Мадонна на лестнице
Мадонна на лестнице | |
---|---|
Английский: Мадонна делла Скала | |
Художник | Микеланджело |
Год | в. 1491 |
Тип | Мрамор |
Размеры | 56,7 см × 40,1 см (22,3 × 15,8 дюйма) |
Расположение | Каса Буонарроти |
Предшественник | Глава фавна |
С последующим | Битва кентавров (Микеланджело) |
Мадонна на лестнице (или Мадонна на ступенях ) — рельефная скульптура Микеланджело в Casa Buonarroti во Флоренции. Он был создан около 1490 года, когда Микеланджело было около пятнадцати лет. Это и « Битва кентавров» были первыми двумя скульптурами Микеланджело. Первое упоминание о Мадонне на лестнице как о работе Микеланджело было в издании 1568 года « Джорджо Вазари Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . [ 1 ]
Скульптура выставлена в Casa Buonarroti во Флоренции, Италия.
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой очевидную дань уважения из штьяччато барельефам Донателло , как также отметил Вазари , как по технике, так и по размерам планов с миллиметровыми вариациями толщины, как по иконографии , начиная с масштабного рисунка с выраженными ступенями и укороченными поручнями, видимыми, например, в Праздник Ирода в Лилле .
Фигура Мадонны, сидящей на квадратной каменной глыбе и в профиль смотрящей в сторону, занимает всю высоту рельефа, от края до края, со строгостью и монументальностью, напоминающими классические рельефы. Композиция священной группы очень оригинальна, в то же время блокирована и динамична: Богородица находится в пророческой позиции, поднимает свое платье, чтобы накормить или защитить спящего ребенка, и создает спираль движения благодаря расположению противоположных сторон. конечности. Иисус отпустил руку за спину, и Мария подходит, чтобы сплести ему ноги, показывая нужное растение и нарушая неподвижность гладкой поверхности барельефа. Правая рука вывернутого Младенца позже не раз использовалась художником для обозначения оставления тела во сне или в смерти, как на портрете Лоренцо Медичи, герцога Урбино или Бандини Пьета, и относится к Фарнезский Геракл (поскольку у Микеланджело человек рассматривается как Геркулес).
Выраженная мускулатура Ребенка и взятие Марии, особенно большими руками, благодаря разной обработке поверхностей придают ей энергичный вид простого, повседневного жеста. Виртуозность – это, наконец, падение драпировки, особенно на сиденье Кубика, которое с большим реализмом следует форме.
Слева, на ступенях, давших название работе, изображены два путти , просто танцующие или сражающиеся, и еще один, который, опираясь на перила, натягивает вместе с четвертой фигурой, помещенной позади Богородицы, драпировку. Трудно определить значение этой фоновой сцены, возможно, простое упражнение в стиле или дань уважения танцующему путти Донателло.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мадонна на лестнице в Casa Buonarroti. Архивировано 29 февраля 2008 года в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдбери, Кирстен (2005). Микеланджело . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books . Проверено 21 августа 2022 г. - из Интернет-архива .
- Гольдшайдер, Людвиг (1996). Микеланджело: картины, скульптура, архитектура . Лондон: Phaidon Press . Проверено 21 августа 2022 г. - из Интернет-архива .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мадонна на лестнице – с официального сайта Casa Buonarroti.
- СМИ, связанные с Мадонной делла Скала (Микеланджело) на Викискладе?