов для воплощения вашей истории в жизнь» (2015) рассмотрел одиннадцать режимов: действие, обобщение, повествование, описание, экспозиция, переход, разговор (диалог), ощущение, самоанализ, эмоции и воспоминание. [8]
Повествование
[ редактировать ]В «Поэтике» Аристотель упоминает повествование как способ или способ представления чего-либо. [9] Как способ написания художественной литературы, повествование — это то, как рассказчик общается непосредственно с читателем. Это контрастирует с использованием термина «повествование» как риторического способа дискурса, где он имеет более широкое значение, охватывающее всю письменную художественную литературу.
Описание
[ редактировать ]Описание — это способ художественной литературы, позволяющий передать мысленный образ деталей истории. Наряду с диалогом , повествованием, изложением и обобщением описание является одним из наиболее широко признанных способов написания художественной литературы. Описание – это больше, чем просто сбор деталей, оно оживляет сцену путем тщательного выбора и расположения слов и фраз для достижения желаемого эффекта. [10]
Экспозиция
[ редактировать ]В широком смысле экспозиция — это один из четырех риторических способов дискурса. В контексте художественной литературы экспозиция используется для передачи информации. Экспозицию можно использовать для придания истории драматизма , но слишком большое количество экспозиций за один раз может замедлить темп повествования. [11]
Подведение итогов
[ редактировать ]Обобщение , или повествовательное изложение, объединяет события, чтобы передать, а не показать, что происходит в истории. [12] «Расскажи» в аксиоме « Покажи, не говори » часто принимает форму обобщения. Обобщение может использоваться для:
- соединить части истории
- сообщать подробности о менее важных событиях
- пропускать события, не имеющие отношения к сюжету
- передавать эмоциональное состояние в течение длительного периода времени [13]
- варьировать ритм и фактуру письма [14]
Основное преимущество краткого изложения состоит в том, что оно занимает меньше места, чем другие способы написания художественной литературы. [15] Эффективное использование резюмирования требует баланса между показом и рассказом, действием и подведением итогов, при этом ритм, темп и тон играют роль. [16]
Самоанализ
[ редактировать ]Самоанализ (также называемый внутренним диалогом, внутренним монологом или разговором с самим собой) — это способ написания художественной литературы, используемый для передачи мыслей персонажа, позволяющий выражать обычно невыраженные мысли. [17] Интроспекцию также можно использовать для:
- улучшить историю, позволив мыслям персонажа углубить характеристику
- увеличить напряжение
- расширить масштаб истории [18]
- сыграть решающую роль как в сцене, так и в продолжении [19]
Воспоминание
[ редактировать ]Воспоминание — это режим написания художественной литературы, при котором персонаж вспоминает деталь или событие. Он играет жизненно важную роль в передаче предыстории , позволяя писателям передавать информацию из более ранних этапов истории или из того, что было до ее начала. Хотя воспоминания не широко признаны в качестве отдельного способа написания художественной литературы, они являются распространенным инструментом. Воспоминания можно считать разновидностью самоанализа , но их роль в развитии предыстории отделяет их от других мыслей персонажа. Эффективное представление воспоминаний имеет свои уникальные проблемы и проблемы. Например, выбрать время для воспоминания, чтобы избежать воспоминаний, кажущихся неправдоподобными (например, когда персонаж должен принять ключевое решение), может быть сложно, и это должно быть вызвано недавним сюжетным событием. [20]
ощущение
[ редактировать ]Ощущение персонажа используется для отображения восприятия . Он может помочь привлечь читателя, передавая реальные ощущения от вещей, составляющих историю, вдыхая жизнь в ее физический мир. [21] [22] Поскольку читатель испытал лишь часть ощущений, испытываемых персонажем, автор стремится либо вызвать у читателя воспоминание, либо передать переживание. [23] вовлечение читателя и поддержание интереса к рассказу. [24]
Эмоции
[ редактировать ]в художественной литературе Эмоции передают чувства персонажа и являются жизненно важным компонентом творческого письма . [25] Соединение персонажа с его собственными эмоциями позволяет автору связаться с читателем на эмоциональном уровне. [26] [27]
Действие
[ редактировать ]В «Поэтике» Аристотель называет действие способом или способом представления чего-либо. [28] Действие – это демонстрация событий в том виде, в котором они происходят в рассказе. [29] [30] и может помочь читателям почувствовать себя участниками сюжета. [31]
Переход
[ редактировать ]Переходы в художественной литературе — это слова, фразы, предложения, абзацы или знаки препинания, которые могут использоваться для обозначения различных изменений в истории, включая изменения во времени, месте, характере точки зрения, настроении, тоне, эмоциях и темпе. [32] [33]
Категории
[ редактировать ]Режимы написания художественной литературы можно разделить на категории режимов с общими чертами.
- Внутренность [34] включает режимы, отражающие внутреннюю работу разума персонажа: самоанализ, воспоминания, эмоции и ощущения. [35]
- Экстерьерность включает в себя режимы, которые представляют то, что находится за пределами разума персонажа: повествование, описание, экспозиция и переход. [36]
- Диалог представляет собой речь персонажа: разговор. [37]
- Деятельность включает в себя режимы изображения событий истории: действие и подведение итогов. [38]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Маршалл , 1998, с. 143-65 .
- ^ Моррелл , 2006, с. 127 .
- ^ Селгин , 2007, с. 38.
- ^ Аристотель, стр. 3, 5.
- ^ Маршалл, стр. 143-165.
- ^ Моррелл, с. 127.
- ^ Селгин, с. 38.
- ^ Клаассен, с. 3.
- ^ Аристотель, с. 5.
- ^ Полкинг , 1990, с. 106.
- ^ Ядро , 1999, стр. 57.
- ^ Маршалл , 1998, с. 144-6 .
- ^ Маршалл , 1998, с. 145 .
- ^ Браун, Кинг и Бут , 2004, с. 12.
- ^ Селгин , 2007, с. 31.
- ^ Кард , 1999, с. 140-2 .
- ^ Браун, Кинг и Бут , 2004, с. 117.
- ^ Кресс , 2003, с. 38.
- ^ Бикхэм , 1993, стр. 12–22 , 50–8.
- ^ Кард , 1999, с. 113 .
- ^ Розель , 2005, с. 76 .
- ^ Моррелл , 2006, с. 172 .
- ^ Розель , 2005, с. 86 .
- ^ Моррелл , 2006, с. 173 .
- ^ Рид , 1994, с. 105.
- ^ Кемптон , 2004, с. 148 .
- ^ Кард , 1999, с. 74 .
- ^ Аристотель, с. 5.
- ^ Маршалл , 1998, с. 142 .
- ^ Моррелл , 2006, с. 127 .
- ^ Розенфельд , 2008, с. 173.
- ^ Моррелл , 2006, с. 281-2 .
- ^ Полкинг , 1990, с. 495.
- ^ Скофилд, с. 6.
- ^ Клаассен, с. 11.
- ^ Клаассен, с. 147.
- ^ Клаассен, с. 85.
- ^ Клаассен, с. 63.
Ссылки
[ редактировать ]- Аристотель (1996). Поэтика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN 978-0-140-44636-4 .
- Бикхэм, Дж. М. (1993). Сцена и структура . Дайджесты писателей . ISBN 0-89879-551-6 .
- Браун Р., Кинг Д., Бут Дж. (2004). Саморедактирование для писателей-фантастов: отредактируйте себя для печати . Нью-Йорк: Ресурс Харпера . ISBN 0-06-054569-0 .
- Кард, ОС (1999). Персонажи и точка зрения . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 0-89879-307-6 .
- Кемптон, Дж. (2004). Диалог: методы и упражнения для построения эффективного диалога . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 1-58297-289-3 .
- Кернен, Р. (1999). Создание лучших участков . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 0-89879-903-1 .
- Клаассен, М (2015). Режимы написания художественной литературы: одиннадцать основных инструментов для воплощения вашей истории в жизнь . Пеннсаукен, Нью-Джерси: Bookbaby. ISBN 978-1-68222-100-6 .
- Кресс, Н. (август 2003 г.). «Заставь их думать». Писательский дайджест : 38.
- Маршалл, Э. (1998). План Маршалла по написанию романов . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 1-58297-062-9 .
- Моррелл, JP (2006). Между строк: овладейте тонкими элементами написания художественной литературы . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 978-1-58297-393-7 .
- Полкинг, К. (1990). Пишем от А до Я. Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 0-89879-435-8 .
- Рид, Мичиган (1994). Руководство Writer's Digest по хорошему письму . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 0-89879-640-7 .
- Розенфельд, Дж. Э. (2008). Создайте сцену: создайте мощную историю по одной сцене за раз . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 978-1-58297-479-8 .
- Розель, Р. (2005). Напишите великолепную художественную литературу: описание и сеттинг . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 1-58297-327-Х .
- Скофилд, С. (2007). Книга сцен: учебник для писателя-фантаста . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN 978-0-14-303826-9 .
- Селгин, П. (2007). Автор: Cunning & Craft: здравые советы и практическая мудрость для писателей-фантастов . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей . ISBN 978-1-58297-491-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с режимом написания художественной литературы , на Викискладе?