Jump to content

Папа Пий IX и иудаизм

Отношения между Папой Пием IX и иудаизмом в начале его папства были хорошими, но позже отношения испортились после того, как антиклерикальные революции лишили понтифика большей части светской власти, и он стал нетерпимым. Хотя Пий отверг обвинения в антисемитизме , раскол, вызванный делом Мортары , подорвал его моральный авторитет в глазах некоторых на протяжении оставшейся части его понтификата.

Статус в Папской области

[ редактировать ]

Папская область была теократией , в которой католическая церковь и католики имели значительно больше прав, чем представители других религий. Протестанты и евреи не были допущены ни к папскому правительству, ни к общественным кругам Рима, и они не имели такого же положения, как представители католической веры. Точную юридическую разницу трудно определить, поскольку во времена Пия IX в Папской области не существовало ни билля о правах, ни даже четкого сборника законов. [ 1 ] Даже церковные законы ( каноническое право ) не были официально оформлены до 1917 года, примерно через сорок лет после смерти Папы Пия IX.

В начале своего понтификата, в 1847 году, Пий IX крестил четырех римских евреев и лично теплыми словами приветствовал их в католической церкви. [ 2 ]

Папская карета Пия IX.

Законодательная дискриминация и нетерпимость

[ редактировать ]

При воцарении Пия IX в 1846 году католицизм и иудаизм были единственными религиями , разрешенными законом: протестантское богослужение было разрешено для посещения иностранцами, но запрещено итальянцам; атеизм был немыслим. Евреи в Риме должны были жить в гетто , отдельном квартале города, и имели очень ограниченные права. Отношения Пия с ними со временем менялись от хороших к худшим. Первоначально он отменил законы, запрещавшие евреям заниматься определенными профессиями, а также отменил законы, которые заставляли их четыре раза в год слушать проповеди , направленные на их обращение.

После свержения Папы Римского в 1849 году недолговечная Римская республика приняла широкий спектр мер по обеспечению свободы вероисповедания. После того, как французские войска вернули его к власти в 1850 году, [ 3 ] Папа издал ряд антилиберальных мер, которые устранили даже некоторые из его ранних открытий, включая восстановление гетто. [ 4 ]

Минометный бизнес

[ редактировать ]

В 1858 году в ходе получившего широкую огласку случая шестилетний еврейский мальчик Эдгардо Мортара был конфискован полицией Папской области у своих родителей. Сообщается, что шесть лет назад его крестила христианская служанка семьи, когда он был болен, шесть лет назад, потому что она боялась, что в противном случае он попадет в ад , если умрет. В то время закон Папской области запрещал христианам воспитываться евреями, даже их собственными родителями, и считал неформальное крещение, совершаемое слугой-подростком, действительным религиозным обращением. После этого Пий IX категорически отказался «выдать душу». [ 5 ]

Когда делегация видных евреев встретилась с Папой, он взял с собой Мортару, чтобы показать, что мальчик счастлив под его опекой. В 1865 году он сказал: «Я имел право и обязанность сделать то, что я сделал для этого мальчика, и если бы пришлось, я бы сделал это снова». [ 6 ] [ 7 ]

Звонки из The Times и от многочисленных глав государств, включая императора Франца-Иосифа Австро -Венгрии , императора Франции Наполеона III и посла Грамона [ 8 ] вернуть ребенка родителям, были вежливо отклонены. Мальчик, по его собственному свидетельству, хотел остаться, написав матери: «Я крещен. Мой папа — Папа, я хотел бы жить со своей семьей, лишь бы они стали христианами, и я молюсь, чтобы они это сделали». ." [ 9 ] В 1870 году, будучи доном Пием Мортарой, рукоположенным католическим священником, Эдгардо Мортара поступил в монастырь в Пуатье , Франция. [ 10 ] а позже высказался за беатификацию Папы Пия IX, еще раз назвав папу «моим отцом». Однако в молодости Мортару могли навещать родители, но только в присутствии других католиков.

речь 1871 года

[ редактировать ]

В своей речи в 1871 году – после потери светской власти над Римом – он сказал о некоторых антиклерикальных активистах среди евреев Рима: «Этих собак в настоящее время в Риме слишком много, и мы слышим, как они воют на улицах. и они беспокоят нас повсюду». [ 11 ] [ 12 ] В биографии 1873 года упоминается его личная благотворительность и указывается на безоговорочную позицию против антисемитизма. [ 13 ]

Споры о беатификации

[ редактировать ]

Беатификация Пия Папы Пия IX Папой Иоанном Павлом II возобновила споры о Пии IX и евреях, включая необоснованные утверждения о том, что Пий IX «оскорблял» Мортару, основанные на рассказах Эдгардо, скрывающегося под рясой IX . [ 14 ]

Еврейские и другие группы, возглавляемые несколькими потомками семьи Мортара, протестовали против беатификации Пия Ватиканом в 2000 году. В 1997 году Дэвид Кертцер опубликовал «Похищение Эдгардо Мортара» , что снова привлекло внимание общественности к этому делу. Эта история стала предметом пьесы Эдгардо Майн» « Альфреда Ури .

-иезуит Отец Джакомо Мартина , профессор Папского григорианского университета в Риме, написал в книге о жизни Пия: «В перспективе история Мортары демонстрирует глубокое рвение Пия IX [и] его твердость в выполнении того, что он считал свой долг ценой потери личной популярности». Он также сказал, что беатифицированный Папа считает своих критиков «неверующими… [использующими] военную машину против церкви». Некоторые высокопоставленные католики продолжают защищать действия Пия по делу Мортары.

В 1912 году в своем письменном заявлении в пользу беатификации Пия IX Эдгардо Мортара вспоминал свои чувства по поводу похищения: «Восемь дней спустя мои родители явились в Институт неофитов, чтобы инициировать сложную процедуру, чтобы вернуть меня обратно в Семья, поскольку у них была полная свобода видеть меня и разговаривать со мной, они оставались в Риме в течение месяца, приезжая каждый день навещать меня, разумеется, они пробовали все средства, чтобы вернуть меня – ласки, слезы, слезы. мольбы и обещания. Несмотря на все это, я никогда не выказывал ни малейшего желания вернуться к своей семье, факт, который я сам не понимаю, кроме как глядя на силу сверхъестественной благодати». [ 15 ]

Монсеньор Карло Либерати , церковный чиновник, который продвигал беатификацию Пия IX, сказал, что Пия не следует судить по делу Мортары: «В процессе беатификации это не считалось проблемой, потому что это было привычкой того времени» принимать крещение евреев и воспитать их католиками. «Мы не можем смотреть на Церковь глазами 2000 года, со всей той религиозной свободой , которая у нас есть сейчас», — сказал Либерати. Либерати также сказал: «Девушка-служанка хотела дать благодать Божью ребенку . Она хотела, чтобы он попал в рай… [и] в то время духовное отцовство было более важным, чем гражданское отцовство». Основываясь на католическом учении Extra Ecclesiam Nulla Salus («вне Церкви нет спасения»), служанка опасалась, что Мортара отправится в ад навечно. [ 16 ]

Споры о канонизации

[ редактировать ]

В Италии еврейские лидеры и некоторые католические ученые предупредили, что канонизация Пия IX подорвет добрую волю, порожденную недавними попытками Ватикана искупить историю антисемитизма в христианской Европе. Бнай Брит , известная еврейская группа, базирующаяся в Соединенных Штатах, также протестовала против кампании по канонизации Пия. Таким образом, дело Мортары вновь стало актуальным вопросом в еврейско-католических отношениях.

В 1912 году Мортара письменно засвидетельствовал, что, по его мнению, Пий IX должен быть канонизирован: «Я твердо убежден не только данным мною показанием, но и всей жизнью моего августейшего покровителя и отца, что Слуга Божий Пий IX — святой, у меня есть почти инстинктивное убеждение, что однажды он будет вознесен к славе алтарей. Для меня это будет интимной радостью на всю мою жизнь и великим утешением в час. моя смерть способствовала успеху этого дела в пределах моих сил. Я молюсь Богу, по заступничеству Своего Слуги, смилостивиться надо мной, простить мои грехи и заставить меня радоваться Его присутствию в Раю. " [ 17 ]

Елена Мортара, праправнучка одной из сестер Эдгардо и профессор литературы в Риме, продолжает кампанию за извинения Ватикана за похищение Эдгардо и против канонизации Пия IX. Она заявила, что «потрясена мыслью о том, что католическая церковь хочет сделать святым Папу Римского, который увековечил такой акт неприемлемой нетерпимости и злоупотребления властью». Она объяснила, что «чувствует себя исторически обязанной от имени моего поколения спросить [Церковь], тот ли пример вы хотите подать».

  1. ^ Шмидлин 44 и далее
  2. ^ Пужуа I, с. 184.
  3. ^ Пужуа II, с. 429.
  4. ^ Пужуа III, 258
  5. ^ Пужуа IV, с. 200.
  6. ^ Кэрролл, Джеймс (2002). Меч Константина: Церковь и евреи — история . Книги Хоутона Миффлина. стр. 379–380. ISBN  0-618-21908-0 .
  7. ^ Стоу, Кеннет (2007). Папы, церковь и евреи в средние века: конфронтация и ответ . Эшгейт Пресс. стр. 57–58. ISBN  978-0-7546-5915-0 .
  8. ^ Пужуа IV, с. 196.
  9. ^ Сильвен I, с. 379
  10. ^ Пужуа IV, с. 203.
  11. ^ Стоу, Кеннет (2007). Папы, церковь и евреи в средние века: конфронтация и ответ . Эшгейт Пресс. стр. 57–58. ISBN  978-0-7546-5915-0 .
  12. ^ Кэрролл, Джеймс (2002). Меч Константина: Церковь и евреи — история . Книги Хоутона Миффлина. стр. 379–380. ISBN  0-618-21908-0 .
  13. Видел лежащего на улице, казалось бы, безжизненного старика возле еврейского квартала, так называемого гетто. Он тотчас же попросил кучеров остановиться. Он вышел из тренера, чтобы узнать, что случилось со стариком. «Он еврей», — говорили некоторые люди, не протягивая руки помощи. «Что вы говорите?» — спросил Папа, заметно рассердившись. «Разве евреи не наши собратья, которым мы должны помочь?» Тогда Папа лично с помощью своего помощника подобрал старика, посадил его в свою карету и отвез в свой обедневший дом, где оставался с ним и разговаривал с ним, пока старику не стало лучше. Франц Хюльскамп, Вильгельм Молитор , Пиусбух , Мюнстер, 1873, с. 93.
  14. ^ Корнуэлл, 2004, с. 151–152.
  15. Свидетельство Эдгардо Леви-Мортара о беатификации Пия IX. Архивировано 30 мая 2009 г. в Wayback Machine , первоначально опубликовано на английском языке агентством новостей Зенит , 20 сентября 2000 г.
  16. ^ Дензингер, нет. 1351
  17. Свидетельство Эдгардо Леви-Мортара о беатификации Пия IX. Архивировано 20 мая 2007 г. в Wayback Machine , информационное агентство Зенит , 20 сентября 2000 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dde3dfafdfecf27ee5a7bfcf886a008__1694694960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/08/6dde3dfafdfecf27ee5a7bfcf886a008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pope Pius IX and Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)