Jump to content

Шастра праманам в индуизме

(Перенаправлено из «Источники дхармы» )

В индуизме . шастра праманам относится к авторитету писаний ( шрути , Вед ) в отношении пурушартхи , объектов человеческого стремления, а именно дхармы (правильного поведения), артхи (средств жизни), камы (удовольствия) и мокши (освобождения) ). [ 1 ] Вместе со смрити («то, что вспоминается, традиция»: Дхармашастра , индуистские эпопеи , Пураны ), ачара (хорошие обычаи) и атматушти («то, что приятно самому себе»), оно дает прамана (средства познания) и источники дхарма , выраженная в классическом индуистском праве , философии, ритуалах и обычаях.

Первые два являются бесспорными эпистемическими источниками ( прамана ), где шрути обладает высшим или высшим авторитетом как Шастра праманам , в то время как существуют различия во мнениях относительно ачары и атматушти .

Этимология

[ редактировать ]

Прамана буквально означает «доказательство», а также является концепцией и областью индийской философии. Это понятие происходит от санскритских корней: пра ( प्र ), предлога, означающего «наружу» или «вперед», и ма ( मा ), что означает «измерение». Прама означает «правильное представление, истинное знание, основа, фундамент, понимание», причем прамана является дальнейшей номинализацией этого слова. [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, концепция Прамана подразумевает то, что является «средством приобретения прамы или определенного, правильного, истинного знания». [ 4 ]

Шастра обычно относится к трактату или тексту в определенной области знаний. В ранней ведической литературе это слово обозначало любую заповедь, правило, учение, ритуальную инструкцию или указание. [ 5 ] и постведической литературе индуизма В поздней Шастра относилась к любому трактату, книге или учебному пособию, любому руководству или сборнику по любому предмету в любой области знаний, включая религиозные. [ 5 ] Часто это суффикс, добавляемый к теме трактата, например, Йога -Шастра, Ньяя -Шастра, Дхарма -Шастра, Кока- или Кама -Шастра, [ 6 ] Мокша -Шастра, Артха -Шастра, Аламкара-Шастра (риторика), Кавья-Шастра (поэтика), Сангита -Шастра (музыка), Натья -Шастра (театр и танец) и другие. [ 5 ] [ 7 ]

Что касается шастра-праманама, то здесь имеется в виду авторитет ведических писаний, как это выражено в Бхагавад-гите, глава 16, стих 24, где Кришна приказывает Арджуне следовать авторитету писаний: [ 8 ] [ 9 ]

тасмат шастрам праманам те карьякарья вьявастхитау
джнатва шастравидханоктам карма картумихархаси


Поэтому пусть (ведические) писания (шастрам) будут вашим авторитетом (праманам) в определении того, что следует делать, а что не следует делать.
Поймите предписания и учения Священных Писаний, а затем выполняйте свои действия в этом мире соответственно. [ 10 ] [ примечание 1 ]

Шрути , смрити , ачара и атматушти также являются четырьмя источниками дхармы в классическом индуистском праве , как это выражено в Бхавишья-пуране , Брахмапарве, Адхьяе 7:

ведах смритих садачарах свасйа ча прийаматманах
этаккатурвидхам прахух сакшаддхармасйа лакшанам


Веды, смрити, хорошие (одобренные) традиции и то, что приятно душе (совести),
мудрецы провозгласили, что это четыре прямых доказательства дхармы. [ 11 ] [ примечание 2 ]

Объяснение этой шлоки было дано в дайджесте (нибандха), бала нибандхадарша : здесь в дхарме Веды являются единственной главной праманой. Смрити рассекают (анализируют) только суть Вед. Оба они поддерживают Садачару. Атмасантушти, благоприятная для всего этого, и есть (тогда) дхарма прамана. [ 12 ] [ примечание 3 ]

Шрути ( санскрит : श्रुती , IAST : Шрути , IPA: [ɕɽʊtɪ] ) на санскрите означает «то, что слышно» и относится к совокупности наиболее авторитетных древних религиозных текстов , составляющих центральный канон индуизма . [ 13 ] Они являются высшим эпистемическим авторитетом , или мула прамана (или пратхама прамана) . Манусмрити утверждает, что Шрутисту ведо вигнейах ( санскрит : श्रुतिस्तु वेदो विज्ञेय:, букв. означает «Знайте, что Веды - это Шрути»). Таким образом, она включает в себя четыре Веды , включая четыре типа встроенных текстов — Самхиты , Брахманы , Араньяки и Упанишады . [ 14 ] [ 15 ] Бхагавад-гиту также называют Гитопанишад , тем самым придавая ей статус Упанишад (т.е. Шрути), хотя изначально она является частью смрити. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Ведические мудрецы, такие как Баудхайана, Парашара, Ведавьяса, Гаутама, [ примечание 4 ] Васиштха, [ примечание 5 ] Апастамба, [ примечание 6 ] Ману, [ примечание 7 ] и Ягьявалкья придерживались этой точки зрения в своих работах.

Основные школы индийской философии, отвергающие (эпистемический авторитет) Вед, считались насстиками , т.е. неортодоксальными в традиции. [ 21 ]

Смрити ( санскрит : स्मृति , IAST : Смрити ) считается предпоследним эпистемическим авторитетом или двития прамана . Смрити буквально означает «то, что помнят», и это совокупность индуистских текстов, обычно приписываемых автору, традиционно записанных, в отличие от шрути (ведической литературы), считающейся неавторской, которые передавались устно из поколения в поколение и закреплялись. [ 14 ] Смрити является производным второстепенным трудом и считается менее авторитетным, чем Шрути в индуизме, за исключением Мимамса школы индуистской философии . [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] Авторитет смрити, принятый ортодоксальными школами, проистекает из авторитета шрути , на котором оно основано. [ 24 ] [ 25 ]

Литература смрити представляет собой собрание разнообразных текстов. [ 13 ] Этот корпус включает, помимо прочего, шесть Веданг (вспомогательных наук в Ведах), Итихасы (т.е. Махабхарату и Рамаяну ), Дхармасутры и Дхармашастры (или Смритишастры), Артхасашастры, Пураны , Кавья или поэтические литература, обширная Бхасьи (обзоры и комментарии к шрути и нешрути-текстам) и многочисленные Нибандхи (сборники), посвященные политике, этике ( Нитисастры ), [ 26 ] культура, искусство и общество. [ 27 ] [ 28 ]

Каждый текст Смрити существует во многих версиях с разными прочтениями. [ 14 ] Смрити считались подвижными и свободно переписывались любым представителем древней и средневековой индуистской традиции. [ 14 ] [ 22 ]

Авторами 18 смрити являются Атри, Вишну, Харита, Аушанаси, Ангираса, Яма, Апастамба, Самвартта, Катьяяна, Брихаспати, Парашара, Вьяса, Шанкха, Ликхита, [ примечание 8 ] Дакша, Гаутама, Шататапа и Васиштха. [ 29 ] Ягьявалкья дает список из 20, добавляя еще два смрити, а именно Ягьявалкью и Ману. [ 30 ] [ 31 ] [ примечание 9 ] Парашара, имя которого фигурирует в этом списке, также перечисляет двадцать авторов, но вместо Самвартты, Брихаспати и Вьясы он называет имена Кашьяпы, Бхригу и Прачетаса.

Апастамба и Вьяса рассматривают Пураны как предпоследний эпистемический авторитет или трития прамана . В Апастамбасмрити он упоминается как [ примечание 10 ]

йат адриштам хи ведешу тат драштавйам смритау кила
убхабхйам йат адриштасту тат пуранешу патхйате


Всякий раз, когда в Ведах нет упоминаний, следует обращаться к смрити.
Если ссылки отсутствуют в обоих случаях, следует обратиться к Пуранам. [ примечание 11 ]

Вьясасмрити (стих 1.5) утверждает, что

шрутизмритипуранокта дхармайогьясту нетаре

Изречения Вед, смрити и пуран считаются дхармой, а не другими. [ примечание 12 ]

Ачара ( санскрит : आचार ), также сиштачара или садачара , — это концепция, используемая в контексте классического индуистского права , которая относится к обычному праву или общественным нормам определенной социальной группы. [ 34 ] Эти нормы сообщества определяются и применяются на практике людьми, заслужившими уважение членов каждой отдельной группы, например, лидером сообщества или старейшиной. Хотя в Дхармашастре идеальным человеком, определяющим ачару конкретного места, считается человек, знающий Веды или «ученый», на практике эта роль часто возлагается на лидеров групп наряду с знатоками Вед. [ 35 ] Ачара имеет богословское значение в классическом индуистском праве, поскольку считается, наряду с Ведами ( Шрути ) и Смрити (традиционными текстами, такими как литература Дхармашастры), одним из источников дхармы . [ 36 ] Считается, что определенные региональные ачары канонизированы в текстах Дхармашастры; однако ученые расходятся во мнениях относительно источника реальных сообщений, найденных в этих текстах. [ 37 ]

Анушасана -парва Махабхараты гласит :

дхармам джиджнасаманананам праманам пратхамам шрутих
двитийам дхармашастрам ту тритийо локасанграхах


Для тех, у кого есть «желание познать дхарму» (дхарма джиджнаса), первая прамана — это шрути.
Вторая прамана — это дхармашастры (т.е. дхарма-часть смрити). Третье упоминание соответствует обычаю народа . [ примечание 13 ]

Это Парашара [ примечание 14 ] , Ману , Ягьявалкья , Васиштха и Баудхаяна , добродетельное поведение шиштов (добродетельных ученых людей) и практика хороших людей, Садачара является предпоследним эпистемическим авторитетом или трития прамана после Шрути и Смрити. [ 38 ] В стихе 1.4 Васиштхасмрити цитируется: тадалабхе шиштачарах праманам , т.е. только если соответствующие ссылки отсутствуют в обоих случаях, тогда Шишта Ачару можно рассматривать как Предпоследнюю праману. По мнению мудреца Васиштхи , Шрути и Смрити являются более важными источниками, чем другие. [ 39 ] Падма -пурана также предписывает подобную точку зрения. [ примечание 15 ]

Цитируя Шиштагаму [ примечание 16 ] (букв. то, что произошло от Шиштов) как предпоследний авторитет после Вед и смирти Баудхаяны в его смрити (стих 1.5), Шишты определяются следующим образом: - Систы (действительно те), кто свободен от зависти (вигатаматсарах) свободный от гордости (нираханкарах), довольный с запасом зерна, достаточным для десяти дней (кумбхидханйах), свободным от жадности (алолупах), свободным от лицемерия (дамба), высокомерия (дарпа), жадности (лобха), растерянности (смятения) и гнева (кродха). [ 41 ]

Кумарила Бхатта , выдающийся ученый- миманса из раннесредневековой Индии, утверждает в своей «Тантравартике» :

Если практики хороших людей (Садачара) не противоречат тому, чему учат Веды и смрити , такие практики можно считать авторитетными в вопросах, касающихся дхармы , но когда есть хоть малейшее противоречие учению Веды. , тогда, поскольку возникнет конфликт властей, эту практику вообще нельзя рассматривать как какую-либо власть. [ 42 ]

Атмаштути

[ редактировать ]

Атмаштути обычно переводится на английский как «то, что приятно самому себе». [ 43 ] Первые три источника закона основаны на Ведах, тогда как Атматушти — нет. Именно из-за этого Атматушти, как четвертый источник (т.е. чатуртха прамана ), не признается большинством ученых из-за отсутствия легитимности. Только Ману и Ягьявалкья называют Атматушти четвертым источником дхармы в традиции индуистского права . Текстовые отчеты о том, что Ману и Яджнавалкья считают Атматушти четвертым источником дхармы, можно найти в Кодексе законов Ману 2.6 и Кодексе законов Яджнавалкьи 1.7. Кроме того, Атматушти не имеет того же авторитета, что шрути , смрити и ачара . Атматушти существенно отличается от трех других источников дхармы тем, что он не основан на «авторитете, внешнем по отношению к человеку»; другими словами, человек способен создать свой собственный авторитет по любому вопросу, не охваченному шрути, смрити и ачарой. [ 44 ]

Атматушти также известен как Хридаянуджна (свободная воля), также упоминается Ману, Ягьявалкья и Вишну отчетливо упоминают об этом как об источнике морального и религиозного знания. [ 45 ] Ягьявалкья идет еще дальше, добавляя благие намерения (самьяксанкалпа) в качестве дополнительного пятого источника Дхармы:

шрутих смритих садачарах свасйа ча прийам атманах
самьяксамкалпаджах камо дхармамулам идам смритам


Объявлено, что источник дхармы состоит из пяти частей: 1) шрутих; 2) смритих; садачарах (правильное поведение); свасйа ча прийам атманах (собственная выгода) и
5) желание, рожденное целеустремленным намерением (самьяксанкалпаджах камах). [ 46 ] [ примечание 17 ]

Позже самьяксанкальпа (пали: самма санкаппа) была включена в число Благородных Восьмеричных Путей (aryāṣṭāṅgamārga), выдвинутых Гаутамой Буддой . [ 48 ]

Случаи конфликта

[ редактировать ]

Конфликт между различными эпистемическими источниками, обычно называемый виродхой . Когда возникает конфликт между смрити и шрути, шрути одерживает верх. [ 49 ] [ примечание 18 ] Аналогичным образом, всякий раз, когда возникает конфликт между различными эпистемическими источниками в целом, согласно Апастамбе, рекомендуется ссылаться на большее количество предшествующих эпистемических источников, поскольку они обладают большим авторитетом. В Апастамбасмрити он упоминается как

шрутизмритипуранешу вируддхешу параспарам
пурвам пурвам балийам сйадити ньяявидо видух


Всякий раз, когда между Ведами, смрити и пуранами возникает взаимный конфликт, те, кто хорошо сведущ в ньяе, предполагают, что
более предшествующий эпистемический источник имеет больший вес (чем более поздний эпистемический источник) [ примечание 19 ]

Ведавьяса также придерживается аналогичной точки зрения в своей вьясасмрити, стих 1.4.

шрути смрити пуранам виродхо йатра дришйате татра шротам праманасту тайордхвйадхе смритирвара

В случаях, когда очевидны противоречия между Ведой, Смрити и Пураной, Веда является действительным авторитетом; и там, где остальные два (Смрити и Пурана) находятся в конфликте, Смрити является действительным авторитетом. [ 50 ] [ примечание 20 ]

Прастханатрайи

[ редактировать ]

Прастханатраи . (санскрит: प्रस्थानत्रयी, IAST: Prasthānatrayī) — три канонических текста индуистской теологии, имеющие эпистемический авторитет, особенно школ Веданты , а именно Упанишады , Брахма-сутры и Бхагавад Гита . Прастханатраи можно рассматривать как подмножество индуистских эпистемических источников. Веданта также известна как Уттара Мимамса — одна из шести (астика) школ индуистской философии. Эти шесть школ традиционно называются шад-даршанами, поскольку они высказывают свои собственные точки зрения на индуистские писания. Школа Веданты основана на Брахма-сутрах (санскрит: ब्रह्म सूत्र) Бадараяны . Ади Шанкара, пропагандировавший адвайту, установил концепцию прастханатраи , эпистемических ссылок, основанных на шастрах праманаме в индуизме. Наряду с Брахма-сутрами Упанишады из Вед рассматриваются Бхагавад-гита , а из Махабхараты выбрана , которая является Итихасой (т.е. частью смрити). [ 52 ] То же самое было принято всеми другими ачарьями других школ веданты, таких как Рамануджа , Мадхва и т. д.

Современное использование и критика

[ редактировать ]

Шастра праманам использовался социальными реформаторами 19 века из Бенгалии, такими как Ишвар Чандра Видьясагар . [ 53 ] Он был самым известным борцом за повторный брак вдов, и в этом его поддержали многие мудрые и элитные джентльмены общества, и первым, кто подписал его заявление к тогдашнему генерал-губернатору, был Шри Касинатх Дутта, принадлежащий к линии Хаткхола Дутта. Он подал прошение в законодательный совет и отвечал за Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года . [ 54 ] В том же столетии аналогичные усилия на юге Индии предприняли социальные реформаторы, такие как Кандукури Виресалингам Пантулу. [ примечание 21 ] и Гуразада Аппарат для искоренения социального зла.

Баба Сахеб Амбедкар раскритиковал жесткость шастра праманам в индуизме в своей работе «Уничтожение касты» , нападая особенно на Манусмрити . [ 55 ] Чтобы предотвратить детские браки среди индуистов, в 1929 году был принят Закон об ограничении детских браков. считали шастра праманам Индуистские пандиты, назначенные комитетом по возрасту согласия, определяющим возраст вступления в брак для девочек, а затем он был установлен на уровне 14 лет. позже Законом Сарды . [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Яджна, комплексное исследование . Фонд публикаций йоги. 2007. с. 338. ИСБН  9788186336472 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ प्रमा Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса, Кельнский университет, Германия
  3. ^ Джон А. Граймс (1996), Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, State University of New York Press, ISBN   978-0791430675 , страницы 237-238.
  4. ^ pramANa Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  5. ^ Jump up to: а б с Монье Уильямс, Санскритско-английский словарь Монье Уильямса, Oxford University Press, статья о zAstra
  6. ^ Алекс Комфорт и Чарльз Фаукс (1993), Иллюстрированная Кока Шастра: средневековые индийские сочинения о любви, основанные на Камасутре, Саймон и Шустер, ISBN   978-0684839813
  7. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Шастра» в Иллюстрированной энциклопедии индуизма, Vol. 2: Новая Зеландия, издательство Rosen Publishing, ISBN   0-8239-2287-1 , стр. 626
  8. ^ Универсальное послание Бхагавад-гиты . Адвайта Ашрам. 2000. с. 599. ИСБН  9788175059337 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Бхагавад-гита как она есть (на санскрите и английском языке), перевод А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады , Bhaktivedanta Book Trust , 1968, глава 16, стих 24, LCCN   68008322 , Wikidata   Q854700
  10. ^ Бхагавад Гита: Песнь Бога , перевод Мукундананды , Джагадгуру Крипалуджи Йога , Глава 16, стих 24, ASIN   B0747RJJNG , OL   28015595M , Wikidata   Q108659922
  11. ^ «Глава седьмая – 7. Описание Дхармы брака» .
  12. ^ Ребенок Нибандхадарша (Бала Нибандхадарша) . Мотилал Банарсидасс. 2000. с. 68. ИСБН  9788175059337 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Jump up to: а б с Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing, ISBN   978-0823931798 , страницы 656-657.
  14. ^ Jump up to: а б с д Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, Издательство Манчестерского университета, ISBN   0-7190-1867-6 , страницы 2–3
  15. ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN   978-0595384556 , страницы 8–14.
  16. ^ Вина Р. Ховард (2017). Дхарма: индуистские, джайнские, буддийские и сикхские традиции Индии . ИБТаурис. п. 73. ИСБН  9781786732125 .
  17. ^ Стивен Розен (2011). Джедаи в лотосе: Звездные войны и индуистская традиция . ООО «Арктос Медиа» с. 73. ИСБН  9781907166112 .
  18. ^ Грэм М. Швейг (2010). Бхагавад Гита: Тайная песня о любви Возлюбленного Господа . Харпер Коллинз. ISBN  9780062065025 .
  19. ^ Кедар Натх Тивари (1998). Классическая индийская этическая мысль: философское исследование индуистской, джайнской и буддийской морали . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 15. ISBN  9788120816084 .
  20. ^ Апастамба Дхармасутрам (санскрит), доктор. Умешандра Пандей, Chaukamba Press (Варанаси), 1969 г.
  21. ^ Гэвин Д. Флуд (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН  9780521438780 .
  22. ^ Jump up to: а б Шелдон Поллок (2011), Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии (редактор: Федерико Скуарчини), Гимн, ISBN   978-0857284303 , страницы 41–58.
  23. ^ Гарольд Г. Кауард; Рональд Нойфельдт; Ева К. Ноймайер-Даргьяй (1988). Чтения по восточным религиям . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 52. ИСБН  978-0-88920-955-8 . ; Цитата: «смрити классифицируется как основанная на (и, следовательно, менее авторитетная), чем непосредственно открытая, шрути, литература»;
    Анантанан Рамбачан (1991). Достижение достигнутого Издательство Гавайского университета. п. 50. ISBN  978-0-8248-1358-1 . ;
    Рональд Инден; Джонатан С. Уолтерс; и др. (2000). Запрос к Средневековью: тексты и история практик в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН  978-0-19-512430-9 .
  24. ^ Рене Генон (2009). Существенный Рен Гунон: метафизика, традиция и кризис современности . World Wisdom, Inc., стр. 164–. ISBN  978-1-933316-57-4 .
  25. ^ Поллок, Шелдон (2012). «Откровение традиции: шрути, смрити и санскритский дискурс силы». В Скарчини, Федерико (ред.). Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии . Лондон: Гимн Пресс. стр. 41–62. дои : 10.7135/upo9781843313977.003 . ISBN  978-1-84331-397-7 .
  26. ^ Санскритско-английский словарь smRti Монье-Вильямса, Кёльнский цифровой санскритский лексикон, Германия
  27. ^ Пурушоттама Билимория (2011), Идея индуистского права, Журнал Восточного общества Австралии, Том. 43, стр. 103-130.
  28. ^ Рой Перретт (1998), Индуистская этика: философское исследование, University of Hawaii Press, ISBN   978-0824820855 , страницы 16–18.
  29. ^ «Астадшасмритая» . Кшемараджа Шрикришнадас . Паровой пресс Венкатешвара, Мумбаи. 1910.
  30. ^ «Азиатский журнал и ежемесячный сборник» . Вм. Х. Аллен и компания . Парбери, Аллен и компания 1828. с. 156.
  31. ^ «Таттвабодхини Сабха и Бенгальский Возрождение» . Амиякумар Сен. Отдел публикаций, Садхаран Брахмо Самаджо. 1979. с. 291.
  32. ^ https://www.astrojyoti.com/pdfs/DevanagariFiles/06Yagyavalkya_Smriti.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  33. ^ Кандукури Вирисалингам (1882 г.). стри пунарвиваха шастрасанграхаму (PDF) . п. 686.
  34. ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава первая.
  35. ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава седьмая
  36. ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава первая
  37. ^ Ларивьер, Ричард В. 1997. стр. 612.
  38. ^ С.К. Пурохит (1994). Древнеиндийская философия права: ее актуальность для современной юридической мысли . Глубокие и глубокие публикации. п. 34. ISBN  9788171005833 .
  39. ^ Раджадхарма в Махабхарате: с особым акцентом на Шанти-парву . ДК Принт Уорлд (П) Лтд. 2019. ISBN  9788124610084 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  40. ^ Гуру: Универсальный Учитель . Саймон и Шустер. 2017. ISBN  9781683832454 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  41. ^ Jump up to: а б https://www.astrojyoti.com/pdfs/DevanagariFiles/baudhayana_smriti.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  42. ^ Кедар Натх Тивари (1998). Классическая индийская этическая мысль: философское исследование индуистской, джайнской и буддийской морали . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 17–18. ISBN  9788120816084 .
  43. ^ Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . 2.6.
  44. ^ Лингат 1973 , с. 6.
  45. ^ «Журнал и труды Азиатского общества Бенгалии, том 6» . Азиатское общество. 1911. с. 300.
  46. ^ Аджай К. Рао (2015). Переосмысление Рамаяны как теологии: история восприятия в досовременной Индии . Рутледж. ISBN  9781134077427 .
  47. ^ «Яджнавалкья-Смрити (Открытый текст)» .
  48. ^ Аджан Брам (27 мая 2018 г.). «Слово Будды» .
  49. ^ Энциклопедия азиатской философии . Рутледж. 2006. с. 503. ИСБН  9781134691159 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  50. ^ Брак индуистской вдовы . Издательство Колумбийского университета. 2012. с. 67. ИСБН  9780231526609 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  51. ^ https://www.astrojyoti.com/pdfs/DevanagariFiles/02Vyasa_Smriti.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  52. ^ Вепа, Косла. Религиозные традиции . Фонд индийских исследований.
  53. ^ Ишварчандра Видьясагар (перевод Брайана А. Хэтчера) (2012). Брак индуистской вдовы . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231526609 .
  54. ^ Чакраборти, Ума (2003). Гендерная каста через феминистскую призму . Популярный Пракашан. ISBN  978-81-85604-54-1 . Проверено 8 ноября 2018 г.
  55. ^ Доктор Б. Р. Амбедкар, 1936. Уничтожение касты . п. 54
  56. ^ «Закон об ограничении детских браков (Закон XIX 1929 г.)» (PDF) . А. С. Шриниваса Айяр . The Law Publishing Company, Майлапур, Мадрас. 1930.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поэтому Священные Писания являются для вас авторитетом в системе действия и бездействия. Понимая это, вам следует выполнять обязанности, предписанные в писаниях.
  2. ^ Веды — это память, добродетельное поведение и самолюбие к себе. Они говорят, что это четверичная характеристика религиозных принципов.
  3. ^ Там главным авторитетом в религии являются Веды. Память растворяет смысл Вед. и поведение, поддерживаемое обоими. Самоудовлетворение в соответствии с этим является доказательством религии.
  4. ^ Гаутама дхармасутры утверждают, что Ведо дхармамулам тадвидам ча смритишиле (букв. означает «Веды являются основным источником наших моральных идеалов и убеждений. После Вед в этом отношении признается авторитет смрити»). [ 19 ]
  5. ^ Васиштха Дхармасутра утверждает, что шрутизмрити вихито дхармах (букв. означает «Веды и смрити, взятые вместе, считаются источником дхармы (конечно, первым отдается первое предпочтение).
  6. ^ Апастамба Дхармасутрам утверждает, что веда эва мулапраманам дхармадхармайох ( санскрит : только Веды являются основным источником (мулапраманам) дхармы и адхармы.»). [ 20 ]
  7. ^ Манусмрити утверждает, что Шрутисту ведо вигнейах (букв. означает «Знайте, что Веды - это Шрути»).
  8. ^ Шанкха и Лихита - братья, каждый из которых написал смрити отдельно, а другой - вместе, и теперь эти трое считаются одним произведением.
  9. ^ манватривишнухарита йагьявалкья ангирах
    ямапастамбасамвартах катьяянабрихаспати
    парашаравьясашанкхалихита дакшагаутамо
    шататаповашиштхашча дхармашастрайоджаках
    (Ягьявалкьясмрити (1.4, 1.5))
    ( Санскрит ) Яджнавалкья, Ангира, Яма, Апастамба, Самварта, Катьяяна, Парашара, Вьяса и Санкхали, Дакша, Гаутама, Шататапа и Васишта были мастерами оружия праведности. [ 32 ] )
  10. ^ Выдающийся социальный реформатор Кандукури Виресалингам Пантулу процитировал эти шлоки из Апастамбасмрити в своем эссе на телугу о повторном браке вдов, stri punarvivāha śastrasangrahamu . [ 33 ]
  11. ^ То, чего нет в Ведах, можно увидеть в Смрути. Все, чего не видели они оба, прочитано в Пуранах.
  12. ^ Но другие не достойны Дхармы, упомянутой в Шрути, Смрити и Пуранах.
  13. ^ Первым доказательством для тех, кто интересуется религией, является Священное Писание. Второе — это писание религии, а третье — собрание миров.
  14. ^ Парашарасмрити (1.20) упоминает, что шрутизмритисадачаранирннетаршча сарвада ( санскрит : Шрути, Смрити и Садачара всегда принимают решения).
  15. ^ Падма -пурана , цитируемая в «Бхакти-Сандарбхе» , гласит: «Шрутизмрити мамаиваджне йасте уллангхья вартате, Аджначчеди мама двеши мадбхакто'пи на ваишнавах» ( санскрит : Шрутизмрити мамаиваджне йасте гья вартате. Тот, кто нарушает Мои заповеди, не является вайшнавом, даже если он является Моим преданным. [ 40 ]
  16. ^ упавишто дхармах пративедам тасйанувйакхьясйамах смарто двитийах тритиях шиштагамах Баудхайана смрити (от 1.1 до 1-4)
    ( Санскрит : Сидящая Дхарма – это отчет. Давайте объясним. Вторая – Смарта. Третья – Шиштагама.). [ 41 ]
  17. ^ Слух, память, хорошее поведение и собственное удовольствие. Похоть, рожденная совершенной решимостью, считается корнем религиозных принципов. [ 47 ]
  18. ^ : Но в противоречии между Шрути и Смрити только Шрути превосходит. ( шрутизмрити виродхе ту шрутирева гарийаси )
  19. ^ Шрути, Смрити и Пураны противоречат друг другу. Знающие закон знают, что первое сильнее первого.
  20. ^ Где видно противоречие между писаниями и памятью Пуран. Там слух – доказательство, и лучшая память – над двумя. [ 51 ]
  21. В 1882 году эссе на телугу о повторном браке вдов, stri punarvivāha śastrasangrahamu.

Источники

[ редактировать ]
  • Дэвис-младший Дональд Р. Скоро. Дух индуистского закона
  • Лингат, Роберт (1973), Классическое право Индии , University of California Press

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доменико Франкавилла (2006), Корни индуистской юриспруденции: источники Дхармы и интерпретация в Мимансе и Дхармашастре
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe306ca63aeb1df46cb8f9dc99b4c82__1711934460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/82/bfe306ca63aeb1df46cb8f9dc99b4c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Śāstra pramāṇam in Hinduism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)