Рагхунандана
Рагхунандана | |
---|---|
Рожденный | в. 16 век н.э. |
Другие имена | Рагхунандан Бхаттачарья, Рагхунандан Бхаттачарья |
Занятие | Санскритский писатель |
Рагхунандана (ок. 16 века н.э.) был индийским знатоком санскрита из Бенгальского региона. Его труды включают 28 сборников смрити по индуистскому праву и комментарий к кодексу индуистских законов, распространенному в Бенгалии, « Дайабхага» . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Рагхунандана родился в Навадвипе в семье бенгальского брамина по имени Харихара Бхаттачарья. Он был учеником Шринатхи Ачарьи Чудамани. [1] В его трудах упоминаются произведения Брихаспати Раямукуты, современника бенгальского султана Джалалуддина Мухаммад-шаха и Мадхавачарьи , и они упоминаются в Вирамитродае Митрамисры (начало 17 века). Таким образом, можно сделать вывод, что Рагхунандана жил примерно в 16 веке нашей эры. [2] Другие более ранние тексты, цитируемые им, включают « Нирнаямриту» . [3] Традиция гласит, что он был младшим современником Чайтаньи Махапрабху и однокурсником Навья-Ньяи ученого Рагхунатхи Сиромани . [4]
Различные оценки продолжительности его жизни включают: [5]
- Раджендра Чандра Хазра : 1520–1570 гг.
- Монмохан Чакраварти: родился в 1490 или 1500 году, литературная деятельность в 1520–1575 годах.
- Пандуранг Ваман Кейн : 1510–1580 гг.
Бани Чакраварти написал о нем книгу под названием « Самадж-самскарак Рагхунандан» («Рагхунандан, даритель/усилитель культуры») в 1964 году на бенгальском языке . [1]
Работает
[ редактировать ]Аставимсати-таттва
[ редактировать ]Рагхунандана является автором 28 сборников смрити по гражданскому праву и ритуалам, известных под общим названием «Аставимсати-таттва» . [6] Английские ученые сравнили дайджесты Рагхунанданы с Дайджестами Коминса и назвали его « Коминами Индии». [5]
Названия этих сборников заканчиваются словом таттва (буквально «сущность»). 27 из этих произведений упоминаются в начале Маламаса -таттвы . [2]
В состав 28 дайджестов входят: [6] [2]
- Аника-таттва , которая касается ежедневных обрядов (таких как омовение, сандхьявандана и т. д.).
- Чандога-врсоцарга-таттва , которая связана с выполнением обряда вришотсарга (индуистского обряда, в котором быка с отметками тришулы выпускают на волю во имя умершего человека с целью получения мертвыми спасения) брахманами, следующими за Самаведа (Веда, которой следуют большинство бенгальских брахманов)
- Дайя-таттва , посвященная законам наследования и раздела имущества, основанная на Даябхаге.
- Дева-пратиштха-таттва, посвященная обряду посвящения идолов для поклонения.
- Дикша-таттва, посвященная обрядам дикши.
- Дивья-таттва , посвященная различным испытаниям.
- Дурготсава-таттва , посвященная обряду Дурга Пуджи.
- Экадаши-таттва , которая касается правил и положений, связанных с экадаши.
- Джанмаштами-таттва , посвященная обряду Джанмаштами.
- Джйотиша-таттва , которая занимается хронометражем и определением подходящего времени для выполнения ритуалов.
- Кртья-таттва , посвященная обрядам, которые следует соблюдать в течение года.
- Маламаса-таттва (или Малимлуча-таттва ), которая устанавливает правила и положения, связанные с адхика-масой.
- Матха-пратиштха-таттва, посвященная обряду освящения храмов.
- Праяшитта-таттва , выполняющая различные искупительные обряды.
- Пурушоттама-кшетра-таттва, в которой рассказывается об особых обрядах, которые необходимо совершать во время паломничества в Пури и Бхубанешвар.
- Риг-врсоцарга-таттва , в которой говорится о выполнении брахманами обряда вришотсарги в соответствии с Ригведой.
- Сама-шраддха-таттва , которая касается выполнения обряда шраддхи браминами, следующими Самаведе.
- Самскара-таттва, касающаяся обрядов перехода.
- Шуддхи-таттва, посвященная обрядам покаяния.
- Судра-критья-таттва, посвященная правам и привилегиям шудр.
- Таддга-бхаваносарга-таттва , посвященная обряду освящения водоемов.
- Титхи-таттва , которая касается обрядов, которые необходимо совершать в определенные титхи.
- Вастуяга-таттва, посвященная обряду вастуяджны.
- Виваха-таттва (или Удваха-таттва ), которая касается правил и положений, связанных с браком.
- Врата-таттва, которая занимается совершением врат.
- Вьявахара-таттва, касающаяся судебной процедуры.
- Яджух-шраддха-таттва , в которой говорится о выполнении обряда шраддхи браминами в соответствии с Шукла-Яджурведой.
- Яджур-врсоцарга-таттва , в которой говорится о выполнении обряда вришотсарги брахманами, следуя Шукла-Яджурведу.
Чандога -врсоцарга-таттва , Ргврсоцарга-таттва и Яджур-врсоцарга-таттва вместе известны как Врисоцарга-таттва . Дева -пратиштха-таттва и Матха-пратиштха-таттва вместе известны как Пратиштха-таттва . [2]
Комментарий к Даябхаге
[ редактировать ]Рагхунанданы «Дайабхага-тика» , также известная как «Даябхага-вьякхья[на]» , представляет собой комментарий к Джимутаваханы индуистскому правовому трактату « Даябхага» . Во времена британского владычества , когда индуистские законы использовались в судах, Высокий суд Калькутты Рагхунанданы назвал «Даябхага-тику» лучшим комментарием к « Даябхаге» . [6] Уильям Джонс , старший судья Верховного суда в Форт-Уильяме , упомянул, что местные индуистские ученые часто ссылались на трактат Джимутаваханы, но именно работа Рагхунанданы получила «более общее одобрение» в Бенгалии. [5]
В комментарии цитируются несколько других учёных и труды, в том числе Медхатити , Куллука Бхатта, Митакшара , Вивада-Ратнакара Чандешвары Тхакура , Шулапани и Вивада-Чинтамани Вачаспати Мишры (часто критически). [5]
Были некоторые сомнения относительно авторства этого комментария. И Генри Томас Коулбрук (1810 г.), и Юлиус Эггелинг (1891 г.) подозревали, что автором книги не был автор « Дивья-таттвы» (то есть Рагхунандана). Однако Монмохан Чакраварти (1915) и Раджендра Чандра Хазра (1950) приписывают эту работу Рагхунандане. Пандуранг Ваман Кейн также приписывает ему комментарий, но не без колебаний. [5]
Другие работы
[ редактировать ]Среди других его работ: [2]
- Гая-шраддха паддхати , в котором обсуждаются особые обряды шраддхи, которые следует совершать во время посещения Гайи.
- Граха-яга-таттва (или Граха-прамана-таттва ), в которой обсуждается обряд грахайаджны (специальной яджны, совершаемой для умилостивления 9 планет )
- Тиртха-ятра-таттва (или Тиртха-таттва ), в которой обсуждаются процедуры и обряды, связанные с паломничеством.
- Трипускара-санти-таттва , в которой обсуждаются обряды умиротворения, которые должны выполняться в определенный индуистский астрономический момент, называемый Трипускара-йогой.
- Двадаша-ятра-таттва (или Ятра-таттва ), в которой обсуждается соблюдение 12 особых фестивалей, проводимых в Пури.
- Раса-ятра таттва (или Раса-ятра паддхати ), в которой обсуждается обряд соблюдения Раса-пурнимы (праздника, который индуисты отмечают в Бенгалии, Одише и Манипуре в Картика-пурниму в честь Раслилы )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сурес Чандра Банерджи (1989). Спутник санскритской литературы . Мотилал Банарсидасс . стр. 76–77. ISBN 978-81-208-0063-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сурес Чандра Банерджи (1999). Краткая история Дхармашастры . Публикации Абхинава. п. 45. ИСБН 978-81-7017-370-0 .
- ^ Р. Г. Бхандаркар (1928). Нараян Бапуджи Утгикар (ред.). Собрание сочинений сэра Р.Г. Бхандаркара . Том. II. Бхандаркарский институт восточных исследований . стр. 143–144.
- ^ Кейн, Пандуранг Ваман (1975). История Дхарма Шастры Том 1 Часть 2 . Бхандаркарский институт восточных исследований.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Людо Роше (2002). Даябхага Джимутаваханы: индуистский закон о наследовании в Бенгалии . Издательство Оксфордского университета . п. 16. ISBN 978-0-19-803160-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ганга Рам Гарг, изд. (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 739. ИСБН 978-81-7022-376-4 .