Jump to content

Сцена и продолжение

Сцена и продолжение — это два типа письменных отрывков, которые авторы используют для продвижения сюжета рассказа . Сцены продвигают историю вперед, пока персонаж пытается достичь цели. [ 1 ] Сиквелы дают персонажу возможность отреагировать на сцену, проанализировать новую ситуацию и принять решение о дальнейших действиях. [ 2 ]

Концепция сцены в художественной литературе развивалась на протяжении многих лет. Дуайт В. Суэйн в книге «Техники продающего писателя» (1965) определил сцену как единицу конфликта , описание попытки достичь цели, несмотря на сопротивление. По мнению Суэйна, функции сцены — вызвать интерес и продвигать историю. Структура сцены, по описанию Суэйна, такова: (1) цель, (2) конфликт, (3) катастрофа. [ 1 ]

В «Искусстве художественной литературы» (1983) Джон Гарднер описал сцену как непрерывный поток действий без промежутков времени или прыжков от одного места действия к другому. [ 3 ] На протяжении многих лет другие авторы пытались улучшить определение сцены и объяснить ее использование и структуру. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Помимо определения сцены, Суэйн описал сиквел как единицу перехода, связывающую две сцены, добавив, что сиквел призван преобразовать катастрофу в цель, телескопировать реальность и контролировать темп. Суэйн также описал структуру сиквела как (1) реакцию, (2) дилемму и (3) решение. [ 9 ] Другие авторы пытались улучшить определение сиквела и объяснить его использование и структуру. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Проактивный и реактивный

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы рассматривать сцены и продолжения как отдельные типы отрывков, некоторые авторы выражают эту концепцию как два типа сцен: проактивные и реактивные. [ 13 ] [ 14 ]

Сцены и продолжения

[ редактировать ]

Суэйн определил, описал и объяснил сцену и продолжение, как если бы они были отдельными объектами, но затем объяснил, что они должны дополнять друг друга, плавно соединяясь в историю. Он продолжал наблюдать, что

  • Автор контролирует темп , задавая соотношение сцены и сиквела.
  • Гибкость важна по сравнению с механическим подходом. [ 15 ]
  • Пики и спады на диаграмме истории соответствуют сценам и продолжениям.

Структурные единицы художественной литературы

[ редактировать ]

Структурные единицы художественной литературы включают в себя всю художественную литературу. [ 16 ]

  • Глава — это сегмент текста, обозначенный знаком пунктуации, называемым разрывом главы . [ 17 ] Пролог и эпилог — это два специализированных типа глав. [ 16 ]
  • Глава может включать один или несколько разделов , отрывков, разделенных другой формой пунктуации, называемой разрывом раздела . [ 18 ]
  • Сцены и продолжения — это специализированные отрывки текста. Сцена это отрывок письма, в котором персонаж пытается достичь цели. Продолжение это отрывок текста, в котором персонаж рефлексивно реагирует на предыдущую сцену. [ 19 ]
  • Некоторые романы, особенно длинные, могут быть разделены на книги или части , каждая из которых включает две или более глав.
  • Наименьшими единицами письма являются слова, фразы , предложения , предложения и абзацы .
  • Два или более абзацев, объединенных какой-либо общей целью, называются отрывками или сегментами письма. [ 20 ]

Типы проходов

[ редактировать ]

Письменные отрывки можно разделить на четыре группы: (1) сцены, (2) продолжения, (3) отрывки, которые не являются ни сценами, ни продолжениями, и (4) отрывки, включающие элементы как сцен, так и продолжений. Примерами отрывков, которые не являются ни сценами, ни продолжениями, являются фрагменты. [ 21 ] сцен или продолжений и отрывков повествования, описания или экспозиции . Примером отрывка, включающего элементы как сцен, так и сиквелов, является отрывок с решением проблем , распространенный в детективных и детективных рассказах . [ 22 ]

Типы сцен

[ редактировать ]

Сцены можно классифицировать по их положению в сюжете (например, вступительная сцена или кульминационная сцена). Сцену можно классифицировать по художественному режиму , который доминирует в ее представлении (например, сцена действия или сцена диалога ). Некоторые сцены имеют специализированные роли (например, сцены ретроспективного кадра и сцены ретроспективного просмотра ). [ 23 ]

Анатомия сцены

[ редактировать ]

Прежде чем сценарист создаст сцену, необходимо знать ее цель, связанную с историей, потому что каждая сцена должна продвигать сюжет. Если ничего нового не происходит, если персонаж не изменился, то сцена неэффективна. Каждая сцена должна быть ответом на предыдущую. Происходит что-то, что заставляет персонажа реагировать или меняться. Это может быть физически, эмоционально или и то, и другое. Затем персонаж должен решить, что делать дальше. Окончание предыдущей сцены вызывает начало следующей сцены. Как и вся история, каждая сцена имеет начало, середину и конец. И как начало любой истории, начало каждой сцены должно зацепить читателя. Середина не может отставать. Напряженность или конфликт должны возрасти. Это не обязательно должно быть насыщено действиями. Может быть, между персонажами возникает невысказанная напряженность, внутренний конфликт главного героя или открывается новая информация. Сцена заканчивается тем, что персонаж переваривает то, что только что произошло, и его реакция (реакция, решение) определяет начало следующей сцены. Каждая сцена начинается с действия, напряжение нарастает, а заканчивается реакцией.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Суэйн, с. 84-85.
  2. ^ Суэйн, с. 96-100.
  3. ^ Гарднер, с. 59.
  4. ^ Бикхэм, с. 23.
  5. ^ Клаассен, с. XXII.
  6. ^ Обстфельд, с. 2.
  7. ^ Розенфельд, с. 5-6.
  8. ^ Скофилд, с. 12.
  9. ^ Суэйн, с. 96, 100.
  10. ^ Бикхэм, с. 50-51.
  11. ^ Моррелл, с. 84.
  12. ^ Клаассен, с. XXIV.
  13. ^ Маршалл, с. 61, 63.
  14. ^ Ингермансон и экономика, с. 168, 170.
  15. ^ Суэйн, с. 113-115.
  16. ^ Jump up to: а б Клаассен, с. 3.
  17. ^ Люкман, с. 159.
  18. ^ Люкман, с. 160.
  19. ^ Клаассен, с. 2.
  20. ^ Скофилд, с. 12-13.
  21. ^ Скофилд, с. xvi.
  22. ^ Клаассен, с. 81-82.
  23. ^ Клаассен, с. 23.
  • Бикхэм, Джек М. (1993). Сцена и структура: как построить художественную литературу с пошаговой последовательностью, логикой и читабельностью . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. ISBN   0898795516
  • Гарднер, Джон (1983). Искусство фантастики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Винтажные книги / Random House. ISBN   0679734031
  • Ингермансон, Рэнди и Питер Экономика (2010). Написание фантастики для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Publishing. ISBN   9780470530702
  • Клаассен, Майк (2016). Сцены и продолжения: как написать захватывающую беллетристику . Пенсаукен, Нью-Джерси: Bookbaby. ISBN   9781682229071
  • Люкман, Ной (2006). Немного стиля: искусство и мастерство пунктуации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton and Company. ISBN   9780393329803
  • Маршалл, Эван (1998). План Маршалла по написанию романов . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. ISBN   0898798485
  • Моррелл, Джессика Пейдж (2006). Между строк: овладейте тонкими элементами написания художественной литературы . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. ISBN   9781582973937
  • Обстфельд, Раймонд (2000). Основное руководство для романиста по созданию сцен . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. ISBN   0898799732
  • Розенфельд, Джордан Э (2008). Создайте сцену: создайте мощную историю по одной сцене за раз . Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. ISBN   9781582974798
  • Скофилд, Сандра (2007). Книга сцен: учебник для писателя-фантаста . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN   9780143038269
  • Суэйн, Дуайт V (1965). Техники продающего писателя . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN   9780806111919
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f18bc345b91657199db99b14e78e6c9__1715754960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/c9/7f18bc345b91657199db99b14e78e6c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scene and sequel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)