Шастра праманам в индуизме
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
В индуизме . шастра праманам относится к авторитету писаний ( шрути , Вед ) в отношении пурушартхи , объектов человеческого стремления, а именно дхармы (правильного поведения), артхи (средств жизни), камы (удовольствия) и мокши (освобождения) ). [ 1 ] Вместе со смрити («то, что вспоминается, традиция»: Дхармашастра , индуистские эпопеи , Пураны ), ачара (хорошие обычаи) и атматушти («то, что приятно самому себе»), оно дает прамана (средства познания) и источники дхарма , выраженная в классическом индуистском праве , философии, ритуалах и обычаях.
Первые два являются бесспорными эпистемическими источниками ( прамана ), где шрути обладает высшим или высшим авторитетом как Шастра праманам , в то время как существуют различия во мнениях относительно ачары и атматушти .
Этимология
[ редактировать ]Прамана буквально означает «доказательство», а также является концепцией и областью индийской философии. Это понятие происходит от санскритских корней: пра ( प्र ), предлога, означающего «наружу» или «вперед», и ма ( मा ), что означает «измерение». Прама означает «правильное представление, истинное знание, основа, фундамент, понимание», причем прамана является дальнейшей номинализацией этого слова. [ 2 ] [ 3 ] Таким образом, концепция Прамана подразумевает то, что является «средством приобретения прамы или определенного, правильного, истинного знания». [ 4 ]
Шастра обычно относится к трактату или тексту в определенной области знаний. В ранней ведической литературе это слово обозначало любую заповедь, правило, учение, ритуальную инструкцию или указание. [ 5 ] и постведической литературе индуизма В поздней Шастра относилась к любому трактату, книге или учебному пособию, любому руководству или сборнику по любому предмету в любой области знаний, включая религиозные. [ 5 ] Часто это суффикс, добавляемый к теме трактата, например, Йога -Шастра, Ньяя -Шастра, Дхарма -Шастра, Кока- или Кама -Шастра, [ 6 ] Мокша -Шастра, Артха -Шастра, Аламкара-Шастра (риторика), Кавья-Шастра (поэтика), Сангита -Шастра (музыка), Натья -Шастра (театр и танец) и другие. [ 5 ] [ 7 ]
Что касается шастра-праманама, то здесь имеется в виду авторитет ведических писаний, как это выражено в Бхагавад-гите, глава 16, стих 24, где Кришна приказывает Арджуне следовать авторитету писаний: [ 8 ] [ 9 ]
тасмат шастрам праманам те карьякарья вьявастхитау
джнатва шастравидханоктам карма картумихархаси
Поэтому пусть (ведические) писания (шастрам) будут вашим авторитетом (праманам) в определении того, что следует делать, а что не следует делать.
Поймите предписания и учения Священных Писаний, а затем выполняйте свои действия в этом мире соответственно. [ 10 ] [ примечание 1 ]
Шрути , смрити , ачара и атматушти также являются четырьмя источниками дхармы в классическом индуистском праве , как это выражено в Бхавишья-пуране , Брахмапарве, Адхьяе 7:
ведах смритих садачарах свасйа ча прийаматманах
этаккатурвидхам прахух сакшаддхармасйа лакшанам
Веды, смрити, хорошие (одобренные) традиции и то, что приятно душе (совести),
мудрецы провозгласили, что это четыре прямых доказательства дхармы. [ 11 ] [ примечание 2 ]
Объяснение этой шлоки было дано в дайджесте (нибандха), бала нибандхадарша : здесь в дхарме Веды являются единственной главной праманой. Смрити рассекают (анализируют) только суть Вед. Оба они поддерживают Садачару. Атмасантушти, благоприятная для всего этого, и есть (тогда) дхарма прамана. [ 12 ] [ примечание 3 ]
Шрути
[ редактировать ]Шрути ( санскрит : श्रुती , IAST : Шрути , IPA: [ɕɽʊtɪ] ) на санскрите означает «то, что слышно» и относится к совокупности наиболее авторитетных древних религиозных текстов , составляющих центральный канон индуизма . [ 13 ] Они являются высшим эпистемическим авторитетом , или мула прамана (или пратхама прамана) . Манусмрити утверждает, что Шрутисту ведо вигнейах ( санскрит : श्रुतिस्तु वेदो विज्ञेय:, букв. означает «Знайте, что Веды - это Шрути»). Таким образом, она включает в себя четыре Веды , включая четыре типа встроенных текстов — Самхиты , Брахманы , Араньяки и Упанишады . [ 14 ] [ 15 ] Бхагавад-гиту также называют Гитопанишад , тем самым придавая ей статус Упанишад (т.е. Шрути), хотя изначально она является частью смрити. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ведические мудрецы, такие как Баудхайана, Парашара, Ведавьяса, Гаутама, [ примечание 4 ] Васиштха, [ примечание 5 ] Апастамба, [ примечание 6 ] Ману, [ примечание 7 ] и Ягьявалкья придерживались этой точки зрения в своих работах.
Основные школы индийской философии, отвергающие (эпистемический авторитет) Вед, считались насстиками , т.е. неортодоксальными в традиции. [ 21 ]
Смрити
[ редактировать ]Смрити ( санскрит : स्मृति , IAST : Смрити ) считается предпоследним эпистемическим авторитетом или двития прамана . Смрити буквально означает «то, что помнят», и это совокупность индуистских текстов, обычно приписываемых автору, традиционно записанных, в отличие от шрути (ведической литературы), считающейся неавторской, которые передавались устно из поколения в поколение и закреплялись. [ 14 ] Смрити является производным второстепенным трудом и считается менее авторитетным, чем Шрути в индуизме, за исключением Мимамса школы индуистской философии . [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] Авторитет смрити, принятый ортодоксальными школами, проистекает из авторитета шрути , на котором оно основано. [ 24 ] [ 25 ]
Литература смрити представляет собой собрание разнообразных текстов. [ 13 ] Этот корпус включает, помимо прочего, шесть Веданг (вспомогательных наук в Ведах), Итихасы (т.е. Махабхарату и Рамаяну ), Дхармасутры и Дхармашастры (или Смритишастры), Артхасашастры, Пураны , Кавья или поэтические литература, обширная Бхасьи (обзоры и комментарии к шрути и нешрути-текстам) и многочисленные Нибандхи (сборники), посвященные политике, этике ( Нитисастры ), [ 26 ] культура, искусство и общество. [ 27 ] [ 28 ]
Каждый текст Смрити существует во многих версиях с разными прочтениями. [ 14 ] Смрити считались подвижными и свободно переписывались любым представителем древней и средневековой индуистской традиции. [ 14 ] [ 22 ]
Авторами 18 смрити являются Атри, Вишну, Харита, Аушанаси, Ангираса, Яма, Апастамба, Самвартта, Катьяяна, Брихаспати, Парашара, Вьяса, Шанкха, Ликхита, [ примечание 8 ] Дакша, Гаутама, Шататапа и Васиштха. [ 29 ] Ягьявалкья дает список из 20, добавляя еще два смрити, а именно Ягьявалкью и Ману. [ 30 ] [ 31 ] [ примечание 9 ] Парашара, имя которого фигурирует в этом списке, также перечисляет двадцать авторов, но вместо Самвартты, Брихаспати и Вьясы он называет имена Кашьяпы, Бхригу и Прачетаса.
Пураны
[ редактировать ]Апастамба и Вьяса рассматривают Пураны как предпоследний эпистемический авторитет или трития прамана . В Апастамбасмрити он упоминается как [ примечание 10 ]
йат адриштам хи ведешу тат драштавйам смритау кила
убхабхйам йат адриштасту тат пуранешу патхйате
Всякий раз, когда в Ведах нет упоминаний, следует обращаться к смрити.
Если ссылки отсутствуют в обоих случаях, следует обратиться к Пуранам. [ примечание 11 ]
Вьясасмрити (стих 1.5) утверждает, что
шрутизмритипуранокта дхармайогьясту нетаре
Изречения Вед, смрити и пуран считаются дхармой, а не другими. [ примечание 12 ]
Акара
[ редактировать ]Ачара ( санскрит : आचार ), также сиштачара или садачара , — это концепция, используемая в контексте классического индуистского права , которая относится к обычному праву или общественным нормам определенной социальной группы. [ 34 ] Эти нормы сообщества определяются и применяются на практике людьми, заслужившими уважение членов каждой отдельной группы, например, лидером сообщества или старейшиной. Хотя в Дхармашастре идеальным человеком, определяющим ачару конкретного места, считается человек, знающий Веды или «ученый», на практике эта роль часто возлагается на лидеров групп наряду с знатоками Вед. [ 35 ] Ачара имеет богословское значение в классическом индуистском праве, поскольку считается, наряду с Ведами ( Шрути ) и Смрити (традиционными текстами, такими как литература Дхармашастры), одним из источников дхармы . [ 36 ] Считается, что определенные региональные ачары канонизированы в текстах Дхармашастры; однако ученые расходятся во мнениях относительно источника реальных сообщений, найденных в этих текстах. [ 37 ]
Анушасана -парва Махабхараты гласит :
дхармам джиджнасаманананам праманам пратхамам шрутих
двитийам дхармашастрам ту тритийо локасанграхах
Для тех, у кого есть «желание познать дхарму» (дхарма джиджнаса), первая прамана — это шрути.
Вторая прамана — это дхармашастры (т.е. дхарма-часть смрити). Третье упоминание соответствует обычаю народа . [ примечание 13 ]
Это Парашара [ примечание 14 ] , Ману , Ягьявалкья , Васиштха и Баудхаяна , добродетельное поведение шиштов (добродетельных ученых людей) и практика хороших людей, Садачара является предпоследним эпистемическим авторитетом или трития прамана после Шрути и Смрити. [ 38 ] В стихе 1.4 Васиштхасмрити цитируется: тадалабхе шиштачарах праманам , т.е. только если соответствующие ссылки отсутствуют в обоих случаях, тогда Шишта Ачару можно рассматривать как Предпоследнюю праману. По мнению мудреца Васиштхи , Шрути и Смрити являются более важными источниками, чем другие. [ 39 ] Падма -пурана также предписывает подобную точку зрения. [ примечание 15 ]
Цитируя Шиштагаму [ примечание 16 ] (букв. то, что произошло от Шиштов) как предпоследний авторитет после Вед и смирти Баудхаяны в его смрити (стих 1.5), Шишты определяются следующим образом: - Систы (действительно те), кто свободен от зависти (вигатаматсарах) свободный от гордости (нираханкарах), довольный с запасом зерна, достаточным для десяти дней (кумбхидханйах), свободным от жадности (алолупах), свободным от лицемерия (дамба), высокомерия (дарпа), жадности (лобха), растерянности (смятения) и гнева (кродха). [ 41 ]
Кумарила Бхатта , выдающийся ученый- миманса из раннесредневековой Индии, утверждает в своей «Тантравартике» :
Если практики хороших людей (Садачара) не противоречат тому, чему учат Веды и смрити , такие практики можно считать авторитетными в вопросах, касающихся дхармы , но когда есть хоть малейшее противоречие учению Веды. , тогда, поскольку возникнет конфликт властей, эту практику вообще нельзя рассматривать как какую-либо власть. [ 42 ]
Атмаштути
[ редактировать ]Атмаштути обычно переводится на английский как «то, что приятно самому себе». [ 43 ] Первые три источника закона основаны на Ведах, тогда как Атматушти — нет. Именно из-за этого Атматушти, как четвертый источник (т.е. чатуртха прамана ), не признается большинством ученых из-за отсутствия легитимности. Только Ману и Ягьявалкья называют Атматушти четвертым источником дхармы в традиции индуистского права . Текстовые отчеты о том, что Ману и Яджнавалкья считают Атматушти четвертым источником дхармы, можно найти в Кодексе законов Ману 2.6 и Кодексе законов Яджнавалкьи 1.7. Кроме того, Атматушти не имеет того же авторитета, что шрути , смрити и ачара . Атматушти существенно отличается от трех других источников дхармы тем, что он не основан на «авторитете, внешнем по отношению к человеку»; другими словами, человек способен создать свой собственный авторитет по любому вопросу, не охваченному шрути, смрити и ачарой. [ 44 ]
Атматушти также известен как Хридаянуджна (свободная воля), также упоминается Ману, Ягьявалкья и Вишну отчетливо упоминают об этом как об источнике морального и религиозного знания. [ 45 ] Ягьявалкья идет еще дальше, добавляя благие намерения (самьяксанкалпа) в качестве дополнительного пятого источника Дхармы:
шрутих смритих садачарах свасйа ча прийам атманах
самьяксамкалпаджах камо дхармамулам идам смритам
Объявлено, что источник дхармы состоит из пяти частей: 1) шрутих; 2) смритих; садачарах (правильное поведение); свасйа ча прийам атманах (собственная выгода) и
5) желание, рожденное целеустремленным намерением (самьяксанкалпаджах камах). [ 46 ] [ примечание 17 ]
Позже самьяксанкальпа (пали: самма санкаппа) была включена в число Благородных Восьмеричных Путей (aryāṣṭāṅgamārga), выдвинутых Гаутамой Буддой . [ 48 ]
Случаи конфликта
[ редактировать ]Конфликт между различными эпистемическими источниками, обычно называемый виродхой . Когда возникает конфликт между смрити и шрути, шрути одерживает верх. [ 49 ] [ примечание 18 ] Аналогичным образом, всякий раз, когда возникает конфликт между различными эпистемическими источниками в целом, согласно Апастамбе, рекомендуется ссылаться на большее количество предшествующих эпистемических источников, поскольку они обладают большим авторитетом. В Апастамбасмрити он упоминается как
шрутизмритипуранешу вируддхешу параспарам
пурвам пурвам балийам сйадити ньяявидо видух
Всякий раз, когда между Ведами, смрити и пуранами возникает взаимный конфликт, те, кто хорошо сведущ в ньяе, предполагают, что
более предшествующий эпистемический источник имеет больший вес (чем более поздний эпистемический источник) [ примечание 19 ]
Ведавьяса также придерживается аналогичной точки зрения в своей вьясасмрити, стих 1.4.
шрути смрити пуранам виродхо йатра дришйате татра шротам праманасту тайордхвйадхе смритирвара
В случаях, когда очевидны противоречия между Ведой, Смрити и Пураной, Веда является действительным авторитетом; и там, где остальные два (Смрити и Пурана) находятся в конфликте, Смрити является действительным авторитетом. [ 50 ] [ примечание 20 ]
Прастханатрайи
[ редактировать ]Прастханатраи . (санскрит: प्रस्थानत्रयी, IAST: Prasthānatrayī) — три канонических текста индуистской теологии, имеющие эпистемический авторитет, особенно школ Веданты , а именно Упанишады , Брахма-сутры и Бхагавад Гита . Прастханатраи можно рассматривать как подмножество индуистских эпистемических источников. Веданта также известна как Уттара Мимамса — одна из шести (астика) школ индуистской философии. Эти шесть школ традиционно называются шад-даршанами, поскольку они высказывают свои собственные точки зрения на индуистские писания. Школа Веданты основана на Брахма-сутрах (санскрит: ब्रह्म सूत्र) Бадараяны . Ади Шанкара, пропагандировавший адвайту, установил концепцию прастханатраи , эпистемических ссылок, основанных на шастрах праманаме в индуизме. Наряду с Брахма-сутрами Упанишады из Вед рассматриваются Бхагавад-гита , а из Махабхараты выбрана , которая является Итихасой (т.е. частью смрити). [ 52 ] То же самое было принято всеми другими ачарьями других школ веданты, таких как Рамануджа , Мадхва и т. д.
Современное использование и критика
[ редактировать ]Шастра праманам использовался социальными реформаторами 19 века из Бенгалии, такими как Ишвар Чандра Видьясагар . [ 53 ] Он был самым известным борцом за повторный брак вдов, и в этом его поддержали многие мудрые и элитные джентльмены общества, и первым, кто подписал его заявление к тогдашнему генерал-губернатору, был Шри Касинатх Дутта, принадлежащий к линии Хаткхола Дутта. Он подал прошение в законодательный совет и отвечал за Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года . [ 54 ] В том же столетии аналогичные усилия на юге Индии предприняли социальные реформаторы, такие как Кандукури Виресалингам Пантулу. [ примечание 21 ] и Гуразада Аппарат для искоренения социального зла.
Баба Сахеб Амбедкар раскритиковал жесткость шастра праманам в индуизме в своей работе «Уничтожение касты» , нападая особенно на Манусмрити . [ 55 ] Чтобы предотвратить детские браки среди индуистов, в 1929 году был принят Закон об ограничении детских браков. считали шастра праманам Индуистские пандиты, назначенные комитетом по возрасту согласия, определяющим возраст вступления в брак для девочек, а затем он был установлен на уровне 14 лет. позже Законом Сарды . [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яджна, комплексное исследование . Фонд публикаций йоги. 2007. с. 338. ИСБН 9788186336472 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ प्रमा Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса, Кельнский университет, Германия
- ^ Джон А. Граймс (1996), Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, State University of New York Press, ISBN 978-0791430675 , страницы 237-238.
- ^ pramANa Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
- ^ Jump up to: а б с Монье Уильямс, Санскритско-английский словарь Монье Уильямса, Oxford University Press, статья о zAstra
- ^ Алекс Комфорт и Чарльз Фаукс (1993), Иллюстрированная Кока Шастра: средневековые индийские сочинения о любви, основанные на Камасутре, Саймон и Шустер, ISBN 978-0684839813
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Шастра» в Иллюстрированной энциклопедии индуизма, Vol. 2: Новая Зеландия, издательство Rosen Publishing, ISBN 0-8239-2287-1 , стр. 626
- ^ Универсальное послание Бхагавад-гиты . Адвайта Ашрам. 2000. с. 599. ИСБН 9788175059337 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бхагавад-гита как она есть (на санскрите и английском языке), перевод А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады , Bhaktivedanta Book Trust , 1968, глава 16, стих 24, LCCN 68008322 , Wikidata Q854700
- ^ Бхагавад Гита: Песнь Бога , перевод Мукундананды , Джагадгуру Крипалуджи Йога , Глава 16, стих 24, ASIN B0747RJJNG , OL 28015595M , Wikidata Q108659922
- ^ «Глава седьмая – 7. Описание Дхармы брака» .
- ^ Ребенок Нибандхадарша (Бала Нибандхадарша) . Мотилал Банарсидасс. 2000. с. 68. ИСБН 9788175059337 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing, ISBN 978-0823931798 , страницы 656-657.
- ^ Jump up to: а б с д Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-1867-6 , страницы 2–3
- ^ Бхаттачарья (2006), Индуизм: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN 978-0595384556 , страницы 8–14.
- ^ Вина Р. Ховард (2017). Дхарма: индуистские, джайнские, буддийские и сикхские традиции Индии . ИБТаурис. п. 73. ИСБН 9781786732125 .
- ^ Стивен Розен (2011). Джедаи в лотосе: Звездные войны и индуистская традиция . ООО «Арктос Медиа» с. 73. ИСБН 9781907166112 .
- ^ Грэм М. Швейг (2010). Бхагавад Гита: Тайная песня о любви Возлюбленного Господа . Харпер Коллинз. ISBN 9780062065025 .
- ^ Кедар Натх Тивари (1998). Классическая индийская этическая мысль: философское исследование индуистской, джайнской и буддийской морали . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 15. ISBN 9788120816084 .
- ^ Апастамба Дхармасутрам (санскрит), доктор. Умешандра Пандей, Chaukamba Press (Варанаси), 1969 г.
- ^ Гэвин Д. Флуд (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН 9780521438780 .
- ^ Jump up to: а б Шелдон Поллок (2011), Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии (редактор: Федерико Скуарчини), Гимн, ISBN 978-0857284303 , страницы 41–58.
- ^ Гарольд Г. Кауард; Рональд Нойфельдт; Ева К. Ноймайер-Даргьяй (1988). Чтения по восточным религиям . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 52. ИСБН 978-0-88920-955-8 . ; Цитата: «смрити классифицируется как основанная на (и, следовательно, менее авторитетная), чем непосредственно открытая, шрути, литература»;
Анантанан Рамбачан (1991). Достижение достигнутого Издательство Гавайского университета. п. 50. ISBN 978-0-8248-1358-1 . ;
Рональд Инден; Джонатан С. Уолтерс; и др. (2000). Запрос к Средневековью: тексты и история практик в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 978-0-19-512430-9 . - ^ Рене Генон (2009). Существенный Рен Гунон: метафизика, традиция и кризис современности . World Wisdom, Inc., стр. 164–. ISBN 978-1-933316-57-4 .
- ^ Поллок, Шелдон (2012). «Откровение традиции: шрути, смрити и санскритский дискурс силы». В Скарчини, Федерико (ред.). Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии . Лондон: Гимн Пресс. стр. 41–62. дои : 10.7135/upo9781843313977.003 . ISBN 978-1-84331-397-7 .
- ^ Санскритско-английский словарь smRti Монье-Вильямса, Кёльнский цифровой санскритский лексикон, Германия
- ^ Пурушоттама Билимория (2011), Идея индуистского права, Журнал Восточного общества Австралии, Том. 43, стр. 103-130.
- ^ Рой Перретт (1998), Индуистская этика: философское исследование, University of Hawaii Press, ISBN 978-0824820855 , страницы 16–18.
- ^ «Астадшасмритая» . Кшемараджа Шрикришнадас . Паровой пресс Венкатешвара, Мумбаи. 1910.
- ^ «Азиатский журнал и ежемесячный сборник» . Вм. Х. Аллен и компания . Парбери, Аллен и компания 1828. с. 156.
- ^ «Таттвабодхини Сабха и Бенгальский Возрождение» . Амиякумар Сен. Отдел публикаций, Садхаран Брахмо Самаджо. 1979. с. 291.
- ^ https://www.astrojyoti.com/pdfs/DevanagariFiles/06Yagyavalkya_Smriti.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Кандукури Вирисалингам (1882 г.). стри пунарвиваха шастрасанграхаму (PDF) . п. 686.
- ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава первая.
- ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава седьмая
- ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава первая
- ^ Ларивьер, Ричард В. 1997. стр. 612.
- ^ С.К. Пурохит (1994). Древнеиндийская философия права: ее актуальность для современной юридической мысли . Глубокие и глубокие публикации. п. 34. ISBN 9788171005833 .
- ^ Раджадхарма в Махабхарате: с особым акцентом на Шанти-парву . ДК Принт Уорлд (П) Лтд. 2019. ISBN 9788124610084 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Гуру: Универсальный Учитель . Саймон и Шустер. 2017. ISBN 9781683832454 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б https://www.astrojyoti.com/pdfs/DevanagariFiles/baudhayana_smriti.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Кедар Натх Тивари (1998). Классическая индийская этическая мысль: философское исследование индуистской, джайнской и буддийской морали . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 17–18. ISBN 9788120816084 .
- ^ Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . 2.6.
- ^ Лингат 1973 , с. 6.
- ^ «Журнал и труды Азиатского общества Бенгалии, том 6» . Азиатское общество. 1911. с. 300.
- ^ Аджай К. Рао (2015). Переосмысление Рамаяны как теологии: история восприятия в досовременной Индии . Рутледж. ISBN 9781134077427 .
- ^ «Яджнавалкья-Смрити (Открытый текст)» .
- ^ Аджан Брам (27 мая 2018 г.). «Слово Будды» .
- ^ Энциклопедия азиатской философии . Рутледж. 2006. с. 503. ИСБН 9781134691159 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Брак индуистской вдовы . Издательство Колумбийского университета. 2012. с. 67. ИСБН 9780231526609 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ https://www.astrojyoti.com/pdfs/DevanagariFiles/02Vyasa_Smriti.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Вепа, Косла. Религиозные традиции . Фонд индийских исследований.
- ^ Ишварчандра Видьясагар (перевод Брайана А. Хэтчера) (2012). Брак индуистской вдовы . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231526609 .
- ^ Чакраборти, Ума (2003). Гендерная каста через феминистскую призму . Популярный Пракашан. ISBN 978-81-85604-54-1 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Доктор Б. Р. Амбедкар, 1936. Уничтожение касты . п. 54
- ^ «Закон об ограничении детских браков (Закон XIX 1929 г.)» (PDF) . А. С. Шриниваса Айяр . The Law Publishing Company, Майлапур, Мадрас. 1930.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поэтому Священные Писания являются для вас авторитетом в системе действия и бездействия. Понимая это, вам следует выполнять обязанности, предписанные в писаниях.
- ^ Веды — это память, добродетельное поведение и самолюбие к себе. Они говорят, что это четверичная характеристика религиозных принципов.
- ^ Там главным авторитетом в религии являются Веды. Память растворяет смысл Вед. и поведение, поддерживаемое обоими. Самоудовлетворение в соответствии с этим является доказательством религии.
- ^ Гаутама дхармасутры утверждают, что Ведо дхармамулам тадвидам ча смритишиле (букв. означает «Веды являются основным источником наших моральных идеалов и убеждений. После Вед в этом отношении признается авторитет смрити»). [ 19 ]
- ^ Васиштха Дхармасутра утверждает, что шрутизмрити вихито дхармах (букв. означает «Веды и смрити, взятые вместе, считаются источником дхармы (конечно, первым отдается первое предпочтение).
- ^ Апастамба Дхармасутрам утверждает, что веда эва мулапраманам дхармадхармайох ( санскрит : только Веды являются основным источником (мулапраманам) дхармы и адхармы.»). [ 20 ]
- ^ Манусмрити утверждает, что Шрутисту ведо вигнейах (букв. означает «Знайте, что Веды - это Шрути»).
- ^ Шанкха и Лихита - братья, каждый из которых написал смрити отдельно, а другой - вместе, и теперь эти трое считаются одним произведением.
- ^ манватривишнухарита йагьявалкья ангирах
ямапастамбасамвартах катьяянабрихаспати
парашаравьясашанкхалихита дакшагаутамо
шататаповашиштхашча дхармашастрайоджаках (Ягьявалкьясмрити (1.4, 1.5))
( Санскрит ) Яджнавалкья, Ангира, Яма, Апастамба, Самварта, Катьяяна, Парашара, Вьяса и Санкхали, Дакша, Гаутама, Шататапа и Васишта были мастерами оружия праведности. [ 32 ] ) - ^ Выдающийся социальный реформатор Кандукури Виресалингам Пантулу процитировал эти шлоки из Апастамбасмрити в своем эссе на телугу о повторном браке вдов, stri punarvivāha śastrasangrahamu . [ 33 ]
- ^ То, чего нет в Ведах, можно увидеть в Смрути. Все, чего не видели они оба, прочитано в Пуранах.
- ^ Но другие не достойны Дхармы, упомянутой в Шрути, Смрити и Пуранах.
- ^ Первым доказательством для тех, кто интересуется религией, является Священное Писание. Второе — это писание религии, а третье — собрание миров.
- ^ Парашарасмрити (1.20) упоминает, что шрутизмритисадачаранирннетаршча сарвада ( санскрит : Шрути, Смрити и Садачара всегда принимают решения).
- ^ Падма -пурана , цитируемая в «Бхакти-Сандарбхе» , гласит: «Шрутизмрити мамаиваджне йасте уллангхья вартате, Аджначчеди мама двеши мадбхакто'пи на ваишнавах» ( санскрит : Шрутизмрити мамаиваджне йасте гья вартате. Тот, кто нарушает Мои заповеди, не является вайшнавом, даже если он является Моим преданным. [ 40 ]
- ^ упавишто дхармах пративедам тасйанувйакхьясйамах смарто двитийах тритиях шиштагамах Баудхайана смрити (от 1.1 до 1-4)
( Санскрит : Сидящая Дхарма – это отчет. Давайте объясним. Вторая – Смарта. Третья – Шиштагама.). [ 41 ] - ^ Слух, память, хорошее поведение и собственное удовольствие. Похоть, рожденная совершенной решимостью, считается корнем религиозных принципов. [ 47 ]
- ^ : Но в противоречии между Шрути и Смрити только Шрути превосходит. ( шрутизмрити виродхе ту шрутирева гарийаси )
- ^ Шрути, Смрити и Пураны противоречат друг другу. Знающие закон знают, что первое сильнее первого.
- ^ Где видно противоречие между писаниями и памятью Пуран. Там слух – доказательство, и лучшая память – над двумя. [ 51 ]
- ↑ В 1882 году эссе на телугу о повторном браке вдов, stri punarvivāha śastrasangrahamu.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис-младший Дональд Р. Скоро. Дух индуистского закона
- Лингат, Роберт (1973), Классическое право Индии , University of California Press
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доменико Франкавилла (2006), Корни индуистской юриспруденции: источники Дхармы и интерпретация в Мимансе и Дхармашастре