Железная дорога Рим – Фраскати
Железная дорога Рим – Фраскати | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид с платформы на Фраскати. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | RFI | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 116 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Италия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Тяжелый рельс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Трениталия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1856 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 24 км (15 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 3000 В постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная линия Рим-Фраскати — одна из старейших железных дорог Италии . Это была первая железная дорога в Папской области , открывшаяся в 1856 году, длиной 20 км.
История
[ редактировать ]
было подписано соглашение о строительстве железной дороги 25 ноября 1848 года между правительством и Società Pia-Latina («Компания Pius Latina») . В течение следующих восьми лет железная дорога была построена с двумя станциями: станцией Порта-Маджоре в Риме и станцией Фраскати в Кампителли, в 3 км от центра Фраскати, и туннелем. Эта линия была построена компанией Impresa York & Co. , принадлежащей Джону Оливеру Йорку, строительному подрядчику и проектировщику, и на ней было задействовано 180 рабочих.
Линия была открыта для работы 14 июля 1856 года. [ примечание 1 ] пять поездок в день, три утром и две во второй половине дня, время в пути 28 минут. Железная дорога была оснащена шестью паровозами английского производства ( Шарп Стюарт и Уильям Бриджес Адамс ) и шестью вагонами. Четыре основных локомотива были названы в честь святых Пио, Пьетро, Паоло и Джованни - имена, выбранные Папой Пием IX в письме, адресованном администратору компании York & Co от 7 июня 1856 года.
После первоначального энтузиазма расстояние станций от соответствующих городских центров, расположенных на открытой местности, сделало непрактичным транспортировать вино и масло из Фраскати (с населением 5300 человек) в Рим (с населением 160 000 человек), и по-прежнему предпочитали использовать старые повозки, а пассажиры продолжали пользоваться дилижансами, курсировавшими из центра Рима в центр Фраскати. Паскино не упустил случая посмеяться над новой железной дорогой, написав, что линия «не начинается из Рима и не доходит до Фраскати». Чтобы привлечь туристов, компания Йорка построила во Фраскати здание, соединенное со станцией Кампителли, для концертов, приемов и небольшого театра, но инициатива не имела успеха и от нее отказались.
Новый вокзал Термини в Риме был открыт в 1874 году, а вокзал Порта-Маджоре был снесен в 1893 году. В 1881 году началось строительство последнего участка железной дороги от курорта Кампителли до центра города. Последний участок железнодорожной линии и новая станция Фраскати были торжественно открыты и открыты для эксплуатации 2 февраля 1884 года под управлением Società per le Strade Ferrate Romane .

В 1943 году станция Фраскати была разрушена ( бомбардировка Фраскати 8 сентября 1943 года ). В 1944 году железнодорожный туннель использовался Вермахтом ( немецкой армией) для сокрытия тяжелой рельсовой пушки (280 мм), использовавшейся для защиты от высадки союзников в районе Анцио .
В 1945 году железнодорожное сообщение на линии Рим-Фраскати возобновило регулярное движение. Между Чампино и Фраскати было две промежуточные остановки, обе сейчас закрыты: Galleria di Ciampino (туннель Чампино) и Valle Vermiglia. На линии, первоначально управляемой с помощью системы Dirigente Unico (разновидность управления поездами ) и с абсолютной блокировкой сигнализации , в начале девяностых годов произошла полная автоматизация железнодорожных переездов и упразднение этих систем сигнализации.
Станция Фраскати была остановлена, и движение поездов - в отличие от линий Альбано-Лациале и Веллетри , которые до мая 2013 года дистанционно контролировались центром сигнализации Чампино, а затем напрямую от вокзала Термини в Риме, - осуществляется в режиме шаттла. В конце 1990-х годов первый путь станции Фраскати был заменен бетонным путем, и с тех пор для эксплуатации доступен только один путь.
В 2011 году начались работы по снятию бетонного слоя с пути 1 и установке навесов на его платформе для возврата его в строй.
Хронология
[ редактировать ]- 1848–1856 гг. Построены линия и две станции.
- 1874 г. Открытие нового вокзала Термини в Риме.
- 1881–1884 гг. Построен последний участок железной дороги.
- 1884 г. Открыта железная дорога от центра города Фраскати до вокзала Термини в Риме.
- 1943 г. Разрушение станции Фраскати.
- 1945 г. Станция Фраскати снова открыта для работы.
Маршрут сегодня
[ редактировать ]По состоянию на 2006 год пути и инфраструктура находятся в ведении Rete Ferroviaria Italiana, а движение поездов и пассажиров - в ведении Trenitalia . Станции, соединенные железной дорогой: Фраскати, Чампино, Капаннелле, Рим Термини. Подвижной состав старый, маршрут живописный, проходит через виноградники и оливковые рощи. В будние дни поезда ходят почасово, а по воскресеньям поезда ходят каждые два часа.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Номер заказа на обслуживание. 151 от 1939 года
- ^ Атлас железных дорог 2017 , с. 147.
- ^ Хронологический проспект 1927 года .
Источники
[ редактировать ]- М. Панконези (2005). Железные дороги Пия IX (на итальянском языке). Калосси-Хлопок. ISBN 88-7785-206-2 .
- РФИ, изд. (декабрь 2003 г.). Строка файла 116 (Рим – Фраскати) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть.
- Тузза, Алессандро, изд. (1927). «Хронологический обзор участков железных дорог, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» (на итальянском языке). Центральное статистическое управление государственных железных дорог/Trenidicarta.it . Проверено 23 августа 2018 г.
- Атлантическая железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ]. Шверс + Стена. 2010. ISBN 978-3-89494-129-1 .