Jump to content

Массимо Бачигалупо

Массимо Бачигалупо

Массимо Бачигалупо (родился в 1947 году в Рапалло , Италия) — кинорежиссёр-экспериментатор, учёный и переводчик поэзии, эссеист и литературный критик. Он был одним из основателей Кооператива независимых кинематографистов в Риме. Как режиссер итальянского независимого кино (Cinema Indipendente Italiano), он находился под влиянием нового американского кино.

Бачигалупо также является ученым, специализирующимся на Эзре Паунде , Т.С. Элиоте , Уоллесе Стивенсе , У.Б. Йейтсе , Симусе Хини , Германе Мелвилле , Эмили Дикинсон и других американских, английских и ирландских писателях, которых он редактировал и переводил. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1990 по 2007 год он был профессором американской литературы в Университете Генуи . [ 4 ] Он является членом Лигурийской академии наук и литературы в Генуе. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Бачигалупо вырос в Рапалло, в семье Джузеппе Бачигалупо и Фриды Бачигалупо (урожденной Натали). [ 6 ] Дом его родителей был центром культурной жизни Рапалло. [ 7 ] Здесь встретились писатели, поэты и композиторы, такие как Роберт Лоуэлл , Чеслав Милош , Эзра Паунд и Исайя Берлин . [ 8 ]

Джузеппе Бачигалупо был врачом Паунда. [ 9 ] Массимо Басигалупо часто встречал Эзру Паунда в подростковом и молодом возрасте. [ 10 ] Знакомство с Паундом в молодом возрасте способствовало его контактам, а затем и литературному обмену с Евой Гессе , Ольгой Радж , Дороти Шекспир , дочерью Паунда Мэри де Рачевильц , Дональдом Дэви , Джеймсом Лафлином и другими.

В Генуе Бачигалупо помог организовать Международный фестиваль поэзии в конце 1970-х годов, когда это мероприятие было известно как «Поэзия на публике» (Poesia in pubblico). [ 11 ] В то время Бачигалупо побудил поэтов Дениз Левертов и Адриана Митчелла приехать в Геную. [ 12 ] Бачигалупо до сих пор участвует в фестивале поэзии в Генуе. [ 13 ]

Бачигалупо был одним из основателей Кооператива независимых кинематографистов в Риме. Как режиссер итальянского независимого кино (Cinema Indipendente Italiano), он находился под влиянием нового американского кино. Его фильмы были показаны и приобретены Музеем Бобура в Париже; Галерея Тейт, Лондон; Национальная синематека Бельгии; Венский музей кино; Cineteca Nazionale , Рим, Италия; Архив фильмов антологии, Нью-Йорк; Галерея Мальборо, Лондон, и Кунстхалле Дюссельдорф . [ 14 ]

Он дебютировал в короткометражных фильмах в фильме «Quasi una tangente» 1966 года , получившем первый приз на фестивале в Монтекатини . [ 15 ] Затем последовала серия короткометражных фильмов, таких как «60 метров на 31 марсо» (1968), «Последнее лето» (1969), «Миграционе» (1970). [ 16 ] В этих фильмах эксперименты с подходом потока сознания породили визуальные фантасмагории, иногда вдохновленные путешествиями и встречами с другими культурами (такими как афганская и индийская или североамериканская).

Бачигалупо также активно участвовал в так называемом «маленьком журнале» ( Touch , издававшемся в Филадельфии, Пенсильвания, и Бохуме, Германия). Будучи соредактором этого журнала, Стивен Диамант убедил Стэна Брэхэджа , П. Адамса Ситни, Кена Келмана , Боба Ламбертона и Джорджа Стэнли , что им следует написать стихи или статьи о кино, что они и сделали. [ 17 ] Бачигалупо выступил с заявлением «На пути к кино» и побудил ряд итальянских андеграундных кинематографистов предоставить тексты.

программный текст Брахаге « Метафоры видения» В 1970 году Бачигалупо перевел на итальянский . Это было усилие, которое сделало очевидным то значение, которое он придавал работе этого режиссера. [ 18 ] В 1969 году Бачигалупо участвовал в 1-й Европейской встрече независимых кинематографистов в Мюнхене вместе с Петером Кубелкой , Куртом Креном, Вали Экспорт , Грегори Маркопулосом , Хейнами, Вернером Некесом и Доре О. [ 19 ]

Помимо создания многочисленных фильмов, Басигалупо писал статьи о кинокритике андеграундного кино для таких журналов, как Filmcritica , Bianco & Nero и нью-йоркского журнала Film Culture . [ 20 ]

В 1973-75 годах Басигалупо жил в Нью-Йорке. Именно здесь он завершил работу над короткометражным фильмом « Разогрев», который был показан сразу после его завершения в киноархиве «Антология» режиссера Йонаса Мекаса . Также он снял еще одну короткометражку «Открытка из Америки» ( Cartoline dall’America ).

После 1975 года Массимо Басигалупо выпустил множество видеороликов, документирующих аспекты творчества и жизни различных друзей-художников. В 2010 году 28-й Туринский кинофестиваль посвятил ему и его творчеству ретроспективу. [ 21 ] Одновременно в Туринском музее современного искусства GAM прошла выставка «Явления: изображения и тексты из архива Массимо Бачигалупо». [ 22 ] В 2004 году Паоло Брунатто, режиссер-экспериментатор, включил Бачигалупо в серию из двенадцати портретов для телевидения коллег-кинохудожников Schegge di Utopia . [ 23 ]

Критика и стипендия

[ редактировать ]

В 1970-х годах в Нью-Йорке он встретил таких поэтов, как Барбара Гест , Рон Пэджетт и Ник Пиомбино . Он также продолжил обучение в Колумбийском университете в Нью-Йорке, написав докторскую степень. диссертация о послевоенных песнях Эзры Паунда. [ 24 ]

Продолжая заниматься искусством, Басигалупо также занимается серией исследований и переводов американских и британских авторов. В течение многих лет он концентрировался на творчестве Эзры Паунда, а также писал о других поэтах, в том числе Марианне Мур , Уоллесе Стивенсе , Уильяме Батлере Йейтсе , Эмили Дикинсон и Германе Мелвилле .

Среди его критических работ L'ultimo Pound, 1981, и Grotta Byron, 2001. Он также был редактором итальянских изданий произведений крупных современных поэтов и переводчиком. В 1992 году он получил премию Premio Monselice в области литературных переводов за исполнение «Прелюдии» Уильяма Вордсворта . [ 25 ] В 2001 году Басигалупо получил Национальную премию переводчиков .

Будучи профессором американской литературы и профессором теории и практики перевода на факультете иностранных языков и культур Генуэзского университета, Бачигалупо принимал участие в Международном фестивале поэзии в Генуе. [ 26 ]

Фильмография и библиография

[ редактировать ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • Почти взятка (1966)
  • 200 футов на 31 марта (1968 г.) [ 27 ]
  • Она (1968)
  • Против (1968)
  • Последнее лето (1969)
  • Миграция (1970)
  • Кода (1970)
  • Разминка (1973)
  • Открытки из Америки (1975)
  • В дом (1975) [ 28 ]
  • Ричеркар 1973-2020 (2020) [ 29 ]
  • Грегори Маркопулос и Роберт Биверс в 1987 году (1987) [ 30 ]
  • Микки Вольфсон в действии (1987) [ 31 ]
  • Дон Перригров наслаждается Итальянской Ривьерой (1987) [ 32 ]
  • Гвидо Финк и друзья (1988) [ 33 ]
  • Шери Мартинелли в 1988 году (1988) [ 34 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Эзра Паунд, Италия и The Cantos . Клемсон, Южная Каролина (Издательство Клемсонского университета), 2020.
  • Англолигурия: от Байрона до Хемингуэя . Генуя (Иль Каннето), 2017. [ 35 ]
  • Все стихи Уоллеса Стивенса. Эд и перевод Массимо Басигалупо. Милан (Мондадори) 2015.
  • Посмертные песни Эзры Паунда. Эд. Массимо Бачугалупо. Манчестер (Каркане) 2015.
  • Политика и поэтика перемещения: модернизм с проторенных дорог . Эд. Массимо Бачигалупо и Луиза Вилла, Удине (Кампанотто), 2011 г.
  • Маршруты Тигуллио: Эзра Паунд и друзья . Генуя (Университет Генуи), 2008 г. [ 36 ]
  • Critique del Novecento/Критика двадцатого века . Под ред. Массимо Бачигалупо и Анны Люсии Джавотто, Генуя (Тилгер), 2001 г.
  • Современность романтиков . М. Басигалупо и др.; и. Лилла Мария Крисафулли Джонс и др., Неаполь (Лигуори), 1988 г.
  • Жизнь — это экстаз: трансценденталистская тема у Уитмена, Паунда и других американских поэтов . Ницца (Университет Ниццы), 1987 г.
  • Эзра Паунд, поэт из Рапалло . Генуя (Edizioni S. Marco dei Giustiniani), 1985 г.
  • Последний фунт . Рим (исторические и литературные издания) 1981.
  • Сформированный след: поздняя поэзия Эзры Паунда . Нью-Йорк (Пресс Колумбийского университета), 1980.
  • Много публикаций в таких журналах, как Clio , English Studies in Africa , L'Indice dei libri del mese , Journal of Modern Literature , Modern Language Review , Notes and Queries (Oxford UP), Paideuma , Paragone , South Atlantic Quarterly , Yale Review , Yearbook. английских исследований .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джулио Бурси и Массимо Каузо (редакторы), «Массимо Бачигалупо», на 28-м Туринском кинофестивале на YouTube , Турин, Национальный музей кино, 2005 г.
  • Нуччо Лодато (редактор), Ind Under Off. Материалы по экспериментальному кино 1959–1979 годов , Рим, Бульцони, 1981.
  • Джузеппе Бачигалупо, Вчера в Рапалло (1980), ред. и. Удине, Кампанотто, 2002 г.
  • Массимо Басигалупо (редактор), Экспериментальный фильм , монографический выпуск Bianco e Nero , 5–8, 1974.
  • Массимо Басигалупо, «Навстречу кино», в: Touch No.3/4 (весна 1969 г.).
  • Андреас Вейланд, «О трех фильмах (Es-pi'azione, Her, 60 метров, 31 марта)», в: Touch No.3/4 (весна 1969 г.).
  1. ^ «Ученые и их работа» .
  2. ^ Питер Макин, «Идеограмма, «Правильное наименование» и авторитарная полоса», в: Чжаомин Цянь (редактор), Эзра Паунд и Китай , Анн-Арбор, Мичиган, (Univ. of Michigan Press), 2003, стр. 120–142. .
  3. Альфредо Джулиани, «За Конфуция eia eia alala», в: The Republic , 7 июля 1985 г., стр. 17. Стефано Джованарди ссылается на выставку «Эзра Паунд: Поэт в Рапалло», куратором которой является Бачигалупо, и хвалит аннотированный перевод Бачигалупо « Посвящения Сексту Проперцию» Паунда . См. А. Джулиани, «Он (Паунд) был добрым старым сатиром», в: The Republic , 7 июля 1985 г., стр. 16.
  4. ^ См. «Басигалупо, Массимо Андреа», в: «Кто есть кто в мире» , 10-е изд., 1991–1992 гг. Стефано Вердино, «70 лет Бачигалупо, всестороннего интеллектуала», в: Il Secolo XIX , 20 апреля 2017 г.
  5. ^ "Совет директоров" . Август 2017.
  6. ^ «Бачигалупо», в: Who's Who in the World , 10-е изд., 1991–1992, там же, стр.49.
  7. ^ «История послевоенного Рапалло — это во многом история Басигалупо. Ни один писатель, живший в Рапалло, не смог устоять перед искушением написать о них». Вот что пишет Джеффри Бокка в: Realités , январь/февраль. 1981 год
  8. Бокка упоминает таких посетителей, как «Герхарт Гауптман, Макс Бирбом, Эзра Паунд, Рекс Харрисон, Исайя Берлин, Герберты Портофино, Альберто Пескетто, Энрико Паулуччи» и «сестры Гиш». См. также «Роберт Лоуэлл в новом веке», под ред. Томас Остинфельд, Нью-Йорк, Камден Хаус, 2019, стр. 95–104.
  9. ^ Марчелло Чиккуто / Александра Зингоне (ред.), Скрещенные знаки: итальянская литература ХХ века и изобразительное искусство. Часть 1. Виареджо; Лукка (М. Барони) 1998 г. - ISBN   88-8209-066-3 . - Ревальд называет Джузеппе Бачигалупо «своим итальянским доктором». См. Дж. Г. Ривальд, Озорное остроумие Макса Бирбома: литературное развлечение . Ассен Н.Л. (Ван Горкум) 2000, стр.79.
  10. Рассказ Гая Давенпорта под названием «Итака» в: Гай Давенпорт, Велосипед Да Винчи. Десять рассказов Гая Дэвенпорта , Балтимор (издательство Университета Джонса Хопкинса), 1979, стр. 114 и далее. - впервые опубликовано в журнале Arion (Бостон), том 1, выпуск 2, 1973 г.
  11. ^ Массимо Басигалупо (редактор), Поэзия на публике: международная поэтическая встреча; Генуя, 21–27 мая 1979 г.: Тексты [= Поэзия публично: международная встреча поэзии: Тексты. Генуя, 21–27 мая 1979 г.]. Генуя (муниципалитет Генуи, Департамент культурной деятельности) 1979 г. – Второй фестиваль, состоявшийся в следующем году, назывался «Parole per musica». В состав организационного комитета входили «Массимо Бачигалупо, Лучано Берио , Никола Коста, Эдоардо Сангинети ». См.: Массимо Бачигалупо (ред.), «Слова для музыки. 2-я международная поэтическая встреча. Генуя, Палаццо Дукале, 5–11 мая 1980 г. Чтения, концерты, дебаты. Генуя» (Муниципалитет Генуи, 1980, стр.4.
  12. ^ М.Басигалупо (ред.), Слова для музыки. 2-я международная поэтическая встреча ;
  13. ^ Блумсдэй, ниже.
  14. ^ «Бачигалупо, Массимо Андреа», в: «Кто есть кто в мире», 10-е изд., 1991–1992. Уилметт Иллинойс (маркиз Кто есть кто, Macmillan Directory Division), 1990, стр.49.
  15. Кинокритик Бруно Ди Марино пишет: «Бачигалупо (…) снял Quasi una tangente в 8 мм , получивший награду на фестивале в Монтекатини в том же году. Фильм снят полностью субъективно, с точки зрения главного героя Поля. нам день этого старшеклассника, его встречи, его странствия, вмешательство аудиовизуального воображения, вплоть до его самоубийства с помощью газа (...)» (Б. Ди Марино, Sguardo inconscio azione: экспериментальное и андеграундное кино в Риме : 1965-1975 . Рим (Литос) 1999, стр.73) Он также говорит: «Нель '66, (…) с una tangente он выиграл на фестивале Монтекатини Quasi в Монтекатини]». (Б. Ди Марино, там же, стр. 130) – Фестиваль, ранее ориентированный на любителей, становился фестивалем андеграундного или экспериментального художественного кино. («Кинеаматизм к новым обязательствам (Монтекатини)» [=От кинодилетантства к новым обязательствам (Монтекатини)], Белое и черное, Том 28, № 11. «Достижение Бачигалупо ценится высоко» (с.62) Новое значение фестиваля для экспериментального кино признает и Джампаоло Бернагоцци, Другой глаз . Болонья (покровитель редактора), 1981.
  16. ^ «60 метров» был показан на международном кинофестивале экспериментального кино в Кнокке вместе с фильмами других итальянских андеграундных кинематографистов. См.: Унгари Э., «Экспериментальное кино: фестиваль Кнокке», в: Кино Джоване , №1, 1968.
  17. В выпуск 2, февраль 1968 г., вошли стихи П. Адамса Ситни, Джорджа Стэнли и Стивена Диаманта. Весенний выпуск 1969 года включал поэтический текст о фильме Басигалупо, интервью Стэна Брэхэджа П. Адамса Ситни и др. См. также Оксфордский университет (Великобритания), каталог библиотеки: http://solo.bodleian.ox.ac. uk/primo_library/libweb/action/dlDisplay.do?vid=OXVU1&docId=oxfaleph017266028 — Сенсорный. - Системный номер Алеф: 017266028
  18. ^ Стэн Брэкедж, Метафоры видения и руководство по съемке и пересъемке фильмов. Перевод Массимо Басигалупо. Милан (Фельтринелли) 1970. 207 стр. (Английское название: Метафоры видения.) – Принятие кино Новой Америки было основным фактором, который способствовал появлению независимого итальянского кино. По поводу кино Новой Америки см.: Томасино Р., «От романтизма НАК к гештальт-критике», в кн.: Filmcritica , вып. 181, 1967.
  19. ^ Специальный выпуск Supervisuell, изд. Д. Шёнхерр в Цюрихе задокументировал встречу того времени (1969 г.). В библиотеке Немецкой синематеки в Берлине хранится только экземпляр Supervisuell # 1 (изданный Цюрихским кинофорумом, 1968).
  20. ^ Наиболее примечательным, пожалуй, является специальный выпуск Bianco e Nero , «Il Film экспериментальный». Его редактировал Массимо Басигалупо, и он также содержал его материалы. Он появился в 1974 году. Хотя это специальный выпуск этого известного журнала, он также указан как книга (или монографическое издание).
  21. ^ См. Ренато Вентурелли, «Басигалупо, двуликий профессор, культовый директор подполья», в: La Repubblica , 27 ноября 2010 г., стр. 23. – Аналогичным образом, кинокомиссия провинции Апулия отметила «Кинофестиваль Омаджо а Массимо Бачигалупо в Турине (26 ноября – 4 декабря 2010 г.)» (дань уважения Массимо Бачигалупо на TFF), см.: Комиссия по кинематографии Апулии (регион Апулия) ), Новости, декабрь 2010 г., стр.66.
  22. ^ См. Франка Кассин, «На GAM: Письма, изображения и воспоминания о мальчике, снимавшем фильмы» (= На GAM: Письма, изображения и документы молодого человека, снимавшего фильмы), в: La Stampa , декабрь. 3, 2010 г. (печатное издание).
  23. ^ Портрет Массимо Бачигалупо . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года.
  24. ^ См. «БАСИГАЛУПО, МАССИМО АНДРЕА», в: «Кто есть кто в мире» , 10-е изд., 1991–1992 гг., там же.
  25. ^ Флавиано Россетто, «лауреаты премии «Città di Monselice» за литературный и научный перевод», Edizioni 1 (1971) – 38 (2008), np 2008. Россетто называет Бачигалупо лауреатом премии в 1992 году.
  26. Что касается фестиваля 2001 года («седьмой Международный фестиваль поэзии, организованный и проведенный Клаудио Поццани»), итальянская ежедневная газета La Repubblica отметила в своем выпуске в Генуе, что Бачигалупо отвечал за мероприятия, в которых участвовали два американских поэта Чарльз Симич и Фредди Лонго, действие которого проходило во Дворце дожей, Палаццо Дукале. (См.: NN, «Сделано в США на фестивале Ducale», в: La Repubblica , 12 июня 2001, стр. 14.) А днем ​​позже Стефано Бигацци сообщил в La Repubblica , что провел еще одно мероприятие, на этот раз с поэт, которого он встретил уже на фестивале 1995 года: «Чарльз Томлинсон , считающийся самым важным из ныне живущих поэтов Британии» (см.: «Массимо Басигалупо знакомится с Чарльзом Томлинсоном, считающимся величайшим ныне живущим английским поэтом, уже на Фестивале 1995 года». ( «La Repubblica» , 15 июня 2001 г., стр. 14).
  27. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «200 футов», 31 марта (1968 г.), Массимо Басигалупо . Ютуб .
  28. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Массимо Басигалупо «В дом» . Ютуб .
  29. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Ричеркар 1973-2020 / Массимо Басигалупо . Ютуб .
  30. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Грегори Маркопулос и Роберт Биверс в 1987 году . Ютуб .
  31. ^ «Микки Вулфсон в действии», Массимо Басигалупо . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года.
  32. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Дон Перригров наслаждается Итальянской Ривьерой, 1987 год . Ютуб .
  33. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Гвидо Финк и друзья . Ютуб .
  34. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Шери Мартинелли в 1988 году . Ютуб .
  35. ^ «Массимо Бачигалупо представляет АнглоЛигурию. От Байрона до Хемингуэя» . 31 июля 2019 г.
  36. ^ «DLCM | Кафедра современных языков и культур» .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4de3895f989788c5453f70cb4bd0fc3__1711939260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/c3/d4de3895f989788c5453f70cb4bd0fc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massimo Bacigalupo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)