Jump to content

Апокалипсис Авраама

« Апокалипсис Авраама» — это апокалиптический еврейский псевдоэпиграф (текст, заявленное авторство которого неизвестно), основанный на библейских повествованиях об Аврааме. Вероятно, он был составлен в первом или втором веке, между 70–150 годами нашей эры.

Оно сохранилось только в старославянских редакциях. не считают его писанием Ни евреи , ни христиане , но это было писание ныне вымершей секты богомилов . [1]

Рукописная традиция

[ редактировать ]

Текст Апокалипсиса Авраама сохранился только на славянском языке ; оно встречается в Толковой Палее (или Толковой Палее , средневековом сборнике различных древних еврейских текстов и комментариев, в котором также сохранилась Лестница Иакова ). Языком оригинала этого текста почти наверняка был иврит : он был переведен на славянский язык либо непосредственно с иврита, либо из утерянного промежуточного греческого перевода. Весь текст сохранился в шести рукописях, обычно собранных в две семьи: основная рукопись первой семьи называется S. [2] под редакцией Тиксоннравова в 1863 г., [3] а основные рукописи другого семейства, сохраняющие текст, интегрированный в другие материалы Толковой Палеи , обозначаются как А, [4] Б [5] и К. [6]

Первый английский перевод был выполнен Э. Х. Андерсоном и Р. Т. Хаагом и появился в 1898 году в «The Latter-day Saint» журнале Improvement Era под названием «Книга Откровения Авраама» . [7] Еще один известный английский перевод был сделан Г.Х. Боксом и Дж. И. Ландсманом примерно двадцать лет спустя. [8]

Апокалипсис Авраама обычно датируется между 70 и 150 годами. [9] Текст должен быть датирован позже 70 года, поскольку в нем известно о разрушении храма в 70 году нашей эры, что наиболее заметно в двадцать седьмой главе. [10]

По сравнению с другой литературой Апокалипсис , по-видимому, датируется позже Книги Юбилеев , но он также известен автору и цитировался автором « Распознаний Клементины» i. 32–33, текст, составленный в середине четвертого века и действующий как самый ранний из сохранившихся источников, о котором можно с уверенностью сказать, что он знал об Апокалипсисе . [11] По этой причине и по сравнению с другими апокалиптическими текстами текст в его нынешнем виде обычно считают написанным до 150 г. (или вообще середины второго века). В пределах обычно принятого диапазона 70–150 гг. н.э. некоторые ученые установили даты, которые приходятся вскоре после разрушения храма. [12] [13]

Текст содержит некоторые предполагаемые вставки богомильского происхождения, в основном 20:5.7, 22:5, 9:7 и 23:4-10, согласно Рубинкевичу. [14] хотя эта позиция оспаривается Сакки. [15]

Содержание

[ редактировать ]

Раздел 1 (главы с 1 по 8)

[ редактировать ]

Первые восемь глав книги носят вводный характер. Изложена молодая жизнь Авраама. Здесь содержится описание обращения Авраама от многобожия к монотеизму , не говоря уже о апокалипсисе последующем . Работа примечательна своим дидактическим изложением болезней идолопоклонства .

  • Текст открывается описанием того, как Авраам помогает своему отцу Фарре, создателю идолов. Сомнения Авраама по поводу идолопоклонства пробуждаются несчастными случаями, которые разбивают каменное изображение Мерумафа и пять других идолов, которые Авраам должен был продать. Размышляя над этим, он упрекает своего отца по поводу таких идолов, вызывая гнев Тераха. Авраам еще больше проверяет силу идолов, поставив деревянную статую Барисата возле огня и приказав идолу позаботиться об огне. Вернувшись, он находит Барисата сожженным. Он снова решительно объясняет отцу бесполезность таких идолов, но безрезультатно (главы 1–6).
  • Огонь, вода, земля и небесные тела показаны более достойными, чем идолы, хотя каждый из этих элементов подчинен другой силе, поэтому ни один из них не может претендовать на звание Бога (глава 7, возможно, позднее добавление).
  • Авраам все еще обдумывает ответ отца, когда слышит голос с небес, просящий его покинуть дом отца. Едва он ушел, как спускается огонь и сжигает дом Фарры (глава 8).

Раздел 2 (главы с 9 по 14)

[ редактировать ]

Апокалиптический раздел начинается с жертвы Авраама Богу, расширяя и изменяя библейское повествование Бытия 15: 8–17 :

  • Голос Божий повелевает Аврааму приготовить жертву на высокой горе ( гора Хорив ), где он получит откровение. Авраама просят подготовиться к этому событию в течение сорока дней. К Аврааму, напуганному этим испытанием, посылается ангел Яоэль , чтобы направить его и научить, как совершать жертвоприношение. Яхоэль представляет себя как существо, «чье имя подобно имени Самого Бога», после чего следует подробное описание его обязанностей (главы 9–11).
  • На горе Хорив, под руководством Иаоила и при помощи многих других ангелов, Авраам приносит свою жертву, но не без беспокойства со стороны Азазеля , падшего архангела и соблазнителя человечества. Азазель в образе нечистой птицы налетает на трупы и, говоря человеческим голосом, пытается уговорить Авраама покинуть святое место. Авраам не соблазняется, и Яоэль отбивается от Азазеля. Затем Яоил добавляет, что небесные одежды, первоначально предназначенные для Азазеля, теперь принадлежат Аврааму (главы 11–14).

Раздел 3 (главы с 15 по 32)

[ редактировать ]

Третья часть Апокалипсиса Авраама повествует о вознесении Авраама на небо:

  • Авраам и Яоил, рожденные голубем, восходят на небеса; они видят великий свет и великую толпу в подобии людей, которые меняют вид, бегут, падают ниц и громко кричат, и огонь приближается к ним. Они преклоняют колени и поклоняются огню, и слышится божественный голос, похожий на шум текущей воды. Яоэль учит Авраама петь хвалебный гимн, которым они просят Господа принять их молитву и жертву, принесенную самим Господом. Когда они достигают седьмого неба, Авраам видит классический пример Меркабы : престол Бога (но он не видит Бога), четырех Живых Существ с аспектами человека, льва, быка и орла, а также многоглазые колеса. . Перед Яхоэлем стоит задача смягчить соперничество среди живых существ (главы 15–18).
  • Аврааму показано Богом все, что существует на небесах: и ангелы, и небесные тела, и земля, и все, что движется по ней. Он видит также Левиафана и его владения в преисподних водах, реки и их исток и Эдемский сад . Он понимает, что это все творение, задуманное Богом до того, как Бог постановил, чтобы оно существовало (главы 19–22).
  • Он видит сцену грехопадения : Адама и Еву как огромные фигуры, которых Азазель соблазнил совершить грех, заставив их вкусить запретный плод (здесь говорится, что это виноград с лозы). Авраам спрашивает Бога, почему он позволил Азазелю развратить человека, и Бог отвечает, что те, кто творит зло, решили сделать это - что ненавидимо Богом - и они были отданы Азазелю. Затем Авраам спрашивает Бога, почему Он позволил желать зла в сердцах людей (глава 23).
  • Бог говорит Аврааму, что он позволил человеку желать зла, потому что он возмущен обращением на Земле с потомками Авраама как с избранным Богом народом, и поручает Аврааму еще раз взглянуть на сцену перед ним, чтобы увидеть суд над человеком. Он видит Каина и «закланного Авеля, (и) разрушение, принесенное и причиненное ему беззаконником». Он рассматривает нечистоту, воровство и желание как олицетворенные грехи и разрушения, причиняемые каждым из них (глава 24).
  • Затем Авраам видит сцену идолопоклонства с убийством мальчиков, и Бог объясняет, что это его Храм и его священство, полное его гнева на людей, вышедших из Авраама. Далее следует видение разрушения Храма, и Аврааму объясняется, что это произошло из-за греха идолопоклонства со стороны его семени, но предсказано и пришествие людей, которые позаботятся о его семени (гл. 25). –27).
  • Отвечая на вопрос о том, как долго продлится суд, Бог раскрывает описание Конца Времен: говорится, что эпоха разделена на двенадцать частей; персонаж, известный просто как «человек», появится с языческой стороны, которому поклоняются многие язычники, евреи и Азазель, а также оскорбляют и избивают другие евреи; произойдет десять казней; и, наконец, при звуке трубы Избранный ( Мессия ) будет послан на борьбу с врагами, и суд вынесет приговор язычникам и нечестивцам. Завершается книга кратким обещанием избавления избранного народа от угнетения (главы 28–32).

Персонажи

[ редактировать ]

Яоэль (или Иаоэль ) в Апокалипсисе Авраама — могущественный ангел , посланный вести Авраама. Яоэль представляется как существо, обладающее силой Невыразимого Имени , «чье имя подобно имени Самого Бога». Как ангел, близкий к Богу, или, возможно, как проявление силы самого Бога, Яоэль считается также небесным хормейстером, тем, кто обучает ангелов их гимнам, кто контролирует «угрозы и нападения рептилии», ангел, главная задача которого — защищать и охранять Израиль . Эти функции традиционно приписывались Михаилу и знаменуют постепенное превращение Михаила, первоначально ангела-хранителя Израиля, в Метатрона . Тело Иаоила изображено как сапфир , лицо его — как хризолит , волосы — как снег, тюрбан его — как вид радуги, а одежды его — как пурпур, а в правой руке у него золотой скипетр. Иаоэль и Яхоэль также использовались как альтернативные имена Метатрона.

В Апокалипсисе Авраама Азазель изображается как нечистая птица, слетающая на жертву, которую приготовил Авраам, библейский патриарх. Это ссылка на Бытие 15:11: «Хищные птицы налетели на трупы, и Аврам прогнал их».

И нечистая птица заговорила со мной и сказала: «Что ты делаешь, Авраам, на святых высотах, где никто не ест и не пьет, и нет на них пищи для людей. Но все они будут сожжены огнем и поднимутся на высота, они уничтожат тебя». И было, когда я увидел говорящую птицу, я сказал ангелу: «Что это, господин мой?» И он сказал: «Это позор, это Азазель!» И он сказал ему: «Позор тебе, Азазель! Ибо доля Авраама на небесах, а твоя — на земле, ибо ты избрал здесь, (и) влюбился в жилище своего порока. Поэтому Вечный Правитель, Могущественный, дал тебе жилище на земле. Через тебя всезлой дух [является] лжецом, и через тебя (происходят) гнев и испытания на поколения людей, живущих нечестиво». - Апокалипсис Авраама 13: 4–9.

Апокалипсис Авраама также связывает Азазеля с адом . Авраам говорит ему: «Будь ты головою в печи земной! Иди, Азазель, в нетронутые части земли. Ибо наследие твое над теми, кто с тобой» (14:5–6). Существует также идея, что Божье наследие (сотворенный мир) во многом находится под властью зла. Оно «разделено с Азазелем» (20:5). Азазель также отождествляется со змеем, искушившим Еву . Его форма описывается как дракон с «руками и ногами, как у человека, на спине шестью крыльями справа и шестью слева». (23:7)

«Мужчина» в главе 29

[ редактировать ]

Апокалипсис Авраама касается будущего еврейской нации , Израиля. В главе 29 появляется неоднозначный персонаж, известный просто как «мужчина». В более поздней христианской интерпретации его обычно приравнивают к Антихристу , « человеку греха ». Текст говорит нам, что некоторые поклоняются этому человеку, а другие поносят его. Ему поклоняется даже Азазель. Судя по всему, перед этим человеком стоит задача предложить язычникам какое-то отпущение в конце дней .

По словам Якоба Лихта (профессора библейских исследований Тель-Авивского университета ), эта работа представляет собой еврейский текст, хотя и не отражающий господствующую раввинистическую еврейскую мысль. Лихт пишет:

Наиболее очевидное и, возможно, правильное объяснение этого отрывка состоит в том, чтобы объявить его позднехристианской интерполяцией, однако «человек» не соответствует средневековому христианскому представлению об Иисусе. Его функция не является явно мессианской. Таким образом, этот проблематичный отрывок, возможно, возник в какой-то иудео-христианской секте, которая считала Иисуса предшественником Мессии, или он может быть еврейским, плохо переписанным раннехристианским редактором. Возможно, оно отражает еврейский взгляд на Иисуса как на апостола язычников, объяснение, которое сделало бы его уникальным и даже поразительным.

Раввинистические тексты

[ редактировать ]

Апокалипсис раввинской имеет большое количество близких параллелей с традициями, встречающимися в литературе . Хотя неясно, присутствует ли прямое влияние, считается, что авторы-раввины и Апокалипсис действовали в рамках общей интерпретационной структуры/культуры. [16]

богомилы

[ редактировать ]

Секта богомилов в Болгарии использовала славянские тексты Апокалипсиса Авраама, Тайн Еноха и Вознесения Исайи . [1] Вполне вероятно, что Апокалипсис вошел в болгарскую традицию из Византии , христиане которой копировали и сохраняли псевдоэпиграфические произведения (такие как Апокалипсис ), которые больше не ассоциировались с ересью, и где христианские ученые считали, что можно с проницательностью отделить правильный материал от искаженного. . [17]

Святые последних дней

[ редактировать ]

В августе 1898 года первая часть английского перевода Апокалипсиса Авраама (который был сделан на основе более раннего немецкого перевода) была опубликована под названием « Книга Откровения Авраама » в Церкви СПД периодическом издании «Эра улучшения» . В примечании редактора подчеркиваются параллели с мормонской Книгой Авраама (канонизированной как часть Драгоценной Жемчужины ), включая идолопоклонство Фарры и предземное существование духов . [18] Оставшаяся часть перевода была опубликована в следующем месяце. [19]

Последующая работа апологетов мормонов также привлекла внимание к параллелям, которые показывает Апокалипсис Авраама с рассказом о «Видениях Моисея», канонизированным Церковью СПД как глава 1 «Выборы из Книги Моисея» в вышеупомянутой Драгоценной Жемчужине. [а] хотя такие аргументы подвергались критике за то, что они представляли сходство с произведениями псевдоэпиграфов как свидетельство подлинности текста. [20]

  1. ^ Другие деноминации Святых последних дней , которые канонизируют отчет о «Видениях Моисея», могут ссылаться на него по-другому, например, У. и З. 22 в Сообщества Христа издании Учения и Заветов .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Другие» утраченные Священные Писания» . Алетейя — католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 03.11.2015. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
  2. ^ Sil'verstrovskij Sbornik , Moscow, Central'nyi Gosuderstvennyj Arxiv Drevnyx Aktov, Sin. Tip. 53, ff 164-183, 14th century
  3. ^ N.S. Tixonravo, Pamjatniki otrecennoj russkoj literature 1 , Petersburg 1863, 32-35
  4. ^ Paleja of Volokolamsk, Moscow, Rossijkaja Gosudarstvennaja Biblioteka, 299, n. 704, ff 85-101, 15th century
  5. ^ 'Палея , Москва, Государственный Исторический музей, Син. 211 (869), сл. 79-90, 14 век.
  6. ^ Палея Соловецкая, Санкт-Петербург, Российская национальная библиотека, Казань. Дукс. Акад. 431, ff79-85, конец 16 века.
  7. ^ Г. Натанаэль Бонвеч (1897). «Апокалипсис Авраама». Исследования по истории богословия и Кирке (1, 1). Лейпциг. пер. Эдвард Х. Андерсон и Р.Т. Хааг (август 1898 г.). Эра улучшений (1): 705–14, 793–806. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  8. ^ Коробка, ГХ; Дж. И. Ландсман (1918). Апокалипсис Авраама . Лондон: Общество распространения христианских знаний .
  9. ^ Макдональд, Ли Мартин; Макдональд, Ли Мартин (2017). Формирование библейского канона . Лондон; Нью-Йорк: Bloomsbury T&T Clark. п. 139. ИСБН  978-0-567-66933-9 . OCLC   960090539 .
  10. ^ Полсен-Рид, Эми (2021). Апокалипсис Авраама в древнем и средневековом контексте . Справочная библиотека по иудаизму Брилла. Лейден ; Бостон: БРИЛЛ. стр. 86–88. ISBN  978-90-04-43062-4 .
  11. ^ Энциклопедия иудаизма Второго Храма T&T Clark. 1 . Лондон: Bloomsbury T&T Clark. 2020. с. 94. ИСБН  978-0-567-65812-8 .
  12. Р. Рубинкевич, см. примечание на стр. 683 издания. ISBN   0-385-09630-5
  13. ^ Мюллер, младший (1982). «Апокалипсис Авраама и разрушение Второго еврейского храма». В Ричардсе, Кент Гарольд (ред.). Материалы семинара 1982 года: сто восемнадцатые ежегодные собрания, 19–22 декабря, отель New York Hilton, Нью-Йорк . Ученые Пресс. стр. 346–347.
  14. ^ Р. Рубинкевич, стр. 684 из ISBN   0-385-09630-5
  15. ^ Сакки, стр. 65 из ISBN   88-394-0583-6
  16. ^ Полсен-Рид, Эми (2021). Апокалипсис Авраама в древнем и средневековом контексте . Справочная библиотека по иудаизму Брилла. Лейден ; Бостон: БРИЛЛ. стр. 80–87. ISBN  978-90-04-43062-4 .
  17. ^ Полсен-Рид, Эми (2022). Апокалипсис Авраама в его древнем и средневековом контексте (Тезис). Лейден Бостон (Массачусетс): Брилл. стр. 13–18, 65–69. ISBN  9789004430617 .
  18. ^ «Книга Откровения Авраама» . Эра улучшений . 1 (10). Перевод Андерсона, Э.Х.; Хааг, RT: 705–714 1898 г.
  19. ^ «Книга Откровения Авраама» . Эра улучшений . 1 (11). Перевод Андерсона, Э.Х.; Хааг, RT: 793–806 1898 г.
  20. ^ Брэдшоу, Джеффри М.; Ларсен, Дэвид Дж.; Уитлок, Стивен Т. (2020). «Моисей 1 и Апокалипсис Авраама: сыновья-близнецы от разных матерей?» (PDF) . Переводчик: Журнал веры и учености святых последних дней . 38 . Фонд переводчиков: 179–290. eISSN   2372-126X . ISSN   2372-1227 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2023 г. Проверено 20 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f726af28e4cbdf7bfce3dd4d905f3600__1716450120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/00/f726af28e4cbdf7bfce3dd4d905f3600.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apocalypse of Abraham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)