Jump to content

Раздавленный

(Перенаправлено из Скьяччато )
Донателло « Святой Георгий освобождает принцессу 1417 года», первый известный из стаччато. барельеф

Стиаччато (тосканский) или скиаччато (по-итальянски «сжатый» или «сплющенный») — это техника, при которой скульптор создает очень неглубокую рельефную скульптуру с резьбой глубиной всего несколько миллиметров. [ 1 ] Рильево стиаччато в первую очередь связано с Донателло (1386–1466).

Для создания иллюзии пространства скульптор использовал реальную физическую глубину рельефа, от наиболее выступающих частей фигур, обладающих наибольшей пластичностью, до плоской плоскости фона, позолоченной или иным образом декорированной в двухмерном виде. Толщина резьбы постепенно уменьшалась от переднего плана к заднему и по мере удаления от смотрящего. В rilievo stiacciato физическая глубина может составлять всего несколько сантиметров или даже миллиметров и состоять из простых прорезанных линий и мельчайших изменений плоскости. Но разная высота объектов рельефа не соответствует их месту в отображаемом пространстве. [ 2 ] Градации следует читать как тональные значения ( valeurs ) света и тени, а не как пластические объемы. В этом смысле она больше похожа на двухмерную монохромную картину или рисунок, чем на трехмерную скульптуру, хотя для придания пластичности используется подрезка фигур или предметов на переднем плане. Техника также позволяет построить графическую перспективу в рельефе. [ 3 ]

Самый влиятельный историк искусства и сам по себе мастер эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511–1574) придумал этот термин и описал эту технику: [ 4 ]

Третий тип [рельефов] называется плоским и вдавленным ["stiacciato"] рельефом, который показывает не что иное, как рисунок фигуры на вдавленном и уплощенном фасаде. Их очень сложно выполнить, потому что это требует большого мастерства в дизайне и изобретательности , а создать изящность только с помощью контуров сложно. И в этом жанре Донато [то есть Донателло] работал лучше, чем любой другой скульптор, с искусством , дизайном и изобретательностью . Многие фигуры, маски и другие древние сцены этого типа можно было видеть на античных аретинских вазах ; то же самое на древних камеях и бронзовых конусах для медалей и монет .

Донателло и его преемники

[ редактировать ]

В пятнадцатом веке эта техника наиболее широко использовалась для скульптурных рельефов. Его ввел и доминировал Донателло, применяя его в большинстве случаев к мрамору и бронзе , а к терракоте и лепнине также . Самым ранним сохранившимся примером является его картина «Святой Георгий, освобождающий принцессу» (1416–1417 гг.), которая также является первым сохранившимся примером перспективной проекции, хотя пространственная иллюзия преимущественно достигается за счет техники резьбы. [ 3 ] Другие его работы в этом жанре включают так называемую « Мадонну Пацци» (около 1420–1430 гг.), «Пир Ирода для сиенского баптистерия» (1423–1427 гг.), Которая не является исключительно стиаччато из-за сопутствующих ей произведений Лоренцо Гиберти и других. Примерно в тот же период он создал «Успение Богородицы» для Сант-Анджело-а-Нило в Неаполе (1426–1428 гг.) и « Хильдбургскую Мадонну» (ок. 1426 г.), исполнение которой приписывают его мастерской. В «Вознесении с Христом, дающим ключи святому Петру» (1428–1430), вероятно, для гвардаробы Козимо Медичи , ему удалось создать ровную атмосферу. С очень низкой точкой схода, расположенной ниже нижней линии, кажется, что сцена происходит на туманной вершине холма. Возможно, его самая совершенная работа в этой технике снова изображает праздник Ирода и датируется примерно 1435 годом ( Дворец изящных искусств в Лилле ).

Последователей, работавших в технике рельефо стиаччато , почти не было . В следующем поколении только ученик Донателло Дезидерио да Сеттиньяно Святой Иероним в пустыне »), Мино да Фьезоле и братья Антонио и Бернардо Росселлино ( «Мадонна с Младенцем и двумя путти ») и Агостино ди Дуччо барельефы такого типа создавали . Мы знаем одну раннюю работу Микеланджело , в которой он опробовал технику Донателло, очевидно, в результате изучения мастера, Мадонны на лестнице 1491 года, когда ему было 16 лет, а затем снова, более десяти лет спустя, в тондо для Питти и Таддеи (около 1403–06).

Ограничения

[ редактировать ]

Уже в 1275 году Вителло говорил о пропорциональной зависимости между расстоянием предмета и его оптическим уплощением. Однако в relievo stiacciato предмет картины «категорически отошел вдаль». [ 5 ] Леонардо да Винчи рассматривал барельеф как в целом неадекватный гибрид скульптуры и живописи и отрицал возможность не только удовлетворительной реализации центральной перспективной проекции в рельефе, но и отмечал отсутствие воздушной перспективы , присущей только барельефу. живопись, сфумато . Он явно не знал рельефа «Вручения ключей святому Петру» , в котором Донателло сумел создать именно это, используя тончайшие градации. [ 6 ] Близость к рисованию и живописи, вероятно, была слишком велика, чтобы окупить усилия. Написание рельефа, подобного рельефу Святого Петра, разрушило бы эффект рельефной работы, а нанесение краски придает штукатурке неприглядную и трудно читаемую шероховатую поверхность, как, вероятно, видел себя Донателло со своими тондо в Сагрестии Веккья. Интеллектуальный вопрос об образце между скульптурой и живописью, который стал основной темой только в XVI веке, был здесь впервые обращен к живописи, которая, тем не менее, в большей степени зависела от скульптуры в качестве моделей, чем когда-либо наоборот. . [ 7 ]

  1. ^ «Стиаччато в Энциклопедии Треккани» .
  2. ^ Построение пространства в постепенно деградирующей последовательности плоскостей от полной пластичности до стааччато - это путь развития Гиберти, что противоречит концепции Донателло relievo stiacciato . Сравнение обеих технологий см. Ричард Краутхаймер; Трюде Краутхаймер-Гесс (1982) [1958]. Лоренцо Гиберти . Принстонские монографии по искусству и археологии. Том. 31 (1-й Пб. 2-го изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 150 и далее.
  3. ^ Jump up to: а б Хорст В. Янсон (1957). Скульптура Донателло (2 Том). Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 30ф.
  4. ^ Vite , «Введение в три искусства рисования», глава X. Значение итальянских терминов, выделенных курсивом, связано с теорией искусства, восходящей к античности, и поэтому не похоже на их дословный английский перевод. Оригинальный итальянский текст гласит следующее: «Третий вид называется низкими и приплюснутыми рельефами, которые не имеют в себе ничего, кроме рисунка фигуры, с приплюснутым и приплюснутым рельефом. Они очень сложны, так как рисование требуется большое и выдумка, хотя и трудолюбивы, чтобы придать ему изящество ради контуров, и в этом жанре Донато работал лучше всякого мастера искусства. дизайн и изобретение. были замечены в вазах Ареццо, а также в древних камеях и в штампах для штамповки бронзовых изделий для медалей, а также в Многие фигуры, маски и другие древние сюжеты этого типа монетах . » Катия Риги для Progetto Manuzio под редакцией Лучано Беллози и Альдо Росси, опубликованное Альберто Барбери в 1999 г., стр. 61 (PDF, стр. 27).
  5. ^ Фрэнсис Эймс-Льюис (2000). Интеллектуальная жизнь художника раннего Возрождения . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 142. ИСБН  978-0-300-08304-0 .
  6. ^ Эймс-Льюис 2000, с. 147f, включая цитату Леонардо.
  7. ^ Эймс-Льюис 2000, с. 142.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a69156b379b30b37676bbe5dadfdde9__1718021880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e9/8a69156b379b30b37676bbe5dadfdde9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stiacciato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)