Jump to content

Регизол

Сегодняшний памятник Режизоле перед собором Павии. Дальше, слева от собора, руины Торре Чивика.

Regisole итальянского («Король-Солнце») — бронзовый классический или позднеантичный конный памятник , оказавший большое влияние в эпоху Возрождения . Первоначально он был установлен в Равенне , на территории нынешней Италии , но в средние века был перенесен в Павию , где стоял на колонне перед собором , как символ общественной гордости и глубокой связи Павии с имперским Римом. [1]

Статуя была разрушена в 1796 году якобинцами , которые видели в ней символ монархии. Репродукция была изготовлена ​​и установлена ​​в 1937 году.

Рисунок 1817 года, после разрушения Режизоле : для сувенирной печати, проданной за 10 сольди .
Размножение регизолы (К. Феррери, 1832).

По мнению различных современных ученых, речь шла либо о Теодорихе Великом , короле остготов ( годы правления 471–526 гг.), [2] «Римское произведение третьего века нашей эры», [2] или «возможно , Септимий Север с несколькими более поздними модификациями» (он был императором 193–211). [3] Равенна была столицей Западной Римской империи с 402 по 476 год. Позже она была столицей Королевства остготов и Равеннского экзархата , оставшейся византийской территории на севере Италии. Колосс Барлеттский — это стоящий бронзовый император позднеантичного периода, вероятно, воздвигнутый на колонне Льва или Маркиана в Константинополе . Он также мог происходить из Равенны и, возможно, был привезен в Павию в качестве военной добычи королем Лиутпрандом в 740 году или королем Айстульфом в 751 году. [4]

Арабский географ Ибрагим аль-Туртуши, который путешествовал по центрально-западной Европе между 960 и 965 годами и который также посетил Павию , утверждает, что видел большую бронзовую конную статую, расположенную возле одной из дверей Королевского дворца. [5] Статуя была установлена ​​перед собором после 1024 года, когда был разрушен Королевский дворец, и с тех пор является одним из символов города, изображенным, например, на серебряной печати муниципалитета. [4]

По сообщению летописца Бенцо д'Алессандрии , во время войны между Павией и Равенной первый взял бы Регизоле в Равенне и привез бы ее в Павию, а Равенны в отместку вырвали бы несколько позолоченных бронзовых пластин с городские ворота Павии и, опять же через По, перевезли бы их в свой город. История Бенцо не нашла исторических ссылок и является легендой, однако еще в пятнадцатом веке ее реконструкции все же отдавалась определенная заслуга, настолько, что в 1435 году Висконти вождь Никколо Пиччинино после завоевания Равенны послал на лодках в Павии две бронзовые двери позднеримской эпохи (ныне хранящиеся в Гражданских музеях ), которые, согласно традиции, были разграблены жителями Равенны во время легендарной осады Павии. [6]

, вывезенный в качестве военного трофея в Милан , Когда в 1335 году « Регизоле» был возвращен в Павию, его заново позолочили и снабдили современными имперскими атрибутами. [7] который, возможно, включал устаревшие ремни безопасности и стремена . Петрарка , знавший, что оно родом из Равенны, похвалил его в письме к Боккаччо . [8] Впечатление от Regisole, несомненно, окрашенное идеалами приличия эпохи Возрождения, создается гравюрой на дереве на титульном листе книги статутов города Павии, Statuta de Regimine Potestatis, Civilia et Criminia Civitatis et Comitatus Papiae (Pavia , 1505). [9]

Павианский бронзовый всадник вдохновил памятники 15-го века, такие как статуи кондотьеров Гаттамелаты (которые повторно использовали трюк с добавлением опоры под поднятую ногу лошади, в данном случае сферы вместо собаки) и Бартоломео Коллеони . [3] Заметка Леонардо да Винчи , записывающая его посещение Павии в июне 1490 года, записана на листе Атлантического кодекса ; Режисоль побудила его написать: «Подражание античным произведениям достойнее похвалы, чем современным». Его знаменитый, но минутный отчет о Regisole находится среди его рисунков в Королевской коллекции . [10]

Историк Эдвард Гиббон , проезжая через Павию в мае 1764 года, записал детали Регизоле перед ее разрушением: конную статую императора, облаченного в хламиду и безоружного, слегка наклонившегося вперед и вытянувшего руку в позе оратора. По его мнению, этот человек был неплохим, но лошадь, вдохновившая Леонардо, была «гордой и красивой». Без надписи памятник тогда отождествляли с Антонином Пием , Константином (которого долгое время считали конной статуей Марка Аврелия в Риме) и Карлом V , но Гиббон ​​заметил, что, безоружные и без диадемы , последние два опознания были вряд ли. [11] На сохранившихся изображениях изображена поднятая передняя левая нога лошади, а копыто опирается на собаку, стоящую на задних ногах, или удерживается ею.

После Французской революции Режисоль в Павии была разрушена Якобинским клубом в 1796 году, поскольку считалась символом монархии. [12]

В 1937 году Муссолини поручил скульптору Франческо Мессине выполнить копию по старинным репродукциям. Новая Режизоле, бронзовая статуя высотой 6 метров, установленная на постаменте из травертина , была перенесена к фасаду собора Павии и торжественно открыта 8 декабря 1937 года.

  1. ^ Романо Сорига, «Римская традиция Павии и статуя Регизоле», Труды и воспоминания о первом ломбардском историческом конгрессе (Комо / Варезе, 1936; отпечаток, Милан, 1937; GQ Джильоли, «Реджизол Павии», Бюллетень Museo dell 'Empire Romano 2 (1940:57–66), Г. Бовини, «События конной статуи «Реджизоле» в Равенне», Феликс Равенна , 3-я сер .
  2. ^ Jump up to: а б Уолтер А. Лидтке, Королевская лошадь и всадник: живопись, скульптура и искусство верховой езды , 1989:65.
  3. ^ Jump up to: а б Дональд А. Буллоу (1991). Каролингское обновление: истоки и наследие . п. 42.
  4. ^ Jump up to: а б Саверио Ломартире (2008). Статуя Регизоле Павии и ее судьба между средневековьем и эпохой Возрождения . Проверено 10 августа 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Джозеф Мандалла (2014). «Ломбардия, лангобарды и Павия в арабо-исламской географии средневековья » Аевум . 88 (2): 331–386 . Проверено 9 августа 2022 г.
  6. ^ Романони, Фабио (2023). Пресноводная война. Средневековые корабли и конфликты в Северной Италии . Болонья: КЛУБ. стр. 69–70. ISBN  978-88-31365-53-6 . Проверено 4 августа 2023 г.
  7. ^ Отмечено в Роберто Вайсе, Открытие классической античности в эпоху Возрождения (Оксфорд: Блэквелл) 1973:29.
  8. ^ Петрарка, Rerum Senilium , v, 1, отмечено Вайсом 1973:35 и примечание.
  9. ^ Иллюстрировано из библиотеки Хоутона , Гарвард, в Liedtke 1989, рис. 5.
  10. ^ Карло Педретти, Леонардо да Винчи: рисунки лошадей и других животных (Виндзорский замок. Королевская библиотека) 1984.
  11. Записи из записной книжки Гиббона на французском языке цитируются в Donald A. Bullough 1991 , p. 74 Примечание 15.
  12. ^ Р. Сориге, «Римская традиция в Павии и статуя Режизоле», Труды и воспоминания о первом Ломбардском историческом конгрессе 1937 года; Г. Бовини, «События «Реджизоле», конной статуи из Равенны», Феликс Равенна, третья серия, вып. 36 (1963:138–54); Р. Шевалье, «A propos du 'Regisole'», Феликс Равенна , третья серия, вып. 46 (1968: 21–25).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Салетти, Чезаре (1997). Регизоле Павии .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 128b2e5b71a586379b03afdea2e6bb4c__1720774620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/4c/128b2e5b71a586379b03afdea2e6bb4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regisole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)