Jump to content

Пост-постмодернизм

(Перенаправлено с постпостмодернизма )

Пост-постмодернизм — это широкий спектр событий в критической теории , философии , архитектуре , искусстве , литературе и культуре , которые возникают из постмодернизма и реагируют на него .

Периодизация

[ редактировать ]

Большинство ученых согласятся, что модернизм зародился примерно в 1900 году и продолжал оставаться доминирующей культурной силой в интеллектуальных кругах западной культуры вплоть до середины двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ] Как и все эпохи, модернизм охватывает множество конкурирующих отдельных направлений и его невозможно определить как дискретное единство или тотальность. Однако часто считается, что его основные общие характеристики включают акцент на «радикальной эстетике, техническом экспериментировании, пространственной или ритмической, а не хронологической форме, [и] сознательной рефлексивности». [ 3 ] а также поиск аутентичности в человеческих отношениях, абстракции в искусстве и утопических стремлений. Эти характеристики обычно отсутствуют в постмодернизме или рассматриваются как объекты иронии.

Постмодернизм возник после Второй мировой войны как реакция на очевидные недостатки модернизма, радикальные художественные проекты которого стали ассоциироваться с тоталитаризмом. [ 4 ] или были ассимилированы в основную культуру. Основные черты того, что сейчас называют постмодернизмом, можно найти еще в 1940-х годах, особенно в работах Хорхе Луиса Борхеса . [ 5 ] Однако большинство современных ученых согласятся с тем, что постмодернизм начал конкурировать с модернизмом в конце 1950-х годов и взял над ним верх в 1960-х годах. [ 6 ] С тех пор постмодернизм стал доминирующей, хотя и не бесспорной, силой в искусстве, литературе, кино, музыке, драме, архитектуре, истории и континентальной философии. Обычно считается, что характерными чертами постмодернизма являются ироническая игра со стилями, цитатами и уровнями повествования. [ 7 ] метафизический скептицизм или нигилизм по отношению к « великому повествованию » западной культуры, [ 8 ] предпочтение виртуального в ущерб реальному (или, точнее, фундаментальный вопрос о том, что представляет собой «реальное») [ 9 ] и «угасание аффекта» [ 10 ] со стороны субъекта, вовлеченного в свободное взаимодействие виртуальных, бесконечно воспроизводимых знаков, вызывающих состояние сознания, сходное с шизофренией. [ 11 ]

С конца 1990-х годов как в массовой культуре, так и в научных кругах возникло небольшое, но растущее ощущение, что постмодернизм «вышел из моды». [ 12 ] Однако было предпринято несколько официальных попыток определить и назвать эпоху, пришедшую на смену постмодернизму, и ни одно из предложенных обозначений еще не стало частью основного употребления.

Определения

[ редактировать ]

Консенсуса относительно того, что представляет собой эпоху, нелегко достичь, пока эта эпоха все еще находится на ранних стадиях своего развития. Однако общей темой современных попыток определить постпостмодернизм становится то, что вера, доверие, диалог, производительность и искренность могут помочь преодолеть постмодернистскую иронию . Следующие определения, которые сильно различаются по глубине, направленности и объему, перечислены в хронологическом порядке их появления.

Тернера Пост-постмодернизм

[ редактировать ]

В 1995 году ландшафтный архитектор и градостроитель Том Тернер выступил с призывом к постпостмодернистскому повороту в городском планировании. [ 13 ] Тернер критикует постмодернистское кредо «всё можно» и предполагает, что «профессии, занимающиеся искусственной средой, являются свидетелями постепенного рассвета пост-постмодернизма, который стремится умерить разум верой». [ 14 ] В частности, Тернер выступает за использование вневременных органических и геометрических узоров в городском планировании. В качестве источников таких паттернов он цитирует, среди прочего, вдохновленные даосизмом работы американского архитектора Кристофера Александера , гештальт-психологию и психоаналитика Карла Юнга концепцию архетипов . Что касается терминологии, Тернер призывает людей «принять пост-постмодернизм и молиться о лучшем имени». [ 15 ]

Эпштейна Транспостмодернизм

[ редактировать ]

В своей книге о русском постмодернизме 1999 года российско-американский славист Михаил Эпштейн предположил, что постмодернизм «является... частью гораздо более крупной исторической формации», которую он называет « постмодернизмом ». [ 16 ] Эпштейн считает, что постмодернистская эстетика со временем станет полностью конвенциональной и послужит основой для нового, неиронического вида поэзии, который он описывает, используя приставку « транс- »:

Рассматривая названия, которые могли бы быть использованы для обозначения новой эпохи, следующей за «постмодернизмом», обнаруживаешь, что приставка «транс» выделяется особым образом. Последняя треть XX века прошла под знаком «поста», ознаменовавшего упадок таких понятий современности, как «истина» и «объективность», «душа» и «субъектность», «утопия» и «идеальность». «первичное происхождение» и «оригинальность», «искренность» и «сентиментальность». Все эти понятия сейчас возрождаются в форме «транссубъективности», «трансидеализма», «трансутопизма», «трансоригинальности», «транслиризма», «транссентиментальности» и т. д. [ 17 ]

В качестве примера Эпштейн приводит творчество современного российского поэта Тимура Кибирова . [ 18 ]

Кирби Псевдомодернизм или дигимодернизм

[ редактировать ]

В своей статье 2006 года «Смерть постмодернизма и за его пределами » британский ученый Алан Кирби сформулировал социокультурную оценку пост-постмодернизма, которую он называет «псевдомодернизмом». [ 19 ] Кирби связывает псевдомодернизм с банальностью и поверхностностью, возникающими в результате мгновенного, прямого и поверхностного участия в культуре, которое стало возможным благодаря Интернету, мобильным телефонам, интерактивному телевидению и подобным средствам: «В псевдомодернизме человек звонит, щелкает, нажимает, просматривает страницы. , выбирает, перемещает, загружает». [ 19 ]

«Типичными интеллектуальными состояниями» псевдомодернизма, кроме того, описываются как «невежество, фанатизм и тревога», и говорят, что оно вызывает у тех, кто в нем участвует, «состояние, подобное трансу». Конечным результатом этой поверхностности, вызванной средствами массовой информации, и мгновенного участия в тривиальных событиях является «тихий аутизм», вытесняющий «невроз модернизма и нарциссизм постмодернизма». Кирби не видит эстетически ценных произведений, выходящих из «псевдомодернизма». В качестве примеров банальности он приводит реалити-шоу, интерактивные новостные программы, «чушь, найденную… на некоторых страницах Википедии », документальные сериалы и эссеистическое кино Майкла Мура или Моргана Сперлока . [ 19 ] В опубликованной в сентябре 2009 года книге под названием «Дигимодернизм: как новые технологии разрушают постмодерн и переконфигурируют нашу культуру » Кирби развил и уточнил свои взгляды на культуру и текстовость после постмодернизма .

Вермюлена и ван ден Аккера. Метамодернизм

[ редактировать ]

В 2010 году теоретики культуры Тимотеус Вермюлен и Робин ван ден Аккер ввели термин метамодернизм. [ 20 ] как вмешательство в дебаты о пост-постмодернизме. В своей статье «Заметки о метамодернизме» они утверждают, что 2000-е годы характеризуются появлением чувствительности, которая колеблется между современными позициями и постмодернистскими стратегиями и должна находиться за их пределами. В качестве примеров метамодернистской чувствительности Вермюлен и ван ден Аккер приводят «информированную наивность», «прагматический идеализм» и «умеренный фанатизм» различных культурных реакций, среди прочего, на изменение климата, финансовый кризис и (гео)политическую нестабильность. .

Приставка «мета» здесь относится не к какой-то рефлексивной позиции или повторяющимся размышлениям, а к Платона метаксии , которая подразумевает движение между противоположными полюсами , а также за их пределами. [ 21 ]

Гасеми Гипергибридизм , гетеролинационализм и киберкультурализм

[ редактировать ]

В своей статье 2020 года «Гипергибридизм: постмодернизм стар, но не старомоден». [ 22 ] Ученый Мехди Гасеми представляет гипергибридизм как наследника постмодернизма. Он формулирует культурную и литературную оценку постпостмодернизма и утверждает, что современная эпоха определяется разнонаправленностью. Он обсуждает, что гипергибридизм существует синхронно со своим предком, и пересматривает некоторые из его ключевых предположений.

В своей статье 2022 года « Пост-постмодернизм и появление гетеролинациональной литературы». [ 23 ] Гасеми также представляет гетеролинационализм как еще одного преемника постмодернизма и опирается на некоторые парадигмы гетеролинарной литературы, включая постакадемические, постнационализм и полилитературу, поливокализм и плюрилингвизм, самопубликацию, социальные сети и мультимедиальность, а также транстекстуальность и фанфики.

В главе своей книги 2023 года «Парадигмы киберкультурализма в пост-постмодерне». [ 24 ] Гасеми развивает еще одного наследника постмодернизма, который он называет киберкультурализмом, и утверждает, что мы вступили в новый художественный, литературный, социальный, медийный и экономический период, в котором киберкультура царит на перекрестке реального и виртуального пространств и влияет на нашу литературную и художественную жизнь. производства, издания, средства связи и экономические операции. Чтобы показать это, он подробно останавливается на парадигмах киберкультурализма, включая искусственный интеллект, мультимедиа, вездесущность социальных сетей, Twitterature, киберкоммерцию и криптовалюту в искусстве, литературе, культуре и экономике.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чайлдс, Питер (2008). Модернизм . Нью-Йорк: Рутледж . п. 18. ISBN  978-0-415-41544-6 . [модернизм] [...] преимущественно локализован в 1890-1930 годах [...]
  2. ^ Армстронг, Тим (2005). Модернизм: история культуры . Кембридж: Политическая пресса . п. 24 . ISBN  978-0-7456-2983-4 . [модернизм] можно определить как серию международных художественных движений в период 1900–40 [...].
  3. ^ Чайлдс, Питер (2008). Модернизм . Нью-Йорк: Рутледж . п. 18. ISBN  978-0-415-41544-6 .
  4. ^ См. Гройс, Борис: Тотальное искусство сталинизма , Принстон: Princeton University Press, 1992.
  5. ^ Барт, Джон (август 1967 г.). « Литература усталости ». Атлантический Ежемесячник . стр. 29–34.
  6. ^ См., например, Хьюссен, Андреас: После Великого раздела. Модернизм, Массовая культура, Постмодернизм . Блумингтон: Издательство Университета Индианы , 1986, стр. 188.
  7. ^ См. Хатчон, Линда: Поэтика постмодернизма. История, Теория, Художественная литература . Нью-Йорк: Рутледж, 1988, стр. 3–21; Макхейл, Брайан: Постмодернистская фантастика , Лондон: Метуэн, 1987.
  8. ^ См. Лиотар, Жан-Франсуа, Состояние постмодерна: отчет о знаниях , Миннеаполис: University of Minneapolis Press, 1984.
  9. ^ Бодрийяр, Жан (1988). « Симулякры и симуляции ». Жан Бодрийяр. Избранные сочинения . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . стр. 166–184.
  10. ^ Джеймсон, Фредрик: Постмодернизм или Культурная логика позднего капитализма . Дарем: Издательство Университета Дьюка , 1991, стр. 16
  11. ^ Джеймсон, Фредрик (1991). Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма . Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 26–27.
  12. ^ Поттер, Гарри; Лопес, Хосе, ред. (2001). После постмодернизма: введение в критический реализм . Лондон: Атлон Пресс. п. 4.
  13. ^ Город как ландшафт: пост-постмодернистский взгляд на дизайн и планирование (Тейлор и Фрэнсис: Лондон, 1995).
  14. ^ Город как ландшафт: пост-постмодернистский взгляд на дизайн и планирование , ( Тэйлор и Фрэнсис : Лондон, 1995), стр. 9.
  15. ^ Город как ландшафт: пост-постмодернистский взгляд на дизайн и планирование , ( Тэйлор и Фрэнсис : Лондон, 1995), стр. 10; см. также краткое содержание книги по адресу [1]
  16. ^ Эпштейн, Михаил; Генис, Александр; Владив-Гловер, Слободанка. Русский постмодернизм. Новые взгляды на постсоветскую культуру . Berghahn Books: Нью-Йорк, 1999, стр. 467.
  17. ^ «Эпштейн (конкретный) – место постмодернизма в постмодерне» . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 г. Проверено 19 мая 2006 г.
  18. ^ Эпштейн, Михаил; Генис, Александр; Владив-Гловер, Слободанка. Русский постмодернизм. Новые взгляды на постсоветскую культуру . Berghahn Books : Нью-Йорк, 1999, стр. 457–460.
  19. ^ Jump up to: а б с Кирби, Алан (ноябрь – декабрь 2006 г.). «Смерть постмодернизма и не только» . Философия сегодня (58) . Проверено 17 июня 2011 г.
  20. ^ Вермюлен, Тимофей; ван ден Аккер, Робин (2010). «Заметки о метамодернизме» . Журнал эстетики и культуры . 2 : 5677. дои : 10.3402/jac.v2i0.5677 . S2CID   164789817 .
  21. ^ «Что мета означает и не означает» . Метамодернизм.com . 4 апреля 2011 г.
  22. ^ Гасеми, Мехди (2022). «Гипергибридизм: постмодернизм стар, но не старомоден» . Академические философские исследования . 65 . дои : 10.5771/9783896658685-153 .
  23. ^ Гасеми, Мехди (2022). «Пост-постмодернизм и возникновение гетеронациональных литератур» . Современная эстетика . 20 .
  24. ^ Гасеми, Мехди (2024). «Парадигмы киберкультурализма в пост-постмодерне» . Американские исследования после постмодернизма . Обновление американского повествования. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 309–328. дои : 10.1007/978-3-031-41448-0_16 . ISBN  978-3-031-41447-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab308534c2828343d24d160939233696__1724598900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/96/ab308534c2828343d24d160939233696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-postmodernism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)