Jump to content

Мадхвачарья

(Перенаправлено с Мадхвы )

Мадхвачарья
Персональный
Рожденный
Васудева

в. 1199 (или 1238) [ 1 ]
Умер в. 1278 (или 1317)
Религия индуизм
Организация
Заказ Веданта
Основатель Удупи Шри Кришна Матх
Философия Таттвавада (которая позже стала широко известна как Двайта Веданта )
Религиозная карьера
Учитель Ачьюта-пракша [ 3 ]
Литературные произведения Сарвамула Грантхас
Почести Пурна-праджня
Джагадгуру
Цитата

Реальность двояка: независимые и зависимые вещи. Господь Вишну — единственная независимая вещь. [ 4 ]

Мадхвачарья ( IAST : Мадхвачарья ; произносится [mɐdʱʋaːˈtɕaːrjɐ] ; 1199–1278 гг. Н. Э. [ 5 ] или 1238–1317 гг. Н. Э. [ 6 ] ), также известный как Пурна Праджна ( IAST : Pūrna-Prajña ) и Ананда Тиртха , был индийским философом, теологом и главным сторонником школы Двайта (дуализма) Веданты . [ 1 ] [ 7 ] Мадхва назвал свою философию Таттвавадой, что означает «аргументы с реалистической точки зрения». [ 7 ]

Мадхвачарья родился в Паджаке недалеко от Удупи на западном побережье штата Карнатака в Индии 13 века. [ 8 ] Подростком он стал саньяси (монахом), присоединившись к гуру Брахма-сампрадаи Ачьютапрекше из ордена Экаданди. [ 1 ] [ 3 ] Мадхва изучал классиков индуистской философии и написал комментарии к «Основным Упанишадам» , « Бхагавад-гите» и « Брахма-сутрам» ( Прастханатраи ). [ 1 ] и ему приписывают тридцать семь работ на санскрите . [ 9 ] Его стиль письма отличался чрезвычайной краткостью и сжатым выражением. Его величайшей работой считается « Анувьякхьяна» , философское дополнение к его бхасье по Брахма-сутрам, составленное с поэтической структурой. [ 8 ] В некоторых своих произведениях он провозглашал себя аватаром Ваю , сына бога Вишну . [ 10 ] [ 11 ]

Мадхвачарья был критиком Шанкары Ади учений Адвайта Веданты и Рамануджи Вишиштадвайта Веданты . [ 7 ] [ 8 ] Он несколько раз совершил поездку по Индии, посетив такие места, как Бадринатх, Бенгалия, Варанаси, Дварака, Гоа и Каньякумари, участвуя в философских дебатах и ​​посещая индуистские учебные центры. [ 9 ] Мадхва основал Кришна Матт в Удупи с помощью мурти, добытого в Дварке Гуджарате в 1285 году нашей эры. [ 8 ]

Учение Мадхвачарьи построено на предпосылке, что существует фундаментальное различие между Атманом (индивидуальной душой, самостью) и Брахманом (высшей реальностью, Богом Вишну), это две разные неизменные реальности, в которых индивидуальная душа зависит от Брахмана и никогда не бывает идентичной. [ 7 ] Учения теистического дуализма его школы расходились с монистическими взглядами. [ 12 ] учения двух других наиболее влиятельных школ Веданты, основанные на недвойственности Адвайты и ограниченном недвойственности Вишиштадвайты. [ 7 ] [ 13 ] Освобождение, утверждал Мадхва, достижимо только по милости Бога. [ 7 ] Школа Двайты, основанная Мадхвой, оказала влияние на вайшнавизм , движение бхакти в средневековой Индии, и была одной из трех влиятельных философий Веданты , наряду с Адвайта Ведантой и Вишиштадвайта Ведантой. [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] Историческое влияние Мадхвы в индуизме, утверждают Куландран и Кремер: «было благотворным, но не обширным».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В биографии Мадхвачарьи неизвестен год его рождения. [ 16 ] Многие источники датируют его периодом 1238–1317 гг. [ 14 ] [ 17 ] но некоторые относят его к периоду 1199–1278 годов. [ 16 ] [ 18 ]

Мадхвачарья родился в Паджаке недалеко от Удупи , прибрежном районе современного индийского штата Карнатака . [ 19 ] Традиционно считается, что его отца зовут Надуиллая (санскрит: Мадхьягеха, Мадхьямандира), а имя его матери неясно, хотя многие источники по-разному утверждают, что это Сатьявати и Ведавати. [ 19 ] Он родился в на тулу , говорящей семье брахманов , и получил имя Васудева. [ 19 ] Позже он прославился под именами Пурнапраджня, Анандатиртха и Мадхвачарья (или просто Мадхва). [ 8 ] Пурнапрагья — это имя, данное ему во время его посвящения в саньясу (отречение), когда он был подростком. [ 19 ] Когда он стал главой своего монастыря, ему дали имя «Ананда Тиртха». [ 19 ] Все три его более поздних имени встречаются в его произведениях. [ 1 ] Мадхвачарья или Мадхва - имена, которые чаще всего встречаются в современной литературе о нем или в литературе, связанной с Двайта-ведантой. [ 8 ] [ 7 ]

Мадхва начал свою школу после Упанаяны в семь лет и стал монахом или санньяси в подростковом возрасте. [ 19 ] хотя его отец изначально был против этого. [ 20 ] Он присоединился к монастырю Адвайта Веданта в Удупи (Карнатака). [ 3 ] принял своим гуру Ачьютрапрекшу, [ 16 ] которого в некоторых источниках также называют Ачьютрапраджной. [ 1 ] Мадхва изучал Упанишады и литературу Адвайты, но его не убедила их философия недвойственности единства человеческой души и бога, у него были частые разногласия со своим гуру. [ 19 ] покинул монастырь и начал собственное движение таттвавады , основанное на предпосылках дуализма Дви – утверждая, что человеческая душа и бог (как Вишну) – это две разные вещи. [ 16 ] Мадхва никогда не признавал Ачьютрапрекшу своим гуру или свою монашескую линию в своих трудах. [ 3 ] Говорят, что Мадхва был умным философом, а также был высоким и крепко сложенным. [ 21 ]

Мадхвачарья никогда не основывал матха (монастырь), посвященный философии Двайты, однако его линия учеников стала прибежищем для ряда ученых Двайты, таких как Джаятиртха , Шрипадараджа , Вьясатиртха , Вадираджа Тиртха , Рагхуттама Тиртха , Рагхавендра Тиртха и Сатьянатха Тиртха , которые следовали в по стопам Мадхвы. [ 16 ] [ 22 ]

Учениками и последователями Мадхвы был написан ряд житий. Из них наиболее упоминаемой и самой достоверной является санскритская биография из шестнадцати песен « Мадхвавиджая» , написанная Нараяной Пандитачарьей – сыном Тривикрамы Пандита, который сам был учеником Мадхвы. [ 8 ]

Воплощение Ваю, бога ветра

[ редактировать ]

В нескольких своих текстах Сарма и другие учёные заявляют: «Мадхвачарья провозглашает себя третьим аватаром или воплощением Ваю , бога ветра, сына Вишну ». [ 10 ] [ 23 ] Таким образом, он утверждал, что он Хануман – первый аватар Вайю, а Бхима – Пандав в Махабхарате и второй аватар Вайю. [ 10 ] В одной из своих бхасьев по Брахма-сутрам он утверждает, что авторитетность текста основана на его личной встрече с Вишну. [ 24 ] Мадхва, утверждает Сарма, считал себя посредником между преданными Вишну и Двайты, направляя последних на пути к Вишну. [ 10 ] [ 11 ]

Говорят, что Мадхва за свою жизнь совершил несколько чудес, в том числе превратил семена тамаринда в золотые монеты, съел за один присест 4000 бананов и тридцать больших горшков молока, сражался и побеждал грабителей и диких животных, пересек Ганг , не намочив одежду. и давал свет своим ученикам через ногти больших пальцев ног после того, как погасла лампа, когда они переводили текст ночью. [ 25 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Говорят, что Мадхвачарья цитировал некоторые стихи из своей уникальной редакции писаний. Также говорят, что он цитировал множество уникальных книг, таких как Каматха Шрути . Интерпретация Балиттха-сукты Мадхвачарьей и его последователями, доказывающая, что Мадхвачарья был воплощением Ваю, считается весьма уникальной в стандартных комментариях к ним, таких как Саяна и Гораций Хейман Уилсон . [ 26 ]

Работы Мадхвачарьи

[ редактировать ]

тридцать семь текстов Двайты . Мадхвачарье приписывают [ 27 ] Из них тринадцать — это бхасья (обзор и комментарий) к самым ранним основным Упанишадам. [ 18 ] Мадхва -бхасья на основополагающий текст школы индуизма Веданты – Брахма-сутры , [ 18 ] еще одна Гита-бхасья по Бхагавад-гите , [ 18 ] [ 27 ] комментарий к сорока гимнам Ригведы , обзор Махабхараты в поэтическом стиле, комментарий под названием «Бхагавата-татпарья-нирная» к «Бхагавата-пуране» . [ 27 ] Помимо этого, Мадхве также приписывают авторство многих стотр , стихов и текстов о бхакти Вишну и его аватарах . [ 7 ] [ 28 ] [ 29 ] «Ану -Вьякхьяна» , дополнение к комментарию Мадхвачарьи к Брахма-сутрам, является его шедевром, утверждает Шарма. [ 28 ]

По словам Сармы, будучи очень продуктивным писателем, Мадхвачарья ограничил доступ и распространение своих произведений среди посторонних, которые не были частью школы Двайта. [ примечание 1 ] Однако Бартли не согласен и заявляет, что это несовместимо с известной историей обширных средневековых ведантических дебатов о религиозных идеях в Индии, которые включали идеи школы Двайта. [ 30 ]

Философия Мадхвы

[ редактировать ]

Помещение и основы Двайта Веданты , также известной как Двайтавада и Таттвавада , приписывают Мадхвачарье. Его философия отстаивала безоговорочный дуализм. [ 27 ] Работы Мадхвы классически противопоставляются монистическим [ 31 ] идеи Шанкары Адвайта Веданты и Рамануджи Вишиштадвайта Веданты . [ 27 ]

Эпистемология

[ редактировать ]

Мадхва называет эпистемологию Ану прамана . [ 32 ] Он принимает три прамана , то есть три факта или три правильных средства познания, в отличие от одной из школ чарваки и шести школ адвайты индуистской философии: [ 33 ] [ 34 ]

  • Пратьякша (प्रत्यक्ष) означает восприятие. В Двайте и других индуистских школах оно бывает двух типов: внешнее и внутреннее. Внешнее восприятие описывается как возникающее в результате взаимодействия пяти чувств и мирских объектов, тогда как внутреннее восприятие описывается как восприятие внутреннего чувства, ума. [ 35 ] [ 36 ]
  • Анумана (अनुमान) означает умозаключение. Это описывается как достижение нового вывода и истины на основе одного или нескольких наблюдений и предыдущих истин путем применения разума. [ 37 ] Наблюдение за дымом и предположение об огне — пример Анумана . Этот метод вывода состоит из трех частей: пратиджня (гипотеза), хету (причина) и дрштанта (примеры). [ 38 ] [ 39 ]
  • Шабда (शब्द) означает полагаться на слово, свидетельства надежных экспертов прошлого или настоящего. [ 32 ] [ 40 ] Он также известен как Агама в традиции Двайты Мадхвы и включает в себя все Веды . Хирияна объясняет Шабда-прамана как концепцию, означающую надежные экспертные заключения. Школы индуизма, которые считают это эпистемически обоснованным, предполагают, что человеку необходимо знать множество фактов, и при ограниченности времени и энергии он может напрямую изучить только часть этих фактов и истин. [ 41 ]

Мадхва и его последователи представили кевала-прамана как «знание объекта как он есть», отдельно от ану-прамана, описанного выше. [ 42 ]

Школа Двайты Мадхвы утверждает, что Вишну как Бога, который также является Хари , Кришной , Васудевой и Нараяной , можно познать только через надлежащую саманвайю (связь) и праману учений ведических писаний. [ 43 ] [ 44 ] Вишну, по мнению Мадхвачарьи, не создатель Вед, а учитель Вед. [ 43 ] Школа мысли Мадхвы утверждает, что знание имеет внутреннюю ценность, а познающий и познаваемое реальны независимо друг от друга. [ 43 ] Мадхвачарья утверждал, что как ритуальная часть ( карма-канда , мимамса), так и часть знания ( джнана-канда , упанишадская веданта) в Ведах одинаково значимы и представляют собой взаимосвязанное целое. [ 43 ] Как утверждает Мимамса школа индуистской философии , Мадхвачарья считал, что Веды не имеют автора и что их истина заключена во всех своих частях (т. е. в самхитах , брахманах , араньяках и упанишадах )... [ 43 ]

Метафизика

[ редактировать ]

Метафизическая . реальность множественна, заявил Мадхвачарья [ 7 ] В основном существуют две таттвы или категории реальности – сватантра таттва (независимая реальность) и асватантра таттва (зависимая реальность). [ 44 ] С точки зрения Мадхвачарьи, Ишвара (как Бог Вишну или Кришна) является причиной вселенной и единственной независимой реальностью. [ 44 ] Созданная вселенная — это зависимая реальность, состоящая из Дживы (индивидуальных душ) и Джады (материи, материальных вещей). [ 7 ] Индивидуальные души — это множественные, разные и отдельные реальности. По мнению Мадхвачарьи, дживы разумны, а материя неразумна. [ 7 ] [ 45 ]

Далее Мадхва перечисляет разницу между зависимой и независимой реальностью как пятеричное разделение ( панча-бхеда ) между Богом, душами и материальными вещами. [ 27 ] Эти различия заключаются в следующем: [ 7 ] [ 46 ] (1) Между материальными вещами; (2) Между материальной вещью и душой; (3) Между материальной вещью и Богом; (4) Между душами; и (5) Между душой и Богом.

Эта разница не является ни временной, ни просто практической; это неизменное и естественное свойство всего. Мадхва называет это Таратамья (ступенька плюрализма). [ 44 ] По мнению Мадхвачарьи, нет объекта, подобного другому. Нет души, похожей на другую. Все души уникальны, что отражается в отдельных личностях. Море полно; бак полный; горшок полон; «Все полно, но каждая полнота различна», — утверждал Мадхвачарья. [ 44 ] [ 47 ]

Таратамья основана на внутренних различиях между всеми существами. Эти различия определяют, имеют ли души право на освобождение, возрождение или тьму. [ 48 ]

По мнению Мадхвачарьи, даже в освобождении ( мокше ) блаженство для каждого человека разное, в зависимости от степени его знания и духовного совершенства. [ 47 ] [ 45 ] По его мнению, это освобождение достижимо только по милости Бога Вишну. [ 18 ]

Природа Брахмана

[ редактировать ]

Мадхва концептуализировал Брахмана как существо, наслаждающееся собственным блаженством, в то время как вся вселенная развивается в туманном хаосе. [ 49 ] Он проявляется время от времени, чтобы помочь процессу эволюции. Согласно Мадхве, Васудеве , Прадьюмне , Анируддхе и Шанкарасане, четырьмя основными проявлениями Его как Брахмана являются соответственно искупительные, созидательные, поддерживающие и разрушительные аспекты вселенной. [ 49 ] Его вторичных проявлений много, и все проявления равны друг другу, это одна и та же бесконечность, как бы Он ни проявлялся. [ 50 ] Брахман — создатель вселенной, совершенный в знании, совершенный в знании, совершенный в своей силе и отличный от души, отличный от материи. [ 50 ] По мнению Мадхвы, для освобождения простой интеллектуальной концептуализации Брахмана как творца недостаточно, индивидуальная душа должна чувствовать влечение, любовь, привязанность и преданное подчинение Ему, и только Его милость ведет к искуплению и освобождению, согласно Мадхве. [ 18 ] [ 51 ] [ 52 ]

Концепция Мадхвачарьи Вишну как Брахмана — это концепция, аналогичная концепции Бога в основных мировых религиях. [ 53 ] [ 54 ] ранней колониальной эпохи, Его труды побудили некоторых индологов таких как Джордж Абрахам Грирсон, предположить, что Мадхва 13-го века находилась под влиянием христианства . [ 11 ] но более поздние ученые отвергли эту теорию. [ 18 ] [ 55 ]

Сотериология

[ редактировать ]

Мадхвачарья считал Джняна-йогу и Карма-йогу недостаточными для пути освобождения без Бхакти . [ 56 ] [ 57 ] Вишну был верховным Богом Мадхвы, которого можно достичь только через Вайю ; Далее он утверждает, что вера ведет к благодати Божией, а благодать ведет к освобождению души. [ 56 ]

Познание Бога для Мадхвачарьи — это не вопрос интеллектуального принятия этой концепции, а влечение, привязанность, постоянная привязанность, любовная преданность и полная отдача милости Бога. [ 58 ] Он отвергает монистические теории, полагая, что знание освобождает, вместо этого утверждая, что освобождает именно Божественная милость через Бхакти. [ 59 ] По мнению Мадхвы, Бог затемняет реальность, создавая Майю и Пракрити , что вызывает рабство и страдания; и только Бог может быть источником освобождения души. [ 60 ] Освобождение происходит, когда по милости Божией человек познает истинную природу себя и истинную природу Бога. [ 61 ]

Зло и страдания в мире, по мнению Мадхвачарьи, происходят от человека, а не от Бога. [ 62 ] Каждая Джива (индивидуальная душа) является агентом действий, а не Джада (материя) и не Ишвара (Бог). [ 63 ] Хотя Мадхва утверждает, что каждое индивидуальное «я» является Картритвой (реальной силой), это «я» не является для него абсолютно независимым агентом. [ 64 ] Это потому, что, утверждает Мадхва, на душу влияют органы чувств, физическое тело и такие материальные вещи, которые он называет дарами Бога. [ 64 ] Человек обладает свободной волей, но находится под влиянием своей врожденной природы, склонностей и прошлой кармы . [ 64 ]

Мадхвачарья утверждает, Ятекччаси татха куру , что Шарма переводит и объясняет как «человек имеет право выбирать между добром и злом, выбор, который каждый человек делает под свою ответственность и на свой риск». [ 64 ] Мадхва не затрагивает проблему зла , то есть, как зло может существовать вместе с Богом, который всемогущ, всеведущ и всеблагожелателен. [ 65 ] [ 66 ] По словам Шармы, «трехчастная классификация душ Мадхвы делает ненужным ответ на проблему зла». [ 67 ] По словам Дэвида Бухты, это не решает проблему зла, потому что всемогущий Бог «может изменить систему, но предпочитает не делать этого» и, таким образом, поддерживает зло в мире. [ 65 ] Этот взгляд на самостоятельную свободу действий Мадхвачарьи, как утверждает Бухта, был выдающимся в школе Веданты и индийской философии в целом. [ 65 ]

На это обвинение Дэвида Бухты отвечает утверждение, что душам присуща трехчастная характеристика. Другими словами, эти характеристики определяют душу. И любая попытка изменить это будет означать замену самих душ. Не видя смысла исправлять преобладающие характеристики, если сама идентичность душ находится в опасности, Всемогущий не меняет их. Тем самым отвечая на проблему зла.

Согласно Мадхве, моральные законы и этика существуют и необходимы для милости Бога и освобождения. [ 68 ]

Мнения о других школах

[ редактировать ]

Мадхвачарья был яростным критиком конкурирующих школ Веданты. [ 69 ] и другие школы индийской философии, такие как буддизм и джайнизм . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Он составил аргументы против двадцати одного индийского учёного древней и средневековой эпохи, чтобы помочь заложить основы его собственной школы мысли. [ 18 ]

Мадхвачарья был самым ярым критиком Адвайта Веданты , обвиняя Шанкару и Адвайтинов в преподавании буддизма под прикрытием Веданты. [ 27 ] Недуализм Адвайты утверждает, что Атман (душа) и Брахман - это блаженство и идентичность, неизменная трансцендентная Реальность, существует взаимосвязанное единство всех душ и Брахмана, без множественности. [ 7 ] [ 15 ] Мадхва, напротив, утверждает, что Атман (душа) и Брахман различны, только Вишну является Господом (Брахманом), индивидуальные души также различны и зависят от Вишну, и существует множество. [ 7 ] [ 15 ] Из всех школ Мадхва больше всего критиковал Адвайту, написав четыре основных текста, в том числе Упадхикхандана и Таттвадьота , в первую очередь посвященных тщательному изучению Адвайты. [ 73 ]

Мадхвачарья не согласился с некоторыми аспектами «Вишиштадвайты» Рамануджи . [ 69 ] Школа Вишиштадвайта, реалистическая система мышления, подобная школе Двайты Мадхвачарьи, также утверждает, что Джива (человеческие души) и Брахман (как Вишну) различны, и это различие никогда не преодолевается. [ 15 ] [ 74 ] Только Бог Вишну независим, все остальные боги и существа зависят от Него, согласно как Мадхвачарье, так и Раманудже. [ 52 ] Однако, в отличие от взглядов Мадхвачарьи, школа Вишиштадвайты утверждает «квалифицированный недвойственность». [ 7 ] что души имеют одну и ту же сущностную природу Брахмана, [ 7 ] и что существует универсальное одинаковое качество и степень блаженства, возможного для человеческих душ, и каждая душа может достичь состояния блаженства Самого Бога. [ 15 ] [ 75 ] В то время как более старая школа Вишиштадвайты утверждала «качественный монизм и количественный плюрализм душ», утверждает Шарма, Мадхвачарья утверждал как «качественный, так и количественный плюрализм душ». [ 76 ]

Школа Адвайты Шанкары и школа Вишиштадвайты Рамануджи основаны на предположении, что все души могут надеяться на состояние блаженного освобождения и достичь его; Мадхвачарья, напротив, утверждал, что некоторым душам нравится сеять хаос и безбожие, и даже нравится быть навечно обреченными и проклятыми как таковые. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

Стиль критики Мадхвачарьей других школ индийской философии был частью древней и средневековой индийской традиции. Он был частью школы Веданты , которая возникла в постведический период как самая влиятельная из шести школ индуистской философии , и его нацеливание на традицию Адвайты, как утверждает Брайант, отражает то, что она является самой влиятельной из школ Веданты. [ 80 ]

Храм Шри Кришны, Удупи
Храм Удупи Шри Кришны, основанный Мадхвачарьей

Мадхвачарья распространил независимую, оригинальную философию в духе вайшнавизма . [ 47 ]

Мадхва-сампрадая способствовала развитию бхакти и поиска Знания. Мадхвачарья и его последователи-аскеты пропагандировали Двайта-сиддханту посредством своих комментариев и критических лекций. Такая литература и произведения для критического мышления были написаны в основном на санскрите и не были легко доступны простым людям. Альтернативный путь органично развился шишьями или бхактами философии Мадхвы, которые изучали эти основные книги, читали философию, практиковали аскетизм, хотя и жили жизнью домохозяина, посвятили себя служению Богу. Эта группа последователей взяла на себя миссию по распространению учения Мадхвы в четырех уголках страны, используя каннада или местный язык в качестве средства общения. Эти энергичные миссионеры были известны как Хари-Дасы . Харидасы первыми разорвали оковы касты, вероисповедания и регионализма – они практиковали преданность в ее самой чистой форме и сыграли важную роль в донесении чудес Мадхва Сиддхантхи до простого человека посредством песен, суладий и Бхакти Даса Сахитья . Эти Харидасы стали известны как Секция Даса или Даса-Кута Мадхва-Сампрадаи в отличие от Вьяса-Кут, которые были учеными, пандитами или учителями литературы и критической мысли. [ нужна ссылка ]

Нет никакой разницы между Вьяса-кутой и Даса-кутой в их обучении, обучении или подходе к философии. В то время как Вьяса-Кута были учёными, ачарьи или пандиты традиционно твердо верили в приобретение Джнааны/Знания, Даса-Кута упрощали приобретённые знания до Бхакти или преданности. Термины «Дасару» и «Вьясару» впервые вошли в моду во времена Пурандарадаса и его религиозного наставника Вьясарая. Со временем «Вьясакута» стала означать ветвь преданных, хорошо знавших санскрит и знавших философию в оригинале, а « Дасакута » или Даса Дасапантха , [ 81 ] означало ту ветвь преданных, которая передала послание философии Двайты через упрощенное народное движение Бхакти . [ 82 ]

Другие влиятельные подшколы вайшнавизма конкурировали с идеями Мадхвачарьи, такие как подшкола Чайтаньи , чья Джива Госвами утверждает, что только Кришна является «Сваям Бхагаваном» (высшей формой Бога), в отличие от Мадхвы, который утверждает, что все аватары Вишну равны. и идентичны: оба разделяют веру в то, что эмоциональная преданность Богу является средством духовного освобождения. [ 83 ] Говорят, что Чайтанья Махапрабху (1496–1534) был учеником Ишвары Пури, который был учеником Мадхавендры Пури, который был учеником Лакшмипати Тиртхи, который был учеником Вьясатиртхи (1469–1539) из Сампрадаи Мадхвачарьи. [ 84 ] По словам Шармы, влияние идей Двайты Мадхвы было наиболее заметным в школе Чайтаньи бенгальского вайшнавизма. [ 85 ] и в Ассаме . [ 81 ]

Подраздел Гаудия-вайшнавов из Ориссы и Западной Бенгалии утверждает, что является последователями Мадхвачарьи. Мадхва основал в Удупи Кришна Матхе при храме бога Кришны. Гаудия-вайшнавы также поклоняются Кришне, находящемуся в гуне Вриндавана. [ 86 ]

Индо-христианско-мусульманские противоречия

[ редактировать ]

Мадхвачарью неправильно воспринимали и искажали как христианские миссионеры, так и индуистские писатели во времена учености колониальной эпохи. [ 87 ] [ 88 ] Сходство в главенстве единого Бога, дуализм и различие между человеком и Богом, преданность Богу, Сыну Божию как посреднику, предопределению, роли благодати в спасении, а также сходство в преданиях о чудесах в христианстве. и традиция Двайты Мадхвачарьи послужила основой для этих историй. [ 87 ] [ 88 ] Среди христианских писателей творчески утверждал Г. А. Грирсон, что идеи Мадхвы, очевидно, были «заимствованы из христианства, вполне возможно, пропагандировались как соперник центрального учения этой веры». [ 89 ] По словам Сармы, среди индуистских писателей С. К. Васу творчески переводил произведения Мадхвачарьи, чтобы отождествить Мадхвачарью с Христом, а не сравнивать их идеи. [ 90 ]

Современные ученые исключают влияние христианства на Мадхвачарью. [ 11 ] [ 18 ] поскольку нет никаких доказательств того, что когда-либо существовало христианское поселение, где Мадхвачарья вырос и жил, или что между ним и человеком, знающим Библию и христианские легенды, происходил обмен или обсуждение идей. [ 88 ] [ 91 ]

Есть также предположения, что Мадхва находился под влиянием ислама . [ 92 ] Мадхвавиджая [ 92 ] рассказывает о том, как Мадхва встретил султана Дели и сказал ему на беглом персидском языке, что оба поклоняются одному и тому же Богу вселенной и что он распространяет веру в Бога. [ 93 ] [ сомнительно обсудить ] Говорят, что султан был настолько впечатлен этим, что захотел отдать половину империи Мадхве, но тот отказался. [ 94 ] [ сомнительно обсудить ] Однако индолог и религиовед Хельмут фон Глазенапп предполагает, что монотеизм также может быть заимствован из индийского интеллектуального мира. [ 92 ] и что нет никаких оснований поддерживать теорию о том, что на взгляды Мадхвы на загробную жизнь повлияли мусульманские или христианские импульсы. [ 95 ]

Монастыри

[ редактировать ]
Вход в Шри Кришна Матх в Удупи.

Мадхвачарья основал восемь матхов (монастырей) в Удупи, возглавив их восемь учеников вместе с Падманабхой Тиртхой Матхом. Удупи Ашта Матхи — это Палимару Матх, Адамару Матх, Кришнапура Матх , Путтиге Матх , Ширур Матх, Содхе Матх, Канийору Матх и Педжавара Матх. [ 96 ] Эти восемь окружают Анантешвара Кришна индуистский храм . [ 96 ] Матхи расположены в виде прямоугольника, храмы — в виде квадратной сетки. [ 96 ] Монахи в матхе являются санньяси , а традиция их обучения и преемственности ( система Парьяя ) была установлена ​​Мадхвачарьей. [ 96 ] В монастыре действует система понтификов, которая меняется через определенный период времени. Понтифика зовут Свамиджи , и он ежедневно молится Кришне в соответствии с традицией Мадхвы. [ 97 ] а также ежегодные фестивали. [ 98 ] Процесс и ведические мантровые ритуалы поклонения Кришне в монастырях Двайты следуют процедуре, написанной Мадхвачарьей в Тантрасаре . [ 98 ] Поклонение Кришне не предполагает ни бали (жертвоприношений), ни каких-либо огненных ритуалов. [ 98 ] Церемония преемственности в школе Двайта предполагает, что уходящий Свамиджи приветствует входящего, затем вместе идет к иконе Мадхвачарьи у входа в храм Кришны в Удупи, предлагает ему воду, выражает почтение, а затем передает тот же сосуд с водой, который использовал Мадхвачарья. когда он передал управление основанным им монастырем. [ 97 ] В монастыре есть кухни, бходжан-шала , которыми управляют монахи и волонтеры. [ 99 ] Они ежедневно обслуживают от 15 000 до 20 000 монахов, студентов и приезжих паломников без социальной дискриминации. [ 99 ] Во время церемоний преемственности более 80 000 человек угощаются вегетарианской едой от Удупи бходжан-шала . [ 99 ]

Мадхвачарья основал матх со своим учеником Падманабхой Тиртхой во главе для распространения Таттвавады (Двайты) за пределами региона Тулунаду с указанием, что его ученики Нарахари Тиртха , Мадхава Тиртха и Акшобхья Тиртха , в свою очередь, должны стать преемниками этого матха. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Согласно Сурендранатху Дасгупте , Уттаради Матх является основным Матхом Падманабха Тиртхи, и он был разделен дважды, и в итоге мы получили три Матха, два других — Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх . [ 105 ] Уттаради Матх , наряду с Вьясараджа Матхом и Рагхавендрой Матхом , считается тремя главными апостольскими институтами Двайта Веданты и вместе именуется Матхатрая . [ 106 ] [ 105 ] [ 107 ] Именно понтифики и пандиты Мататрайи на были главными архитекторами постмадхва- двайта -веданты . протяжении веков [ 108 ] Среди матхов за пределами региона Тулу Наду Уттаради Матх является самым крупным. [ 109 ] Все матхи за пределами региона Тулу так или иначе произошли от Падманабха Тиртхи . Включая матхи в Удупи, в Индии двадцать четыре Мадхва-матха. [ 97 ] Главный центр традиции Мадхвы находится в Карнатаке . [ 97 ]

Профессор Киёкадзу Окита и индолог Б.Н.К. Шарма говорят, что санньяси линии Двайты школы Веданты принадлежат к традиции Экаданди, так же, как саньяси Адвайты Ади Шанкары . [ 110 ]

Премьера фильма режиссера Г. В. Айера под названием «Мадхвачарья» состоялась в 1986 году. Он полностью на языке каннада . [ 111 ] [ 112 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Цитата Бартли: Мадхвачарья, основатель, запретил посторонним читать определенные тексты и учиться у учителей. Утверждается, что эти ограничения на участие в выборах «изолировали его позицию от критики и оценок». [ 30 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шарма 1962 , с. хв.
  2. ^ Брайант 2007 , с. 357.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Шеридан 1991 , с. 117.
  4. ^ Брайант 2007 , с. 361.
  5. ^ «Мадхва | Индуистский философ | Британника» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  6. ^ Шарма 2000 , с. 103.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Стокер 2011 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шарма 1962 , стр. xv–xvii.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шарма 1962 , с. xv–xvi.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Сарма 2000 , с. 20 со сносками 3 и 4.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Сабапати Куландран и Хендрик Кремер (2004), Благодать в христианстве и индуизме, Джеймс Кларк, ISBN   978-0227172360 , страницы 177–179.
  12. ^ Шарма 1962 , стр. 36–37.
  13. ^ Брайант 2007 , стр. 315, 358–361.
  14. ^ Перейти обратно: а б Брайант 2007 , стр. 12–13, 359–361.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Стаффорд Бетти (2010), Двайта, Адвайта и Вишиштадвайта: контрастирующие взгляды на мокшу, Азиатская философия: Международный журнал философских традиций Востока, том 20, выпуск 2, страницы 215–224
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Десен 1999 , с. 118.
  17. ^ Шарма 2000 , стр. 77–78.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонс и Райан 2006 , с. 266.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шарма 2000 , стр. 79–80.
  20. ^ Хельмут фон Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Духовные течения Востока, том. 2, Бонн, 1923 г., введение (стр. *3).
  21. ^ Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Введение (стр. * 11-12).
  22. ^ Стокер 2011 , с. см. раздел «Канонические источники».
  23. ^ Шеридан 1991 , стр. 117–118, Цитата : «Мадхва часто ссылается на тот факт, что Вьяса был его гуру, и что сам Мадхва был третьим аватаром Ваю после Ханумана и Бхимы..
  24. ^ Шеридан 1991 , с. 118.
  25. ^ Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Введение (стр. * 6-7).
  26. ^ «Уникальность Мадхвачарьи» . gosai.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шарма 1994 , с. 372.
  28. ^ Перейти обратно: а б Шарма 1962 , с. xvi.
  29. ^ Брайант 2007 , стр. 358–361.
  30. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Бартли (2007), Обзор: Эпистемологии и ограничения философских исследований: Доктрина Мадхва Веданты Дипака Сармы, Philosophy East & West, том 57, номер 1, страницы 126–128
  31. ^ Шарма 1962 , с. 36-37.
  32. ^ Перейти обратно: а б *Элиотт Дойче (2000), в «Философии религии: индийская философия, том 4» (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN   978-0815336112 , стр. 245–248;
    • Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке , State University of New York Press, ISBN   978-0791430675 , стр. 238.
  33. ^ Карл Поттер и Сибаджибан Бхаттачарья (1994), Эпистемология, в Энциклопедии индийской философии, том 6, Princeton University Press, ISBN   978-0691073842 , страницы 53–68.
  34. ^ Ховард Кауард и др., Эпистемология, в Энциклопедии индийской философии, том 5, Мотилал Банарсидасс, ISBN   81-208-0426-0 , страницы 51–62.
  35. ^ B Матилал (1992), Восприятие: очерк индийских теорий познания , Oxford University Press, ISBN   978-0198239765
  36. ^ Карл Поттер (1977), «Значение и истина», в Энциклопедии индийской философии , том 2, Princeton University Press, перепечатано в 1995 году Мотилалом Банарсидасом, ISBN   81-208-0309-4 , страницы 160–168.
  37. ^ W Halbfass (1991), Традиции и размышления , State University of New York Press, ISBN   0-7914-0362-9 , страницы 26–27.
  38. ^ Джеймс Лохтефельд, «Анумана» в «Иллюстрированной энциклопедии индуизма», Vol. 1: AM, Rosen Publishing. ISBN   0-8239-2287-1 , страницы 46–47.
  39. ^ Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, State University of New York Press, ISBN   978-0791430675 , страницы 41–42.
  40. ^ DPS Bhawuk (2011), Духовность и индийская психология (редактор: Энтони Марселла), Springer, ISBN   978-1-4419-8109-7 , с. 172
  41. ^ М. Хирияна (2000), Основы индийской философии, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120813304 , стр. 43
  42. ^ Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, State University of New York Press, ISBN   978-0791430675 , стр. 238.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарма 1994 , стр. 372–373.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и Брайант 2007 , с. 358.
  45. ^ Перейти обратно: а б Брайант 2007 , стр. 361–363.
  46. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Мадхва , Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing. ISBN   978-0823931798 , стр. 396.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Шарма 1994 , стр. 372–375.
  48. ^ Шарма, Вишал (2021). «Чтение Махабхараты как Шастры: роль «праведных» Пандавов и «злодейских» Кауравов в Двайтаведанте Мадхвы». Журнал индуистских исследований . 14 (3): 279–300.
  49. ^ Перейти обратно: а б Шарма 1962 , с. 353.
  50. ^ Перейти обратно: а б Шарма 1962 , стр. 353–354.
  51. ^ Шарма 1962 , стр. 417–424.
  52. ^ Перейти обратно: а б Шарма 1994 , с. 373.
  53. ^ Майкл Майерс (2000), Брахман: сравнительное богословие, Routledge, ISBN   978-0700712571 , страницы 124–127.
  54. ^ Шарма 1962 , с. 7.
  55. ^ Сарма 2000 , стр. 19–21.
  56. ^ Перейти обратно: а б Сабапати Куландран и Хендрик Кремер (2004), Благодать в христианстве и индуизме, Джеймс Кларк, ISBN   978-0227172360 , страницы 178–179.
  57. ^ Шарма 1962 , с. 12, 135–136, 183.
  58. ^ Шарма 1962 , с. 417.
  59. ^ Шарма 1962 , стр. 418–419.
  60. ^ Шарма 1962 , стр. 422–423.
  61. ^ Шарма 1962 , стр. 423–424.
  62. ^ Шарма 1962 , с. 359.
  63. ^ Шарма 1962 , с. 360.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Шарма 1962 , с. 361.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Бухта (2014). Мэтью Р. Дасти и Эдвин Ф. Брайант (ред.). Свободная воля, свобода действий и индивидуальность в индийской философии . Издательство Оксфордского университета. стр. 270–276. ISBN  978-0199922758 .
  66. ^ Шарма 1962 , с. 270, 370-371.
  67. ^ Шарма 1962 , с. 270, 370-371, Цитата: Проблема зла и страданий в мире является самой сложной в теизме. Мы объяснили отношение Мадхвы к смежной проблеме свободы и свободной воли на основе доктрины естественного отбора хороших и плохих и трехсторонней классификации душ. Поэтому Мадхве нет необходимости отвечать на вопрос о соответствии зла Божественной доброте.
  68. ^ Шарма 1962 , с. 363, 368, 370–373.
  69. ^ Перейти обратно: а б Шарма 1994 , с. 11–17, 372.
  70. ^ Шарма 1962 , стр. 128–129, 180–181.
  71. ^ Шарма 1994 , с. 150–151, 372, 433–434.
  72. ^ Шарма 2000 , стр. 80–81.
  73. ^ СМС Чари (1999), Адвайта и Висишистадвайта, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120815353 , страницы 5–7.
  74. ^ Эдвард Крейг (2000), Краткая энциклопедия философии Routledge, Routledge, ISBN   978-0415223645 , страницы 517–518.
  75. ^ Шарма 1994 , стр. 373–374.
  76. ^ Шарма 1994 , с. 374.
  77. ^ Шарма 1994 , стр. 374–375.
  78. ^ Брайант 2007 , стр. 361–362.
  79. ^ Шри Вадирайя: Бхугола Варнанам
  80. ^ Брайант 2007 , стр. 13, 16 с примечанием 2.
  81. ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , стр. xxxii–xxxiii, 514–516.
  82. ^ Бруно Неттл (1992), Энциклопедия мировой музыки Garland, Routledge, ISBN   978-0824049461 , стр. 262.
  83. ^ Брайант 2007 , стр. 381–387.
  84. Связь между Гаудией и Мадхва-сампрадаями. Архивировано 3 сентября 2021 года в Wayback Machine (pdf).
  85. ^ Шарма 1962 , стр. 22–23.
  86. ^ Брайант 2007 , с. 360.
  87. ^ Перейти обратно: а б Сарма 2000 , стр. 19–25.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Шарма 2000 , стр. 609–611.
  89. ^ Сарма 2000 , с. 20.
  90. ^ Сарма 2000 , стр. 22–24.
  91. ^ История индийской философии, том 4, стр. 93.
  92. ^ Перейти обратно: а б с Глазенапп: Философия веры Мадхвы в Вишну, введение (стр. *28-29).
  93. ^ Джеффри Армстронг (Кавиндра Риши): «Разница реальна!». Жизнь и учение Шри Мадхвы, одного из величайших духовных учителей Индии. Архивировано 31 июля 2020 г. в Wayback Machine , Hinduism Today , июль/август/сентябрь 2008 г.
  94. ^ Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Введение (стр. * 5-6).
  95. ^ Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Введение (стр. *34).
  96. ^ Перейти обратно: а б с д В Рао (2002), Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи, Восточный Черный лебедь, ISBN   978-8125022978 , страницы 27–32.
  97. ^ Перейти обратно: а б с д В Рао (2002), Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи, Восточный Черный лебедь, ISBN   978-8125022978 , страницы 33–37.
  98. ^ Перейти обратно: а б с В Рао (2002), Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи, Восточный Черный лебедь, ISBN   978-8125022978 , страницы 43-49.
  99. ^ Перейти обратно: а б с К. Рэй и Т. Сринивас (2012), Культуры с карри: глобализация, еда и Южная Азия, University of California Press, ISBN   978-0520270121 , страницы 97–98.
  100. ^ Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор), Том 83 . Общество (Мифическое Общество). 1992. с. 133. В дополнение к восьми Матхам в Удупи, Ачарья Мадхва также основал Уттаради Матх, где Падманабха и Джаятиртха были его Питадхипати по очереди.
  101. ^ Х. Читтаранджан (1993). Справочник штата Карнатака: округ Дхарвад (включая районы Гадаг и Хавери) . Офис главного редактора Karnataka Gazetteer. п. 123. Святой Падманабха Тиртха получил дикшу от самого Мадхвачарьи для распространения школы мысли Двайта в северном регионе Карнатаки. Поскольку Свамиджи распространил философию Двайта в северных частях Карнатаки, обосновавшийся там Мутт получил имя Уттаради Мутт.
  102. ^ Вивек Ранджан Бхаттачарья (1982). Знаменитые индийские мудрецы, их бессмертные послания, том 1 . Публикации Сагара. п. 340. Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 25 ноября 2021 г. Мадхвачарья был историческим основателем и верховным главой Уттарадиматха – источника философии Двайты.
  103. ^ Арх. Серия, выпуск 69 . Правительство Андхра-Прадеша, Департамент археологии. 1960. с. 267. Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 10 октября 2022 г. Сам Ачарья основал Матх для распространения своей системы, и он стал известен как Уттаради Матх.
  104. ^ Васудха Далмия ; Генрих фон Штитенкрон (2009). Оксфордский читатель индийского индуизма . Издательство Оксфордского университета. п. 161. ИСБН  9780198062462 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 10 октября 2022 г. Уттарадиматха, самый большой матх, которого придерживается большинство Мадхвов в Махараштре, а также в восточной и северной Карнатаке.
  105. ^ Перейти обратно: а б Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН  9788120812352 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  106. ^ Шарма 2000 , с. 199.
  107. ^ Шарма 2000 , с. 193.
  108. ^ Б. Н. Хеббар (2004). Вишиштадвайта и Двайта: систематическое и сравнительное исследование двух школ Веданты с особым упором на некоторые доктринальные противоречия . Бхаратия Грантх Никетан. п. 29. ISBN  9788189211011 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  109. ^ Васудха Далмия ; Анжелика Малинар; Мартин Кристоф (2001). Харизма и канон: очерки религиозной истории Индийского субконтинента . Издательство Оксфордского университета. п. 122. ИСБН  9780195654530 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 18 ноября 2021 г. Дешастха или каннада-маратхи-мадхвы имеют несколько матхов, из которых Уттарадиматха является самым большим;
  110. ^ Киёкадзу Окита (2014). Индуистская теология в Южной Азии раннего Нового времени: рост преданности и политика генеалогии . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН  978-0198709268 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 26 января 2022 г.
  111. ^ «Мадхавачарья (фильм)» . vedanta.com/ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
  112. ^ «Мадхвачарья (фильм)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 16 апреля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e712ae437b480297232745f568c4d01a__1725865860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/1a/e712ae437b480297232745f568c4d01a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madhvacharya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)