Jump to content

Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 478

Статья с расширенной защитой

ООН Совет Безопасности
Резолюция 478
Ближний Восток .
Дата 20 августа 1980 года
Встреча №. 2,245
Код S/Res/478 ( документ )
Предмет Территории, занятые Израилем
Голосование
  • 14 проголосовали за
  • Никто не проголосовал против
  • 1 воздержался
Результат Усыновленный
Совета Безопасности Композиция
Постоянные члены
Непостоянные члены
←  477 Списки резолюций 479  →

Организации Объединенных Наций Резолюция Совета Безопасности 478 , принятая 20 августа 1980 года, является последним из семи ООН, резолюций Восточный осуждающего аннексию Израиля на Иерусалим . UNSC RES 478 Примечания Израильского несоблюдения Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 476 [ 1 ] Израиля 1980 года и осудил Иерусалимский закон , который объявил Иерусалим «полным и объединенным» капиталом Израиля как нарушение международного права. В резолюции говорится, что Совет не признает этот закон, и призывает государства -члены принять решение Совета. Эта резолюция также призывает государства -члены снять свои дипломатические миссии из города. Резолюции СБ ООН следовали двум резолюциям Генеральной Ассамблеи , касающиеся действий Израиля в Восточном Иерусалиме. [ 2 ] [ 3 ]

Резолюция была принята с 14 голосами против ни одного против, а Соединенные Штаты воздержались.

Прием и критика

Израиль категорически отклонил резолюцию, и ее министерство иностранных дел объявило, что «он не подорвет статус Иерусалима как столицы суверенного Израиля и как объединенный город, который никогда больше не будет разорван». [ 4 ]

В замечаниях, сделанных в Совете, тогдашний секретарь США Эдмунд Муски сказал, что «вопрос о Иерусалиме должен быть рассмотрен в контексте переговоров о всеобъемлющем, справедливом мире на Ближнем Востоке ».

Проект резолюции перед нами сегодня иллюстрирует озабоченность, которая создала эту серию несбалансированных и нереалистичных текстов по вопросам Ближнего Востока. Это не может служить цели всех вероисповеданий, которые рассматривают Иерусалим как святой. Мы должны разделить общее видение будущего древнего города - неразделенного Иерусалима, со свободным доступом к святым местам для людей всех вероисповеданий. [ 5 ]

Что касается части проекта резолюции, касающейся передачи посольств из Иерусалима, госсекретарь заявил, что резолюция была «принципиально ошибочной» и что США считали, что наставление, в котором утверждается, что их дипломатические миссии из Иерусалима, «не Связывание «и« без силы », и что« мы отвергаем его как разрушительную попытку диктовать другие страны ». Он также сказал, что Соединенные Штаты будут насильственно противостоять любой попытке ввести санкции на Израиль в соответствии с главой VII Устава. [ 6 ]

Шломо Слоним сказал, что, несмотря на его сильный тон, заявление Маски на самом деле не выяснило американскую позицию в области Иерусалима. Он не ссылался на Иерусалим как оккупированную территорию, но также не отрицал такой статус. Он отметил, что политика Америки в отношении Иерусалима в конце 1980 года продолжала отмечаться значительной степенью неоднозначности и растерянности. [ 7 ]

Решения, касающиеся незаконных ситуаций

Два решения, содержащихся в резолюции, касались незаконности основного закона Иерусалима и нарушения Женевской конвенции, которые рассматриваются как серьезные нарушения обычного международного права. [ 8 ] Репертуар практики органов Организации Объединенных Наций является юридической публикацией, которая анализирует и регистрирует решения органов ООН. [ 9 ] В нем говорится, что решения были приняты Советом Безопасности, действующим от имени членов в соответствии с статьей 24. [ 10 ] Хотя они не были приняты в соответствии с главой VII Устава, организация рассматривает определения относительно незаконных ситуаций, чтобы быть обязательными для всех ее членов. [ 11 ] В репертуаре говорится: «Вопрос о том, дают ли статья 24 общие полномочия в отношении Совета Безопасности переселить предмет обсуждения после консультативного мнения Международного суда, выведенного 21 июня 1971 года в связи с вопросом Намибии (отчеты ICJ, 1971, стр. 16). " [ 10 ]

Последующее консультативное мнение Международного суда выразило мнение о том, что все штаты обязаны не признавать незаконную ситуацию на Восточном Иерусалиме и его окрестностях . [ 12 ]

Большинство стран с посольствами в Иерусалиме переехали свои посольства в Тель -Авив , Рамат Ган или Герцлия после принятия резолюции 478. После отказа от Коста -Рики и Эльвадора в августе 2006 года ни одна страна не поддерживала свою посольство в Иерусалиме до мая. Объявление Трампа В декабре 2017 года Соединенные Штаты перенесли свое посольство из Тель -Авива в Иерусалим 14 мая 2018 года. [ 13 ]

Полный текст разрешения 478

Совет Безопасности ,

Вспомнив его резолюцию 476 (1980) ,

Снова подтвердить, что приобретение территории силой недопустимо,

Глубоко обеспокоенный принятием «основного закона» в израильском Кнессете, провозглашающем изменение характера и статуса священного города Иерусалима , с его последствиями для мира и безопасности,

Отмечая, что Израиль не соответствовал резолюции 476 (1980),

Подтверждая свое определение изучения практических способов и средств в соответствии с соответствующими положениями Устава Организации Объединенных Наций , чтобы обеспечить полную реализацию ее резолюции 476 (1980), в случае несоблюдения Израиля, Израиля, Израиля,

1. Разделатели в самых сильных терминах принятие Израиля «Основного закона» на Иерусалим и отказ выполнять соответствующие резолюции Совета Безопасности;

2. подтверждает, что принятие «основного закона» Израиля представляет собой нарушение международного права и не влияет на продолжающееся применение Женевской конвенции относительно защиты гражданских лиц во время войны, от 12 августа 1949 г. Палестинские и другие арабские территории, занятые с июня 1967 года, в том числе Иерусалим;

3. Определяет, что все законодательные и административные меры и действия, предпринятые Израилем, оккупирующая сила, которые изменили или предположили изменить характер и статус священного города Иерусалима, и, в частности, недавний «основной закон» о Иерусалиме. Нуле и пустот и должен быть сразу же отменен;

4. также подтверждает, что это действие представляет собой серьезное препятствие для достижения полного, справедливого и длительного мира на Ближнем Востоке;

5. решает не признавать «основной закон» и такие другие действия Израиля, которые в результате этого закона стремятся изменить характер и статус Иерусалима и призывает:

(а) все государства -члены принять это решение;

(б) те государства, которые создали дипломатические миссии в Иерусалиме, чтобы снять такие миссии из Святого города;

6. просит Генерального секретаря отчитываться перед Советом Безопасности о реализации настоящей резолюции до 15 ноября 1980 года;

7. решает оставаться захваченным этой серьезной ситуацией.

Принят на 2245 -м собрании 14 голосами ни на что, с 1 воздержанием ( Соединенные Штаты Америки ) .

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ "S/Res/476 (1980)" . Резолюция ООН . un.org. 30 июня 1980 года . Получено 30 июня 2024 года .
  2. ^ A/res/2253 (ES-V)
  3. ^ A/res/2254 (es-v)
  4. ^ «Израиль говорит, что резолюция ООН не повлияет на статус Иерусалима как капитала» . Еврейское телеграфное агентство. 22 августа 1980 . Получено 2 января 2015 года .
  5. ^ См. S/PV.2245 (или) пункт 111 .
  6. ^ Маски говорил о резолюции о проекте до того, как она была принята . См. S/PV.2245 (или) пункт 106.
  7. ^ Слоним, Шломо (1998). Иерусалим во внешней политике Америки, 1947–11 гг. Martinus Nijhoff Publishers П. 246. ISBN  978-90-411-1039-8 .
  8. ^ См., Например, S/PV.2245 (или) пункт 19 и 77 .
  9. ^ Резолюция Генеральной Ассамблеи 686 (vii), «Пути и средства для облегчения доказательств обычного международного права» предписывались, чтобы репортерная практика органов ООН была подготовлена ​​в заинтересованных подразделениях секретариата
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Например, репертуар практики органов Организации Объединенных Наций, статья 24, приложение № 6 (1979–1984), том 3 указывает, что Совет действовал от имени членов, когда он официально объявил незаконные законодательные и административные меры недействительные в резолюции 478. См. Примечание 2 на странице 1 и списках страниц на страницах 12, 19, 24, 25, 26, 29 и 30 [1]
  11. ^ См. Ответ судьи Хиггинса на вопрос, содержащийся в резолюции Генеральной Ассамблеи ES-10/14 в ее отдельном консультативном мнении, пункты 22 и 38: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2011 года . Получено 7 февраля 2010 года . {{cite web}}: Cs1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) ; и де Ваарт, Пол Джим, «Международный суд юстиции, прочно застрявший в законе власти в израильском -палестинском мирном процессе», Leiden Journal of International Law, 18 (2005), стр. 467–487, особенно 474 и 485 –486
  12. ^ Юридические последствия строительства стены в оккупированной палестинской территории архивировали 6 июля 2010 года на машине Wayback . Международный суд.
  13. ^ «Мы открывают новое посольство в Иерусалиме, поскольку в Газе убиты десятки» . 14 мая 2018 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d92bc1e1f007dd5cede1adc4e6bb37c__1719737100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/7c/2d92bc1e1f007dd5cede1adc4e6bb37c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Security Council Resolution 478 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)