Цифровая антиутопия
Цифровая антиутопия , киберантиутопия или алгоритмическая антиутопия относятся к альтернативному будущему или настоящему, в котором цифровые технологии или алгоритмы вызвали серьезные социальные потрясения. [1] [2] [3] Он относится к антиутопическим повествованиям о технологиях, влияющих на социальные, экономические и политические структуры, и его разнообразный набор компонентов включает виртуальную реальность, искусственный интеллект, повсеместную связь, повсеместное наблюдение и социальные сети. [4] В популярной культуре технологические антиутопии часто рассказывают или изображают массовую потерю конфиденциальности из-за технологических инноваций и социального контроля. Они характеризуются обострением социально-политических проблем, таких как социальная фрагментация, усиление потребительства, дегуманизация и массовая миграция людей.
Происхождение
[ редактировать ]В 1998 году термин «цифровая антиутопия» использовался для описания негативного воздействия многоканального телевидения на общество. [5] «Кибер-антиутопия» была придумана в 1998 году в связи с киберпанк- литературой. [6]
Одно из самых ранних упоминаний относится к 2004 году, когда академик и блоггер был исключен за комментарий о том, как компьютерная игра Sims Online, базирующаяся в городе Альфавиль, превратилась в цифровую антиутопию, контролируемую «президентом» Дональдом Мичемом, а коррумпированная фракция дворян-роботов стала цифровая антиутопия с преступностью, киберсексуальной проституцией и общим гражданским хаосом. Цифровые эксперименты с элементами киберпространства стали чрезвычайно агрессивными и приняли вид анархии в Альфавилле. [7]
В августе 2007 года Дэвид Най представил идею киберантиутопии, которая предполагает, что мир ухудшится из-за технологических достижений. [8] Принципы киберантиутопии сосредоточены на том, что человек теряет контроль, становится зависимым и не может остановить изменения.
Нэнси Бэйм демонстрирует негативное влияние киберантиутопии на социальные взаимодействия, поскольку она говорит, что новые средства массовой информации будут уводить людей от их интимных отношений, поскольку они заменяют опосредованные отношения или даже используют сами средства массовой информации для личного взаимодействия». [9] : 36
Антиутопические голоса Эндрю Кина , Джарона Ланье и Николаса Карра говорят, что общество в целом может принести нашу человечность в жертву культу киберутопизма. В частности, Ланье описывает это как «апокалипсис самоотречения» и что «сознание пытается прекратить свое существование»; [10] предупреждая, что, подчеркивая большинство или толпу, мы преуменьшаем значение индивидуальности. Точно так же Кин и Карр пишут, что в Интернете доминирует опасный менталитет мафии; поскольку вместо того, чтобы создавать больше демократии, Интернет усиливает власть мафии. Вместо достижения социального равенства или утопизма Интернет создал «селфицентричную» систему. [11] культура вуайеризма и нарциссизма .
Джон Нотон, пишущий для The Guardian , описал Олдоса Хаксли , автора «О дивного нового мира» , как пророка цифровой антиутопии. [12]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тироль, Жан (8 января 2020 г.). «Цифровая антиутопия» (PDF) . Проверено 18 декабря 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цифровая антиутопия» . Американский учёный . 6 февраля 2017 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Хадсон, Лаура (19 апреля 2018 г.). «Если вы хотите знать, как мы оказались в киберантиутопии, прочтите «Первому игроку приготовиться» . Грань . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Кокельман, Пол (март 2020 г.). «Эпистемическая и перформативная динамика практики машинного обучения» . Знаки и общество . 8 (2): 319–355. дои : 10.1086/708249 . ISSN 2326-4489 .
- ^ Пилкингтон, Эд (14 октября 2019 г.). «Цифровая антиутопия: как алгоритмы наказывают бедных» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Уильямс, Гранвилл (1 июля 1998 г.). «Новые медиа: Цифровая антиутопия» . Индекс цензуры . 27 (4): 186–192. дои : 10.1080/03064229808536405 . ISSN 0306-4220 . S2CID 220984100 . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Пенчак, Уильям (1999). «Лиры против закона: Орфей как киберпанк-преступник» . Форум юридических исследований . 23 :293 . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Настоящее шоу Трумэна — хорошая идея?» . Хранитель . 22 октября 2004 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Най, Дэвид Э. (август 2007 г.). Технологии имеют значение: вопросы, с которыми стоит жить . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262640671 . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Бэйм, Нэнси К. (апрель 2010 г.). Личные связи в эпоху цифровых технологий . Политика. ISBN 9780745643311 . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Ланье, Джарон (февраль 2011 г.). Вы не гаджет: манифест . Винтаж. п. 15. ISBN 978-0307389978 .
- ^ Кин, Эндрю (январь 2015 г.). Интернет – это не ответ . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN 978-0802123138 .
- ^ Нотон 2013 .
- Нотон, Джон (22 ноября 2013 г.). «Олдос Хаксли: пророк нашей новой дивной цифровой антиутопии» . Хранитель . Проверено 9 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с цифровой антиутопией, на Викискладе?