Джалалуддин Мухаммад Шах
Джалалуддин Мухаммад Шах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Султан | |||||
![]() Арабская серебряная монета с надписью льва, отчеканенная во время правления Джалалуддина Мухаммад-шаха. | |||||
седьмой султан Бенгалии | |||||
Царствование | 1415–1416 | ||||
Предшественник | Шихабуддин Баязид Шах | ||||
Преемник | Король Ганеша | ||||
Царствование | 1418–1433 | ||||
Предшественник | Король Ганеша | ||||
Преемник | Шамсуддин Ахмад Шах | ||||
Рожденный | Бхаванигандж , Бенгальский султанат | ||||
Умер | в. 1433 Пандуа , Бенгальский султанат | ||||
Супруги | Асмантара, дочь Гиясуддина Азам Шаха [1] | ||||
Проблема | Шамсуддин Ахмад Шах | ||||
| |||||
Дом | Династия Ганеши | ||||
Отец | Король Ганеша | ||||
Религия | ислам |
Мухаммад Шах ( бенгальский : Джалалуддин Мухаммад Шах родился как Джаду ; Джалалуддин [3] 15-го века ) был султаном Бенгалии и важной фигурой в средневековой истории Бенгалии. Рожденный индуистом в семье своего аристократического отца Раджи Ганеши , патриарха династии Ганеши , он занял трон Бенгалии после переворота, свергнувшего династию Ильяс Шахи . Он принял ислам и правил Бенгальским султанатом 16 лет. Будучи мусульманским королем, он подчинил Аракан Бенгалии сюзеренитету и объединил внутренние административные центры королевства. Он поддерживал отношения с Империей Тимуридов , мамлюкским Египтом и Минским Китаем . [4] За время его правления Бенгалия выросла в богатстве и населении. Он также объединил бенгальскую и исламскую архитектуру.
Первый этап (1415–1416 гг.)
[ редактировать ]По словам Горона и Гоенки, Раджа Ганеша захватил контроль над Бенгалией вскоре после смерти султана Баязида (1412–1414). Столкнувшись с непосредственной угрозой вторжения по велению могущественного мусульманского святого человека по имени Нур Кутб Алам , он обратился к святому с просьбой отменить свою угрозу. Святой согласился при условии, что сын Раджи Ганеши Джаду примет ислам и будет править вместо него. Раджа Ганеша согласился, и Джаду начал править Бенгалией как Джалал ад-Дин в 1415 году нашей эры. [3] Нур Кутб Алам умер в 1416 году нашей эры, и Раджа Ганеша осмелился свергнуть своего сына и самому взойти на трон как Дануджамарддана Дева . [5] Джалалуддин был вновь обращен в индуизм посредством ритуала Золотой Коровы . После смерти отца он снова принял ислам и начал править свою вторую фазу. [6]
Второй этап (1418–1433 гг.)
[ редактировать ]
Джалалуддин поддерживал мирное королевство на втором этапе своего правления. Его власть распространялась на восточную Бенгалию Моаззамабад (современный Сунамгандж ) и юго-восточную Бенгалию (современный Читтагонг ). Он также завоевал Фатхабад (современный Фаридпур ) и южную Бенгалию. Во время его правления Фирузабад Пандуа стал густонаселенным и процветающим городом. записано, В « Мин ши» что китайский исследователь Чэн Хо дважды посещал город в 1421–22 и 1431–33 годах. Позже он перенес столицу из Пандуи в Гаур . [4] Во время его правления город Гаур начал заселяться заново. Сам Джалалуддин построил здесь ряд зданий и сараев . [7]
Отношения с индуистами
[ редактировать ]Джалалуддин сыграл выдающуюся роль в обращении индуистов Бенгалии в ислам. Доктор Джеймс Уайз писал в « Журнале Азиатского общества Бенгалии» (1894 г.), что «единственным условием, которое он предложил, был либо Коран, либо смерть. Многие индусы бежали в Камруп и джунгли Ассама, но, тем не менее, возможно, что больше мусульман были добавлены к исламу в течение этих семнадцати лет (1414–1431 гг.), чем в следующие триста лет». [8] Он поддерживал хорошие отношения с немусульманами в своем королевстве. Согласно интерпретации санскритской шлоки Д.К. Бхаттачарьи, Джалалуддин назначил индуиста Раджьядхара командующим своей армией. [7] Он заручился поддержкой мусульманских учёных – улемов и шейхов . Он реконструировал и восстанавливал мечети и другие религиозные сооружения, разрушенные Раджей Ганешей. [4]
Персидский историк 17 века Фиришта аплодировал ему, говоря:
Он поддержал принципы справедливости и равенства и стал Науширваном своей эпохи. [7]
Согласно « Падачандрике» , комментарию к « Амаракоше» на санскрите, Брихаспати Мишра, брамин из Кулинграма (современный район Бардхаман ), был повышен султаном Джалалуддином на должность Сарвабхаумапандита (придворного учёного). И Вишвасрай, сын Брихаспати Мишры, также был назначен султаном министром. [7] Он покровительствовал санкритической культуре, публично выражая признательность знатокам классической брахманической науки. Джалалуддин удостоил чести многих поэтов-брахманов. [9]
Согласно хронике XIX века, написанной Фрэнсисом Бьюкененом-Гамильтоном , Джалалуддин вынудил многих индуистов принять ислам, в результате чего многие индуисты бежали в Камруп . [10]
Отношения с иностранными правителями
[ редактировать ]Он также поддерживал хорошие дипломатические отношения. Он вел переписку с тимуридским правителем , Шахрукхом Герата Юнг Ле из Китая и аль-Ашрафом Барсбаем , мамлюкским правителем Египта . [4] Ибрагим Шарки напал на его королевство, но порицание со стороны Юнг Ле и Шахрукха заставило его отступить. [11] Джалалуддин помог Мэн Соамуну Нармейхле, королю Аракана , вернуть себе королевство у Бирмы ; взамен он стал повелителем Аракана. [12] В какой-то момент он также правил частями Трипуры и южного Бихара . [13]
Джалалуддин пытался узаконить свое правление, публично демонстрируя свои полномочия набожного и правильного мусульманина. Современные арабские источники утверждают, что после своего обращения в ислам Джалалуддин принял ханафитскую правовую традицию.
Между 1428 и 1431 годами он также поддержал строительство двух исламских учреждений в Мекке и Медине , известных как Бангалия Мадарис . Султан получил разрешение, установив тесные связи с Баракатом ибн Хасаном , шерифом Мекки , и одарив его подарками и почетными одеждами. Джалалуддин также сохранял хорошие отношения с Барсбаем, мамлюкским султаном . [14] Согласно ас-Сахави « Ад-Дау аль-лами ли ахли аль-Карни ат-Таси» , Барсбай однажды подарил бенгальскому султану инвеституру, почетное одеяние и грамоту признания. [15] [16] его сыну Шамсуддину Ахмад Шаху . Джалалуддин умер до того, как его собственные дары удалось отправить в Барсбей, и эту работу пришлось завершить [17]
В 1427 году Джалалуддин описал себя в надписи как Аль-султан аль-азам аль-муаззамин халифат Аллах Али аль-макунин Джалал ад-Дунья в'ад-Дин (самый возвышенный из великих султанов, халиф Аллаха в вселенная).
Монеты
[ редактировать ]На нескольких недатированных выпусках его серебряных монет и огромной памятной серебряной монете, отчеканенной в Пандуе в 1421 году, изображена стилизованная фигура льва. [18] По одной из версий, они были выпущены в честь прибытия китайского посла . Другая теория гласит, что они ознаменовали отход угрожающей армии Джаунпура . [19] Помимо него, монеты с изображением льва также выпускали Насируддин Махмуд Шах I и Джалалуддин Фатех Шах . [20] Монеты такого типа также были выпущены королевством Трипура в 1464 году, что исключает возможность того, что Джалалуддин следовал обычаям королевства. Поскольку лев рассматривается как средство передвижения Богини Чанди , во имя которого династия Сена восстала с 1416 по 1418 год, вполне возможно, что он пытался апеллировать к глубоко укоренившимся чувствам поклонения Богине. В 1427 году в описании мечети он описал себя как самого возвышенного из великих султанов, халифа Аллаха во вселенной . Проверив это, в 1430 году он сделал более смелый шаг, включив «Халиф Аллаха» ( Халифат аль-Аллах ) в качестве одного из своих титулов на свои монеты. [18] В 1431 году он выпустил новую монету с надписью «Калема-тут-шахадат» . [4] Таким образом, он вновь представил на своих монетах калиму, которая исчезла с монет Бенгальского султаната на несколько столетий.
Смерть
[ редактировать ]Он умер во 2-м году раби 837 года хиджры (1433 год нашей эры) и, по спорным данным, был похоронен в мавзолее Эклахи в Пандуе. [4] [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саркар, Джагадиш Нараян (1985). Индо-мусульманские отношения в Бенгалии: средневековый период . Идара-и Адабият-и-Дели. п. 52. ОСЛК 13980579 .
- ^ Филологический секретарь, Журнал Азиатского общества Бенгалии, том 43 (1874), стр.294
- ^ Jump up to: а б Горон, Стэн; Гоенка, JP (2001). Монеты индийских султанатов . Мунширам Манохарлал. п. 187. ИСБН 978-81-215-1010-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тахер, Массачусетс (2012). «Джалалуддин Мухаммад Шах» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Горон, Стэн; Гоенка, JP (2001). Монеты индийских султанатов . Мунширам Манохарлал. п. 189. ИСБН 978-81-215-1010-3 .
- ^ Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев Саруп и сыновья. п. 320. OCLC 786166571 .
- ^ Jump up to: а б с д Маджумдар, Рамеш Чандра , изд. (1980) [Впервые опубликовано в 1960 году]. Делийский султанат . История и культура индийского народа. Том. VI. Бомбей: Бхаратия Видья Бхаван. п. 210.
- ^ Лал, К.С. (1990). Индийские мусульмане: кто они ? Голос Индии. п. 57. ОСЛК 24232178 .
- ^ Итон, Ричард (1993). Расцвет ислама и граница Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 60, 102. ISBN. 978-0-520-08077-5 . .
- ^ Бьюкенен (Гамильтон), Фрэнсис (1833). Географическое, статистическое и историческое описание округа или Зила Динаджпура в провинции Суба Бенгалии . Калькутта: Издательство баптистской миссии. стр. 23–4.
- ^ Рэй, Харапрасад (1997). «Китайско-индийские торговые и дипломатические отношения» . Ежеквартальный обзор исторических исследований . 37 . Калькутта: Институт исторических исследований: 114.
- ^ Рахим, Мухаммад Абдур (1952). «Читтагонг под властью патанов в Бенгалии» . Журнал Азиатского общества . 18 (1). Азиатское общество Бенгалии: 22.
Тот факт, что свергнутый араканский король по имени Менг-цаумум восстановил свой трон в 1430 году нашей эры с помощью короля Гаура (Джалалуддин Мухаммад-шах) и признал свою вассальную зависимость, свидетельствует о власти Гаурский двор в Читтагонге примерно в то время.
- ^ Чакрабарти, Кунал; Чакрабарти, Шубхра (2013). Исторический словарь бенгальцев . Плимут, Соединенное Королевство: Scarecrow Press. п. 13. ISBN 978-0-8108-8024-5 .
- ^ Карим, Абдул (1960). Корпус мусульманских монет Бенгалии: (до 1538 г. н.э.) . Азиатское общество Пакистана.
- ^ Аль-Сахави . Ад-Дау аль-лами ли ахли аль-Карни ат-Таси (на арабском языке).
- ^ Абдулла Мухаммад ибн Умар аль-Макки аль-Асафи аль-Улугхани Хаджи ад-Дабир. Зафар прочитал Музаффар (на арабском языке).
- ^ Беренс-Абусейф, Дорис (16 мая 2014 г.). Практика дипломатии в мамлюкском султанате: дары и материальная культура в средневековом исламском мире . Издательство Блумсбери. стр. 9, 29, 46.
- ^ Jump up to: а б Итон, Ричард (1993). Расцвет ислама и граница Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 57–60. ISBN 978-0-520-08077-5 . .
- ^ Горон, Стэн; Гоенка, JP (2001). Монеты индийских султанатов . Мунширам Манохарлал. стр. 190–193. ISBN 978-81-215-1010-3 .
- ^ Журнал Нумизматического общества Индии, Том 42 . Нумизматическое общество Индии. 1980. с. 44.
- ^ «Адина Масджид» . ASI, Калькуттский круг . Проверено 3 апреля 2019 г.