В себе
Часть серии о |
индуизм |
---|
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Часть серии о |
Сикхские практики и дисциплина |
---|
|
Сева (также переводится как сева ) — это концепция бескорыстного служения, выполняемого без какого-либо ожидания вознаграждения за его выполнение. Оно преобладает в индуизме и сикхизме . Такие услуги могут оказываться на благо других людей или общества. Сева означает «служение». Более поздняя интерпретация этого слова — «преданность другим». [ 1 ] В индуизме она также известна как карма-йога , как описано в Бхагавата-Гите . [ 2 ]
Этимология и религиозное значение
[ редактировать ]Сева происходит от санскритского корня «сев- », «служить», и является центральной концепцией как в современном индуизме, так и в сикхизме.
В индуизме , сева означает бескорыстное служение и часто ассоциируется с карма-йогой , дисциплинированным действием, и бхакти-йогой дисциплинированной преданностью. Сева также связана с другими санскритскими понятиями, такими как дана (дарение), каруна (сострадание) и преман (доброта). [ 3 ] Сева также выполняется как форма духовной практики, преодолевающей эго , известной как садхана , и играет большую роль в современном индуизме. [ 4 ] : 42 Ключевой концепцией индуизма является освобождение ( мокша ) от цикла рождений и смертей ( сансара ), а садхана — это усилие, которое человек прилагает, чтобы стремиться к освобождению; это подчеркивает важность служения другим. [ 4 ] : 43
В сикхизме слово сева также означает «поклоняться, обожать, воздавать должное посредством акта любви». В трудах сикхских гуру эти два значения севы (служения и поклонения) были слиты воедино. Ожидается, что сева будет делом любви, совершаемым без желания и намерения и со смирением. [ 5 ]
Кар сева ( Гурмукхи : कर सेव ), от санскритских слов кар , означающих руки или работу, и сева , означающих служение, [ 6 ] [ 7 ] Другая концепция сикхизма часто переводится как «добровольный труд». Добровольца кар сева называют кар севак (добровольный работник) — тот, кто бесплатно предлагает свои услуги религиозному делу. [ 8 ] Сикхи используют термин кар севак для обозначения людей, которые занимаются служением, альтруистической филантропией и гуманитарными усилиями на службе религии и общества. Севадар ( панджаби : ਸੇਵਾਦਾਰ ; также транскрибируется как севадар ), буквально « сторонник сева », — еще одно пенджабское слово, обозначающее волонтера, выполняющего севу . [ 9 ]
Идея бескорыстного служения ( сева ) является важной концепцией в нескольких религиях, поскольку считается, что Бог заинтересован в благополучии других; служение другим людям считается важной религиозной практикой косвенного служения Богу и религиозной жизни, приносящей пользу другим. В эту службу включены люди всех религий. [ 10 ] [ нужна проверка ]
Сева в индуизме
[ редактировать ]В индуизме сева — это концепция служения Богу и/или человечеству без ожидания отдачи. Согласно индуистским писаниям, сева рассматривается как высшая форма дхармы (праведности). сева Говорят, что обеспечивает хорошую карму , которая помогает атме (душе) обрести мокшу (освобождение от цикла смерти и перерождения). [ 11 ] До начала девятнадцатого века значение севы (служения или почитания) было практически синонимом значения пуджи (поклонения), которое обычно также включало раздачу прасада (жертвенных подношений или освященной еды), такого как еда, фрукты и сладости. всем собравшимся. [ 12 ] Таким образом, сева обычно включала подношение еды божеству и его мурти (идолу) с последующей раздачей этой еды в виде прасада . [ 13 ] Концепция сева и карма-йоги объясняется в Бхагавад-гите , где Кришна разъясняет эту тему. В наше время эта концепция была перенесена на волонтерство ради общего блага, например, при оказании помощи при стихийных бедствиях и других крупных происшествиях. [ 14 ]
Служба в сикхизме
[ редактировать ]Сева в сикхизме принимает три формы: тан (Гурмукхи: ਤਨ ), что означает физическое служение, то есть физический труд, человек (Гурмухи: ਮਨ ), что означает умственное служение, такое как обучение, чтобы помочь другим, и дхан (Гурмухи: ਧਨ ), что означает материальный обслуживание, включая финансовую поддержку. [ 15 ] Сикхизм делает упор на кират каро (Гурмухи: ਕਿਰਤ ਕਰੋ ), «честный труд», и ванд чакко (Гурмухи: ਵੰਡ ਛਕੋ ), «разделяться», делиться тем, что у вас есть, отдавая нуждающимся на благо общества. [ 16 ] Долг каждого сикха - участвовать в севе везде, где это возможно, например, волонтерство в Гурдваре , общественном центре , центрах проживания престарелых , центрах ухода, местах крупных мировых катастроф и т. д. [ 17 ] Севу также можно выполнять, предлагая услуги по религиозным причинам, например, строя гурдвару, место поклонения, которое выполняет общественные работы, такие как предоставление кухонь с едой, управляемых волонтерами . [ 18 ]
Карсева — одно из главных учений сикхизма , включая его священную философию , сикхские писания , теологию и герменевтику . Традиция основана на ясном понимании того, что внутри каждого из нас есть Бог, и, таким образом, служа человечеству, вы служите Божьему творению. [ фрагмент предложения ] [ 19 ] Считается, что сева — это способ контролировать внутренние пороки и ключевой процесс на пути к приближению к Богу. [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые группы и организации Кар Сева подвергались критике за отсутствие заботы и апатию к сохранению исторических объектов сикхского наследия, произведений искусства и архитектуры во время проектов реконструкции и строительства. [ 21 ] Большое количество исторических сикхских рукописей Священных Писаний систематически «кремировалось» (сжигалось дотла). [ 22 ] на протяжении многих лет в секретных «Ангита Сахиб» гурдварах [ 23 ] в Дехрадуне и по всей Индии в рамках Кар Сева . [ 24 ] Логика этих крематориев заключается в сикхской философии, переданной десятым Гуру Гобинд Сингхом , о том, что Гуру Грантх Сахиб является живым воплощением Гуру , и поэтому сикхские погребальные обряды проводятся. Эту практику критикуют за систематическое уничтожение исторических рукописей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пагани, Фредерик (2013). «Сочувствие, спасение и религиозная идентичность». В Шлекере, Маркус; Флейшер, Фридерика (ред.). Этнографии социальной поддержки . Пэлгрейв Макмиллан. п. 180 . ISBN 978-1-137-33096-3 .
- ^ Филлипс, Стивен (2009). «Карма-йога». Йога, карма и перерождение: краткая история и философия . Издательство Колумбийского университета . п. 100 . ISBN 9780231144841 .
Таким образом, йогой можно заниматься в мире, совершая любые действия ради жертвоприношения. Йога становится севой , служением.
- ^ Якобсен, Кнут А. (29 мая 2018 г.), «Сева» , Интернет-энциклопедия индуизма Брилла , Брилл , дата обращения 16 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Стивен (2010). Индуизм сегодня: Введение . Лондон: Международное издательство Continuum. п. 42. ИСБН 9786612874345 .
- ^ Вирди, Гурмит Сингх (2005). «Труд любви: Кар сева в Амрит Саровере Дарбара Сахиба». Сикхские формации: религия, культура, теория . 1 (1): 13–28. дои : 10.1080/17448720500231409 . S2CID 144267107 .
- ^ Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма . Хемкунт Пресс. п. 121. ИСБН 8170103010 .
- ^ Кристиан Брозиус, Мелисса Батчер (1999). Путешествия с изображениями: аудиовизуальные средства массовой информации и культурные изменения в Индии . Публикации Сейджа. стр. 134. ИСБН 978-0-7619-9325-4 .
- ^ Альтер, Стивен (2001). Амритсар — Лахор: путешествие через границу Индии и Пакистана . Университет Пенсильвании Press, Inc. с. 198 . ISBN 9780812217438 .
- ^
- «Сева» . Начальная школа Хальса В.А. 13 декабря 2018 г.
- Маклеод, штат Вашингтон (2009). Сикхизм от А до Я. Пугало Пресс. п. 184. ИСБН 9780810863446 .
- ^ «Сева, самоотверженное служение» . Сеть сикхской философии . 12 августа 2009 г.
- ^ Гибсон, Линн (2002). Индуизм . Хайнеманн Образовательный. п. 56 . ISBN 9780435336196 .
- ^
- «Прасада» . Британская энциклопедия.
- «Пуджа » Британская энциклопедия 23 сентября 2023 г.
- Бхангаокар, Рачана (2020). «Развитие общинного и духовного долга в Индии: соблюдение Дхармы , предложение севы ». В Дженсене, Лен Арнетт (ред.). Оксфордский справочник по моральному развитию: междисциплинарная перспектива . Издательство Оксфордского университета. п. 341 . ISBN 9780190676056 .
Совместное приготовление и раздача еды или прасада (священной пищи, предлагаемой божеству и затем раздаваемой последователям) особенно важно как деятельность, объединяющая сообщество последователей.
- Хоули, Джон; Нарайанан, Васудха, ред. (2006). Жизнь индуизма . Издательство Калифорнийского университета. п. 13 . ISBN 9780520249141 .
- ^ Куш, Дениз (2012). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 783. ИСБН 9781135189792 .
- ^ «Руководство по взаимодействию: индуистские лидеры» (PDF) . ФЕМА . Рекомендации: Привлечение религиозных сообществ . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Вуд, Анджела (1997). Движение и изменение . Челтнем, Англия: Нельсон Торнс . п. 46. ИСБН 978-0-17-437067-3 .
- ^ Коул, В. Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (2005). Популярный словарь сикхизма: сикхская религия и философия . Абингдон-на-Темзе, Англия: Рутледж . стр. 31, 59. ISBN. 978-1-135-79760-7 .
- ^ Волц, Кристиан (2014). Шесть этических норм. Основанный на правах подход к установлению объективной общей морали . Ebookit.com. стр. 278 . ISBN 9781456606916 .
- ^
- Ахлувалия, Муниндер К.; Локк, Анна Флорес; Хилтон, Стивен (2014). «Сикхизм и позитивная психология». В Ким-Прието, Чу (ред.). Религия и духовность в разных культурах . Спрингер Нидерланды. п. 129 . ISBN 9789401789509 .
- Сингха, HS (2000). «Кар Сева». Энциклопедия сикхизма . Издательство Хемкунт. п. 121 . ISBN 9788170103011 .
- ^
- Гошен-Готштейн, Алон (2018). Межрелигиозные размышления, набор из шести томов . Wipf и Stock Publishers. п. 259 . ISBN 9781532671524 .
- Хетт, Джеффри (2021). Разнообразие, культура и консультирование . Образование кисти. п. 162 . ISBN 9781550598759 .
- ^ Джхутти-Джохал, Джагбир (2011). Сикхизм сегодня . Лондон; Нью-Йорк: Континуум. п. 58.ISBN 9786613089229 .
- ^
- Сингх, Гурнам (21 апреля 2021 г.). «Кто на самом деле уничтожает сикхское наследие?» . Асия Самачар . Проверено 8 января 2023 г.
- Сингх, ИП; Рана, Юдхвир (23 августа 2021 г.). «Сикхи поздно просыпаются из-за потери религиозного наследия» . Таймс оф Индия . Проверено 8 января 2023 г.
- Юдхвир Рана (31 марта 2019 г.). «Группа Карсева разрушает исторический даршани деори» . Таймс оф Индия . Проверено 8 января 2023 г.
- «Обеспокоенная уничтожением наследия, SGPC планирует инициировать проект сикхских архивов» . Сикх24.com . Бюро Sikh24 Пенджаба. 31 июля 2021 г. Проверено 8 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - «Стоп 'кар сева': САД-А на СГПК» . Таймс оф Индия . ТНН. 15 апреля 2003 года . Проверено 8 января 2023 г.
- «Сикхи ошеломлены сносом исторического сикхского места во имя Кар Сева » . asiasamachar.com . Команда Азии Самачара. Апрель 2019 года . Проверено 8 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - «ОБНОВЛЕНИЕ: Баба Джагтар Сингх из Кар Севы выселен из Шри Тарн Таран Сахиба» . Сикх24.com . Редакторы Sikh24. 1 апреля 2019 года . Проверено 8 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Сингх, IP (7 октября 2018 г.). «Наследие с молотка» . Таймс оф Индия . Проверено 8 января 2023 г.
- «Фрески с изображением индуистских богов, побеленные» . The Tribune, Чандигарх, Индия . Служба новостей Трибьюн. 26 июля 2003 года . Проверено 8 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
- ^
- Манн, Гуриндер Сингх (2001). «8 Гуру Грантх Сахиб». Создание сикхских писаний . Оксфордский академический. стр. 121–136.
...все старые рукописи были отправлены в Гойндвал для «кремации» в конце 1980-х годов.
- Тейлор, премьер-министр; Дхами, Соня, ред. (2021). Сикхское искусство из коллекции Капани (Первое индийское изд.). Нью-Дели, Индия. стр. 296–302. ISBN 978-81-949691-2-9 . OCLC 1258082801 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Манн, Гуриндер Сингх (2001). «8 Гуру Грантх Сахиб». Создание сикхских писаний . Оксфордский академический. стр. 121–136.
- ^
- Догра, Чандер Сута (27 мая 2013 г.). «Тексты, находящиеся под угрозой исчезновения» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 8 января 2023 г.
- Саксена, Шивани (23 ноября 2014 г.). «В течение 25 лет гурдвара недалеко от Дехрадуна кремирует старые копии священных текстов» . Таймс оф Индия . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Догра, Чандер Сута (27 мая 2013 г.). «Тексты, находящиеся под угрозой исчезновения» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 8 января 2023 г.
Логика этих крематориев - это сикхская философия, переданная Десятым Гуру Гобинд Сингхом, согласно которой их священная книга, Гуру Грантх Сахиб, является воплощением гуру.