Отец Факир Чанд
Парам Даял Факир Чанд Джи Махарадж | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Бедный 18 ноября 1886 г. Панджал, район Хошиарпур , Пенджаб, Индия |
Умер | 11 сентября 1981 г. Питтсбург , Пенсильвания, США | (94 года)
Место отдыха | Манавта Мандир, Хошиарпур |
Религия | Настоящий святой без религии |
Родословная | Сант Мат |
Известные работы | Множество книг и лекций. |
Организация | |
Храм | Храм Манавта |
Заказ | Радха Соами Мат |
Старшая должность | |
Учитель | Дата Даял Махариши Шив Брат Лал Верман Джи Махарадж |







Баба Факир Чанд (18 ноября 1886 — 11 сентября 1981) был индийским мастером Сурат Шабд Йоги , или сознательно контролируемого предсмертного опыта. [ 1 ] Он был одним из первых святых или гуру традиции Сант Мат, открыто выступавших и писавших против обманчивых и вредных практик современного гуруизма и религиозной нетерпимости. Будучи очень прагматичным человеком, Факир также стремился объяснить различные практики и принципы Сант Мат, основываясь на своем собственном опыте и в контексте современной науки и психологии. Он также был первым Сант Мат гуру , который говорил о феномене, заключающемся в том, что верующий испытывает субъективную проекцию священной или священной формы гуру или идола без сознательного знания человека, находящегося в центре опыта, то есть гуру. . Это было названо «эффектом Чандии» и описано исследователем Дэвидом К. Лейном . [ 2 ] [ 3 ] Факир Чанд утверждал, что он не знал о том, как его форма проявляется перед человеком и помогает ему решить мирские или духовные проблемы. Он горячо заявил, что, по его опыту, настоящим помощником является ваше истинное «я» и вера. Марк Юргенсмейер , другой исследователь новых религиозных движений (включая Радху Соами Мат), заинтригованный уникальностью опыта Факира Чанда, также взял у него интервью. Это содержательное интервью вошло в автобиографию Факира. [ 4 ]

Жизнь
[ редактировать ]Баба Факир Чанд родился 18 ноября 1886 года в деревне Панджхал, расположенной в районе Хошиарпур штата Пенджаб , Индия. [ 5 ] Он вырос в бедной семье индуистского брамина, а его отец был полицейским. В результате он искал облегчения в поклонении Богу ( Бхакти ). [ 6 ] В молодом возрасте, вопреки семейным традициям, он на некоторое время стал невегетарианцем. Позже его покаяние и молитвы привели его к Радхе Соами Мату через божественное видение Дайала Шив Брат Лал Джи Махараджа. [ 7 ] Он посвятил Факира Чанда в Радха Соами Мат и дал ему книгу « Саар Вачан» , написанную Шивом Даял Сингхом, основателем Радха Соами Мат. [ 8 ] Вскоре он обнаружил, что позиции книги в отношении различных религиозных движений противоречат его собственным впечатлениям и убеждениям. [ 9 ] Однако благодаря своей непоколебимой вере в Дату Даял Джи он дал обет и честно следовал пути, указанному его гуру. Факир Чанд начал проводить беседы ( Сатсанг ) своим последователям только после смерти Шив Брат Лала. Среди этих бесед было его пережитое убеждение в том, что образы и видения (включая священные формы, цвета и линии и т. д.), которые, казалось, являлись его последователям во время медитации, были всего лишь Майей или иллюзиями и не представляли истины как таковые. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
После 1942 года Факир Чанд прекратил традиционную практику Нам-Дан (форму крещения ). [ 13 ] [ 14 ] Вместо этого он проповедовал, что описание высших стадий внутреннего познания опытным человеком — это Нам Дан. [ 14 ] [ 15 ] Он выполнил все обязанности гуру, не став им. [ 13 ] В литературе есть упоминания о чудесных и божественных явлениях его формы последователям, находящимся в нужде и беде. [ 16 ] Но Факир Чанд отмежевался от всех подобных чудес, заявив, что это произошло ради веры верующих, а не его. Он объявил всех таких последователей своим Сатгуру (рассказчиком истинного знания), потому что их опыт появления его святой формы заставил его задуматься о том, кто помог им, хотя он не знал об этих инцидентах. Это были проекции разума, заключил он. Такие переживания помогли ему выйти за пределы разума, души (света) и внутреннего звукового потока. Это привело его к самореализации и вечному миру. Его жажда истины в последней инстанции закончилась. В 1980 году, ввиду ухудшения здоровья, и по просьбе Дэвида Кристофера Лейна , профессора философии из Калифорнии, Факир Чанд продиктовал свою автобиографию профессору Б. Р. Камалю. Первоначально написанная на урду , она была переведена на английский профессором Камалем, а затем отредактирована и опубликована доктором Лейном. [ 17 ]
Баба Факир Чанд умер 11 сентября 1981 года в Питтсбурге во время турне по Соединенным Штатам. [ 18 ] По своему завещанию он основал отдельное учреждение для Манавта Мандира, Хошиарпур, сохранив его отдельным и независимым от других центров Манавты. Он также дал понять, что доверие Манавта Мандира не имело никакого отношения, кроме любви к центрам Манавта (открытым от его имени) и их проповедникам внутри страны и за рубежом. Факир разрешил своим кровным родственникам служить храму, но запретил им становиться членами треста и вмешиваться в дела Храма. Его миссия («Будь человеком») была включена в его последнее завещание. Он поручил Мунши Рам Бхагату давать Нам Дану, наставлять души и помогать страждущим и встревоженным людям. Он также назначил Манава Даяла И.Шарму , профессора философии и опытную душу с огромными духовными знаниями и практикой, для работы на его (Факира Чанда) месте в отсутствие или в присутствии Мунши Рам Бхагата. По условиям его завещания плата за обучение в школе, которой управляет Манавта Мандир, не взимается. Но Факир обязал родителей подопечных дать обязательство, запрещающее им рожать более трех детей. [ 19 ] [ 11 ]
Его останки захоронены на территории Манавта Мандира с развернутым над ними флагом миссии «Будь человеком». Далее он уточнил, что его святость исключает места почитания умерших , могилы, гробницы и поклонение умершим великим людям. Поэтому он держался подальше от «Шив Смада» (могилы Дата Даяла Шив Брат Лала). [ 10 ] [ 20 ]
Религиозные и духовные взгляды
[ редактировать ]Убеждения Факира основывались на многих источниках, включая его давнее общение с Радхой Соами Мат и его опыт в Сурат Шабд Йоге. Факир нашел во многом сходство в их гуманитарных подходах, но не согласился с традиционным Нам-Даном и преобладающим в Индии гуруизмом. Он очень мало терпимо относился к религиозным практикам, ведущим к эксплуатации бедных, невинных и верующих людей. [ 21 ] Как показано в его письменных работах, он считал себя ярым последователем Сант Мата и Радха Соами Мат, но был разочарован конечным результатом высших стадий Сурат Шабд Йоги и мистицизма, питаемого Святыми. Он заявил, что конечной целью Сант Мата является духовный, умственный и физический покой, а не воображаемая духовно возвышенная стадия. Позже его акцент сместился с йогических практик на гуманизм Сант Мат. [ 20 ] [ 22 ]
Факир также верил в то, что секс лучше всего использовать для зачатия детей; появление этих детей в мире поможет уменьшить страдания человечества. [ 23 ] Его философия жизни была направлена на благополучие как себя, так и других. Для внутреннего спокойствия он советовал молодым людям оставаться занятыми, зарабатывать себе на жизнь, соблюдать самоограничение и оставаться под руководством честного и правдивого человека. В рамках своего социального долга он просил своих последователей не причинять преднамеренного вреда другим, избегать бесцельных разговоров, быть терпимыми к горьким словам и бескорыстно служить ближним.
Особое внимание он уделял «домашнему миру» во всех отношениях. Благочестивые дела, благочестивые заработки и благотворительность (включающая в себя привязанность и благосостояние) были другими аспектами, охватываемыми им в рамках социального поведения и которые он считал важными для людей. В других духовных практиках он подчеркивал любовь, преданность, веру и самоотверженность. Он часто учил своих последователей быть верными себе и подчиняться Богу. Для концентрации ума он рекомендовал повторять святое имя или мантру, медитируя на любую святую форму. Он объяснил, что целью таких йогических техник было успокоить ум, позволив ему сосредоточиться на одной мысли или образе. Он утверждал, что конечной целью духовных поисков является осознание своего истинного «Я» и пребывание в нем. [ 24 ] В лекции о самореализации он рассказал, что состояние Радхи Свами — это не что иное, как реализация истинного «Я», которое находится за пределами имени и формы.
Он заметил, что все существа представляют собой пузырьки сверхсознательного элемента, и конечной целью людей является мир. [ 25 ] [ 26 ]
Храм Манавта
[ редактировать ]
Дата Даял в 1933 году посоветовал ему изменить традиционный способ проповедей Сант Мат. За исполнение желания гуру и продолжение его миссии в соответствии с изменившимся временем, в 1962 году, [ 27 ] Факир основал Манавта Мандир (Храм Человечества) в Хошиарпуре . издание ежемесячного журнала « Манав Мандир ». Начато [ 28 ] Храм был посвящен человечеству и его религии . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Манавта Мандир стал центром его миссии, продолжая рассказывать людям правду о чудесах (таинственном функционировании разума), а также об истине за пределами разума. [ 32 ] Он сделал это за счет пожертвований и пожертвований, необходимых для поддержания Манавта Мандира.
Другие известные последователи и коллеги
[ редактировать ]У Бабы Факира Чанда было множество коллег и последователей как при жизни, так и после нее. К ним относятся его коллега или Гуру бхаи Пир-э-Муган (Пандит Буа Дитта) ( Дели ), [ 33 ] [ 34 ] Нанду Бхаи ( Низамабад, Андхра-Прадеш ), [ 35 ] П.Ананд Рао ( Хайдарабад , Андхра-Прадеш), Гопи Лал Кришак, [ 14 ] [ 36 ] [ 37 ] Притхви Натх ( J&K ), [ 38 ] Лал Чанд ( Чуру , Раджастхан), [ 39 ] БР Камаль [ 40 ] Карм Чанд Капур ( Палампур , Химачал-Прадеш), [ 40 ] Хукам Сингх, [ 40 ] Аннадата, [ 40 ] Джасвант Сингх, [ 40 ] Тара Сингх [ 40 ] Шри Даял Сингх Катария и др.
Работы или публикации
[ редактировать ]
В юном возрасте Факир написал множество книг на урду, которые позже были переведены на хинди ( деванагари ). Большинство его книг представляли собой прямые компиляции его сатсангов, опубликованных в двух журналах, а именно «Манушья Бано» (издаваемый в Алигархе) и «Манав Мандир» (позже опубликованный основанным им фондом Манавта Мандир Траст, Хошиарпур). Его книги на хинди включают:
- Восстание мира
- Гаруд Пуран Рахасья
- Аджаяб Пуруш
- Объяснение пяти названий
- Мои религиозные поиски
- Рак Маса Ки
- Кабир Сар Шабд Вяхья
- Сакхи Вяхья Сат Кабира
- Таттва Гуру
- Прем Рахасья
- Гуру Махима
- Манавта Юг Дхарма
- Уннати Марг
- Ишвар Даршан
- Гуру Вандана
- Данные Сат Гьяна
- Удалить Удалить
- 50-летний опыт Факира
- Хридай Удгар
- Агама Викас
- Акаасия Рачна
- Ятхарт Сандеш
- Саччай
- Агам Вани
- Манав Дхарма Пракаш
- Ади Ант
- Гьян Йог
- За пределами Нирвана
- Имя Даан
- Саар Бхед
- Карма Бхог Йа Маудж
- Суть истины
- Сатья Санатан Дхарма или Истинная религия человечества
Книги (переведенные) на английском языке включают:
- Слово американцам
- Слово канадцам
- Искусство счастливой жизни
Титулы
[ редактировать ]При жизни преданные Бабу Факира Чанда называли по-разному. Эти титулы отражали любовь и почитание к нему преданных. Среди этих имен: Даял Факир , Парам Даял Джи Махарадж , Сант Сатгуру Парам Даял Джи , Баба Факир , Факир Чанд Джи Махарадж , Хазур Махарадж и Сант Сатгуру Вакт Факир Чанд Джи Махарадж .
См. также
[ редактировать ]- Храм Манавта
- Рай Салиграм
- Махариши Шив Брат Лал
- Манав Даял И.К.Шарма
- Бхагат Мунши Рам
- Сант-Тарачанд
- Светский гуманизм
- Религиозный гуманизм
- Христианский гуманизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 5. Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Дэвид Кристофер Лейн (1993). Незнающий мудрец: жизнь и деятельность Бабы Факира Чанда . Издательство колледжа Маунт-Сан-Антонио. ISBN 1-56543-022-0 .
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 20. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 69. Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ http://www.babafaqirchand.com/index.html . Баба Факир Чанд, Харджит Сингх. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 31. Проверено 22 сентября 09.
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 36. Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ http://search.smashits.com/songs/hindi/album/17648/chetawani-shabad-saar-vachan-vol-21.html. Архивировано 9 января 2010 г. в Wayback Machine . Smashits.com, Smashit.com. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 38. Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б http://bhagatshaadi.com/megh/Sant%20Satguru%20Vaqt%20Ka%20Vasiyatnama.pdf Архивировано 6 августа 2009 г. в Wayback Machine . Сант Сатгуру Вакт Ка Васиятнама, Бхагат Мунши Рам, Bhagatshaadi.com, стр. 32. Язык: хинди. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бхагат Мунши Рам (2007). Сант Сатгуру Вакт Ка Васятнама (на хинди). Публикация Кашьяпа. стр. 29–31. ISBN 978-81-905501-1-6 .
- ^ http://newsgroups.derkeiler.com/pdf/Archive/Talk/talk.religion.newage/2009-07/msg00004.pdf Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine , стр. 3. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бхагат Мунши Рам (2007). Слава Сатгуру и форма Майи (на хинди). Публикация Кашьяпа. п. 112.ISBN 978-81-905501-0-9 .
- ^ Jump up to: а б с http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf . Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 91. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Бхагат Мунши Рам (2008). Сант Мат (Даял Факир Мат Ки Вьякья) (на хинди). Публикация Кашьяпа. п. 8. ISBN 978-81-905501-4-7 .
- ^ http://www.bhagatshaadi.com/megh/MEGH-MALA.pdf. Архивировано 6 августа 2009 г. в Wayback Machine . Мег Мала, Bhagatshaadi.com, стр. 31–33, хинди. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «7 этапов жизни — Семь этапов жизни — Журнал «Смеющийся человек» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Команда, Новелгид. «Путеводитель по романам — результат поиска» . Путеводитель по романам .
- ^ http://bhagatshaadi.com/megh/Sant%20Satguru%20Vaqt%20Ka%20Vasiyatnama.pdf . Архивировано 6 августа 2009 г. в Wayback Machine . Сант Сатгуру Вакт Ка Васиятнама, Бхагат Мунши Рам, Bhagatshaadi.com, стр. 11, Язык: хинди , дата обращения 13 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бхагат Мунши Рам (2007). Сант Сатгуру Вакт Ка Васятнама (на хинди). Публикация Кашьяпа. п. 30. ISBN 978-81-905501-1-6 .
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 82. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Бхагат Мунши Рам (2007). Слава Сатгуру и форма Майи (на хинди). Публикация Кашьяпа. п. 65.ISBN 978-81-905501-0-9 .
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 56. Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Даял Факир (1971). Манавта Юг Дхарма (на хинди). Нанду Бхаи, Шив Сахитья Пракашан, Даял Нагар, Алигарх (UP). стр. 36–42.
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 76. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ http://www.beezone.com/laughingmanmag/fifthstage.html Архивировано 24 сентября 2010 года в Wayback Machine . Дэвид К. Лейн, beezone.com, Выдержки из учения Бабы Факира Чанда (Я никто больше...)
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 67. Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ http://www.novelguide.com/a/discover/ear_01_00174.html . романгид.com, Манвта Мандир, также подзаголовок: периодические издания.
- ^ Бхагат Мунши Рам (2009). Антарастрия Манавта Кендра (на хинди). Публикация Кашьяпа. стр. 10–13. ISBN 978-81-905501-0-9 .
- ^ Бхагат Мунши Рам (2007). Слава Сатгуру и форма Майи (на хинди). Публикация Кашьяпа. п. 97.ISBN 978-81-905501-0-9 .
- ^ Бхагат Мунши Рам (2007). Сант Сатгуру Вакт Ка Васятнама (на хинди). Публикация Кашьяпа. п. 29. ISBN 978-81-905501-1-6 .
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . стр. 80-81. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Бхагат Мунши Рам (2007). Сант Сатгуру Вакт Ка Васиятнама (на хинди). п. 15. ISBN 978-81-905501-1-6 .
- ^ Ансарулла, М.; Сахитья Академи (1998). Данные Даял Махариши Шив Брат Лал Верман . Создатели индийской литературы (на индонезийском языке). Сахитья Академия. стр. 67, 68. ISBN 978-81-260-0482-9 .
- ^ http://elearn.mtsac.edu/dlane/The%20Unknowing%20SageMINI.pdf. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine . п. 75. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Бхагат Мунши Рам (2007). Сант Сатгуру Вакт Ка Васиятнама (на хинди). п. 16. ISBN 978-81-905501-1-6 .
- ^ https://www.webcitation.org/5kmg2QP9J?url=http://us.geocities.com/eckcult/faqirchand/faqir6.html В подзаголовке «Тринадцать». Retriname="bhagatshaadi.comp78"> http://bhagatshaadi.com/megh/Sant%20Satguru%20Vaqt%20Ka%20Vasiyatnama.pdf. Архивировано 6 августа 2009 г. в Wayback Machine . Сант Сатгуру Вакт Ка Васиятнама, Бхагат Мунши Рам, Bhagatshaadi.com, стр. 78. Язык: хинди . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . Проверено 15 октября 2009 г. - ^ «Старый мастер медитации капитан Лал Чанд» . www.meditation.dk . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бхагат Мунши Рам (2007). Слава Сатгуру и форма Майи (на хинди). п. 57. ИСБН 978-81-905501-0-9 .