Ричард Райт (унитарист)
Ричард Райт (7 февраля 1764 – 16 сентября 1836) был английским министром-унитарием. [ 1 ] [ 2 ] и странствующий миссионер Унитарного фонда , миссионерского общества, основанного в 1806 году. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Старший сын Ричарда Райта, он родился в Блейкни , Норфолк, 7 февраля 1764 года. Его отец был чернорабочим; его мать, Энн (ум. 11 октября 1810 г.), заявила о родстве с сэром Джоном Фенном . Родственник (умерший в 1776 году) отправил его в школу, и он сделал бы больше, если бы его родители не стали инакомыслящими. Он служил пажом, поступил в ученики к лавочнику, присоединился (1780 г.) к независимой церкви в Гествике под руководством Джона Сайкса (ум. 1824 г.) и начал проповедовать в деревне по будним вечерам; за что он был отлучен от церкви. Уэслианцы . разрешили Райту проповедовать, но он не присоединился к ним [ 2 ]
В течение короткого времени он служил недавно сформированной Общей баптистской общине в Норидже . Здесь он познакомился с Сэмюэлем Фишером, который был уволен по моральному обвинению из служения Особой баптистской церкви Святой Марии в Норидже и присоединился к Сабеллианским Особым баптистам, основанным Джоном Джонсоном . Фишер служил в течение шести месяцев поочередно в часовне на Дедманс-лейн, Висбек , Кембриджшир, и в часовне, построенной (1778 г.) его друзьями на Поттергейт-стрит, Норидж: Райт был нанят поочередно с Фишером в обоих местах. Вскоре договоренность была нарушена, и Райт отдал все свое время Висбеку. [ 2 ]
Его взгляды быстро изменились; он привел с собой свою паству от кальвинизма к унитаризму. Через некоторое время после того, как джонсонианские баптисты отреклись от них, он добился их допуска в Генеральную баптистскую ассамблею. Его влияние распространилось на Генеральную баптистскую общину в Латтоне , Линкольншир, которая стала универсалистской (1790 г.). Это познакомило его (1797 г.) с Уильямом Видлером , для чьего периодического издания «Сборник универсалистов» он опубликовал (во второй половине 1797 г.) серию писем (перепечатанных в Эдинбурге, 1797 г.). Видлер и он обменялись визитами, и он сделал Видлера унитарием (к 1802 г.). В это время Райт много писал об универсализме. [ 2 ]
Райт начал путешествовать как миссионер, и в 1806 году в Лондоне был основан Унитарный фонд, в котором Райт стал первым путешествующим миссионером. Его путешествия в основном были пешком; его эффективность была выше в частном порядке, чем в качестве проповедника. В 1810 году он оставил свой пост в Висбеке и полностью посвятил себя странствующей работе. Его путешествия прошли через большую часть Англии и Уэльса, а также в Шотландии до Абердина . В 1819 году Унитарный фонд пригласил его в Лондон, чтобы он руководил организацией местных проповедников. [ 2 ]
Он стал (сентябрь 1822 г.) служителем баптистской общины в Троубридже , Уилтшир, которую он ввел в Генеральную баптистскую ассамблею. В 1827 году он перешел под опеку небольшой общины в Киркстеде , Линкольншир, где Джон Тейлор . когда-то проповедовал [ 4 ] Здесь он умер 16 сентября 1836 г.; табличка в его память была установлена в часовне Киркстеда. [ 2 ]
Просмотры
[ редактировать ]В своем учении Райт был библейским фундаменталистом, следуя модели Джона Биддла . Он также признал свое наследие Фаусто Соццини (т.е. социнианство ). [ 5 ] В своих дискуссиях и миссионерских визитах по северной Англии он постоянно призывал других христиан обратиться к вопросу о том, умер ли Христос полностью на кресте: «Для его реальной личности, какой бы природой ни была эта личность, действительно ли умерла реальная личность, которую зовут Христом? ?". [ 6 ] Он учил против предсуществования Христа и следовал взглядам Джозефа Пристли и Томаса Белшама в отрицании непорочного зачатия Иисуса . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]- Очерк о чудесном зачатии Иисуса Христа , 1808 год.
- Простой взгляд на унитарную христианскую доктрину, в серии эссе о Едином Боге, Отце и Посреднике между Богом и людьми, Человеке Христе Иисусе , 1815 г.
Среди его публикаций также:
- «Сокращение пяти бесед… Всеобщее восстановление», Висбек, 1798 г.
- «Анти-сатисфакционист», Висбек, 1805 г. (против доктрины искупления).
- «Апология доктора Майкла Сервета», Висбек, 1806 г.
- «Очерк о существовании дьявола», 1810 г.
- «Очерк всеобщей реставрации», 1816 г.
- «Очерк будущей жизни», Ливерпуль, 1819 г.
- «Воскресение мертвых», Ливерпуль, 1820 год.
- «Распятый Христос», Ливерпуль, 1822 год.
- «Обзор миссионерской жизни и труда... самостоятельно», 1824 г. Он оставил еще одну рукописную автобиографию. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Первая жена Райта умерла 6 июня 1828 года. У него осталась вдова и три дочери. Его брат, Ф. Б. Райт (Фрэнсис Браун Райт, род. 29 января 1769 г., ум. 24 мая 1837 г.), был печатником и мирянином-проповедником в Ливерпуле, автором «Истории религиозных преследований» (Ливерпуль, 1816, 8vo) и редактор унитарного ежемесячного журнала «Христианский отражатель» (1822–187). Его брат, Джон Райт, мирянин-проповедник из Ливерпуля, стал объектом неудавшегося судебного преследования за богохульство в проповеди, произнесенной во вторник, 1 апреля 1817 года. Он эмигрировал в Джорджтаун, Соединенные Штаты Америки. Внук Ричарда Райта, Джон Райт (1824–1900), был одним из создателей (1861 г.) «Унитарного Вестника». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Райт, Дэвид (3 июня 1948 г.), Антисатисфакционист Ричард Райт [1764–1836]: биография жизни и времен унитарного миссионера .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гордон 1900 , с. 123.
- ^ Методистское унитарное движение , с. , 51
Часовня на Кловер-стрит в Рочдейле была официально открыта 2 августа 1818 года, когда Ричард Райт проповедовал днем и вечером
. - ^ Гордон, Александр (1898). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 439–440. . В
- ↑ «Однажды, после проведенного таким образом вечера, он сказал мне: «Если я останусь здесь еще дольше, ты сделаешь из меня социнианца».
- ^ Обзор миссионерской жизни и труда Ричарда Райта , с. 56.
На что мой брат сказал: Вопрос, связанный с его настоящей личностью, какой бы природой ни была эта личность, действительно ли умерла реальная личность, называемая Христом? Г-н В., очевидно, осознавал силу довода, вытекающего из смерти Христа в поддержку учения о Его собственной человечности; он шутливо сказал, что «об этом вся история», и отказался дать какой-либо дальнейший ответ
. - ^ Уэбб, Р.К. (2007), «6; Чудеса в английской унитарной мысли», в Микале, Марк С.; Дитл, Роберт Л; Гей, Питер (ред.), Просвещение, страсть, современность: исторические очерки европейской мысли и культуры , с. 120 .
- ^ Белшем (1806 г.), «Замечания к брошюре мистера Прауда», Monthly Repository , стр. 423 .
- ^ Райт, Ричард (1808), Очерк чудесного зачатия Иисуса Христа , Лондон .
- ^ Райт Р. Обзор миссионерской жизни и труда Ричарда Райта , стр. 68.
После того, как они были воодушевлены свободой мысли, некоторые отказались от учения о чудесном зачатии, читая только Священные Писания и наблюдая там определенные вещи, с которыми это не могло быть согласовано
.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гордон, Александр (1900). « Райт, Ричард (1764–1836) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 63. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 122–123.