Гульельмо Аньелли

Фра Гульельмо Аньелли ОП (ок. 1238–1313) — итальянский скульптор и архитектор , родившийся в Пизе .
Биография
[ редактировать ]Аньелли был учеником известного скульптора Никола Пизано , моделировавшего классические греческие и римские идеи. [ 1 ]
Аньелли родился и вступил в Доминиканский орден в 1257 году как брат-мирянин. Вскоре он занялся строительством монастыря братьев в Пизе и построил колокольню Бадия -а-Сеттимо недалеко от Флоренции .
Его лучшая работа — серия мраморных рельефов, выполненная в сотрудничестве с Пизано для знаменитой гробницы святого Доминика в церкви этого святого в Болонье . Фигуры на погребальной урне в меццо-рильево имеют высоту около двух футов. Работа Аньелли на задней стороне гробницы связана с шестью доминиканскими легендами: о блаженном Реджинальде, пораженном чумой; Дева Мария исцеляет больного и выбирает одежду для братьев-проповедников; тот же человек, освободившийся от ужасного искушения, держа за руки святого Доминика; Папа Гонорий III увидел в своем видении Святого Доминика, поддерживающего падающую Латеранскую базилику ; Гонорий рассматривает доминиканское правление и его торжественное одобрение. Эта работа не давала простора творческим способностям Аньелли, но ее мастерское исполнение подняло его уважение до уровня, уступающего только его учителю Никола Пизано. С другой стороны, рисунки демонстрируют некоторую характерную жесткость и отсутствие отделки в оконечных частях того времени. Они также переполнены. Аньелли и Никола также украсили верхний карниз урны листья аканта и птицы.
В 1293 году Аньелли работал в соборе Орвието . [ 1 ] Хотя его участие в скульптурах этого сооружения до конца не установлено, барельефы приписываются ему. сколько времени он провел в Орвието Неизвестно также, фасад церкви Сан-Микеле-ди-Борго . В 1304 году он занимался произведениями скульптуры и архитектуры в родной Пизе, и был призван украсить историческими барельефами . Этими работами, а также работой над другими частями церкви и строительством кафедры, он занял оставшиеся девять лет своей жизни. Винченцо Маркезе описывает Аньелли не только как выдающегося среди доминиканских скульпторов, но и как «среди величайших итальянских скульпторов, намного превосходящих всех современников. За исключением Арнольфо, Джованни Пизано и его мастера». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стерджис, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства, том I. Макмиллан. п. 30.
- ^ Маркезе, Винченцо Фортунато (1852). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов ордена Святого Доминика . Дублин: Дж. Даффи. ISBN 1287898300 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Финнерти, Джон Лоуренс (1907). « Фра Гульельмо Аньелли ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.