Волдо
Волдо | |
---|---|
Соулкалибур персонаж | |
![]() Волдо в Soulcalibur II | |
Первая игра | Край души (1995) |
Разработано | Ая Такемура и Такудзи Кавано [ 1 ] |
Информация во вселенной | |
Оружие | Двойные джамадхар катары |
Источник | Палермо , Королевство Сицилия |
Национальность | сицилийский |
Волдо ( яп . ヴォルド , Хепберн : Ворудо ) — персонаж серии Soulcalibur видеоигр . Созданный Namco компании подразделением Project Soul , он впервые появился в Soul Edge , а позже и во всех играх серии Soulcalibur за исключением Soulcalibur Legends . Слуга давно умершего торговца оружием, Волдо охраняет его хранилище сокровищ, нападая на злоумышленников и время от времени бродя в поисках проклятого меча под названием Soul Edge. Созданный Аей Такемурой и Такудзи Кавано на основе катаров с двумя руками, Волдо прошел через несколько проектов и на ранних этапах проектирования назывался «Психо-убийство». Не имея устного диалога, а вместо этого строго стоная или глубоко шипя во время боя с противником, его высокая мобильность и гибкость влияли на его одежду на протяжении всей серии, причем некоторые из них были разработаны с учетом его уникальных черт.
Волдо считается одним из самых выдающихся персонажей сериала, а также одной из его опор, его изображение использовалось для товаров и рекламных материалов, связанных с сериалом. Анимированный Наотаке Хиратой с использованием сочетания анимации ручной работы и захвата движения, его движения в сочетании с его внешностью позволили ему быть описанным как один из самых ужасающих и тревожных персонажей в файтингах. В целом Волдо вызвал заметную реакцию как игровых журналистов, так и ученых, причем некоторые из них позже описали его как положительный или отрицательный пример сексуальности в играх.
Концепция и дизайн
[ редактировать ]Как персонаж, представленный в Soul Edge , оружие Волдо, двуручные катары , созданные так, чтобы быть уникальными среди другого оружия в игре, было выбрано раньше других элементов персонажа. Затем дизайнеры Ая Такемура и Такудзи Кавано построили вокруг него его дизайн и концепцию, начиная с пола, затем физических измерений и, наконец, деталей фона. Во время разработки Волдо рассматривалось несколько альтернативных вариантов дизайна: от лысеющего длинноволосого мужчины с бородкой до богатого дворянина, владеющего катаром в правой руке и серпом в левой. Ранние наброски были названы «Психическое убийство» до того, как персонажу было дано правильное имя, а дизайн стал уменьшенным и упрощенным. [ 2 ] Как и в случае со всеми персонажами, после того, как его внешний вид и движения были конкретизированы концепт-художником , [ 3 ] он был создан в виде 3D-модели командой дизайнеров, которая работала исключительно над ним. [ 4 ] На этом этапе команда дополнительно работала с создателями истории Soul Edge , уточняя роль персонажа в сюжете по мере необходимости на протяжении всей разработки. [ 5 ]
В отличие от других персонажей сериала, большинство движений Волдо были созданы на основе воображения Наотаке Хираты, а не захвата движения . [ 6 ] Однако глава отдела захвата движений Team Soul Кенто Кодзима заметил, что один конкретный актер, работавший с ними, был очень гибким и мог имитировать Волдо. Впечатленный, Кодзима использовал его в сеансах захвата движения для некоторых анимаций персонажей для Soulcalibur III , заявив в более позднем интервью: «Я был поражен тем, что человек действительно может так двигаться. Это произвело на меня сильное впечатление. Вы, вероятно, можете. Я не могу сказать, какая часть — захват движения, а что только что было анимировано вручную нашим аниматором». [ 3 ]
Рост 183 см (6 футов). [ 7 ] он выглядит как худощавый лысый мужчина с ремнями на голове, закрывающими глаза и рот, с бледной кожей, что придает ему более «инопланетный» вид. [ 2 ] Обтягивающий кожаный костюм покрывает его тело, в дизайне которого использованы элементы БДСМ- бондажа , и, по словам ведущего иллюстратора персонажей Такудзи Кавано, отражает его преданность своему хозяину. [ 8 ] [ 9 ] Его наряды на протяжении всей серии сохранили эти элементы, иногда добавляя маску, и часто созданы по образцу определенной темы (например, паука или времен года в Soulcalibur V ). Элементы дизайна Шута обычно используются для его альтернативных нарядов, например, пестрый узор на его одежде или кепке со свисающими элементами, или, альтернативно, множество больших шипов, торчащих из различных ремней, в том числе на его лице. [ 10 ] Начиная с Soulcalibur III , наряды Волдо были двусторонними из-за способности персонажа атаковать как спереди, так и сзади, и часто включали темы двойственности, такие как «оруженосец и дворянин» или «мужчина и женщина» с каждой стороны. наряда, представляющего другой аспект. [ 11 ] [ 12 ]
Внешний вид и игровой процесс
[ редактировать ]Как показано в видеоигре Soul Edge 1996 года , Волдо был правой рукой Верччи, итальянского торговца оружием, который хотел мощный меч Soul Edge для своей коллекции редкого оружия. В поисках его в Италию разразились итальянские войны , первой целью которых стали владения Верччи. Возмущенный Верччи перенес оставшееся богатство на необитаемый остров у побережья Сицилии и начал работу над большим хранилищем. После завершения строительства Волдо было приказано убить моряков, чтобы не допустить раскрытия местонахождения «Денежной ямы» Верччи. Волдо остался запечатанным под землей, чтобы охранять гробницу, со временем став слепым и безумным. Спустя годы Волдо услышал в своей голове голос своего хозяина, приказывающий ему снова искать Soul Edge, и покинул гробницу, чтобы преследовать его. Хотя Волдо возвращается для каждой последующей записи в серии, за исключением Soulcalibur Legends, его история остается относительно той же: он либо пытается вернуть Soul Edge для своего давно умершего хозяина, либо пытается вернуть предметы, украденные из Денежной ямы, пока она не охраняется. В нескольких записях Волдо манипулирует разумным духом, проживающим в Soul Edge, полагая, что им командует его хозяин Верччи, и временно служил ему в качестве меньшего антагониста в истории. [ 10 ] Помимо серии Soulcalibur , Волдо фигурирует в коллекционной карточной игре Universal Fighting System и мобильной карточной игре Outcast Odyssey . [ 13 ] [ 14 ]
Волдо не говорит, а вместо этого общается шипением или стонами и атакует, используя либо свои катары, либо толкая свое тело в цель. Его игровой процесс основан на его высокой гибкости и мобильности, способности переключаться в различные стойки, например, ходить на четвереньках или катиться к противнику на высокой скорости. Это привело к тому, что его описали как одного из самых непредсказуемых и универсальных персонажей в игре, способного атаковать на средней дистанции и имеющего более высокую скорость передвижения, чем у многих персонажей. [ 15 ] Его особые стойки либо усиливают его защиту, например его позиция «Слепая», либо, в случае его позиции «Ползание богомола», не позволяют ему защищаться от атак в обмен на повышенную мобильность. [ 16 ] У Волдо также есть способность напрямую атаковать врагов позади себя - аспект, который команда разработчиков назвала его фирменным приемом. [ 12 ] Было отмечено, что ему не хватает атак, которые могут «давить» или «набрасываться» на противника, что затрудняет его использование и требует от игроков полного понимания его репертуара приемов. [ 16 ]
Продвижение и прием
[ редактировать ]
Namco выпустила фигурку-брелок Taki и стоячие часы в своей Soul Edge 1996 года. линии [ 17 ] [ 18 ] среди других предметов, таких как оконные шторы [ 19 ] и настольные коврики. [ 20 ] В августе 2003 года компания Todd McFarlane Productions Волдо выпустила скульптуру из набора из пяти, основанную на персонажах из Soulcalibur II . фигура Неподвижная была создана по образцу его основного наряда и имела высоту шесть дюймов вместе с основанием. [ 21 ] В 2006 году Namco выпустила фигурку Волдо как часть набора Soulcalibur III , основанного на его рекламном изображении для игры. Хотя фигурка из ПВХ не могла быть установлена, она поставлялась с тремя сменными видами оружия, которые можно было держать. [ 22 ] Версия в альтернативном цвете была позже выпущена во вторичном наборе. [ 23 ] Его изображение также было использовано в качестве основы для костюма Сэкбоя в LittleBigPlanet 3 как часть тематического пакета костюмов Soulcalibur для игры. [ 24 ]
Одежда и необычный стиль боя Волдо стали источником дискуссий относительно персонажа в нескольких изданиях. «подделкой всех мыслимых сатанистских стереотипов» Названный Марком Шпиглером из The New York Times из-за его одежды и вооружения, он далее сравнил свои движения с движениями танцора гоу-гоу и добавил, что Волдо был «возможно, самым странным персонажем, когда-либо появлявшимся в этот жанр». [ 25 ] Обозреватель Game Vortex Роберт Перкинс проще описал его как «воина, которого лучше всего можно охарактеризовать как мастера боевых искусств / акробата, встречающегося с Эдвардом Руки-Ножницы ». [ 26 ] IGN Джесси Шедин из отметил, что Волдо «не столько человек, сколько искривленная масса извивающихся мышц, обернутых и скрепленных вместе в бондаж 16-го века». Он также заявил, что, хотя Волдо был «совершенно безумен», это было частью привлекательности персонажа и помогало ему снова и снова возвращаться в сериал. [ 27 ] Дэниел Курланд в статье для Bloody Disgusting назвал Волдо одним из самых страшных персонажей файтингов, сравнив его с Street Fighter персонажем Вегой , и отметил, что его слепота и неспособность говорить «заставляют его чувствовать себя больше похожим на монстра, которым он выглядит». [ 28 ] В углубленном исследовании для Polygon Патрик Гилл описал Волдо как монстра, «представленного, чтобы расшатать нормальные чувства аудитории», проводя сравнения с такими персонажами, как сенобиты из сериала Клайва Баркера « Восставший из ада» . Далее он описал персонажа как изящного, что отличало его от многих других персонажей мужских файтингов и олицетворяло идею бойцов, которые не «принуждаются к мужскому образу». [ 29 ] Джон Уоррен из Fanbyte высоко оценил его движения и дизайн, заявив о последнем, что мало что не выглядело непреднамеренным, и что «слепота Волдо - это не слабость, а сила. Боль Волдо - это красота, превращенная наружу в садомазохистский калейдоскоп. Молчание Волдо парализует. Волдо — Soulcalibur » . величайшее творение [ 30 ]
В нескольких опубликованных работах персонаж представлен более глубоко. В статье « Рефлексивность как развлечение: ранние романы и недавние видеоигры » Кристина Луптон и Питер Макдональд отметили, что он бросил вызов простому прочтению укоренившихся стереотипов, заявив, что его «садомазохистская и сексуализированная внешность заставляет игрока неприятно осознавать условности, управляющие изображением идеально мускулистых людей». мужчины и женщины с мультяшной грудью». [ 31 ] С другой стороны, профессор Университета Делавэра Рэйчел Хатчинсон привела Волдо в качестве примера «девиантного» стереотипа, отметив контраст между собственным безумием других персонажей сериала и тем, как его сексуальное отражение отражается через его одежду и манеры, а также стереотип о том, как Япония воспринимает мужчин западных культур через его мускулистое тело и большое вооружение. [ 32 ] В более позднем исследовании с участием студентов Хатчинсон отметил их реакцию на описание Волдо как «мазохиста или сексуального извращенца», хотя и отметил, что, несмотря на то, что он был персонажем-монстром, он был популярным выбором среди студентов, «хотя его странность внешности и движений заставляла для четкого ощущения разобщенности и неидентификации между игроком и персонажем. [ 33 ] В книге « Аффект и воплощенный смысл в анимации » Сильви Биссоннетт описала анимацию Вольдо как исследование психомании, указав на изящность его обычных анимаций в отличие от его насекомоподобных атак, и добавила: «Воспринимаемые как уроды, игры Вольдо одновременно сбалансированные и искривленные контрапосты могут символизировать его гибридную природу [...] Вольдо успешно борется с противоположностями, а именно с грацией и силой, человеческим и киборг, двуногий и насекомое, танцующий и извивающийся». [ 34 ] Преподаватель игрового дизайна Майкл Энтони ДеАнда заявил, что Волдо «не соответствует гендерным нормам общества», а также назвал его «лучиком надежды» в своей жизни из-за его дизайна и манер, того, как он контрастирует с другими персонажами мужского пола в игре, и может служить примером для тех, кто ищет игры, моделирующие или исследующие странные переживания. [ 35 ]
В опросе Namco 2002 года, проведенном перед выпуском Soul Calibur II относительно их любимого персонажа, Волдо занял третье место с 13% результатов. [ 36 ] В том же году Крис Брандт, играя Soulcalibur на вечеринке с другом, заметил, что движения Волдо можно синхронизировать с музыкой на этой вечеринке. Основываясь на этой концепции, они записали аналогичные кадры в виде видео под названием Dance, Voldo, Dance , которое теперь признано одним из первых примеров музыкальных клипов на основе машинимы . [ 37 ] [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Намко Бандай Интертеймент Америка. «SoulCalibur V — За игрой» . Ютуб . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Черновик персонажа Волдо» . Архив души (на японском языке). « Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «За игрой: Soul Calibur III» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 г. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Де Марко, Флинн (20 сентября 2007 г.). «Режиссер Soul Calibur Кацутоши Сасаки об оружии, персонажах и сюжетной линии» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 июля 2007 г. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Интервью Soul Calibur III» . КВГ . 10 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 г. Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ «Интервью с Хиратой-саном» . Намко Бандай . Архивировано из оригинала 9 июля 2001 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Детс, Адам; Джо Эпштейн (2008). Соулкалибур IV . БрейдиИгры . ISBN 978-0-7440-1006-0 .
- ^ Черновик персонажа Волдо» . Архив души (на японском языке). « Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ SoulCalibur: Новые легенды проекта Soul . Бандай Намко Интертеймент . 16 мая 2014 г. п. 60. ИСБН 978-1926778952 .
- ^ Jump up to: а б SoulCalibur: Новые легенды проекта Soul . Бандай Намко Интертеймент . 16 мая 2014 г. стр. 61–63. ISBN 978-1926778952 .
- ^ @soulcalibur (25 августа 2020 г.). «Это концепт-арт Волдо. Дизайн основан на «Пауке» и является двусторонним, дизайн, унаследованный от 2P из SC3. Передняя и задняя часть контрастируют с «Мужчиной и женщиной» и «Оруженосцем и дворянином». серповидный силуэт головы также является ключевым моментом. (1/2)» ( Твит ). Архивировано из оригинала 25 августа 2020 г. – через Twitter .
- ^ Jump up to: а б @soulcalibur (25 августа 2020 г.). «(2/2) На этапе чернового проекта мы стремились совместить откровенные ограничения с аристократической формальной одеждой. Его способность сражаться как спереди, так и сзади — его отличительная черта, поэтому мы с самого начала учитывали это» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 25 августа 2020 г. – через Twitter .
- ^ «Гардиан» . Игры Джаско . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ "Дом" . Изгойская Одиссея . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 г. Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Руководство по игре Soul Calibur II — Волдо» . PlayStation.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гиды: Руководство по Soul Calibur 2 (PS2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 апреля 2004 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ брелок (на японском языке). Soularchive.jp. Архивировано из оригинала 28 марта 2005 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ часы (на японском языке). Soularchive.jp. Архивировано из оригинала 28 марта 2005 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ солнцезащитный козырек . Проект Душа (на японском языке). Намко Бандай . Архивировано из оригинала 28 марта 2005 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ каботажное судно . Проект Душа (на японском языке). Намко Бандай . Архивировано из оригинала 28 марта 2005 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Вольдо Соул Калибур II» . Spawn.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Персонажи из «Tekken 5» и «Soul Calibur III» теперь доступны в виде коллекционных фигурок!» . Dengeki Online (на японском языке). 6 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г. Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Коллекция игровых персонажей Namco Soul Calibur III Series 1, набор из 6 фигурок (2 цвета)» . ToyWiz.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ Сони Интерактив Энтертейнмент. «Набор костюмов LittleBigPlanet™ 3 SOULCALIBUR™» . Магазин PlayStation . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Шпиглер, Марк (20 апреля 2000 г.). «Теория игр: жестокое очарование как для игроков, так и для зрителей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Перкинс, Роберт. «Обзор Soul Calibur IV» . Игра Вортекс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 г. Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Шедин, Джесси. (30 июля 2008 г.). «Соулкалибур: Десять лучших бойцов» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Курлянд, Даниэль (21 июня 2019 г.). «Самые страшные персонажи боевых видеоигр» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Гилл, Патрик (07 июля 2021 г.). — Что случилось с Волдо? . Полигон . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Уоррен, Джон (19 октября 2018 г.). «10 лучших персонажей из серии Soulcalibur» . Фанбайт . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Луптон, Кристина; Макдональд, Питер (1 декабря 2010 г.). «Рефлексивность как развлечение: ранние романы и недавние видеоигры». Мозаика : 170.
- ^ Пулос, Алексис; Остин, Ли (24 декабря 2016 г.). Транснациональные контексты культуры, пола, класса и колониализма в игре: видеоигры в Восточной Азии . Спрингер. стр. 160–162. ISBN 978-3-319-43817-7 .
- ^ Хатчинсон, Рэйчел (октябрь 2015 г.). «Гендерные стереотипы в японских файтингах: влияние на идентификацию и погружение». Журнал новых медиа и культур (NMEDIAC) . 10 (1).
- ^ Биссоннетт, Сильви (11 марта 2019 г.). Аффект и воплощенный смысл в анимации . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351054447 .
- ^ Кокурек, Карли А. (2015). «Вынесено на обсуждение: разговор с игровым дизайнером Майклом Де Андой». QED: Журнал о создании мира GLBTQ . 2 (2): 171. doi : 10.14321/qed.2.2.0151 . S2CID 142065394 .
- ^ «Soul Calibur 2 — Новые экраны и информация о персонажах» . ИГН . 17 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Брандт, Крис . «Танцуй, Волдо, танцуй: музыкальное видео машинимы» . Бейн Стрит Продакшнс. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Ланкшир, Колин ; Мишель Кнобель (28 ноября 2006 г.). «Машинима!» . Блогспот . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
- Вымышленные убийцы в видеоиграх
- Персонажи фэнтезийных видеоигр
- Вымышленные итальянцы в видеоиграх
- Вымышленные немые персонажи
- Вымышленные слепые персонажи
- Вымышленные приспешники в видеоиграх
- Вымышленные мастера боевых искусств мужского пола
- Вымышленные ножевые бойцы
- Вымышленные слуги
- Вымышленные сицилийцы
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи сериала Soulcalibur
- Персонажи видеоигр, представленные в 1995 году.
- Антагонисты Namco