Мадхвачарья
Мадхвачарья | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Васудева в. 1199 (или 1238) [ 1 ] |
Умер | в. 1278 (или 1317) |
Религия | индуизм |
Организация | |
Заказ | Веданта |
Основатель | Удупи Шри Кришна Матх |
Философия | Таттвавада (которая позже стала широко известна как Двайта Веданта ) |
Религиозная карьера | |
Учитель | Ачьюта-пракша [ 3 ] |
Литературные произведения | Сарвамула Грантхас |
Почести | Пурна-праджня Джагадгуру |
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Реальность двояка: независимые и зависимые вещи. Господь Вишну — единственная независимая вещь. [ 4 ]
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Мадхвачарья ( IAST : Мадхвачарья ; произносится [mɐdʱʋaːˈtɕaːrjɐ] ; 1199–1278 гг. Н. Э. [ 5 ] или 1238–1317 гг. Н. Э. [ 6 ] ), также известный как Пурна Праджна ( IAST : Pūrna-Prajña ) и Ананда Тиртха , был индийским философом, теологом и главным сторонником школы Двайта (дуализма) Веданты . [ 1 ] [ 7 ] Мадхва назвал свою философию Таттвавадой, что означает «аргументы с реалистической точки зрения». [ 7 ]
Мадхвачарья родился в Паджаке недалеко от Удупи на западном побережье штата Карнатака в Индии 13 века. [ 8 ] Подростком он стал саньяси (монахом), присоединившись к гуру Брахма-сампрадаи Ачьютапрекше из ордена Экаданди. [ 1 ] [ 3 ] Мадхва изучал классиков индуистской философии и написал комментарии к «Основным Упанишадам» , « Бхагавад-гите» и « Брахма-сутрам» ( Прастханатраи ). [ 1 ] и ему приписывают тридцать семь работ на санскрите . [ 9 ] Его стиль письма отличался чрезвычайной краткостью и сжатым выражением. Его величайшей работой считается « Анувьякхьяна» , философское дополнение к его бхасье по Брахма-сутрам, составленное с поэтической структурой. [ 8 ] В некоторых своих произведениях он провозглашал себя аватаром Ваю , сына бога Вишну . [ 10 ] [ 11 ]
Мадхвачарья был критиком Шанкары Ади учений Адвайта Веданты и Рамануджи Вишиштадвайта Веданты . [ 7 ] [ 8 ] Он несколько раз совершил поездку по Индии, посетив такие места, как Бадринатх, Бенгалия, Варанаси, Дварака, Гоа и Каньякумари, участвуя в философских дебатах и посещая индуистские учебные центры. [ 9 ] Мадхва основал Кришна Матт в Удупи с помощью мурти, добытого в Дварке Гуджарате в 1285 году нашей эры. [ 8 ]
Учение Мадхвачарьи построено на предпосылке, что существует фундаментальное различие между Атманом (индивидуальной душой, самостью) и Брахманом (высшей реальностью, Богом Вишну), это две разные неизменные реальности, в которых индивидуальная душа зависит от Брахмана и никогда не бывает идентичной. [ 7 ] Учения теистического дуализма его школы расходились с монистическими взглядами. [ 12 ] учения двух других наиболее влиятельных школ Веданты, основанные на недвойственности Адвайты и ограниченном недвойственности Вишиштадвайты. [ 7 ] [ 13 ] Освобождение, утверждал Мадхва, достижимо только по милости Бога. [ 7 ] Школа Двайты, основанная Мадхвой, оказала влияние на вайшнавизм , движение бхакти в средневековой Индии, и была одной из трех влиятельных философий Веданты , наряду с Адвайта Ведантой и Вишиштадвайта Ведантой. [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ] Историческое влияние Мадхвы в индуизме, утверждают Куландран и Кремер: «было благотворным, но не обширным».
Ранний период жизни
[ редактировать ]В биографии Мадхвачарьи неизвестен год его рождения. [ 16 ] Многие источники датируют его периодом 1238–1317 гг. [ 14 ] [ 17 ] но некоторые относят его к периоду 1199–1278 годов. [ 16 ] [ 18 ]
Мадхвачарья родился в Паджаке недалеко от Удупи , прибрежном районе современного индийского штата Карнатака . [ 19 ] Традиционно считается, что его отца зовут Надуиллая (санскрит: Мадхьягеха, Мадхьямандира), а имя его матери неясно, хотя многие источники по-разному утверждают, что это Сатьявати и Ведавати. [ 19 ] Он родился в на тулу , говорящей семье брахманов , и получил имя Васудева. [ 19 ] Позже он прославился под именами Пурнапраджня, Анандатиртха и Мадхвачарья (или просто Мадхва). [ 8 ] Пурнапрагья — это имя, данное ему во время его посвящения в саньясу (отречение), когда он был подростком. [ 19 ] Когда он стал главой своего монастыря, ему дали имя «Ананда Тиртха». [ 19 ] Все три его более поздних имени встречаются в его произведениях. [ 1 ] Мадхвачарья или Мадхва - имена, которые чаще всего встречаются в современной литературе о нем или в литературе, связанной с Двайта-ведантой. [ 8 ] [ 7 ]
Мадхва начал свою школу после Упанаяны в семь лет и стал монахом или санньяси в подростковом возрасте. [ 19 ] хотя его отец изначально был против этого. [ 20 ] Он присоединился к монастырю Адвайта Веданта в Удупи (Карнатака). [ 3 ] принял своим гуру Ачьютрапрекшу, [ 16 ] которого в некоторых источниках также называют Ачьютрапраджной. [ 1 ] Мадхва изучал Упанишады и литературу Адвайты, но его не убедила их философия недвойственности единства человеческой души и бога, у него были частые разногласия со своим гуру. [ 19 ] покинул монастырь и начал собственное движение таттвавады , основанное на предпосылках дуализма Дви – утверждая, что человеческая душа и бог (как Вишну) – это две разные вещи. [ 16 ] Мадхва никогда не признавал Ачьютрапрекшу своим гуру или свою монашескую линию в своих трудах. [ 3 ] Говорят, что Мадхва был умным философом, а также был высоким и крепко сложенным. [ 21 ]
Карьера
[ редактировать ]Мадхвачарья никогда не основывал матха (монастырь), посвященный философии Двайты, однако его линия учеников стала прибежищем для ряда ученых Двайты, таких как Джаятиртха , Шрипадараджа , Вьясатиртха , Вадираджа Тиртха , Рагхуттама Тиртха , Рагхавендра Тиртха и Сатьянатха Тиртха , которые следовали в по стопам Мадхвы. [ 16 ] [ 22 ]
Учениками и последователями Мадхвы был написан ряд житий. Из них наиболее упоминаемой и самой достоверной является санскритская биография из шестнадцати песен « Мадхвавиджая» , написанная Нараяной Пандитачарьей – сыном Тривикрамы Пандита, который сам был учеником Мадхвы. [ 8 ]
Воплощение Ваю, бога ветра
[ редактировать ]В нескольких своих текстах Сарма и другие учёные заявляют: «Мадхвачарья провозглашает себя третьим аватаром или воплощением Ваю , бога ветра, сына Вишну ». [ 10 ] [ 23 ] Таким образом, он утверждал, что он Хануман – первый аватар Вайю, а Бхима – Пандав в Махабхарате и второй аватар Вайю. [ 10 ] В одной из своих бхасьев по Брахма-сутрам он утверждает, что авторитетность текста основана на его личной встрече с Вишну. [ 24 ] Мадхва, утверждает Сарма, считал себя посредником между преданными Вишну и Двайты, направляя последних на пути к Вишну. [ 10 ] [ 11 ]
Чудеса
[ редактировать ]Говорят, что Мадхва за свою жизнь совершил несколько чудес, в том числе превратил семена тамаринда в золотые монеты, съел за один присест 4000 бананов и тридцать больших горшков молока, сражался и побеждал грабителей и диких животных, пересек Ганг , не намочив одежду. и давал свет своим ученикам через ногти больших пальцев ног после того, как погасла лампа, когда они переводили текст ночью. [ 25 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Говорят, что Мадхвачарья цитировал некоторые стихи из своей уникальной редакции писаний. Также говорят, что он цитировал множество уникальных книг, таких как Каматха Шрути . Интерпретация Балиттха-сукты Мадхвачарьей и его последователями, доказывающая, что Мадхвачарья был воплощением Ваю, считается весьма уникальной в стандартных комментариях к ним, таких как Саяна и Гораций Хейман Уилсон . [ 26 ]
Работы Мадхвачарьи
[ редактировать ]тридцать семь текстов Двайты . Мадхвачарье приписывают [ 27 ] Из них тринадцать — это бхасья (обзор и комментарий) к самым ранним основным Упанишадам. [ 18 ] Мадхва -бхасья на основополагающий текст школы индуизма Веданты – Брахма-сутры , [ 18 ] еще одна Гита-бхасья по Бхагавад-гите , [ 18 ] [ 27 ] комментарий к сорока гимнам Ригведы , обзор Махабхараты в поэтическом стиле, комментарий под названием «Бхагавата-татпарья-нирная» к «Бхагавата-пуране» . [ 27 ] Помимо этого, Мадхве также приписывают авторство многих стотр , стихов и текстов о бхакти Вишну и его аватарах . [ 7 ] [ 28 ] [ 29 ] «Ану -Вьякхьяна» , дополнение к комментарию Мадхвачарьи к Брахма-сутрам, является его шедевром, утверждает Шарма. [ 28 ]
По словам Сармы, будучи очень продуктивным писателем, Мадхвачарья ограничил доступ и распространение своих произведений среди посторонних, которые не были частью школы Двайта. [ примечание 1 ] Однако Бартли не согласен и заявляет, что это несовместимо с известной историей обширных средневековых ведантических дебатов о религиозных идеях в Индии, которые включали идеи школы Двайта. [ 30 ]
Философия Мадхвы
[ редактировать ]Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Помещение и основы Двайта Веданты , также известной как Двайтавада и Таттвавада , приписывают Мадхвачарье. Его философия отстаивала безоговорочный дуализм. [ 27 ] Работы Мадхвы классически противопоставляются монистическим [ 31 ] идеи Шанкары Адвайта Веданты и Рамануджи Вишиштадвайта Веданты . [ 27 ]
Эпистемология
[ редактировать ]Мадхва называет эпистемологию Ану прамана . [ 32 ] Он принимает три прамана , то есть три факта или три правильных средства познания, в отличие от одной из школ чарваки и шести школ адвайты индуистской философии: [ 33 ] [ 34 ]
- Пратьякша (प्रत्यक्ष) означает восприятие. В Двайте и других индуистских школах оно бывает двух типов: внешнее и внутреннее. Внешнее восприятие описывается как возникающее в результате взаимодействия пяти чувств и мирских объектов, тогда как внутреннее восприятие описывается как восприятие внутреннего чувства, ума. [ 35 ] [ 36 ]
- Анумана (अनुमान) означает умозаключение. Это описывается как достижение нового вывода и истины на основе одного или нескольких наблюдений и предыдущих истин путем применения разума. [ 37 ] Наблюдение за дымом и предположение об огне — пример Анумана . Этот метод вывода состоит из трех частей: пратиджня (гипотеза), хету (причина) и дрштанта (примеры). [ 38 ] [ 39 ]
- Шабда (शब्द) означает полагаться на слово, свидетельства надежных экспертов прошлого или настоящего. [ 32 ] [ 40 ] Он также известен как Агама в традиции Двайты Мадхвы и включает в себя все Веды . Хирияна объясняет Шабда-прамана как концепцию, означающую надежные экспертные заключения. Школы индуизма, которые считают это эпистемически обоснованным, предполагают, что человеку необходимо знать множество фактов, и при ограниченности времени и энергии он может напрямую изучить только часть этих фактов и истин. [ 41 ]
Мадхва и его последователи представили кевала-прамана как «знание объекта как он есть», отдельно от ану-прамана, описанного выше. [ 42 ]
Школа Двайты Мадхвы утверждает, что Вишну как Бога, который также является Хари , Кришной , Васудевой и Нараяной , можно познать только через надлежащую саманвайю (связь) и праману учений ведических писаний. [ 43 ] [ 44 ] Вишну, по мнению Мадхвачарьи, не создатель Вед, а учитель Вед. [ 43 ] Школа мысли Мадхвы утверждает, что знание имеет внутреннюю ценность, а познающий и познаваемое реальны независимо друг от друга. [ 43 ] Мадхвачарья утверждал, что как ритуальная часть ( карма-канда , мимамса), так и часть знания ( джнана-канда , упанишадская веданта) в Ведах одинаково значимы и представляют собой взаимосвязанное целое. [ 43 ] Как утверждает Мимамса школа индуистской философии , Мадхвачарья считал, что Веды не имеют автора и что их истина заключена во всех своих частях (т. е. в самхитах , брахманах , араньяках и упанишадах )... [ 43 ]
Метафизика
[ редактировать ]Метафизическая . реальность множественна, заявил Мадхвачарья [ 7 ] В основном существуют две таттвы или категории реальности – сватантра таттва (независимая реальность) и асватантра таттва (зависимая реальность). [ 44 ] С точки зрения Мадхвачарьи, Ишвара (как Бог Вишну или Кришна) является причиной вселенной и единственной независимой реальностью. [ 44 ] Созданная вселенная — это зависимая реальность, состоящая из Дживы (индивидуальных душ) и Джады (материи, материальных вещей). [ 7 ] Индивидуальные души — это множественные, разные и отдельные реальности. По мнению Мадхвачарьи, дживы разумны, а материя неразумна. [ 7 ] [ 45 ]
Далее Мадхва перечисляет разницу между зависимой и независимой реальностью как пятеричное разделение ( панча-бхеда ) между Богом, душами и материальными вещами. [ 27 ] Эти различия заключаются в следующем: [ 7 ] [ 46 ] (1) Между материальными вещами; (2) Между материальной вещью и душой; (3) Между материальной вещью и Богом; (4) Между душами; и (5) Между душой и Богом.
Эта разница не является ни временной, ни просто практической; это неизменное и естественное свойство всего. Мадхва называет это Таратамья (ступенька плюрализма). [ 44 ] По мнению Мадхвачарьи, нет объекта, подобного другому. Нет души, похожей на другую. Все души уникальны, что отражается в отдельных личностях. Море полно; бак полный; горшок полон; «Все полно, но каждая полнота различна», — утверждал Мадхвачарья. [ 44 ] [ 47 ]
Таратамья основана на внутренних различиях между всеми существами. Эти различия определяют, имеют ли души право на освобождение, возрождение или тьму. [ 48 ]
По мнению Мадхвачарьи, даже в освобождении ( мокше ) блаженство для каждого человека разное, в зависимости от степени его знания и духовного совершенства. [ 47 ] [ 45 ] По его мнению, это освобождение достижимо только по милости Бога Вишну. [ 18 ]
Природа Брахмана
[ редактировать ]Мадхва концептуализировал Брахмана как существо, наслаждающееся собственным блаженством, в то время как вся вселенная развивается в туманном хаосе. [ 49 ] Он проявляется время от времени, чтобы помочь процессу эволюции. Согласно Мадхве, Васудеве , Прадьюмне , Анируддхе и Шанкарасане, четырьмя основными проявлениями Его как Брахмана являются соответственно искупительные, созидательные, поддерживающие и разрушительные аспекты вселенной. [ 49 ] Его вторичных проявлений много, и все проявления равны друг другу, это одна и та же бесконечность, как бы Он ни проявлялся. [ 50 ] Брахман — создатель вселенной, совершенный в знании, совершенный в знании, совершенный в своей силе и отличный от души, отличный от материи. [ 50 ] По мнению Мадхвы, для освобождения простой интеллектуальной концептуализации Брахмана как творца недостаточно, индивидуальная душа должна чувствовать влечение, любовь, привязанность и преданное подчинение Ему, и только Его милость ведет к искуплению и освобождению, согласно Мадхве. [ 18 ] [ 51 ] [ 52 ]
Концепция Мадхвачарьи Вишну как Брахмана — это концепция, аналогичная концепции Бога в основных мировых религиях. [ 53 ] [ 54 ] ранней колониальной эпохи, Его труды побудили некоторых индологов таких как Джордж Абрахам Грирсон, предположить, что Мадхва 13-го века находилась под влиянием христианства . [ 11 ] но более поздние ученые отвергли эту теорию. [ 18 ] [ 55 ]
Сотериология
[ редактировать ]Мадхвачарья считал Джняна-йогу и Карма-йогу недостаточными для пути освобождения без Бхакти . [ 56 ] [ 57 ] Вишну был верховным Богом Мадхвы, которого можно достичь только через Вайю ; Далее он утверждает, что вера ведет к благодати Божией, а благодать ведет к освобождению души. [ 56 ]
Познание Бога для Мадхвачарьи — это не вопрос интеллектуального принятия этой концепции, а влечение, привязанность, постоянная привязанность, любовная преданность и полная отдача милости Бога. [ 58 ] Он отвергает монистические теории, полагая, что знание освобождает, вместо этого утверждая, что освобождает именно Божественная милость через Бхакти. [ 59 ] По мнению Мадхвы, Бог затемняет реальность, создавая Майю и Пракрити , что вызывает рабство и страдания; и только Бог может быть источником освобождения души. [ 60 ] Освобождение происходит, когда по милости Божией человек познает истинную природу себя и истинную природу Бога. [ 61 ]
Этика
[ редактировать ]Зло и страдания в мире, по мнению Мадхвачарьи, происходят от человека, а не от Бога. [ 62 ] Каждая Джива (индивидуальная душа) является агентом действий, а не Джада (материя) и не Ишвара (Бог). [ 63 ] Хотя Мадхва утверждает, что каждое индивидуальное «я» является Картритвой (реальной силой), это «я» не является для него абсолютно независимым агентом. [ 64 ] Это потому, что, утверждает Мадхва, на душу влияют органы чувств, физическое тело и такие материальные вещи, которые он называет дарами Бога. [ 64 ] Человек обладает свободной волей, но находится под влиянием своей врожденной природы, склонностей и прошлой кармы . [ 64 ]
Мадхвачарья утверждает, Ятекччаси татха куру , что Шарма переводит и объясняет как «человек имеет право выбирать между добром и злом, выбор, который каждый человек делает под свою ответственность и на свой риск». [ 64 ] Мадхва не затрагивает проблему зла , то есть, как зло может существовать вместе с Богом, который всемогущ, всеведущ и всеблагожелателен. [ 65 ] [ 66 ] По словам Шармы, «трехчастная классификация душ Мадхвы делает ненужным ответ на проблему зла». [ 67 ] По словам Дэвида Бухты, это не решает проблему зла, потому что всемогущий Бог «может изменить систему, но предпочитает не делать этого» и, таким образом, поддерживает зло в мире. [ 65 ] Этот взгляд на самостоятельную свободу действий Мадхвачарьи, как утверждает Бухта, был выдающимся в школе Веданты и индийской философии в целом. [ 65 ]
На это обвинение Дэвида Бухты отвечает утверждение, что душам присуща трехчастная характеристика. Другими словами, эти характеристики определяют душу. И любая попытка изменить это будет означать замену самих душ. Не видя смысла исправлять преобладающие характеристики, если сама идентичность душ находится в опасности, Всемогущий не меняет их. Тем самым отвечая на проблему зла.
Согласно Мадхве, моральные законы и этика существуют и необходимы для милости Бога и освобождения. [ 68 ]
Мнения о других школах
[ редактировать ]Мадхвачарья был яростным критиком конкурирующих школ Веданты. [ 69 ] и другие школы индийской философии, такие как буддизм и джайнизм . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Он составил аргументы против двадцати одного индийского учёного древней и средневековой эпохи, чтобы помочь заложить основы его собственной школы мысли. [ 18 ]
Мадхвачарья был самым ярым критиком Адвайта Веданты , обвиняя Шанкару и Адвайтинов в преподавании буддизма под прикрытием Веданты. [ 27 ] Недуализм Адвайты утверждает, что Атман (душа) и Брахман - это блаженство и идентичность, неизменная трансцендентная Реальность, существует взаимосвязанное единство всех душ и Брахмана, без множественности. [ 7 ] [ 15 ] Мадхва, напротив, утверждает, что Атман (душа) и Брахман различны, только Вишну является Господом (Брахманом), индивидуальные души также различны и зависят от Вишну, и существует множество. [ 7 ] [ 15 ] Из всех школ Мадхва больше всего критиковал Адвайту, написав четыре основных текста, в том числе Упадхикхандана и Таттвадьота , в первую очередь посвященных тщательному изучению Адвайты. [ 73 ]
Мадхвачарья не согласился с некоторыми аспектами «Вишиштадвайты» Рамануджи . [ 69 ] Школа Вишиштадвайта, реалистическая система мышления, подобная школе Двайты Мадхвачарьи, также утверждает, что Джива (человеческие души) и Брахман (как Вишну) различны, и это различие никогда не преодолевается. [ 15 ] [ 74 ] Только Бог Вишну независим, все остальные боги и существа зависят от Него, согласно как Мадхвачарье, так и Раманудже. [ 52 ] Однако, в отличие от взглядов Мадхвачарьи, школа Вишиштадвайты утверждает «квалифицированный недвойственность». [ 7 ] что души имеют одну и ту же сущностную природу Брахмана, [ 7 ] и что существует универсальное одинаковое качество и степень блаженства, возможного для человеческих душ, и каждая душа может достичь состояния блаженства Самого Бога. [ 15 ] [ 75 ] В то время как более старая школа Вишиштадвайты утверждала «качественный монизм и количественный плюрализм душ», утверждает Шарма, Мадхвачарья утверждал как «качественный, так и количественный плюрализм душ». [ 76 ]
Школа Адвайты Шанкары и школа Вишиштадвайты Рамануджи основаны на предположении, что все души могут надеяться на состояние блаженного освобождения и достичь его; Мадхвачарья, напротив, утверждал, что некоторым душам нравится сеять хаос и безбожие, и даже нравится быть навечно обреченными и проклятыми как таковые. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Стиль критики Мадхвачарьей других школ индийской философии был частью древней и средневековой индийской традиции. Он был частью школы Веданты , которая возникла в постведический период как самая влиятельная из шести школ индуистской философии , и его нацеливание на традицию Адвайты, как утверждает Брайант, отражает то, что она является самой влиятельной из школ Веданты. [ 80 ]
Влияние
[ редактировать ]Мадхвачарья распространил независимую, оригинальную философию в духе вайшнавизма . [ 47 ]
Мадхва-сампрадая способствовала развитию бхакти и поиска Знания. Мадхвачарья и его последователи-аскеты пропагандировали Двайта-сиддханту посредством своих комментариев и критических лекций. Такая литература и произведения для критического мышления были написаны в основном на санскрите и не были легко доступны простым людям. Альтернативный путь органично развился шишьями или бхактами философии Мадхвы, которые изучали эти основные книги, читали философию, практиковали аскетизм, хотя и жили жизнью домохозяина, посвятили себя служению Богу. Эта группа последователей взяла на себя миссию по распространению учения Мадхвы в четырех уголках страны, используя каннада или местный язык в качестве средства общения. Эти энергичные миссионеры были известны как Хари-Дасы . Харидасы первыми разорвали оковы касты, вероисповедания и регионализма – они практиковали преданность в ее самой чистой форме и сыграли важную роль в донесении чудес Мадхва Сиддхантхи до простого человека посредством песен, суладий и Бхакти Даса Сахитья . Эти Харидасы стали известны как Секция Даса или Даса-Кута Мадхва-Сампрадаи в отличие от Вьяса-Кут, которые были учеными, пандитами или учителями литературы и критической мысли. [ нужна ссылка ]
Нет никакой разницы между Вьяса-кутой и Даса-кутой в их обучении, обучении или подходе к философии. В то время как Вьяса-Кута были учёными, ачарьи или пандиты традиционно твердо верили в приобретение Джнааны/Знания, Даса-Кута упрощали приобретённые знания до Бхакти или преданности. Термины «Дасару» и «Вьясару» впервые вошли в моду во времена Пурандарадаса и его религиозного наставника Вьясарая. Со временем «Вьясакута» стала означать ветвь преданных, хорошо знавших санскрит и знавших философию в оригинале, а « Дасакута » или Даса Дасапантха , [ 81 ] означало ту ветвь преданных, которая передала послание философии Двайты через упрощенное народное движение Бхакти . [ 82 ]
Другие влиятельные подшколы вайшнавизма конкурировали с идеями Мадхвачарьи, такие как подшкола Чайтаньи , чья Джива Госвами утверждает, что только Кришна является «Сваям Бхагаваном» (высшей формой Бога), в отличие от Мадхвы, который утверждает, что все аватары Вишну равны. и идентичны: оба разделяют веру в то, что эмоциональная преданность Богу является средством духовного освобождения. [ 83 ] Говорят, что Чайтанья Махапрабху (1496–1534) был учеником Ишвары Пури, который был учеником Мадхавендры Пури, который был учеником Лакшмипати Тиртхи, который был учеником Вьясатиртхи (1469–1539) из Сампрадаи Мадхвачарьи. [ 84 ] По словам Шармы, влияние идей Двайты Мадхвы было наиболее заметным в школе Чайтаньи бенгальского вайшнавизма. [ 85 ] и в Ассаме . [ 81 ]
Подраздел Гаудия-вайшнавов из Ориссы и Западной Бенгалии утверждает, что является последователями Мадхвачарьи. Мадхва основал в Удупи Кришна Матхе при храме бога Кришны. Гаудия-вайшнавы также поклоняются Кришне, находящемуся в гуне Вриндавана. [ 86 ]
Индо-христианско-мусульманские противоречия
[ редактировать ]Мадхвачарью неправильно воспринимали и искажали как христианские миссионеры, так и индуистские писатели во времена учености колониальной эпохи. [ 87 ] [ 88 ] Сходство в главенстве единого Бога, дуализм и различие между человеком и Богом, преданность Богу, Сыну Божию как посреднику, предопределению, роли благодати в спасении, а также сходство в преданиях о чудесах в христианстве. и традиция Двайты Мадхвачарьи послужила основой для этих историй. [ 87 ] [ 88 ] Среди христианских писателей творчески утверждал Г. А. Грирсон, что идеи Мадхвы, очевидно, были «заимствованы из христианства, вполне возможно, пропагандировались как соперник центрального учения этой веры». [ 89 ] По словам Сармы, среди индуистских писателей С. К. Васу творчески переводил произведения Мадхвачарьи, чтобы отождествить Мадхвачарью с Христом, а не сравнивать их идеи. [ 90 ]
Современные ученые исключают влияние христианства на Мадхвачарью. [ 11 ] [ 18 ] поскольку нет никаких доказательств того, что когда-либо существовало христианское поселение, где Мадхвачарья вырос и жил, или что между ним и человеком, знающим Библию и христианские легенды, происходил обмен или обсуждение идей. [ 88 ] [ 91 ]
Есть также предположения, что Мадхва находился под влиянием ислама . [ 92 ] Мадхвавиджая [ 92 ] рассказывает о том, как Мадхва встретил султана Дели и сказал ему на беглом персидском языке, что оба поклоняются одному и тому же Богу вселенной и что он распространяет веру в Бога. [ 93 ] [ сомнительно – обсудить ] Говорят, что султан был настолько впечатлен этим, что захотел отдать половину империи Мадхве, но тот отказался. [ 94 ] [ сомнительно – обсудить ] Однако индолог и религиовед Хельмут фон Глазенапп предполагает, что монотеизм также может быть заимствован из индийского интеллектуального мира. [ 92 ] и что нет никаких оснований поддерживать теорию о том, что на взгляды Мадхвы на загробную жизнь повлияли мусульманские или христианские импульсы. [ 95 ]
Монастыри
[ редактировать ]
Мадхвачарья основал восемь матхов (монастырей) в Удупи, возглавив их восемь учеников вместе с Падманабхой Тиртхой Матхом. Удупи Ашта Матхи — это Палимару Матх, Адамару Матх, Кришнапура Матх , Путтиге Матх , Ширур Матх, Содхе Матх, Канийору Матх и Педжавара Матх. [ 96 ] Эти восемь окружают Анантешвара Кришна индуистский храм . [ 96 ] Матхи расположены в виде прямоугольника, храмы — в виде квадратной сетки. [ 96 ] Монахи в матхе являются санньяси , а традиция их обучения и преемственности ( система Парьяя ) была установлена Мадхвачарьей. [ 96 ] В монастыре действует система понтификов, которая меняется через определенный период времени. Понтифика зовут Свамиджи , и он ежедневно молится Кришне в соответствии с традицией Мадхвы. [ 97 ] а также ежегодные фестивали. [ 98 ] Процесс и ведические мантровые ритуалы поклонения Кришне в монастырях Двайты следуют процедуре, написанной Мадхвачарьей в Тантрасаре . [ 98 ] Поклонение Кришне не предполагает ни бали (жертвоприношений), ни каких-либо огненных ритуалов. [ 98 ] Церемония преемственности в школе Двайта предполагает, что уходящий Свамиджи приветствует входящего, затем вместе идет к иконе Мадхвачарьи у входа в храм Кришны в Удупи, предлагает ему воду, выражает почтение, а затем передает тот же сосуд с водой, который использовал Мадхвачарья. когда он передал управление основанным им монастырем. [ 97 ] В монастыре есть кухни, бходжан-шала , которыми управляют монахи и волонтеры. [ 99 ] Они ежедневно обслуживают от 15 000 до 20 000 монахов, студентов и приезжих паломников без социальной дискриминации. [ 99 ] Во время церемоний преемственности более 80 000 человек угощаются вегетарианской едой от Удупи бходжан-шала . [ 99 ]
Мадхвачарья основал матх со своим учеником Падманабхой Тиртхой во главе для распространения Таттвавады (Двайты) за пределами региона Тулунаду с указанием, что его ученики Нарахари Тиртха , Мадхава Тиртха и Акшобхья Тиртха , в свою очередь, должны стать преемниками этого матха. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Согласно Сурендранатху Дасгупте , Уттаради Матх является основным Матхом Падманабха Тиртхи, и он был разделен дважды, и в итоге мы получили три Матха, два других — Вьясараджа Матх и Рагхавендра Матх . [ 105 ] Уттаради Матх , наряду с Вьясараджа Матхом и Рагхавендрой Матхом , считается тремя главными апостольскими институтами Двайта Веданты и вместе именуется Матхатрая . [ 106 ] [ 105 ] [ 107 ] Именно понтифики и пандиты Мататрайи на были главными архитекторами постмадхва- двайта -веданты . протяжении веков [ 108 ] Среди матхов за пределами региона Тулу Наду Уттаради Матх является самым крупным. [ 109 ] Все матхи за пределами региона Тулу так или иначе произошли от Падманабха Тиртхи . Включая матхи в Удупи, в Индии двадцать четыре Мадхва-матха. [ 97 ] Главный центр традиции Мадхвы находится в Карнатаке . [ 97 ]
Профессор Киёкадзу Окита и индолог Б.Н.К. Шарма говорят, что санньяси линии Двайты школы Веданты принадлежат к традиции Экаданди, так же, как саньяси Адвайты Ади Шанкары . [ 110 ]
Фильм
[ редактировать ]Премьера фильма режиссера Г. В. Айера под названием «Мадхвачарья» состоялась в 1986 году. Он полностью на языке каннада . [ 111 ] [ 112 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шарма 1962 , с. хв.
- ^ Брайант 2007 , с. 357.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шеридан 1991 , с. 117.
- ^ Брайант 2007 , с. 361.
- ^ «Мадхва | Индуистский философ | Британника» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Шарма 2000 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Стокер 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шарма 1962 , стр. xv–xvii.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1962 , с. xv–xvi.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сарма 2000 , с. 20 со сносками 3 и 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сабапати Куландран и Хендрик Кремер (2004), Благодать в христианстве и индуизме, Джеймс Кларк, ISBN 978-0227172360 , страницы 177–179.
- ^ Шарма 1962 , стр. 36–37.
- ^ Брайант 2007 , стр. 315, 358–361.
- ^ Перейти обратно: а б Брайант 2007 , стр. 12–13, 359–361.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стаффорд Бетти (2010), Двайта, Адвайта и Вишиштадвайта: контрастирующие взгляды на мокшу, Азиатская философия: Международный журнал философских традиций Востока, том 20, выпуск 2, страницы 215–224
- ^ Перейти обратно: а б с д и Десен 1999 , с. 118.
- ^ Шарма 2000 , стр. 77–78.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонс и Райан 2006 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шарма 2000 , стр. 79–80.
- ^ Хельмут фон Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Духовные течения Востока, том. 2, Бонн, 1923 г., введение (стр. *3).
- ^ Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Введение (стр. * 11-12).
- ^ Стокер 2011 , с. см. раздел «Канонические источники».
- ^ Шеридан 1991 , стр. 117–118, Цитата : «Мадхва часто ссылается на тот факт, что Вьяса был его гуру, и что сам Мадхва был третьим аватаром Ваю после Ханумана и Бхимы..
- ^ Шеридан 1991 , с. 118.
- ^ Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Введение (стр. * 6-7).
- ^ «Уникальность Мадхвачарьи» . gosai.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шарма 1994 , с. 372.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1962 , с. xvi.
- ^ Брайант 2007 , стр. 358–361.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Бартли (2007), Обзор: Эпистемологии и ограничения философских исследований: Доктрина Мадхва Веданты Дипака Сармы, Philosophy East & West, том 57, номер 1, страницы 126–128
- ^ Шарма 1962 , с. 36-37.
- ^ Перейти обратно: а б *Элиотт Дойче (2000), в «Философии религии: индийская философия, том 4» (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN 978-0815336112 , стр. 245–248;
- Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке , State University of New York Press, ISBN 978-0791430675 , стр. 238.
- ^ Карл Поттер и Сибаджибан Бхаттачарья (1994), Эпистемология, в Энциклопедии индийской философии, том 6, Princeton University Press, ISBN 978-0691073842 , страницы 53–68.
- ^ Ховард Кауард и др., Эпистемология, в Энциклопедии индийской философии, том 5, Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0426-0 , страницы 51–62.
- ^ B Матилал (1992), Восприятие: очерк индийских теорий познания , Oxford University Press, ISBN 978-0198239765
- ^ Карл Поттер (1977), «Значение и истина», в Энциклопедии индийской философии , том 2, Princeton University Press, перепечатано в 1995 году Мотилалом Банарсидасом, ISBN 81-208-0309-4 , страницы 160–168.
- ^ W Halbfass (1991), Традиции и размышления , State University of New York Press, ISBN 0-7914-0362-9 , страницы 26–27.
- ^ Джеймс Лохтефельд, «Анумана» в «Иллюстрированной энциклопедии индуизма», Vol. 1: AM, Rosen Publishing. ISBN 0-8239-2287-1 , страницы 46–47.
- ^ Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, State University of New York Press, ISBN 978-0791430675 , страницы 41–42.
- ^ DPS Bhawuk (2011), Духовность и индийская психология (редактор: Энтони Марселла), Springer, ISBN 978-1-4419-8109-7 , с. 172
- ^ М. Хирияна (2000), Основы индийской философии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120813304 , стр. 43
- ^ Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, State University of New York Press, ISBN 978-0791430675 , стр. 238.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарма 1994 , стр. 372–373.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брайант 2007 , с. 358.
- ^ Перейти обратно: а б Брайант 2007 , стр. 361–363.
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Мадхва , Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing. ISBN 978-0823931798 , стр. 396.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарма 1994 , стр. 372–375.
- ^ Шарма, Вишал (2021). «Чтение Махабхараты как Шастры: роль «праведных» Пандавов и «злодейских» Кауравов в Двайтаведанте Мадхвы». Журнал индуистских исследований . 14 (3): 279–300.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1962 , с. 353.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1962 , стр. 353–354.
- ^ Шарма 1962 , стр. 417–424.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1994 , с. 373.
- ^ Майкл Майерс (2000), Брахман: сравнительное богословие, Routledge, ISBN 978-0700712571 , страницы 124–127.
- ^ Шарма 1962 , с. 7.
- ^ Сарма 2000 , стр. 19–21.
- ^ Перейти обратно: а б Сабапати Куландран и Хендрик Кремер (2004), Благодать в христианстве и индуизме, Джеймс Кларк, ISBN 978-0227172360 , страницы 178–179.
- ^ Шарма 1962 , с. 12, 135–136, 183.
- ^ Шарма 1962 , с. 417.
- ^ Шарма 1962 , стр. 418–419.
- ^ Шарма 1962 , стр. 422–423.
- ^ Шарма 1962 , стр. 423–424.
- ^ Шарма 1962 , с. 359.
- ^ Шарма 1962 , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарма 1962 , с. 361.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Бухта (2014). Мэтью Р. Дасти и Эдвин Ф. Брайант (ред.). Свободная воля, свобода действий и индивидуальность в индийской философии . Издательство Оксфордского университета. стр. 270–276. ISBN 978-0199922758 .
- ^ Шарма 1962 , с. 270, 370-371.
- ^ Шарма 1962 , с. 270, 370-371, Цитата: Проблема зла и страданий в мире является самой сложной в теизме. Мы объяснили отношение Мадхвы к смежной проблеме свободы и свободной воли на основе доктрины естественного отбора хороших и плохих и трехсторонней классификации душ. Поэтому Мадхве нет необходимости отвечать на вопрос о соответствии зла Божественной доброте.
- ^ Шарма 1962 , с. 363, 368, 370–373.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1994 , с. 11–17, 372.
- ^ Шарма 1962 , стр. 128–129, 180–181.
- ^ Шарма 1994 , с. 150–151, 372, 433–434.
- ^ Шарма 2000 , стр. 80–81.
- ^ СМС Чари (1999), Адвайта и Висишистадвайта, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120815353 , страницы 5–7.
- ^ Эдвард Крейг (2000), Краткая энциклопедия философии Routledge, Routledge, ISBN 978-0415223645 , страницы 517–518.
- ^ Шарма 1994 , стр. 373–374.
- ^ Шарма 1994 , с. 374.
- ^ Шарма 1994 , стр. 374–375.
- ^ Брайант 2007 , стр. 361–362.
- ^ Шри Вадирайя: Бхугола Варнанам
- ^ Брайант 2007 , стр. 13, 16 с примечанием 2.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , стр. xxxii–xxxiii, 514–516.
- ^ Бруно Неттл (1992), Энциклопедия мировой музыки Garland, Routledge, ISBN 978-0824049461 , стр. 262.
- ^ Брайант 2007 , стр. 381–387.
- ↑ Связь между Гаудией и Мадхва-сампрадаями. Архивировано 3 сентября 2021 года в Wayback Machine (pdf).
- ^ Шарма 1962 , стр. 22–23.
- ^ Брайант 2007 , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б Сарма 2000 , стр. 19–25.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарма 2000 , стр. 609–611.
- ^ Сарма 2000 , с. 20.
- ^ Сарма 2000 , стр. 22–24.
- ^ История индийской философии, том 4, стр. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с Глазенапп: Философия веры Мадхвы в Вишну, введение (стр. *28-29).
- ^ Джеффри Армстронг (Кавиндра Риши): «Разница реальна!». Жизнь и учение Шри Мадхвы, одного из величайших духовных учителей Индии. Архивировано 31 июля 2020 г. в Wayback Machine , Hinduism Today , июль/август/сентябрь 2008 г.
- ^ Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Введение (стр. * 5-6).
- ^ Глазенапп: Философия веры Вишну Мадхвы, Введение (стр. *34).
- ^ Перейти обратно: а б с д В Рао (2002), Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи, Восточный Черный лебедь, ISBN 978-8125022978 , страницы 27–32.
- ^ Перейти обратно: а б с д В Рао (2002), Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи, Восточный Черный лебедь, ISBN 978-8125022978 , страницы 33–37.
- ^ Перейти обратно: а б с В Рао (2002), Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи, Восточный Черный лебедь, ISBN 978-8125022978 , страницы 43-49.
- ^ Перейти обратно: а б с К. Рэй и Т. Сринивас (2012), Культуры с карри: глобализация, еда и Южная Азия, University of California Press, ISBN 978-0520270121 , страницы 97–98.
- ^ Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор), Том 83 . Общество (Мифическое Общество). 1992. с. 133.
В дополнение к восьми Матхам в Удупи, Ачарья Мадхва также основал Уттаради Матх, где Падманабха и Джаятиртха были его Питадхипати по очереди.
- ^ Х. Читтаранджан (1993). Справочник штата Карнатака: округ Дхарвад (включая районы Гадаг и Хавери) . Офис главного редактора Karnataka Gazetteer. п. 123.
Святой Падманабха Тиртха получил дикшу от самого Мадхвачарьи для распространения школы мысли Двайта в северном регионе Карнатаки. Поскольку Свамиджи распространил философию Двайта в северных частях Карнатаки, обосновавшийся там Мутт получил имя Уттаради Мутт.
- ^ Вивек Ранджан Бхаттачарья (1982). Знаменитые индийские мудрецы, их бессмертные послания, том 1 . Публикации Сагара. п. 340. Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
Мадхвачарья был историческим основателем и верховным главой Уттарадиматха – источника философии Двайты.
- ^ Арх. Серия, выпуск 69 . Правительство Андхра-Прадеша, Департамент археологии. 1960. с. 267. Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 10 октября 2022 г.
Сам Ачарья основал Матх для распространения своей системы, и он стал известен как Уттаради Матх.
- ^ Васудха Далмия ; Генрих фон Штитенкрон (2009). Оксфордский читатель индийского индуизма . Издательство Оксфордского университета. п. 161. ИСБН 9780198062462 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 10 октября 2022 г.
Уттарадиматха, самый большой матх, которого придерживается большинство Мадхвов в Махараштре, а также в восточной и северной Карнатаке.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Розен (30 ноября 1994 г.). Вайшнавизм . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 132. ИСБН 9788120812352 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Шарма 2000 , с. 199.
- ^ Шарма 2000 , с. 193.
- ^ Б. Н. Хеббар (2004). Вишиштадвайта и Двайта: систематическое и сравнительное исследование двух школ Веданты с особым упором на некоторые доктринальные противоречия . Бхаратия Грантх Никетан. п. 29. ISBN 9788189211011 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Васудха Далмия ; Анжелика Малинар; Мартин Кристоф (2001). Харизма и канон: очерки религиозной истории Индийского субконтинента . Издательство Оксфордского университета. п. 122. ИСБН 9780195654530 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
Дешастха или каннада-маратхи-мадхвы имеют несколько матхов, из которых Уттарадиматха является самым большим;
- ^ Киёкадзу Окита (2014). Индуистская теология в Южной Азии раннего Нового времени: рост преданности и политика генеалогии . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 978-0198709268 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Мадхавачарья (фильм)» . vedanta.com/ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Мадхвачарья (фильм)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Десен, Кристиан фон (1999). Философы и религиозные лидеры . Рутледж. ISBN 978-1573561525 .
- Брайант, Эдвин (2007). Кришна: Справочник (Глава 15, Дипак Сарма) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195148923 .
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма , информационная база, ISBN 9780816075645 , заархивировано из оригинала 20 октября 2022 года , получено 3 февраля 2016 года.
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1962). Философия Шри Мадхвачарьи . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2014 г.). ISBN 978-8120800687 .
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- Шарма, Чандрадхар (1994). Критический обзор индийской философии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0365-7 .
- Сарма, Дипак (2000). «Является ли Иисус индуистом? С.Ч. Васу и многочисленные искажения фактов о Мадхве» . Журнал индуистско-христианских исследований . 13 . дои : 10.7825/2164-6279.1228 .
- Шеридан, Дэниел (1991). Тексты в контексте: Традиционная герменевтика в Южной Азии (редактор: Джеффри Тимм) . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791407967 .
- Стокер, Валери (2011). «Мадхва (1238–1317)» . Интернет-энциклопедия философии. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флуд, Гэвин (2003). Блэквеллский спутник индуизма . Оксфорд: Издательство Блэквелл. стр. 251 . ISBN 978-0-631-21535-6 .
- Госвами, С.Д. (1976). Чтение ведической литературы: традиция говорит сама за себя . Sl: Доцент издательской группы. стр. 240 страниц. ISBN 978-0-912776-88-0 .
- Падманабхачар, К.М. Жизнь и учение Шри Мадхвачарьи (PDF) . Проверено 28 июля 2011 г.
- Сарма, Дипак (2005). Эпистемологии и ограничения философских исследований: доктрина Мадхва Веданты . Рутледж. ISBN 9780415308052 .
- Тапасьянанда (1991). Школы Бхакти Веданты . Мадрас (Ченнаи): Шри Рамакришна Матх. ISBN 978-81-7120-226-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мадхвачарья в Керли
- Работы Мадхвачарьи или о нем в Интернет-архиве.
- Библиография произведений Мадхвачарьи, № 751 , Карл Поттер, Вашингтонский университет.
- «Мадхва» Статья в Интернет-энциклопедии философии.
- Мадхвачарья в Британской энциклопедии
- Заметка о дате Мадхвачарьи, автор Шриканта Шастри.
- Шри Янтродхарака Хануман Стотрам Шри Вьяса Раджару
- Обсуждение цитат и интерпретаций Мадхвачарьи. https://gosai.com/writings/the-divinity-of-sri-caitanya-mahaprabhu-0
- Мадхвачарья
- 1238 рождений
- Индийские писатели XIII века.
- Двайта Веданта
- Двайтинские философы
- Индуистские философы и теологи
- Индийские философы XIII века
- Индуистские философы и богословы XIII века
- Индуистские религиозные лидеры XIII века
- Индийские вайшнавиты
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские индуистские религиозные лидеры
- История Карнатаки
- Вайшнавизм
- Жители Удупского района
- Движение Бхакти
- Люди Тулу
- Санскритские писатели
- Святые Вайшнавы
- Средневековые индуистские религиозные лидеры
- Писатели из Карнатаки
- индуистские святые
- Ученые из Карнатаки
- Sanskrit poets