Массимо Бачигалупо
Массимо Бачигалупо (родился в 1947 году в Рапалло , Италия) — кинорежиссёр-экспериментатор, учёный и переводчик поэзии, эссеист и литературный критик. Он был одним из основателей Кооператива независимых кинематографистов в Риме. Как режиссер итальянского независимого кино (Cinema Indipendente Italiano), он находился под влиянием нового американского кино.
Бачигалупо также является ученым, специализирующимся на Эзре Паунде , Т.С. Элиоте , Уоллесе Стивенсе , У.Б. Йейтсе , Симусе Хини , Германе Мелвилле , Эмили Дикинсон и других американских, английских и ирландских писателях, которых он редактировал и переводил. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1990 по 2007 год он был профессором американской литературы в Университете Генуи . [ 4 ] Он является членом Лигурийской академии наук и литературы в Генуе. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Бачигалупо вырос в Рапалло, в семье Джузеппе Бачигалупо и Фриды Бачигалупо (урожденной Натали). [ 6 ] Дом его родителей был центром культурной жизни Рапалло. [ 7 ] Здесь встретились писатели, поэты и композиторы, такие как Роберт Лоуэлл , Чеслав Милош , Эзра Паунд и Исайя Берлин . [ 8 ]
Джузеппе Бачигалупо был врачом Паунда. [ 9 ] Массимо Басигалупо часто встречал Эзру Паунда в подростковом и молодом возрасте. [ 10 ] Знакомство с Паундом в молодом возрасте способствовало его контактам, а затем и литературному обмену с Евой Гессе , Ольгой Радж , Дороти Шекспир , дочерью Паунда Мэри де Рачевильц , Дональдом Дэви , Джеймсом Лафлином и другими.
Работа
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]В Генуе Бачигалупо помог организовать Международный фестиваль поэзии в конце 1970-х годов, когда это мероприятие было известно как «Поэзия на публике» (Poesia in pubblico). [ 11 ] В то время Бачигалупо побудил поэтов Дениз Левертов и Адриана Митчелла приехать в Геную. [ 12 ] Бачигалупо до сих пор участвует в фестивале поэзии в Генуе. [ 13 ]
Фильм
[ редактировать ]Бачигалупо был одним из основателей Кооператива независимых кинематографистов в Риме. Как режиссер итальянского независимого кино (Cinema Indipendente Italiano), он находился под влиянием нового американского кино. Его фильмы были показаны и приобретены Музеем Бобура в Париже; Галерея Тейт, Лондон; Национальная синематека Бельгии; Венский музей кино; Cineteca Nazionale , Рим, Италия; Архив фильмов антологии, Нью-Йорк; Галерея Мальборо, Лондон, и Кунстхалле Дюссельдорф . [ 14 ]
Он дебютировал в короткометражных фильмах в фильме «Quasi una tangente» 1966 года , получившем первый приз на фестивале в Монтекатини . [ 15 ] Затем последовала серия короткометражных фильмов, таких как «60 метров на 31 марсо» (1968), «Последнее лето» (1969), «Миграционе» (1970). [ 16 ] В этих фильмах эксперименты с подходом потока сознания породили визуальные фантасмагории, иногда вдохновленные путешествиями и встречами с другими культурами (такими как афганская и индийская или североамериканская).
Бачигалупо также активно участвовал в так называемом «маленьком журнале» ( Touch , издававшемся в Филадельфии, Пенсильвания, и Бохуме, Германия). Будучи соредактором этого журнала, Стивен Диамант убедил Стэна Брэхэджа , П. Адамса Ситни, Кена Келмана , Боба Ламбертона и Джорджа Стэнли , что им следует написать стихи или статьи о кино, что они и сделали. [ 17 ] Бачигалупо выступил с заявлением «На пути к кино» и побудил ряд итальянских андеграундных кинематографистов предоставить тексты.
программный текст Брахаге « Метафоры видения» В 1970 году Бачигалупо перевел на итальянский . Это было усилие, которое сделало очевидным то значение, которое он придавал работе этого режиссера. [ 18 ] В 1969 году Бачигалупо участвовал в 1-й Европейской встрече независимых кинематографистов в Мюнхене вместе с Петером Кубелкой , Куртом Креном, Вали Экспорт , Грегори Маркопулосом , Хейнами, Вернером Некесом и Доре О. [ 19 ]
Помимо создания многочисленных фильмов, Басигалупо писал статьи о кинокритике андеграундного кино для таких журналов, как Filmcritica , Bianco & Nero и нью-йоркского журнала Film Culture . [ 20 ]
В 1973-75 годах Басигалупо жил в Нью-Йорке. Именно здесь он завершил работу над короткометражным фильмом « Разогрев», который был показан сразу после его завершения в киноархиве «Антология» режиссера Йонаса Мекаса . Также он снял еще одну короткометражку «Открытка из Америки» ( Cartoline dall’America ).
После 1975 года Массимо Басигалупо выпустил множество видеороликов, документирующих аспекты творчества и жизни различных друзей-художников. В 2010 году 28-й Туринский кинофестиваль посвятил ему и его творчеству ретроспективу. [ 21 ] Одновременно в Туринском музее современного искусства GAM прошла выставка «Явления: изображения и тексты из архива Массимо Бачигалупо». [ 22 ] В 2004 году Паоло Брунатто, режиссер-экспериментатор, включил Бачигалупо в серию из двенадцати портретов для телевидения коллег-кинохудожников Schegge di Utopia . [ 23 ]
Критика и стипендия
[ редактировать ]В 1970-х годах в Нью-Йорке он встретил таких поэтов, как Барбара Гест , Рон Пэджетт и Ник Пиомбино . Он также продолжил обучение в Колумбийском университете в Нью-Йорке, написав докторскую степень. диссертация о послевоенных песнях Эзры Паунда. [ 24 ]
Продолжая заниматься искусством, Басигалупо также занимается серией исследований и переводов американских и британских авторов. В течение многих лет он концентрировался на творчестве Эзры Паунда, а также писал о других поэтах, в том числе Марианне Мур , Уоллесе Стивенсе , Уильяме Батлере Йейтсе , Эмили Дикинсон и Германе Мелвилле .
Среди его критических работ L'ultimo Pound, 1981, и Grotta Byron, 2001. Он также был редактором итальянских изданий произведений крупных современных поэтов и переводчиком. В 1992 году он получил премию Premio Monselice в области литературных переводов за исполнение «Прелюдии» Уильяма Вордсворта . [ 25 ] В 2001 году Басигалупо получил Национальную премию переводчиков .
Будучи профессором американской литературы и профессором теории и практики перевода на факультете иностранных языков и культур Генуэзского университета, Бачигалупо принимал участие в Международном фестивале поэзии в Генуе. [ 26 ]
Фильмография и библиография
[ редактировать ]Избранная фильмография
[ редактировать ]- Почти взятка (1966)
- 200 футов на 31 марта (1968 г.) [ 27 ]
- Она (1968)
- Против (1968)
- Последнее лето (1969)
- Миграция (1970)
- Кода (1970)
- Разминка (1973)
- Открытки из Америки (1975)
- В дом (1975) [ 28 ]
- Ричеркар 1973-2020 (2020) [ 29 ]
Видео
[ редактировать ]- Грегори Маркопулос и Роберт Биверс в 1987 году (1987) [ 30 ]
- Микки Вольфсон в действии (1987) [ 31 ]
- Дон Перригров наслаждается Итальянской Ривьерой (1987) [ 32 ]
- Гвидо Финк и друзья (1988) [ 33 ]
- Шери Мартинелли в 1988 году (1988) [ 34 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Эзра Паунд, Италия и The Cantos . Клемсон, Южная Каролина (Издательство Клемсонского университета), 2020.
- Англолигурия: от Байрона до Хемингуэя . Генуя (Иль Каннето), 2017. [ 35 ]
- Все стихи Уоллеса Стивенса. Эд и перевод Массимо Басигалупо. Милан (Мондадори) 2015.
- Посмертные песни Эзры Паунда. Эд. Массимо Бачугалупо. Манчестер (Каркане) 2015.
- Политика и поэтика перемещения: модернизм с проторенных дорог . Эд. Массимо Бачигалупо и Луиза Вилла, Удине (Кампанотто), 2011 г.
- Маршруты Тигуллио: Эзра Паунд и друзья . Генуя (Университет Генуи), 2008 г. [ 36 ]
- Critique del Novecento/Критика двадцатого века . Под ред. Массимо Бачигалупо и Анны Люсии Джавотто, Генуя (Тилгер), 2001 г.
- Современность романтиков . М. Басигалупо и др.; и. Лилла Мария Крисафулли Джонс и др., Неаполь (Лигуори), 1988 г.
- Жизнь — это экстаз: трансценденталистская тема у Уитмена, Паунда и других американских поэтов . Ницца (Университет Ниццы), 1987 г.
- Эзра Паунд, поэт из Рапалло . Генуя (Edizioni S. Marco dei Giustiniani), 1985 г.
- Последний фунт . Рим (исторические и литературные издания) 1981.
- Сформированный след: поздняя поэзия Эзры Паунда . Нью-Йорк (Пресс Колумбийского университета), 1980.
- Много публикаций в таких журналах, как Clio , English Studies in Africa , L'Indice dei libri del mese , Journal of Modern Literature , Modern Language Review , Notes and Queries (Oxford UP), Paideuma , Paragone , South Atlantic Quarterly , Yale Review , Yearbook. английских исследований .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джулио Бурси и Массимо Каузо (редакторы), «Массимо Бачигалупо», на 28-м Туринском кинофестивале на YouTube , Турин, Национальный музей кино, 2005 г.
- Нуччо Лодато (редактор), Ind Under Off. Материалы по экспериментальному кино 1959–1979 годов , Рим, Бульцони, 1981.
- Джузеппе Бачигалупо, Вчера в Рапалло (1980), ред. и. Удине, Кампанотто, 2002 г.
- Массимо Басигалупо (редактор), Экспериментальный фильм , монографический выпуск Bianco e Nero , 5–8, 1974.
- Массимо Басигалупо, «Навстречу кино», в: Touch No.3/4 (весна 1969 г.).
- Андреас Вейланд, «О трех фильмах (Es-pi'azione, Her, 60 метров, 31 марта)», в: Touch No.3/4 (весна 1969 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ученые и их работа» .
- ^ Питер Макин, «Идеограмма, «Правильное наименование» и авторитарная полоса», в: Чжаомин Цянь (редактор), Эзра Паунд и Китай , Анн-Арбор, Мичиган, (Univ. of Michigan Press), 2003, стр. 120–142. .
- ↑ Альфредо Джулиани, «За Конфуция eia eia alala», в: The Republic , 7 июля 1985 г., стр. 17. Стефано Джованарди ссылается на выставку «Эзра Паунд: Поэт в Рапалло», куратором которой является Бачигалупо, и хвалит аннотированный перевод Бачигалупо « Посвящения Сексту Проперцию» Паунда . См. А. Джулиани, «Он (Паунд) был добрым старым сатиром», в: The Republic , 7 июля 1985 г., стр. 16.
- ^ См. «Басигалупо, Массимо Андреа», в: «Кто есть кто в мире» , 10-е изд., 1991–1992 гг. Стефано Вердино, «70 лет Бачигалупо, всестороннего интеллектуала», в: Il Secolo XIX , 20 апреля 2017 г.
- ^ "Совет директоров" . Август 2017.
- ^ «Бачигалупо», в: Who's Who in the World , 10-е изд., 1991–1992, там же, стр.49.
- ^ «История послевоенного Рапалло — это во многом история Басигалупо. Ни один писатель, живший в Рапалло, не смог устоять перед искушением написать о них». Вот что пишет Джеффри Бокка в: Realités , январь/февраль. 1981 год
- ↑ Бокка упоминает таких посетителей, как «Герхарт Гауптман, Макс Бирбом, Эзра Паунд, Рекс Харрисон, Исайя Берлин, Герберты Портофино, Альберто Пескетто, Энрико Паулуччи» и «сестры Гиш». См. также «Роберт Лоуэлл в новом веке», под ред. Томас Остинфельд, Нью-Йорк, Камден Хаус, 2019, стр. 95–104.
- ^ Марчелло Чиккуто / Александра Зингоне (ред.), Скрещенные знаки: итальянская литература ХХ века и изобразительное искусство. Часть 1. Виареджо; Лукка (М. Барони) 1998 г. - ISBN 88-8209-066-3 . - Ревальд называет Джузеппе Бачигалупо «своим итальянским доктором». См. Дж. Г. Ривальд, Озорное остроумие Макса Бирбома: литературное развлечение . Ассен Н.Л. (Ван Горкум) 2000, стр.79.
- ↑ Рассказ Гая Давенпорта под названием «Итака» в: Гай Давенпорт, Велосипед Да Винчи. Десять рассказов Гая Дэвенпорта , Балтимор (издательство Университета Джонса Хопкинса), 1979, стр. 114 и далее. - впервые опубликовано в журнале Arion (Бостон), том 1, выпуск 2, 1973 г.
- ^ Массимо Басигалупо (редактор), Поэзия на публике: международная поэтическая встреча; Генуя, 21–27 мая 1979 г.: Тексты [= Поэзия публично: международная встреча поэзии: Тексты. Генуя, 21–27 мая 1979 г.]. Генуя (муниципалитет Генуи, Департамент культурной деятельности) 1979 г. – Второй фестиваль, состоявшийся в следующем году, назывался «Parole per musica». В состав организационного комитета входили «Массимо Бачигалупо, Лучано Берио , Никола Коста, Эдоардо Сангинети ». См.: Массимо Бачигалупо (ред.), «Слова для музыки. 2-я международная поэтическая встреча. Генуя, Палаццо Дукале, 5–11 мая 1980 г. Чтения, концерты, дебаты. Генуя» (Муниципалитет Генуи, 1980, стр.4.
- ^ М.Басигалупо (ред.), Слова для музыки. 2-я международная поэтическая встреча ;
- ^ Блумсдэй, ниже.
- ^ «Бачигалупо, Массимо Андреа», в: «Кто есть кто в мире», 10-е изд., 1991–1992. Уилметт Иллинойс (маркиз Кто есть кто, Macmillan Directory Division), 1990, стр.49.
- ↑ Кинокритик Бруно Ди Марино пишет: «Бачигалупо (…) снял Quasi una tangente в 8 мм , получивший награду на фестивале в Монтекатини в том же году. Фильм снят полностью субъективно, с точки зрения главного героя Поля. нам день этого старшеклассника, его встречи, его странствия, вмешательство аудиовизуального воображения, вплоть до его самоубийства с помощью газа (...)» (Б. Ди Марино, Sguardo inconscio azione: экспериментальное и андеграундное кино в Риме : 1965-1975 . Рим (Литос) 1999, стр.73) Он также говорит: «Нель '66, (…) с una tangente он выиграл на фестивале Монтекатини Quasi в Монтекатини]». (Б. Ди Марино, там же, стр. 130) – Фестиваль, ранее ориентированный на любителей, становился фестивалем андеграундного или экспериментального художественного кино. («Кинеаматизм к новым обязательствам (Монтекатини)» [=От кинодилетантства к новым обязательствам (Монтекатини)], Белое и черное, Том 28, № 11. «Достижение Бачигалупо ценится высоко» (с.62) Новое значение фестиваля для экспериментального кино признает и Джампаоло Бернагоцци, Другой глаз . Болонья (покровитель редактора), 1981.
- ^ «60 метров» был показан на международном кинофестивале экспериментального кино в Кнокке вместе с фильмами других итальянских андеграундных кинематографистов. См.: Унгари Э., «Экспериментальное кино: фестиваль Кнокке», в: Кино Джоване , №1, 1968.
- ↑ В выпуск 2, февраль 1968 г., вошли стихи П. Адамса Ситни, Джорджа Стэнли и Стивена Диаманта. Весенний выпуск 1969 года включал поэтический текст о фильме Басигалупо, интервью Стэна Брэхэджа П. Адамса Ситни и др. См. также Оксфордский университет (Великобритания), каталог библиотеки: http://solo.bodleian.ox.ac. uk/primo_library/libweb/action/dlDisplay.do?vid=OXVU1&docId=oxfaleph017266028 — Сенсорный. - Системный номер Алеф: 017266028
- ^ Стэн Брэкедж, Метафоры видения и руководство по съемке и пересъемке фильмов. Перевод Массимо Басигалупо. Милан (Фельтринелли) 1970. 207 стр. (Английское название: Метафоры видения.) – Принятие кино Новой Америки было основным фактором, который способствовал появлению независимого итальянского кино. По поводу кино Новой Америки см.: Томасино Р., «От романтизма НАК к гештальт-критике», в кн.: Filmcritica , вып. 181, 1967.
- ^ Специальный выпуск Supervisuell, изд. Д. Шёнхерр в Цюрихе задокументировал встречу того времени (1969 г.). В библиотеке Немецкой синематеки в Берлине хранится только экземпляр Supervisuell # 1 (изданный Цюрихским кинофорумом, 1968).
- ^ Наиболее примечательным, пожалуй, является специальный выпуск Bianco e Nero , «Il Film экспериментальный». Его редактировал Массимо Басигалупо, и он также содержал его материалы. Он появился в 1974 году. Хотя это специальный выпуск этого известного журнала, он также указан как книга (или монографическое издание).
- ^ См. Ренато Вентурелли, «Басигалупо, двуликий профессор, культовый директор подполья», в: La Repubblica , 27 ноября 2010 г., стр. 23. – Аналогичным образом, кинокомиссия провинции Апулия отметила «Кинофестиваль Омаджо а Массимо Бачигалупо в Турине (26 ноября – 4 декабря 2010 г.)» (дань уважения Массимо Бачигалупо на TFF), см.: Комиссия по кинематографии Апулии (регион Апулия) ), Новости, декабрь 2010 г., стр.66.
- ^ См. Франка Кассин, «На GAM: Письма, изображения и воспоминания о мальчике, снимавшем фильмы» (= На GAM: Письма, изображения и документы молодого человека, снимавшего фильмы), в: La Stampa , декабрь. 3, 2010 г. (печатное издание).
- ^ Портрет Массимо Бачигалупо . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года.
- ^ См. «БАСИГАЛУПО, МАССИМО АНДРЕА», в: «Кто есть кто в мире» , 10-е изд., 1991–1992 гг., там же.
- ^ Флавиано Россетто, «лауреаты премии «Città di Monselice» за литературный и научный перевод», Edizioni 1 (1971) – 38 (2008), np 2008. Россетто называет Бачигалупо лауреатом премии в 1992 году.
- ↑ Что касается фестиваля 2001 года («седьмой Международный фестиваль поэзии, организованный и проведенный Клаудио Поццани»), итальянская ежедневная газета La Repubblica отметила в своем выпуске в Генуе, что Бачигалупо отвечал за мероприятия, в которых участвовали два американских поэта Чарльз Симич и Фредди Лонго, действие которого проходило во Дворце дожей, Палаццо Дукале. (См.: NN, «Сделано в США на фестивале Ducale», в: La Repubblica , 12 июня 2001, стр. 14.) А днем позже Стефано Бигацци сообщил в La Repubblica , что провел еще одно мероприятие, на этот раз с поэт, которого он встретил уже на фестивале 1995 года: «Чарльз Томлинсон , считающийся самым важным из ныне живущих поэтов Британии» (см.: «Массимо Басигалупо знакомится с Чарльзом Томлинсоном, считающимся величайшим ныне живущим английским поэтом, уже на Фестивале 1995 года». ( «La Repubblica» , 15 июня 2001 г., стр. 14).
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «200 футов», 31 марта (1968 г.), Массимо Басигалупо . Ютуб .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Массимо Басигалупо «В дом» . Ютуб .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Ричеркар 1973-2020 / Массимо Басигалупо . Ютуб .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Грегори Маркопулос и Роберт Биверс в 1987 году . Ютуб .
- ^ «Микки Вулфсон в действии», Массимо Басигалупо . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Дон Перригров наслаждается Итальянской Ривьерой, 1987 год . Ютуб .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Гвидо Финк и друзья . Ютуб .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Шери Мартинелли в 1988 году . Ютуб .
- ^ «Массимо Бачигалупо представляет АнглоЛигурию. От Байрона до Хемингуэя» . 31 июля 2019 г.
- ^ «DLCM | Кафедра современных языков и культур» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль Бачигалупо (итальянский)
- 1947 рождений
- Живые люди
- Итальянские кинопродюсеры
- Итальянские эссеисты
- Итальянские литературные критики
- Итальянские поэты
- Итальянские поэты-мужчины
- Итальянские ученые
- Итальянские переводчики
- Переводчики Т.С. Элиота
- Академический состав Университета Генуи
- Итальянские эссеисты-мужчины
- Итальянские писатели-мужчины научно-популярной литературы