Jump to content

Ассимилированный

Португальские колонии в Африке

Ассимиладо - это термин, которым обозначались африканские подданные колонизирующей Португальской империи с 1910-х по 1960-е годы, которые достигли уровня «цивилизации», согласно португальским правовым стандартам, который теоретически давал им полные права как португальские граждане. Португальские колонизаторы заявляли целью своей практики ассимиляции «тесный союз рас разной степени цивилизованности, которые лояльно помогают и поддерживают друг друга»; однако это понятие «тесного союза» отличалось от его практического применения в культурной и социальной сферах колоний Португальской Анголы , Португальского Мозамбика и Португальской Гвинеи . [ 1 ]

Формирование португальского законотворчества

[ редактировать ]

Идеалы ассимиляции начинаются

[ редактировать ]

Португалия , наряду с Францией, была одним из немногих колонизаторов Африки, внедривших идею ассимиляции колонизированных народов среди населения родины. [ 2 ] Хотя Португалия была одной из первых европейских стран, присутствовавших в Африке, португальское влияние оставалось прибрежным и торгово-ориентированным до конца 1800-х - начала 1900-х годов; «Контроля над внутренними районами не существовало даже в 19 веке», но с усилением конкуренции между европейскими державами португальцы «стали более агрессивными» и приняли идеалы ассимиляции. [ 3 ]

Законы и администрация

[ редактировать ]

Португальские колониальные законы имели общий и специфический контекст для каждой из колоний Анголы, Мозамбика и Португальской Гвинеи; «Некоторые законы и политика, реализованные португальцами, отражали их озабоченность в масштабах всей империи, [в то время как] другие отражали их озабоченность конкретно колонией». [ 4 ] В Анголе, например, процедура началась с того, что заявитель доказал свою способность говорить и писать по-португальски; показать, что у него был источник дохода; и заплатите комиссию. Заявитель также должен предоставить ряд документов и сертификатов. [ 5 ] Органическая хартия Гвинеи, принятая в 1917 году, также предусматривала, что заявитель должен доказать свою преданность интересам Португалии. [ 6 ] В других африканских колониях власти требовали, чтобы туземцы жили «по-европейски». [ 7 ] В одном историческом отчете даже упоминается тайная система наблюдения, которая контролировала и гарантировала, что ассимилированные родители не обучают своих детей ни одному из африканских языков. [ нужна ссылка ]

Роль Департамента по делам туземцев, созданного в 1914 году, имела последствия для всей империи; его цель заключалась в том, чтобы «классифицировать африканское население на «цивилизованное» или ассимилированное (assimilado) и «нецивилизованное» или неассимилированное (não-assimilado), чтобы облегчить вербовку и обозначить тех, кто был коллаборационистами», что фактически положило начало юридическому разграничению ассимиладо по всей колониальной империи. [ 8 ] Два закона: Политический, уголовный и гражданский статут выходцев из Анголы, Гвинеи и Мозамбика 1926 года, который был пересмотрен как Колониальный закон (Колониальный закон) 1930 года, и Lei Organica do Ultramar (Органический закон колоний) ) в 1954 году объяснил «подчиненную, но жизненно важную роль, которую колонии и колониальные народы должны были играть в новой Португальской империи, а также долг правительства по отношению к «коренному» населению». [ 4 ] [ 9 ] Португальская колониальная империя надеялась, что ассимиладо подадут пример остальным чернокожим африканцам колоний в направлении перехода к цивилизации; некоторые Таким образом, португальцы предоставили ассимиладо правительственные роли, «пока они оставались вне «анархических демократических структур»». [ 10 ]

Образование и религия

[ редактировать ]

Образование и религия были неотъемлемыми частями процесса ассимиляции и квалификации на статус ассимиладо . Помимо изучения португальского языка и культуры, неотъемлемой частью было фактическое принятие португальской культуры как своей собственной, включая принятие христианства и подражание европейским и португальским идеалам. [ 11 ] [ 12 ] Только будучи португальцем во всех аспектах жизни, от языка до учебы и личного общения, можно считаться полезным инструментом в обществе и, таким образом, иметь особые права. [ 13 ]

[ редактировать ]

Хотя португальцы предоставили ассимиладо определенные письменные права , из-за авторитарного характера португальского правительства «статус «ассимиладо» не давал этим африканцам явных политических прав». [ 14 ] Таким образом, португальцы не опасались, что ассимиладос станут «потенциальными конкурентами», которые могут поставить под угрозу «их доминирующее положение». [ 14 ] Поскольку «португальская колониальная система могла бы использовать более авторитарные инструменты», правительство могло бы предоставить ассимиладосам небольшую защиту рабочие места в правительстве, тем самым предоставляя ассимиладам и доказывая международному миру приспособительный характер их колониального правления, но при этом не необходимость чувствовать угрозу со стороны образованных ассимиладос на административных должностях. [ 15 ]

Мотивы ассимиляции

[ редактировать ]

Лузотропизм и «цивилизаторская миссия»

[ редактировать ]

Португальцы, конечно, были не единственной колонизирующей державой, которая подчеркивала «цивилизаторскую миссию» ( Missão Civilizadora ) как центральный принцип колониальной экспансии; Португальская элита, наряду со многими людьми, находившимися у власти в большинстве стран-колонизаторов, считала, что присутствие их страны «было средством продвижения «примитивных народов», предоставления им знаний и некоторой защиты и благосостояния». [ 16 ] Однако дополнительное понятие ассимиляции добавляет особый элемент к мотивам колонизирующего правительства Португалии. Идея лузотропикализма , которая постулировала «мультикультурный образ (lusotropicalismo) с акцентом на взаимность и смешение африканских, афро-португальских (креольских) и португальских институтов», была введена как пропаганда Нового государства, демонстрирующая идеальный португальский колониализм, но реальность колониальных институтов Португалии далека от этого идеала. [ 1 ]

Реальность

[ редактировать ]

С этой точки зрения португальская риторика, которая подчеркивала лузотропический миф об особой близости к неевропейским культурам, включая появление метисов и легкий путь к ассимиляции, выглядит чистым и добровольным лицемерием. Миф был создан, чтобы скрыть злоупотребления, присущие колониальной системе. [ 17 ]

Миф был создан во время режима Салазара , параллельно мотивам католической церкви, чтобы обеспечить крепость Португалии в Африке – укрепить Империю в колониальной Африке. [ 18 ] Прямые последствия этого мифа о лузотропизме и предполагаемой цивилизаторской миссии Португалии проявляются в форме прямых и неопровержимых противоречий идеалам, проповедуемым португальским колонизаторским правительством; Несмотря на «бремя белого человека» Португалии по цивилизации и обучению африканцев, находящихся под ее колониальным правлением, за пять столетий присутствия и влияния в своих африканских колониях португальское колониальное правительство и образовательная система Мозамбика не смогли обучить ни одного Африканский врач и две другие его колонии жили так же плохо, о чем свидетельствует снижение продолжительности жизни. [ 19 ]

Просмотр/лечение португальцами с течением времени

[ редактировать ]

Африканская «неполноценность»

[ редактировать ]

Стало ясно, что, хотя Португалия и продвигала миру идеал лузотропизма, она рассматривала африканские суеверия и магические практики как доказательство того, что африканская культура и африканский разум уступали и, следовательно, не должны быть по-настоящему интегрированы в португальский образ жизни и управление; таким образом, португальцы стремились ограничить образование и ассимиляцию африканцев. [ 20 ] Португальцы также считали эту неполноценность необратимой и неизбежной, утверждая, что, в отличие от Португалии, Африка только начала свой путь к «цивилизации». [ 21 ] Таким образом, африканцы якобы не собирались отказываться от своих суеверий и быть готовыми к рассмотрению ассимиляции, что еще раз доказывало лицемерие португальского колониального правительства и его пустую пропаганду. [ 21 ]

Ограничения на получение ассимиладо статуса

[ редактировать ]

С увеличением времени, проведенного в колониях, Португалия все больше затрудняла статуса ассимиладо достижение ; после Второй мировой войны в колониальной Анголе Новое государство, португальский режим, решило изменить требования, необходимые для получения статуса ассимиладо , затруднив это и тем самым сведя к минимуму фактическое присутствие африканцев в правительстве и обществе; например, в Колониальном статуте 1954 года, чтобы претендовать на статус ассимиладо , нужно было «иметь свидетельство о католическом крещении, получить лицензию на гражданский брак, заручиться португальским спонсором, работать на «цивилизованной» работе и живи как португалец. К 1958 году весь процесс стоил 100 долларов США», что фактически сделало достижение такого статуса практически невозможным. [ 22 ]

Из-за чрезвычайно жестких требований получение португальского гражданства оказалось настолько трудным, что к 1958 году из общего населения Анголы, составлявшего 4 392 000 человек, насчитывалось всего 30 089 ассимиладос. [ 7 ] Это число было меньше в Мозамбике, где за тот же период проживало 4 353 ассимиладо из общей численности населения 6 234 000 человек. [ 7 ]

Ограничения, однажды ассимилированные

[ редактировать ]

тех очень немногих африканцев, которые смогли получить статус ассимиладо Можно спорить о том, улучшилась ли жизнь ; ассимиладо не получили культурной интеграции в португальское общество, и даже с их образованием и повышенным статусом их белые, неграмотные коллеги-португальские поселенцы в колониях имели полные, неоспоримые права - в общем, о равных правах и гражданском статусе не могло быть и речи. [ 23 ] Используя пример протестантских ассимиладос Овимбунду в качестве доказательства, ассимиладо в колониях не получили сколько-нибудь заметного культурного, социального или политического равенства:

В [районах с увеличенным населением поселенцев] протестантские ассимилады Овимбунду сталкивались с дискриминацией по месту жительства, не могли конкурировать за места в государственных и частных школах и редко имели возможность общаться с белыми и афропортугальцами в частных и общественных клубах, театрах , пляжи и другие места, обслуживающие «цивилизованное» население. Подобно массам «нецивилизованных» африканцев Анголы, они проживали в трущобах (muceques), не имея доступа к общественным услугам, которые должны были обеспечивать их налоги. Тем не менее, им пришлось перенять образ жизни поселенцев, платить за отправку своих детей в негосударственные протестантские школы, платить за лицензии, платить за проживание и другие налоги, при этом терпеть повседневные унижения, такие как ношение документов, удостоверяющих личность, в качестве доказательства их городского проживания. резиденция. [ 23 ]

Хотя ассимилированные граждане действительно имели доступ к преимуществам португальского законодательства, им не было предоставлено равное положение с белыми португальцами. Помимо дискриминации, ассимиладо должен был иметь при себе удостоверение личности, подтверждающее его гражданство, и должен терпеть более низкую оплату за ту же работу, которую выполняет белый человек. Это побудило Эдуардо Мондлане , покойного лидера Фронта освобождения Мозамбика , охарактеризовать систему ассимиладо как не что иное, как механизм создания нескольких «почетных белых». [ 5 ]

Культурная самобытность

[ редактировать ]

Из-за того, что они переняли португальскую культуру, хотя подвергались непортугальскому влиянию со стороны своих коренных африканских обществ, в которых они жили, нет сомнений в том, что ассимиладо столкнулись с трудностями в определении своей культурной идентичности. Зачастую ассимиладо оставались лишенными истинной культуры, поскольку они никогда по-настоящему не были приняты португальским обществом, а с отказом от африканских идеалов подвергались остракизму со стороны африканского общества. [ 24 ] Иногда ассимиладо придерживались обычаев и традиций, которым следовали их неассимилированные собратья. [ 24 ] Однако было много ассимиладо , которые «называли себя «образованными черными португальцами» и не более того». [ 25 ] С началом революции за независимость эти дебаты об идентичности и лояльности ассимиладос вступили в серьезную игру, и много раз местные африканские революционные группы нападали на понятие ассимиладос и рассматривали их как предателей дела национальное освобождение. [ 26 ]

В борьбе за независимость

[ редактировать ]

Ассимилированные и образованные африканцы сыграли важную роль в борьбе за освобождение, но, поскольку УНИТА и УПА управлялись местными властями, единства было трудно достичь; «Указания, которые дает нам Мабеко Тали в отношении востока Анголы, где вооруженный фронт МПЛА раскололся на две части из-за несовместимых отношений между местным руководством и интеллектуальными радикалами, позволяют предположить, что между «образованными боевиками» и крестьянами внутренних районов Анголы существовал серьезный разрыв. ". [ 27 ]

Поскольку образованные африканцы присутствовали во время революции против португальского режима, можно предположить, что ассимиладо неизбежно сыграют свою роль в борьбе за освобождение; однако важная роль ассимиладо, возможно , сводилась скорее к внутреннему расколу и ослаблению антиколониального движения сопротивления, чем к совместной борьбе за независимость против диктаторского режима. [ 27 ] [ 28 ] Хотя существовала относительно большая часть ассимиладос, которые не сражались на стороне африканцев в борьбе за освобождение, присутствие и вклад ассимиладос были неотъемлемой частью, особенно в формировании МПЛА, которая была сформирована в результате слияния ассимиладо. группа с организациями культурных националистов и антиправительственными силами, включая Коммунистическую партию Анголы. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хейвуд, Линда (2000). Оспариваемая власть в Анголе, с 1840-х годов по настоящее время , стр. 92-93. Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN   1-58046-063-1 .
  2. ^ Киз, Александр (2006). Жизнь с двусмысленностью, интеграция африканской элиты во французской и португальской Африке, 1930-61 , с. 48. Мюнхен: Премия Мартина Бехайма. ISBN   978-3-515-09032-2 .
  3. ^ Киз (2006), стр. 27-28.
  4. ^ Jump up to: а б Хейвуд (2000), с. 64.
  5. ^ Jump up to: а б Минтер, Уильям (1972). Португальская Африка и Запад . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. стр. 20 . ISBN  0853452954 .
  6. ^ Менди, Питер; Лоббан, Ричард (2013). Исторический словарь Республики Гвинея-Бисау . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., с. 38. ISBN  9780810853102 .
  7. ^ Jump up to: а б с Издательство «Кризис» (1961). Кризис . Кризис Паблишинг Компани, Инк. с. 215.
  8. ^ Хейвуд (2000), с. 39.
  9. ^ Киз (2006), с. 54.
  10. ^ Киз (2006), стр. 92, 102.
  11. ^ Хейвуд (2000), стр. 55, 102.
  12. ^ Киз (2006), стр. 92-93.
  13. ^ Киз (2006), с. 92.
  14. ^ Jump up to: а б Киз (2006), с. 293.
  15. ^ Киз (2006), стр. 104, 296.
  16. ^ Киз (2006), с. 46.
  17. ^ Киз (2006), стр. 152-153.
  18. ^ Исаакман, Аллен и Барбара (1983). Мозамбик: от колониализма к революции, 1900-1982 гг. , с. 39. Боулдер: Westview Press, Inc. ISBN   0-86531-210-9 .
  19. ^ Родни, Уолтер (1972). Как Европа слаборазвита Африка , с. 206. Лондон: Публикации Bogle-L'Ouverture . ISBN   0-88258-096-5 .
  20. ^ Киз (2006), стр. 292-293.
  21. ^ Jump up to: а б Исаакман (1983), с. 40.
  22. ^ Хейвуд (2000), с. 118.
  23. ^ Jump up to: а б Хейвуд (2000), с. 119.
  24. ^ Jump up to: а б Хейвуд (2000), стр. 120–121.
  25. ^ Киз (2006), с. 50.
  26. ^ Киз (2006), с. 105.
  27. ^ Jump up to: а б Киз (2006), с. 34.
  28. ^ Хейвуд (2000), с. 153.
  29. ^ Хейвуд (2000), с. 129.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bad02280636662fca4bb763780374ddd__1721998080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/dd/bad02280636662fca4bb763780374ddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assimilado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)