Jump to content

Пасторальная элегия

Пасторальная элегия – это стихотворение одновременно о смерти и об идиллической сельской жизни. Часто в пастырской элегии фигурируют пастухи. На самом деле этот жанр представляет собой подгруппу пасторальной поэзии , поскольку элегия берет пасторальные элементы и связывает их с выражением горя в растерянности. Эта форма поэзии имеет несколько ключевых особенностей, включая обращение к Музе, выражение горя пастуха или поэта, восхваление умершего, тираду против смерти, подробное описание воздействия этой конкретной смерти на природу и, в конечном итоге, , одновременное принятие поэтом неизбежности смерти и надежды на бессмертие. Дополнительные особенности, которые иногда встречаются в пасторальных элегиях, включают процессию скорбящих, сатирические отступления на различные темы, связанные со смертью, а также символизм через цветы, припевы и риторические вопросы. [ 1 ] Пасторальная элегия, как правило, невероятно трогательна и в своей самой классической форме касается простых деревенских фигур. стихотворения является пастух В обычных пасторальных поэмах главным героем . В пастырских элегиях покойный часто изображается пастырем, несмотря на то, какой могла быть его роль в жизни. Кроме того, после превращения в пастыря умершего часто окружают персонажи классической мифологии , такие как нимфы, фавны и т. д. [ 2 ] Пасторальная элегия — одна из форм стихотворений в елизаветинской поэзии.

Объяснение элегии

[ редактировать ]

Элегия – медитативное лирическое стихотворение , имеющее очень скорбный и меланхоличный тон. Обычно его пишут, чтобы оплакать смерть близкого друга или любимого человека, но иногда он оплакивает человечество в целом. Хотя эта форма поэзии отражает идею смерти, ее не следует путать с «панегириком», то есть речью, в которой воздается должное человеку, обычно после его смерти. [ 3 ]

Первоначально в греческой и римской поэзии элегия представляла собой стихотворение, написанное элегическим стихом, включающее куплеты, состоящие из гекзаметровой строки, за которой следовала пятистопная строка. Линия гекзаметра содержит шесть метрических футов , а линия пятиметра — пять метрических футов. Элегия, датируемая VII веком до нашей эры, использовалась для написания различных тем, включая любовь, скорбь и политику. Эту форму поэзии широко использовали такие поэты, как Архилох, Мимнерм, Титрей, Катулл и Овидий. [ 3 ]

В английской литературе только с XVI века термин «элегия» стал относиться к содержанию стихотворения в отличие от метрической формы стихотворения. С тех пор термин «элегия» обычно относится к медитативному стихотворению плача без установленной метрической формы. [ 3 ] Примеры современных элегий включают в себя » Уолта Уитмена « Когда сирень последний раз цвела во дворе , в которой размышляет о смерти Авраама Линкольна , и » Томаса Грея « Элегия, написанная на деревенском погосте , в которой оплакивается человечество в целом. Э. Камминга, «Мой отец прошел через обреченность любви» Джона Пила Бишопа «Часы» А. Э. Хаусмана. » , « Спортсмену Умереть молодым » и У.Х. Одена . «Памяти У.Б. Йейтса» [ 4 ]

Объяснение пастырской поэзии

[ редактировать ]

Пасторальная поэзия — это жанр, который обычно относится к сельской/сельской жизни и часто изображает жизнь пастухов. Поэзия такого рода описывает простую и чистую жизнь пастухов, свободных от испорченности городской жизни. Сельская жизнь изображается в пасторальной поэзии «чистой» и обычно идеализируется. Наиболее распространенными темами, о которых пишут в пастырской поэзии, являются любовь и смерть, хотя религия, политика и другие социальные вопросы также распространены. Часто персонажами стихотворения являются поэт и его друзья. Через этих персонажей поэт выражает свои социальные, моральные, политические и литературные взгляды. [ 5 ]

Пасторальная поэзия впервые была представлена ​​греческим поэтом Феокритом в его «Идиллиях». Его стихи, действие которых происходит в сельской местности, отражают народные традиции и включают диалог между пастухами. Этот стиль поэзии позже был адаптирован римским поэтом Вергилием, который часто писал свои стихи в Аркадии. Со временем разные поэты адаптировали этот жанр, включив в него различные темы, включая романтику, драму, ухаживание, соблазнение и смерть. Одной из самых популярных подгрупп пастырской поэзии является элегия, в которой поэт оплакивает смерть друга, часто товарища-пастыря. [ 5 ]

Со временем пасторальная поэзия стала популярной среди английских поэтов , особенно благодаря «Пастушескому календарю» Эдмунда Спенсера, который был опубликован в 1579 году. Одним из самых известных примеров пастырской поэзии является «Ликидас» Джона Мильтона. Написанное в 1637 году стихотворение посвящено умершему однокурснику Мильтона Эдварду Кингу. [ 5 ]

Исторический обзор

[ редактировать ]

История пастырской поэзии

Пасторальная элегия, подкатегория элегической формы поэзии, уходит корнями в эллинистическую греческую поэзию III и II веков до нашей эры. Сама пастырская поэзия, в которой много говорится о пастухах и других формах деревенской жизни, восходит к III веку до нашей эры, когда Теокрит греческий поэт написал свои идиллии о деревенской жизни на Сицилии. Римский поэт Вергилий был известен тем, что писал стихи, в которых его утонченные коллеги и он сам изображались пастухами в простой деревенской обстановке. Вергилий был также первым поэтом, поместившим свои элегии в Аркадии, излюбленном месте пастырской литературы будущей . Создававшиеся на протяжении столетий пасторальные элегии оплакивают субъекта, представляя скорбящего и субъекта в виде пастырей. Известно, что Шекспир и его современники подражали некоторым условностям традиционной пасторальной поэзии, и многие сотни лет спустя пасторальная элегия все еще практиковалась поэтами-романтиками и викторианцами XIX века. [ 6 ]

История элегий

В классической литературе элегией считалось просто любое стихотворение, написанное элегическим размером и не ограниченное своей темой. Элегический размер считался чередующимися строками дактилического гекзаметра и пентаметра. Большинство классических элегий на самом деле были любовными стихами , а не плачем. В английской литературе с XVI века н. э. элегия стала означать именно стихотворение плача. Кроме того, оно может быть написано любым размером по выбору поэта. [ 7 ]

Ключевые поэты, сформировавшие жанр

После первой идиллии Феокрита (начало III века до н. э.) самой ранней греческой пастырской элегией является стихотворение Биона из Смирны, оплакивающее смерть мифологического персонажа Адониса . Следующий самый ранний пример принадлежит анонимному автору, вероятно, жившему в I веке до нашей эры, оплакивающему смерть Биона; это стихотворение иногда приписывают эллинистическому поэту Мосху . [ 8 ]

«Эклога 5» Вергилия, написанная в I веке до нашей эры, представляет собой наиболее имитируемую древнюю модель пастырской элегии. У Вергилия два поэта-пастуха, Мопс и Меналк, поминают своего умершего друга и соратника-поэта Дафниса . Мопс сначала оплакивает Дафниса как богоподобную фигуру, смерть которой заставила оплакивать всю природу ( жалкое заблуждение, распространенное в пастырских элегиях). Однако Мопс завершает свой плач, увековечивая Дафниса эпитафией, «известной отсюда до звезд» (строка 43). Затем Меналкас описывает обожествление Дафниса, радость природы и восхваление щедрости Дафниса - теперь он является духом-покровителем пасторального мира. Вергилий намекает, что Дафнис представляет Юлия Цезаря . Христиане также интерпретировали смерть и обожение Дафниса как аллегорию Христа . Таким образом, «Эклога 5» стала образцом для элегий общественным деятелям и христианских празднований смерти и воскресения. [ 8 ]

Некоторые говорят, что самая известная элегия на английском языке — это « Элегия, написанная на деревенском погосте » Томаса Грея , известного английского поэта. В этой элегии обсуждаются реальные условия смерти, а не только смерть одного человека. » Джона Мильтона « Ликида , считающаяся самой известной пасторальной элегией, оплакивает смерть хорошего друга поэта Эдварда Кинга. В 17 веке Джон Донн , современник Мильтона, исследовал этот жанр дальше и обратился к вопросам человеческой любви, которая для его метафизически склонного ума часто напоминала смерть. [ 9 ]

На английском языке одними из величайших пасторальных элегий являются «Адонаис» Перси Биши Шелли , оплакивающий смерть поэта Джона Китса , и «Тирсис» Мэтью Арнольда , оплакивающий поэта Артура Хью Клафа . В Англии 17 века Эндрю Марвелл был выдающимся представителем пастырской формы, написав такие произведения, как «Нимфа, жалующаяся на смерть своего фавна». В этом стихотворении нимфа или дух природы произносит элегию своему мертвому домашнему оленю. [ 9 ]

Пасторальная элегия в современной поэзии.

Пасторальная элегическая поэзия процветала в Европе между эпохой Возрождения и XIX веком. Однако современные поэты, такие как Дж. В. Каннингем и Алан Дуган , переосмыслили элегию как по теме, так и по форме, а пасторальные элегии недавно появились в более сатирических формах. Однако другие современные поэты, такие как Уильям Карлос Уильямс и У. Х. Оден , написали стихи, сохраняющие традиционную форму и особенности пасторальной элегии. У Эндрю Хаджинса есть интересная элегия, в которой он оплакивает одинокую пропасть, существующую между ним и его все еще живым отцом. [ 10 ]

Стихотворение считается элегией в первоначальном смысле греческого слова элегея, потому что оно сокрушается о том, что отец и сын расходятся в жизни, поэтому, скорее всего, они разойдутся и в смерти. Хотя в период своего расцвета пасторальная элегия пользовалась широкой популярностью, сейчас ее иногда считают мертвой.

Примеры окончательных пасторальных элегий

[ редактировать ]

"Ликидас"

Написанная Джоном Мильтоном , « Ликидас » представляет собой пасторальную элегию, впервые появившуюся в 1638 году в сборнике элегий на английском и латинском языках под названием «Хуста Эдуардо, король Науфраго» . Лицидас служит памятным знаком Мильтона о его однокурснике по колледжу в Кембридже , Эдварде Кинге, который утонул, когда его корабль затонул у берегов Уэльса в августе 1637 года. [ 11 ]

В стихотворении Мильтон дает Кингу имя Ликидас, общее имя пастухов в пастырской поэзии Теокрита и Вергилия. Кинг был одновременно поэтом и начинающим министром, который умер по пути в Ирландию , чтобы занять религиозную должность. Мильтон использует традиционную связь пастуха как с поэтом, так и с министром, чтобы изобразить смерть короля как тяжелую трату поэтического и духовного потенциала. Мильтона Персонаж — «неотесанный парень», деревенский пастух с высокими поэтическими устремлениями. Поэт активно взаимодействует с пастырской традицией, преодолевая кризис, который, очевидно, создала для него смерть Кинга, учитывая сходство между Мильтоном и Кингом. [ 8 ]

В начале «Ликидас» отражает типичный пасторальный образ природы и деревенской жизни, запятнанный смертью. Суэйн описывает видение лавров и «Мирта коричневого с никогда не увядающим плющом», образ мира и спокойствия, который нарушается, когда говорящий объявляет о смерти Лицида. Это знаменует начало элегии и ее последующее присутствие на протяжении всего стихотворения. В стихотворении повторяются типичные условности пасторальной элегии: плач природы, допрос нимф, неоднократные призывы муз, описания цветов и апофеоз умершего. Ряд других ораторов прерывают траур Суэйна, чтобы вставить в стихотворение свои собственные мысли и опасения. В число этих ораторов входят Феб , классический бог Солнца, который также представляет поэзию; и «кормчий Галилейского моря», св. Петр , чей «страшный голос» на мгновение изгоняет пастырский настрой стихотворения, когда он пророчествует против «развращенного духовенства» лаудийской церкви в Англии. Баланс между традиционными пасторальными образами и другими элементами со временем создал впечатление, что «Ликида» — одна из самых новаторских пасторальных элегий. [ 11 ]

В « Жизни Мильтона » литературный критик и эрудит XVIII века Сэмюэл Джонсон позорно назвал пасторальную форму «легкой, вульгарной и, следовательно, отвратительной» и сказал о «Ликидасе»:

Это не следует рассматривать как излияние настоящей страсти; ибо страсть не гонится за отдаленными намеками и неясными мнениями. Страсть не срывает ягод мирта и плюща, не взывает к Аретузе и Минцию, не рассказывает о грубых сатирах и фавнах с раздвоенными пятами. Там, где есть досуг для художественной литературы, там мало горя. [ 12 ]

Джонсон реагировал на то, что он считал неуместностью пасторальной идиомы в эпоху Мильтона и в его собственную эпоху, а также на ее неэффективность в передаче искренних эмоций. Джонсон сказал, что традиционные пасторальные образы — например, изображение говорящего и умершего в виде пастухов — «давно исчерпаны» и настолько невероятны, что «всегда вызывают в уме неудовлетворенность». Джонсон также раскритиковал смешение христианских и языческих образов и тем в «Ликиадах», что он считал «грубым недостатком» стихотворения. Он сказал, что «Ликида» ставит «пустяковые вымыслы» «языческих божеств — Юпитера и Феоба, Нептуна и Эола» рядом с «самыми ужасными и священными истинами, которые никогда не следует загрязнять такими непочтительными сочетаниями». [ 12 ]

Джонсон заключает: «Конечно, ни один человек не мог бы подумать, что он читает «Ликида» с удовольствием, если бы не знал его автора». [ 12 ]

«Адонайс»

Перси Биши Шелли «Адонаис» — пасторальная элегия, написанная Шелли сразу после того, как она услышала о смерти Джона Китса. Элегия состоит из 495 строк и состоит из 55 спенсеровских строф. «Адонаис» был написан весной 1821 года и в конечном итоге был опубликован в июле 1821 года. Сам изучая произведения многих классических пасторальных элегий, Шелли восхищался поэтическим голосом и формой Мильтона в «Ликиде» . Таким образом, Шелли сочинил «Адонаиса» Мильтона. именно в традиции «Ликида» [ 13 ]

Шелли и Китс , представленные друг другу общим другом Ли Хантом в конце 1816 года, часто обменивались рекомендательными письмами по поводу своих поэтических произведений. По мере взросления гения Китса Шелли в конце концов стала преданной и восторженной поклонницей Китса. Возможная болезнь Китса, которая, по мнению Шелли, была напрямую связана с резкой критикой и негативными отзывами о стихах Китса, побудила Шелли пригласить Китса остаться с ним в Италии. Китс отклонил просьбу Шелли и вместо этого отправился в путешествие со своим компаньоном Джозефом Северном . Позже выяснилось, что Китс болен туберкулезом, и Китс умер 23 февраля 1821 года. Оплакивая смерть своего друга, горе Шелли отражено в первой строфе стихотворения, где объявляется о смерти Адонаиса, который представляет Китса. Горе Шелли ощутимо и в последующем трауре: [ 14 ]

«Я плачу по Адонаису – он мертв!

О, оплакивайте Адонаиса! хотя наши слезы Не тайте мороз, который сковывает столь дорогую голову! И ты, печальный Час, избранный из всех лет Чтобы оплакать нашу утрату, разбуди своих неясных товарищей, И научи их своей печали, скажи: «Со мной Умер Адонаис; пока будущее не осмелится Забудь прошлое, его судьба и слава будут

Эхо и свет в вечность!"

Тирсис

Написанная Мэтью Арнольдом в декабре 1865 года, «Тирсис» представляет собой личную элегию, оплакивающую смерть друга Мэтью Артура Хью Клафа. Клаф умер в ноябре 1861 года в возрасте 42 лет. Сюжет стихотворения вращается вокруг главного героя Тирсиса, пастуха из седьмой эклоги Вергилия, который проигрывает певческий поединок Коридону. Персонаж Мэтью Арнольда Тирсис представляет друга Мэтью Артура Клафа. Следуя традициям пасторальной элегической поэзии, Арнольд демонстрирует в стихотворении пасторальные элементы, описывая природу, окружающую Оксфорд.

Краткие резюме литературной критики

[ редактировать ]

Литературная критика пастырской литературы в эпоху английского Возрождения.

Пастораль — литературный стиль, представляющий условную картину сельской жизни, естественность и невинность которой видится в контрасте с коррумпированностью и искусственностью города и двора. Хотя пасторальные произведения написаны с точки зрения пастухов или деревенских жителей, их всегда пишут весьма утонченные городские поэты. Часть критики этого жанра проистекает из его противоречий между природой и искусством, реальным и идеальным, реальным и мифическим. Пастораль английского Возрождения имеет классические корни, но содержит отчетливо современные английские элементы, включая гуманизм , сентиментальность, изображения куртуазной действительности, озабоченность реальной жизнью, а также использование сатиры и комедии. [ 15 ]

Мильтона. Литературная критика «Ликиды»

«Один из способов более точно описать это чувство смешанного знакомства и необычности — рассмотреть, что Мильтон сделал с самым формальным и заметным из средств, с помощью которых пасторальный элегист помещает печаль: рамкой. Некоторые элегисты эпохи Возрождения (среди них Санназаро, Маро) и Спенсер) продолжают в классической манере, обрамляя скорбную скорбь диалогом между двумя более счастливыми или, по крайней мере, более отстраненными пастухами (как. Кастильоне и Сцев) выставляют страдания своих говорящих нашему более непосредственному взору, вообще отказываясь от рамок, а третьи (например, Петрарка и Боккаччо) передают постепенное вторжение печали, помещая ее в сладкий, обрамляющий мир с самого начала, но затем допуская это. мир, сливающийся с миром плача в конце, Мильтон, насколько мне известно, единственный пасторальный элегист, который отказался от начального кадра, сохранив при этом заключительный и эффект. Этот маневр состоит в том, чтобы показать, что элегист лишь постепенно обнаруживает в ходе самого стихотворения те гарантии порядка, которые традиционно дает рамка: уравновешенность, отстраненность, знание того, что нашим горестям есть место в мире смерти и возрождения природы. Мы больше не можем предполагать эти вещи с самого начала. Счастливый исход пути этого элегиста к своему утешению должен оставаться под вопросом вплоть до заключительного этапа этого путешествия. Обращение Мильтона с рамкой воплощает его обращение с условностью в целом и его синтез двух основных подходов эпохи Возрождения к традиции. Он приносит застенчивость , изоляция элегиста Петрарки или Ариона Скева на его одиноком берегу, где обитает его собственная версия того утешительного пасторального пейзажа, заново открытого и оживленного Санназаро, Маро, Ронсаром и Спенсером. Мильтон вносит муку и необычность горя отдельного скорбящего в круговорот природы и в утешения эстетического порядка. Но он вводит их постепенно и не без борьбы».

- Эллен Ламберт [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Словарь поэтических терминов, буква Е» . Проверено 18 марта 2013 г.
  • К. Джон Холкомб (2004–2012 гг.). «АНАЛИЗ ПАСТОРАЛЬНОЙ ЭЛЕГИИ» . Проверено 18 марта 2013 г.
  • «Джон Китс» . Проверено 18 марта 2013 г.
  • Дж. Ким Бланк и Марго К. Луи, ред. (1993). Влияние и сопротивление в английской поэзии девятнадцатого века . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0312102111 .
  1. ^ «Разница между элегией и панегириком» . Проверено 18 марта 2013 г.
  2. ^ Шварц, Дебора Б. (1996–2002). «Пасторальная поэзия и пасторальная комедия» . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. Проверено 18 марта 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с « Определение элегии». Бесплатная интернет-энциклопедия. 21 апреля 2009 г.» . Проверено 18 марта 2013 г.
  4. ^ Карпио, Бенедикто. «Форма – элемент поэзии» . Проверено 18 марта 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Пастырская литература - Британская энциклопедия» . Проверено 18 марта 2013 г.
  6. ^ «Поэтическая форма: Пастораль» . Проверено 18 марта 2013 г.
  7. ^ «Элегия (поэтическая форма) (Британская энциклопедия)» . Проверено 18 марта 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Элегия (2010). Классическая традиция . Распечатать. стр. 303–06. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б «Пастырская элегия» . Проверено 18 марта 2013 г.
  10. ^ Элегия Отцу Моему Неумершему (Темы) . Проверено 18 марта 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Мильтон: Ликидас» . Проверено 18 марта 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Сэмюэл (1783). Жизни самых выдающихся английских поэтов . Лондон. стр. 218–220 .
  13. ^ Марк Сэнди (20 сентября 2002 г.). «Перси Биши Шелли: Адонаис» . Литературная энциклопедия . Проверено 18 марта 2013 г.
  14. ^ «Перси Шелли: Адонаис: Элегия на смерть Джона Китса» . Проверено 18 марта 2013 г.
  15. ^ «Пасторальная литература английского Возрождения» . Проверено 18 марта 2013 г.
  16. ^ Ламберт, Эллен Зетцель (1977). Размещение печали: исследование пастырской элегии от Феокрита до Мильтона . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  978-0807870600 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a87e822d01b1535b9448d91ed0f82ed8__1697605980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/d8/a87e822d01b1535b9448d91ed0f82ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pastoral elegy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)