Jump to content

Постановление о Бенгальском Сати, 1829 г.

Постановление о Бенгальском Сати, 1829 г.
Индии Генерал- губернатор лорд Уильям Бентинк в Совете в Калькутте .
  • Постановление об объявлении практики Сати или сожжения или заживо закапывания вдов индусов незаконной и наказуемой уголовными судами.
Принят Индии Генерал- губернатор лорд Уильям Бентинк в Совете в Калькутте .
Принят 4 декабря 1829 г.
Отмены
Закон о Сати (профилактике) 1987 года.
Акватинта начала XIX века, изображающая ритуальную подготовку к самосожжению индуистской вдовы, изображенная в белом сари у воды, на погребальном костре ее умершего мужа.
Гравюра начала XIX века, изображающая индуистскую вдову, которую ведут - мимо тела ее умершего мужа - к погребальному костру, чтобы сесть на него рядом с телом мужа и принести себя в жертву.
Мемориальная доска в честь последнего законного Сати Бенгалии, Шотландский церковный колледж , Калькутта

Правила Бенгальской Сати , [ номер 1 ] или Постановление XVII 1829 года нашей эры Бенгальского кодекса было юридическим актом, обнародованным в Британской Индии в соответствии с правлением Ост-Индской компании тогдашним генерал-губернатором лордом Уильямом Бентинком . Этот закон сделал практику сати — или принесения в жертву индуистской вдовы на погребальном костре ее умершего мужа — незаконной во всех юрисдикциях Британской Индии и подлежащей судебному преследованию.

Сожжение вдовы в Индии (август 1852 г.). [ 1 ]
Сатти Джеймса Аткинсона , 1831 год.

Запрет стал первым крупным законом о социальной реформе, принятым британцами в Индии. Это привело к принятию законодательства против других старых индуистских практик в индоарийскоязычных регионах Индии, которое ограничивало права женщин, особенно те, которые связаны с наследованием собственности. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это Постановление было отменено и заменено Законом о Сати (Предотвращение) 1987 года, когда попытки возродить этот обычай в 1980-х годах привели к дальнейшему законодательному вниманию к этой практике. [ 5 ]

Запрет был введен Бентинком после того, как консультации с армейской администрацией не выявили большого сопротивления такому запрету. [ 6 ] [ 7 ] Наиболее видными борцами за прекращение практики сати руководили британские христианские евангелисты, такие как Уильям Кэри , и индуистские реформаторы, такие как Рам Мохан Рой . Оппозиция исходила от некоторых консервативных индуистов во главе с Радхакантой Дебом и Дхарма Сабха , которые рассматривали запрет как вмешательство в индуистские религиозные дела и нарушение 37-го Статута Георга III , который гарантировал индуистам полное невмешательство в их религию. Это привело к оспариванию решения о запрете сати в Тайном совете , но запрет был оставлен в силе, и его поддержали четыре из семи тайных советников. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Постановление Сати XVII 1829 г. Бенгальского кодекса

[ редактировать ]

Источник: [ 11 ]

Постановление об объявлении практики сати, или сожжения или закапывания заживо индуистских вдов, незаконной и наказуемой уголовными судами, принятое генерал-губернатором на совете 4 декабря 1829 года, что соответствует 20 августа 1236 года по Бенгальской эпохе. ; 23 августа 1237 г. Фасли; 21 августа 1237 года Вилаяти; 8-го августа 1886 года Самавата; и 6-й Джамади-ус-Сани 1245 года хиджры.

I. Практика сатти, или сжигания или закапывания заживо вдов индусов, противна чувствам человеческой природы; религия индусов нигде не предписывает это как обязательную обязанность; напротив, вдовам особенно и предпочтительно прививается жизнь в чистоте и уединении, и подавляющее большинство этого народа по всей Индии не соблюдает и не соблюдает эту практику: в некоторых обширных районах ее не существует. : в тех местах, где это происходило чаще всего, общеизвестно, что во многих случаях совершались злодеяния, которые шокировали самих индусов и в их глазах были незаконными и порочными. Меры, принятые до сих пор для пресечения и предотвращения таких действий, не увенчались успехом, и генерал-губернатор в совете глубоко убежден в том, что рассматриваемым злоупотреблениям нельзя эффективно положить конец без полной отмены этой практики. Руководствуясь этими соображениями, генерал-губернатор собрался в совете, не намереваясь отступать от одного из первых и наиболее важных принципов системы британского правления в Индии, заключающегося в том, что все классы людей должны быть уверены в соблюдении своих религиозных обычаев до тех пор, пока они не будут соблюдать свои религиозные обычаи. поскольку эту систему можно соблюдать без нарушения первостепенных требований справедливости и гуманности, счел правильным установить следующие правила, которые настоящим вступают в силу с момента их опубликования на территориях, непосредственно подпадающих под действие президент Форт-Уильяма.

II. Практика сатти, или сжигания или закапывания заживо вдов индусов, настоящим объявляется незаконной и наказуема уголовными судами.

III. Первый. Все заминдары или другие землевладельцы, будь то малгузари или лакхираджи; Али Садар фермеры и арендаторы земли любого типа; все зависимые талукдары; все наибы и прочая местная агентура; все туземные чиновники, занятые сбором доходов и арендной платы за землю со стороны правительства или окружного суда ; и все мундулы или другие старосты деревень настоящим объявляются особо ответственными за немедленное сообщение офицерам ближайшего полицейского участка о любом намеренном жертвоприношении, подобного характеру, описанному в предыдущем разделе; и любой заминдар или другое описание упомянутых выше лиц, на которых возложена такая ответственность, которые могут быть признаны виновными в умышленном пренебрежении или задержке в предоставлении требуемой выше информации, подлежат штрафу со стороны магистрата или совместного магистрата в любую сумму, не превышающую двухсот рупий, а в случае неуплаты – тюремное заключение на срок, не превышающий шести месяцев.

Во-вторых. Сразу же после получения информации о том, что жертвоприношение, объявленное настоящим постановлением незаконным, вероятно, произойдет, полицейский дарога должен либо лично отправиться на место, либо направить своего мухуррира или джамадара в сопровождении одного или нескольких буркундазе индуистской религии, и он должен обязанностью сотрудников полиции объявлять лицам, собравшимся для совершения церемонии, о ее незаконности; и постараться уговорить их разойтись, объясняя им, что в случае упорства в этом они втянутся в преступление и подвергнутся наказанию по уголовным судам. Если собравшиеся стороны, несмотря на эти протесты, продолжат церемонию проводить в жизнь, полицейский обязан использовать все законные средства, которые находятся в его власти, чтобы предотвратить совершение жертвоприношения, а также задержать главных лиц, помогающих и подстрекательство к его совершению, а в случае, если полицейские не смогут их задержать, они должны попытаться выяснить их имена и места проживания и немедленно сообщить все подробности. к мировому судье за ​​его приказами.

В-третьих. Если сообщение о жертвоприношении было получено до их прибытия на место, они, тем не менее, проведут полное расследование обстоятельств дела, так же, как и во всех других случаях неестественной смерти, и сообщат о них для информации и распоряжения магистрата или совместного магистрата, которому они могут подчиняться.

IV. Первый. По получении отчетов, которые должны быть составлены полицейскими дарогами в соответствии с положениями предыдущего раздела, судья или совместный судья юрисдикции, в которой могло быть совершено жертвоприношение, должен выяснить обстоятельства дела, и принимает необходимые меры для привлечения сторон, участвующих в его продвижении, к рассмотрению дела в окружном суде.

Во-вторых. Настоящим объявляется, что после обнародования этого постановления все лица, осужденные за пособничество и подстрекательство к принесению в жертву индуистской вдовы путем сожжения или захоронения ее заживо, независимо от того, было ли это жертвоприношение добровольным с ее стороны или нет, будут считаться виновными в совершении виновное убийство, и подлежит наказанию в виде штрафа или одновременно штрафа и тюремного заключения по усмотрению окружного суда, в зависимости от характера и обстоятельств дела, а также степени вины, установленной против преступник; и не может считаться оправданием тот факт, что сторона, принесенная в жертву, хотела, чтобы он или она помогли ее казнить.

В-третьих. Лица, обязанные предстать перед окружным судом за вышеупомянутое преступление, могут быть допущены под залог или нет по усмотрению магистрата или совместного магистрата с соблюдением общих правил, действующих в отношении допуска под залог.

V. Далее считается необходимым заявить, что ничто, содержащееся в настоящем постановлении, не может быть истолковано как препятствующее суду Низамат Адалат выносить смертный приговор лицам, осужденным за применение насилия или принуждения, или за содействие в сожжении или закапывании заживо Вдова-индуистка во время работы в состоянии опьянения, одурманивания или по другой причине, препятствующей осуществлению ее свободной воли, когда из-за отягчающего характера преступления было доказано против заключенного: суд не может усмотреть никаких обстоятельств, которые могли бы предоставить ему или ей надлежащий объект милосердия.

Правительство Бенгалии обращается к совету директоров по поводу Сати (4 декабря 1829 г.)

[ редактировать ]

Источник: [ 12 ]

6. Ваш уважаемый суд будет удовлетворен, заметив огромное преобладание мнений самых умных и опытных гражданских и военных офицеров, с которыми консультировался генерал-губернатор, в пользу отмены сатти и полной безопасности, с которой в по их мнению, эта практика может быть запрещена.

7. Некоторые действительно придерживались мнения, что было бы предпочтительнее осуществить отмену путем косвенного вмешательства магистратов и других государственных учреждений только с молчаливой санкции со стороны правительства, но мы считаем, что существуют очень веские основания против этой политики. такого способа действий, независимо от затруднительной ситуации, в которую это поставило бы местных офицеров, позволив им проявлять осмотрительность в столь деликатном вопросе. Говоря словами генерал-губернатора, мы были решительно за открытый общепризнанный и общий запрет, полностью основанный на моральной добродетельности закона и нашей власти обеспечить его соблюдение.

8. Ваш уважаемый суд заметит, что первоначальный проект постановления был значительно изменен перед его окончательным принятием и что было сочтено целесообразным, по предложению судей низамата адалат, опустить различие, первоначально проводившееся между проступком и виновным. убийство, по соучастию в преступлении, а также по степени вмешательства со стороны сотрудников полиции. При наиболее полном рассмотрении возражений, высказанных судом, мы пришли к выводу, что распределение наказания лучше оставить на усмотрение окружных комиссаров в зависимости от характера и обстоятельств каждого дела и что следует дать отдельные специальные инструкции. быть выданы сотрудникам полиции, а также европейским властям, чтобы обеспечить умеренное и мягкое осуществление полномочий, возложенных на них соответственно постановлением.

9. Наконец, нас также побудил совет низамата адалат исключить положение, согласно которому мусульманские сотрудники правоохранительных органов не должны принимать никакого участия в судебных процессах по делам, связанным с сутти. Мы были склонны думать, что присутствие офицеров закона могло привести к неправильному толкованию и открыть возможность для возражений, которых желательно было избегать, насколько это возможно; в то же время мнение суда против исключения рассматриваемого преступления из обычного хода судебного разбирательства, несомненно, имело большой вес, и в целом мы были готовы руководствоваться его решением и вообще исключить этот раздел.

10. Просим направить Вашему уважаемому суду приложения, содержащиеся в письме регистратора низамата адалат от даты 3-го момента (№ 21), для получения указанных выше особых указаний, которые были даны окружным комиссарам. , магистрату и полицейским за их руководство.

11. В заключение мы осмеливаемся выразить уверенность в том, что, по благословению божественного провидения, важная мера, которую мы сочли своим долгом принять, будет эффективной в прекращении отвратительной практики сатти, завершения, в чем мы убеждены, а не Ваш достопочтенный двор с меньшей тревогой желал этого, чем каждое предыдущее правительство Индии, хотя состояние страны в прежние времена было менее благоприятным, чем в настоящее время, для его полного и окончательного исполнения. Было бы слишком много ожидать, что обнародование отмены смертной казни не вызовет определенного шума и недовольства, но мы твердо убеждены, что такие чувства будут кратковременными, и мы верим, что не следует опасаться, что это вызовет какой-либо интерес. насильственное сопротивление или какие-либо злые последствия.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Краткое название Регламента см. в сноске в Правительство Индии, Законодательный департамент (1897 г.). Кодекс Ассама: содержит бенгальские правила, местные акты генерал-губернатора в совете, правила, изданные в соответствии с Законом о правительстве Индии 1870 года (33 Vict., C. 3), а также акты вице-губернатора Бенгалии в совете в силы в Ассаме . Калькутта: суперинтендант государственной печати. п. 81 . Проверено 6 сентября 2011 г.
  1. ^ «Сожжение вдовы в Индии» (PDF) . Уэслианское приношение подросткам: сборник миссионерской информации для молодежи . IX . Уэслианское миссионерское общество: 84 августа 1852 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
  2. ^ Дайсон, Тим (2018), История населения Индии: от первых современных людей до наших дней , Oxford University Press, стр. 20, ISBN  978-0-19-882905-8 Таким образом , ко времени существования Империи Маурьев положение женщин в основном индоарийском обществе, похоже, ухудшилось. Такие обычаи, как детские браки и приданое, укоренялись; Целью жизни молодой женщины было произвести на свет сыновей по мужской линии, за которую она вышла замуж. Цитируя Арташастру: «Жены существуют для того, чтобы иметь сыновей». В это время также развивались такие практики, как детоубийство женского пола и пренебрежение маленькими девочками. Кроме того, из-за все более иерархической природы общества брак становился всего лишь институтом деторождения и формализации отношений между группами. В свою очередь, это могло способствовать росту все более инструментального отношения к женщинам и девушкам (переехавшим домой после замужества). Важно отметить, что, по всей вероятности, эти события не затронули людей, живущих на значительной части субконтинента, например, на юге, и племенные общины, населяющие лесистые холмы и плато Южной Азии, где практиковался хиндиум. Тем не менее, эти пагубные особенности продолжают губить индоарийскоязычные районы субконтинента до сегодняшнего дня.
  3. ^ Рамусак, Барбара Н. (1999), «Женщины в Южной Азии» , в книге Барбары Н. Рамусак, Шэрон Л. Сиверс (редактор), « Женщины в Азии: возвращение женщин в историю» , Indiana University Press, стр. 27–29, ISBN  0-253-21267-7 В эпоху Гупта законные права , а также идеальные образы женщин все больше ограничивались. Законы Ману, составленные примерно в период с 200 по 400 год нашей эры, стали наиболее ярким свидетельством того, что эта эпоха не обязательно была золотым веком для женщин. Благодаря сочетанию юридических предписаний и моральных предписаний женщины были прочно привязаны к патриархальной семье... Таким образом, Законы Ману резко ограничивали имущественные права женщин, рекомендовали значительную разницу в возрасте между мужем и женой и относительно ранние браки. женщин и запретил повторный брак вдов. Озабоченность Ману вопросами целомудрия, возможно, отражала растущую озабоченность сохранением прав наследования по мужской линии, страх перед женщинами, подрывающими все более жесткие кастовые разделения, и растущий акцент на мужском аскетизме как высшем духовном призвании.
  4. ^ Брюле, Рэйчел Э. (2020). Женщины, власть и собственность: парадокс законов о гендерном равенстве в Индии . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 68. ИСБН  978-1-108-83582-4 . Цитата: Сати является особенно актуальной социальной практикой, поскольку она часто используется как средство предотвращения наследования имущества вдовами. Параллельно с этим вдов иногда называют ведьмами и подвергают насильственному изгнанию из своих домов, чтобы лишить их наследства.
  5. ^ Штейн, Бертон (2010), История Индии , John Wiley & Sons, стр. 87, ISBN  978-1-4443-2351-1 Можно сказать , что тьма пронизала один аспект общества в межимперские столетия: деградацию женщин. В индуизме монашеская традиция не была институционализирована, как это было в иноверческих буддизме и джайнизме , где она считалась единственным истинным путем к духовному освобождению. (стр. 88) Вместо этого индуистские мужчины высших каст прошли через несколько стадий жизни: стадию посвящения, когда представители дваждырожденных каст получали священный шнур; студенческий, когда высшие касты изучали Веды ; у женатого мужчины, когда они стали домовладельцами; ... Поскольку индуистскому мужчине предписывалось жениться в соответствующий период жизни, роль и природа женщины представляли некоторые трудности. В отличие от монашеского аскета, индуиста призывали иметь сыновей, и он не мог полностью избегать ни женщин, ни сексуальности. ... Ману одобрял невест-ребенок, считая восьмилетнюю девочку подходящей для двадцатичетырехлетнего мужчины, а двенадцатилетнюю - для тридцатилетнего мужчины. (с. 89) Если не было приданого или если семья жениха платили невесте, брак оценивался ниже. В этом рейтинге заложены семена проклятия приданого, которое стало серьезной социальной проблемой в современной Индии, среди всех каст, классов и даже религий. (стр. 90) ... голова вдовы была побрита, ей полагалось спать на земле, есть один раз в день, выполнять самую черную работу, носить только самую простую и скромную одежду и никаких украшений. Ее исключали из всех фестивалей и торжеств, поскольку считали, что она неблагоприятна для всех, кроме собственных детей. Эта покаянная жизнь была предписана потому, что вдова никогда не могла полностью избежать подозрений в том, что она каким-то образом ответственна за преждевременную кончину своего мужа. ... Позиции и практики, обсуждаемые Ману и другими комментаторами и авторами Дхармашастра – это не причудливые пережитки далекого прошлого, а живые и повторяющиеся в Индии сегодня – как показали попытки возродить обычай сати (сожжения вдов) в последние десятилетия.
  6. ^ А. Ф. Салахуддин Ахмед; Али Фуад Ахмед (1965). Социальные идеи и социальные изменения в Бенгалии 1818-1835 гг . Архив Брилла. стр. 120–125. GGKEY:8YWY14NBR66.
  7. ^ Л. Шантакумари Сундер (6 января 2011 г.). Ценности и влияние религии в государственном управлении . Публикации SAGE. стр. 34–. ISBN  978-81-321-0571-8 .
  8. ^ С. Мутиа (2008). Мадрас, Ченнаи: 400-летний рекорд первого города современной Индии . Братья Паланиаппа. стр. 484–. ISBN  978-81-8379-468-8 . Проверено 29 июля 2021 г.
  9. ^ А. Ф. Салахуддин Ахмед; Али Фуад Ахмед (1965). Социальные идеи и социальные изменения в Бенгалии 1818-1835 гг . Архив Брилла. п. 30. GGKEY:8YWY14NBR66 . Проверено 29 июля 2021 г.
  10. ^ Немай Садхан Бос (1960). Индийское пробуждение и Бенгалия . Фирма КЛ Мухопадхьяй. п. 36 . Проверено 29 июля 2021 г.
  11. ^ Харлоу и Картер 2003 , стр. 361–363.
  12. ^ Радха Кумар История действий: иллюстрированный отчет о движениях за права женщин и феминизм в Индии 1800-1990, Кали для женщин, Парк Гулмохар, 36, Нью-Дели, 1993. стр. 10-11
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eff3939a1a0112280fc46e388d71b76__1723741980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/76/7eff3939a1a0112280fc46e388d71b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengal Sati Regulation, 1829 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)