Спящий Амур (Микеланджело)
Спящий Амур | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | 1496 |
Предшественник | Ангел (Микеланджело) |
С последующим | Вакх (Микеланджело) |
« Спящий Амур» — ныне утраченная скульптура, созданная художником эпохи Возрождения Микеланджело , которую он искусственно состарил, чтобы она выглядела как антиквариат по совету Лоренцо ди Пьерфранческо, чтобы продать по более высокой цене. Именно эта скульптура впервые привлекла к нему внимание покровителей Рима . [1]
Создание
[ редактировать ]Микеланджело начал работать над своим спящим купидоном в 1495 году во Флоренции, Италия . Микеланджело никогда не говорил, почему он вырезал скульптуру амура, но известно, что он изучал скульптуру в садах Медичи , на которой был спящий амур. [2] описал работу Микеланджело Итальянский художник Асканио Кондиви как «бога любви, шести- или семилетнего спящего бога». [3]
Описание
[ редактировать ]Микеланджело создал скульптуру, а затем передал ее дилеру Бальдассаре дель Миланезе. В конце концов спящего Купидона купил кардинал Риарио Сан-Джорджо . Споры возникли, когда он обнаружил, что статуя была ложно состарена. [4] и потребовал вернуть ему деньги. Однако Микеланджело разрешили оставить себе свою долю денег. [5] [6] Когда Микеланджело предложил забрать скульптуру у Бальдассаре, когда он узнал, сколько денег он заработал на ее продаже, Бальдассаре отказался, сказав: «Он скорее разобьет ее на сто частей; он купил ребенка, и это его собственность». ". [2]
« Спящий Амур» сыграл важную роль в создании репутации молодого Микеланджело, которому в то время был 21 год. [7] Позже скульптура была подарена Чезаре Борджиа Изабелле д'Эсте и, вероятно, была собрана Карлом I Английским, когда все коллекции Гонзаги были куплены и перевезены в Лондон в семнадцатом веке. [5]
Раньше было невозможно попытаться идентифицировать купидона Микеланджело, пока Пол Нортон не предложил, чтобы работы Микеланджело могли быть в Альбоме бюстов и статуй в Уайтхолле. [8] Это привело к тому, что один из амуров на альбоме стал считаться потерянным амуром Микеланджело, поскольку описание вполне соответствует. Но до сих пор неизвестно, является ли это именно той статуей, которую создал Микеланджело, поскольку нет никаких записей о статуе после первоначальной продажи. [2]
Разрушение
[ редактировать ]В 1698 году « Спящий Амур», скорее всего, был уничтожен во время большого пожара во дворце Уайтхолл в Лондоне вместе со многими другими прекрасными произведениями искусства. [5] Что случилось со скульптурой, неизвестно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись о «Амуре», Классическая традиция (Harvard University Press, 2010), стр. 245; Стефания Масио, «Караваджо и роль классических моделей», в книге «Повторное открытие древности: роль художника» (Collegium Hyperboreum, 2003), стр. 437–438.
- ^ Jump up to: а б с Нортон, Пол Ф. (1957). «Потерянный спящий Амур Микеланджело» . Художественный вестник . 39 (4): 251–257. дои : 10.2307/3047727 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3047727 .
- ^ Херст, Майкл (1994). Молодой Микеланджело . Микеланджело Буонарроти, Джилл Данкертон, Национальная галерея. Лондон: Публикации Национальной галереи. ISBN 1-85709-066-7 . OCLC 31536939 .
- ^ «Спящий Амур» Микеланджело . www.micelangelo.net . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Шейла Гибсон Студли (август 2008 г.). «Злоключения в коллекционировании» . Искусство и антиквариат . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Амур Микеланджело» . Музей мистификаций . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Дебора Паркер, Микеланджело и искусство письма (Cambridge University Press, 2010), стр. 11; Рона Гоффен, Соперники эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Тициан ( издательство Йельского университета , 2002, 2004), стр. 95.
- ^ Рубинштейн, Рут (1986). «Затерянный спящий Амур» Микеланджело и «Вертумн и Помона» Фетти . Журнал институтов Варбурга и Курто . 49 : 257–259. дои : 10.2307/751307 . ISSN 0075-4390 . JSTOR 751307 . S2CID 195042110 .